час хорошей литературы корзинка радости сценарий

people 1979261 1920 Рейтинг Топ 10

Сценарий праздника «Книжный остров радости»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр внешкольной работы»

Развлекательного мероприятия «Книжный остров радости»

Автор: педагог дополнительного образования

муниципального бюджетного образовательного

учреждение дополнительного образования

детей «Центр внешкольной работы»

г. Нефтекумск, 2015г.

Сценарий праздника «Книжный остров радости»

Дата проведения: 27 марта 2015 г.

Время проведения: 11ч. 00 мин.

Место проведения: МБОУ ДОД ЦВР

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята. Мы рада видеть вас празднике под названием «Книжный остров радости».

Ведущий: Русская народная пословица гласит: « Книжное царство – мудрое государство». И действительно, книги нам рассказывают о многом: о нашей стране, о мире, в котором мы живем, о прошлом и будущем нашей страны и людей. Книги помогут понять окружающую среду, жизнь, поэтому их нужно читать вдумчиво, бережно, внимательно.

Ведущий: Дорогие наши воспитанники и руководители – всех вас поздравляем с праздником с днем книг.

Ведущий: Книга – это бескрайнее царство. Она вам – великий советник, воспитатель, спутник жизни. Недаром Максим Горький сказал: “Хорошая книга – великий праздник”.

Ведущий: Семь чудес света создали люди в древности:

Ведущий: величественные египетские пирамиды,

Ведущий: прекрасную статую Зевса и Олимпии,

Ведущий: висячие сады ассирийской царицы Семирамиды в Вавилоне,

Ведущий: храм Артемиды Эфесской,

Ведущий: исполинскую медную статую бога Гелиоса в гавани острова Родос,

Ведущий: Галикарнасский мавзолей и

Ведущий: маяк в Александрии.

Ведущий: Но есть и еще одно чудо света, не менее удивительное. Оно знакомо каждому из нас, но мы настолько привыкли к этому творению человечества, что редко задумываемся над его ценностью. А чудо это всегда лежит под рукой и, как настоящий друг, готово в любую минуту прийти на помощь. Научить, посоветовать, ободрить, рассказать. Это – книга.

Ведущий: С момента появления на свет человек начинает учиться. Он учится ходить, говорить, понимать мир и людей. Его учат солнечный луч и пролетевшая мимо бабочка, смешная картинка и добрая песня, веселая игра и любимая книга.

Мы с книгой умней и богаче,

Нам с ней и расти, и дружить,

Она задает нам задачи

И учит, как думать и жить!

В библиотеке столько книг!

Здесь тысячи друзей твоих

На полках улеглись!

Стоят на полках и молчат,

Затронешь – вмиг заговорят,

Расскажут вам про все на свете,

Дружите крепко с ними, дети!

Книжек в мире много разных,
Интересных и смешных,
Приглашаем вас, ребята
Прочитать побольше их.

Книга! Великое слово!
Я оду тебе пою!
Тебя от души воспеваю.
Люблю я тебя, люблю!

Оду пою я книгам –
Не в силах я им изменить.
Они только могут в мире
На всё яркий свет пролить.

Хорошая книга, мой спутник, мой друг,

С тобой интересным бывает досуг.
Ты учишь правдивым и доблестным быть.
Природу, людей понимать и любить.
Тобой дорожу я, тебя берегу.
Без книги хорошей я жить не могу!

Обо всем на свете рассказывает книга. Ты можешь побывать в жарких странах, прогуляться по горам на луне… Откроешь страницу, другую – раздвинутся стены комнаты, станет видно далеко –далеко; услышишь голоса тех, кто жил давным –давно или кто от тебя за тридевять земель, за лесами и морями.

Тает снег, клокочут воды,

Звонко птицы гомонят.

По весеннему сегодня

Расцвели глаза ребят

Очень любят праздник книжки

И девчонки, и мальчишки.

Книга – лучший друг ребят.

Нам никак нельзя без книжки,

Нам никак нельзя без книжки!

Все ребята говорят.

А как вы относитесь к книге? Что она для вас значит?

Ученики : ответ : В книге можно узнать весь мир.

Книга – это твое будущее.

Книга – это полезный досуг.

Книга учит нас наравне с учителями.

А теперь немножко поиграем. (Читает пословицы, зрители дополняют). Например:

— Книга книгой, но и мозгами… (двигай).

— Книга поможет в труде, выручит…(в беде).

— Книга твой друг, без нее как… (без рук).

— Кто много читает, тот много.. (знает) и.т.д.

С книгой поведешься,
Ум без книги,
Нет умного соседа –
Написано пером,
Книжку читай,
Будешь книги читать –
Прочел хорошую книгу –
Книга подобна воде,

ума наберешься
как птица без крыл
с книгой побеседуй
не вырубишь топором
разуму набирай
будешь все знать
встретился другом.
дорогу пробьет везде

ярче звездочки светит

Ведущий: Давайте отгадаем загадки:

Он не птица, не тигренок, не котенок, не щенок.

Но заснята для кино

И известна всем давно

Эта милая мордашка, что зовется… (Чебурашка).

Городок их маленький, но в нем народ удаленький.

Знайка шар придумал сам, в нем расселись по местам:

Сел Ворчун и сел Авоська, не забыли про Небоську.

Ребята, в какой книге живут эти герои? (Показать книгу о Незнайке).

В этом доме именины, много было там гостей.

И на этих именинах появился вдруг злодей.

Но коварному злодею кто-то голову срубил.

В какой сказке происходит это действие?

Бабусю знает целый свет,

Ей отроду лишь триста лет.

Там, на неведомых дорожках,

Изба её на курьих ножках. (Кто это?) Баба яга

Как у Бабы-Яги, старой костяной ноги,

Есть замечательный аппарат летательный.

Что же это за аппарат? Ступа

Игра «Полетим на метле»

У Аленушки-сестрицы унесли братишку птицы

Высоко они летят. Далеко они глядят.

Что это за сказка? («Гуси-лебеди»)

Она на балу никогда не бывала,

Чистила, мыла, варила и пряла,

Когда же случилось попасть ей на бал,

То голову принц от любви потерял,

Она башмачок потеряла тогда же,

Кто она такая, кто мне подскажет?

(В какой сказке жила эта героиня? – «Золушка»)

Ведущий: А теперь мы поиграем с вами в любимую игру Золушки «Перебери горошек»

Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом,

Кем же были эти маленькие дети?

(В какой сказке они живут? – «Волк и семеро козлят»)

Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли, Ищет их она, зовет

И в дороге слезы льет. («Федорино горе»)

С букварем шагает в школу

Попадает вместо школы

В полотняный балаган.

Как зовётся эта книжка?

Как зовётся сам мальчишка? (буратино)

А дорога далека,
А корзина не легка,
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок

Нет ни речки, ни пруда,
Где воды напиться
Очень вкусная вода
В ямке от копытца.

(“Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
Но лисице на зубок
Все же он попался.

Ведущий: Молодцы, дети, все мои загадки отгадали. А у меня есть для вас ещё потруднее загадки. Смотрите, у меня есть вот такая корзинка, а в ней какие-то вещи. Вы сейчас должны отгадать, что это за вещи, и из какой они сказки.

Ведущий: здесь лежит предмет, который заставил плакать старика и старуху после проделки маленького зверька. Они успокоились только тогда, когда получили взамен такой же предмет, но золотой. (Яйцо. «Курочка-ряба»)

Ведущий: Этот предмет я вам покажу, но вы должны сказать, как звали девочку, которая спала в маленькой ореховой скорлупке, которая служила девочке кроватью? (Дюймовочка. Г-Х. Андерсен)

Ведущий: 33 богатыря

К нам пришли сюда не зря.

Ты на всё найдешь ответы,

Но скажите нам пока,

Как зовут их? ( Азбука)

Ведущий: У каждой девчонки и у мальчишки

Есть эта книжка, заветная книжка,

Читают и ныне, читали и встарь

Чудесную книгу с названьем (Букварь)

Я – книга!
Я товарищ твой!
Будь, школьник, бережным со мной…
Мой чистый вид всегда приятен:
Оберегай меня от пятен!
Привычку скверную оставь:
Листая, пальцы не слюнявь!
Ай! Супом ты меня закапал!
Ой! уронил меня ты на пол!
Мой переплет не выгибай!
Мне корешок не поломай!
Что здесь за звери? Что за птицы?
Страницы пачкать не годится!
Опять загнул мои листы?
А про закладку помнишь ты?
Не забывай меня в саду!
Вдруг дождик грянет на беду?
Меня в бумагу оберни!
Где взял меня – туда верни!

Петя. Вася, ты, сколько книг прочитал?

Вася. Сколько? Да я и не считал!

Петя. А я двадцать пять прочитал! И еще до конца четверти десять прочитаю!

Читайте также:  чем лучше растирать суставы

Вася (с завистью). Ух, ты! Счастливый ты, Петя, сколько прочитать успел!

Петя. А что! Я и про рыцаря читал! Про него книжка — длиннющая, а предисловие — короткое! Предисловие прочитал — и все понятно. Книгу можно и не читать!

Вася (разочарованно). Да-а?! А про какого рыцаря ты читал?

Петя. Про какого… Как его… Вспомнил! Донкий ход!

Петя. Донкий! А «ход» — это потому, что он на осле ездил, я картинку чудную в книжке видел! Все знаю! А ты чего зевал-то?

Вася. Да у меня сестренка болела, я ей каждый вечер свои любимые книжки читал.

Вася. «Приключения Гулливера», «Дюймовочку», «Сын полка».

Петя. Да… Повезло тебе. «Дюймовочку» (с усмешкой). Ну и ну!

Вася. Да я просто сестренке читал! Да и самому интересно было…

Петя (передразнивает). Интересно! Скажешь тоже. Я-то могу похвалиться — вон какие толстые книги читал! Значит, настоящий читатель! Понял?

Вася. Я-то понял… Только про рыцаря ты неправильно сказал…

Петя. Как это — неправильно?

Вася. Рыцаря этого звали не Донкий ход, а Дон Кихот Ламанческий. Он в Испании жил… А писатель-то кто? Кто книгу эту написал?

Петя. У этих писателей фамилии очень трудные! А чего их запоминать?! Ну ладно, побегу в библиотеку, еще какую-нибудь книгу возьму.

Вася. Постой! Да на осле ездил не Дон Кихот, а его оруженосец Санчо Панса…

Петя. Заладил тоже! Все запоминать — не хватит времени читать. Не получится, Вася, из тебя настоящий читатель!

Ведущий (к залу). А вы как думаете, ребята, кто из этих ребят на самом деле настоящий читатель? Петя или Вася?

Ведущий: А теперь давайте прослушаем, как же нужно относиться к книгам:

Не рисовать, не писать ничего в книгах.

Не перегибать книги, чтобы не выпадали листы.

Не читать книги во время еды.

Не класть в книги карандаши и ручки, чтобы не порвался корешок.

Не вырывать листы, не вырезать картинки.

Книга – близкий товарищ и друг.

Ум, как ручей, высыхает и старится,

Если ты выпустишь книгу из рук.

Ведущий: До свидания друзья! До новых встреч!

placeholder

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

placeholder

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

placeholder

Курс повышения квалификации

Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС

a loader

Сценарий развлекательного мероприятия «Книжный остров радости». Это мероприятие проводилось для воспитанников Центра внешкольной работы, когда проходила книжная неделя. Воспитанникам очень понравился праздник, так как в рамках праздника была выставка книг, которые очень нравятся детям: приключенческие, сказки, мифы, легенды и т.д.

Номер материала: 317710

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

placeholder

Google сможет удалять снимки с детьми из результатов поиска по запросу

Время чтения: 1 минута

placeholder

Минпросвещения планирует прекратить прием в колледжи по 43 профессиям

Время чтения: 1 минута

placeholder

Минпросвещения объявило конкурс «Учитель-международник»

Время чтения: 1 минута

placeholder

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

placeholder

Минобрнауки утвердило перечень олимпиад для школьников на 2021-2022 учебный год

Время чтения: 1 минута

placeholder

Новый ГОСТ на окна с защитой для детей вступает в силу 1 ноября

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Час хорошей литературы корзинка радости сценарий

kultura

f11a4bc19d2ecd251474322c17cdd83c13ac942a

moezdorovie

nac proekty

anketa

shtab

gosuslugi

neb

В нашей библиотеке вы можете получить полный доступ к объединенным фондам Национальной электронной библиотеки

51283985

plan COVID 19 plan COVID 19 2

При работе над выставкой, помните, что она – это ваш взгляд на мир, выражение вашего мировоззрения, жизненного опыта, отношения к людям и себе, проявление общей культуры и эрудиции. Только тогда, когда присутствует личностное начало, выставка будет иметь успех.

Обеспечьте необычность исполнения, оригинальность идеи, название, которое «цепляет» и не дает пройти мимо. Успех выставки зависит от того, насколько интересно, «вкусно» вы ее «подадите».

Создавайте выставки в соответствии с направлениями деятельности вашей библиотеки.

6. Чем конкретнее тема, тем интереснее получается выставка.

Название выставки должно обязательно привлечь внимание читателей, вызвать удивление, любопытство, а иногда и недоумение.

Структура выставки должна рассматриваться как рассказ, который следует изложить понятно и доходчиво.

При разработке структуры учитывайте также, что большинство людей осматривает разделы по «часовой стрелке». Т.е., при взгляде на выставку, читатель в первую очередь, обратит внимание на левый верхний угол, затем, по мнению специалистов, его взгляд упадет на правый нижний угол и середину нижней полки.

Организация летнего отдыха детей и подростков – традиционное направление деятельности библиотек, которому необходимо уделять особое внимание. Важно, чтобы летом, во время тотальной занятости родителей, ребята не оказались предоставленными сами себе, брошенными на улицу со всеми ее соблазнами и опасностями, а были заняты полезным делом.

Каждое лето библиотека должна сделать для своих читателей необыкновенным, незабываемым. Конкурсы, игры, приключения, путешествия, сюрпризы позволят сделать досуг детей не только интересным, но и полезным.

Для библиотеки лето становится еще одной возможностью привлечения детей и подростков к чтению, к пользованию библиотекой.

Формы и названия мероприятий

акция Книга на лужайке «Летняя фишка – читай с друзьями книжку!»

акция «Читающий летний шатер»

акция «Летнее читательское настроение»

акция «Ромашковая поляна пожеланий»

акция «Лето под книжным зонтиком»

акция «Библиотека без стен»

акция-приглашение «Летний час в библиотеке»

акция «Лето красное прекрасное»

библиодартс «Кладовая леса»

библиодворик «Безопасное лето в библиотеке»

библиодворик «Читаем, творим, мастерим»

библиотечная акция «Здравствуй, лето!»… «До свидания лето!»

библиотечная акция «Лето читательских удовольствий»

библиотечная акция «Книжные соблазны лета»

библиотечная акция «Мы хотим, чтоб Ваше лето было книгами согрето»

библиотечная экологическая акция «Шел по городу волшебник»

библиотечный квест «Охота на книгу»

вернисаж «Я рисую лето»

викторина про лекарственные травы родного края «В краю раздолья лугового…»

виртуальное путешествие по книжным новинкам «Солнечные встречи с книгой»

выездной читальный зал «Читатель на траве»

день любимых сказок «Жили-были»

день апельсинового настроения «Впереди – 90 дней лета!»

«Зеленые дни в библиотеке»

игра-воображение «Лесная книга жалоб и предложений»

игра-квест по отделам библиотеки «Я узнаю её из тысячи»

игра-поиск «Литературные раскопки»

игра-путешествие «Идем в поход»

игра-путешествие «Летние тропинки чтения»

игровая программа «Лето книжных открытий»

игровая программа «Лето на календаре»

игровая программа «Лето, солнце, сто фантазий»

игровая программа «Про знакомых незнакомых и зверей, и насекомых»

игровой час «Игры наших бабушек»

игровая программа «Загадки на библиотечном лугу на каждом шагу»

каникулы в библиотеке «Книжный сад»

квест-игра «Летний книжный круиз»

книжная лотерея «Летнее настроение с книгой»

конкурс на лидера летнего чтения «Найди сокровища в чаще книг!»

конкурсная программа «Карнавал цветов»

конкурсно-игровая программа «Сказки всем на удивленье»

конкурсная программа «Литературная Бухта Барахта»

летнее книгоралли «Про все на свете, что любят дети»

летний библиотечный квест «Нас, без сомнения, ждут приключения…»

летний клуб рисовашек «Маленький Малевич»

летний праздник читательских удовольствий «Лето и ещё кое-что»

летний читательский марафон «Прочти вслед за мной…»

летний экологический читальный зал «Шорохи трав»

летняя акция «Настроение читать».

летняя читательская акция «Узнай за лето про чудеса света»

летний библиотечный лагерь «Арт-каникулы» (мастер-классы, игры и т.п.)

летнее литературное туристическое бюро «Книгогид»

литературная беседка «Выходи читать во двор!»

литературное кафе «Книгочай»

литературные встречи на скамейке «Друзья и подружки – любимые игрушки»

литературные встречи на скамейке «С детской книгой я дружу»

литературные прятки «В доме Почитайки»

литературный глобус «Фейерверк детских книг»

литературный круиз «Лукоморья нет на карте»

литературный праздник «Голоса лета»

литературный час «Сундучок краеведа»

литературный читательский марафон «Великий книжный путь»

мастер-класс «Попробуем сочинить сказку»

мастерская полезных каникул «Играй! Читай! Дружи с книгой!»

минуты радостного чтения «Время сказок для малышей»

познавательная игра «Были и небылицы из жизни зверя и птицы»

Читайте также:  хорошие планшеты для игр недорогие

познавательная игровая программа «Путешествие в ЧУДетство»

познавательная игровая программа «Рыбка, клюй!»

познавательная игровая программа «Истории, которые нашептали деревья»

поляна весёлых затей «Настроение на УРА!»

поляна весёлых затей «Летняя заниматика»

поляна затей «В лето на всех парусах»

праздник «Маленькие дети на большой планете»

праздник «Что на градуснике? Лето!»

праздник «Лето закончилось – чтение продолжается!»

стихокарусель «Какого цвета лето»

творческая лаборатория «Рукодельное лукошко»

театрализованное книжное дефиле «Лето книжной моды»

туристическая тропа «Отдыхай дома! Путешествуй по …(родному краю)»

турнир знатоков природы «Сюрпризы дремучего леса»

турнир умников «Экология похода в лес»

час дружеского общения «Встречи на скамейке»

час дружеского общения «Дружат книги и кино»

час дружеского общения «33 секрета солнечного лета»

час интересных открытий «Цветная книга лета»

час хорошей литературы «Корзинка радости»

читательский марафон «За 90 дней лета – вокруг света»

шуточная игровая программа «День врунов»

экологическая акция «Я дружу с букашкой, птичкой и ромашкой»

экологическая дорожка «Лесной перезвон»

экологическая программа «Зелёный балаган»

RDBDQ6IS

Все дальше и дальше от нас трагические события Великой Отечественной войны, все меньше ветеранов этой войны встречают с нами День победы, но не утихает боль, нанесенная войной, и не меркнет подвиг нашего народа, отстоявшего мир от «коричневой чумы» фашизма.

Список методических разработок

Источник

Сценарий праздника «Литературные посиделки»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Сценарий праздника «Литературные посиделки »

Для учащихся 2 класса. Мероприятие разработала и провела учитель начальных классов МБОУ «Школа № 3» Батура Елена Игоревна

Развивающие: развивать творческие способности учащихся, коммуникативные навыки, творческую активность; формировать тип правильной читательской деятельности;

Воспитывающие: продолжить работу по сплочению классного коллектива, укреплять дружеские отношения внутри класса.

Оборудование: выставка книг, выставка детских рисунков, мультимедийное оборудование.

Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста! Прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, почитай ещё страницу».
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять
И почитать!

Учитель: мы начинаем «Литературные посиделки», праздник, который стал традицией нашего класса. Вначале предлагаю вам отгадать несколько загадок.

Без языка, а обо всем говорит?

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает.

Хоть не шляпа, а с полями,

Не цветок, а с корешком,

Разговаривает с нами Терпеливым языком.

Ученики (хором). Это книги.

Книгу, всем понятную,

Мальчики и девочки –

Мне книги открывают целый мир,
За шагом шаг иду от слова к слову.

Песня про книги
(на мотив «Песенки мамонтёнка»)

Я книгу читаю – она друг надёжный!
Ответ на вопросы найти я хочу.
Ответы найти я хочу. (2 раза.)

Припев:
Пусть книга научит,
Пусть книга расскажет.
Пусть верный путь в жизни она нам укажет.
Ведь так не бывает на свете,
Чтоб были неграмотны дети! (2 раза последние две строчки)

Её не заменит компьютер и видик.
Пусть каждый ребёнок в ней друга увидит.
Ведь чтение книг и наука –
Надёжное средство от скуки.

Учитель: Ребята, давайте послушаем, о чем говорят книги на полке.

Инсценировка басни «Две книги»

Однажды встретились две книжки,

Разговорились меж собой.

1-й ученик. Ну, как твои делишки?

Ведущий. Одна спросила у другой.

Ох, милая, мне стыдно перед классом,

Хозяин мой обложки вырвал с мясом!

Да что обложки. Оборвал листы!

Из них он делает кораблики, плоты

Боюсь, листы пойдут на змей,

Тогда лететь мне в облака!

А у тебя целы бока?

Твои мне не знакомы муки,

Не помню я такого дня,

Чтобы, не вымыв чисто руки,

Сел ученик читать меня!

А посмотри-ка на мои листочки:

На них чернильной не увидишь точки.

О них и говорить-то неприлично.

Не как-нибудь, а на «отлично».

Ну, мой на тройках едет еле-еле

И даже двойку получил на той неделе.

Найдешь ты храбрости пример

В хорошей умной книжке,

Увидишь всю Россию,

Всю Землю с этой вышки.

В дорогу взять не позабудь

Ключей надежных связку.

В любой рассказ найдешь ты путь,

Войдешь в любую сказку.

Учитель: Какие правила мы должны выполнять при работе с книгой? Учащиеся дают ответы.

Учитель: Много книг мы прочитали в этом году. И сегодня мы вспомнить что прочитали. Какие произведения самые любимые. Предлагаю вам игру “Путаница”. Нужно составить имена сказочных героев из набора букв. (Ответы: Мойдодыр, Айболит, Тараканище, Муха-Цокотуха)

Что объединяет все произведения?

Чтение сказки «Федорино горе»

Учитель: Поэзия окружает нас с детства. Помните, когда вы были маленькие, мама пела вам колыбельные. Становясь старше, вы уже сами разучивали и читали стихи. Удивительный мир поэзии учит нас чувствовать, мыслить, говорить. Попробуем сейчас доказать друг другу, что чтение стихов – это увлекательное занятие. Я прочту одну строку, а вы должны хором продолжит стихотворение.

1. «Эй, не стойте слишком близко

(Я тигрёнок, а не киска)»

2. «Идёт бычок качается,

«Ой, доска кончается,

3. «Уронили мишку на пол,

(Оторвали мишке лапу.

Всё равно его не брошу,

Потому что он хороший)»

4. «Бедный маленький верблюд,

Есть ребёнку не дают.

(Он сегодня съел с утра

Только два таких ведра)»

5. Как только раздался звонок,

Удрал из вагона щенок

6. Потеряли котятки

На дороге перчатки

И в слезах прибежали домой

8. Нам учиться лодырям

Учитель: А любите ли вы читать? Мы провели анкету, и вот перед вами результаты этой анкеты. (Диаграммы по вопросам: У кого урок литературного чтения любимый урок? Любите ли вы читать книги?)

«Угадай название сказки»

Дети читают отрывки из сказок, а остальные должны назвать название и автора сказки

« … Положи- ка, внучка, пирожок на стол, горшочек на полу поставь, а сама приляг рядом со мной. Ты верно, устала? ( Ш.Перро « Красная шапочка»)

«…Если ты опоздаешь хоть на одну минутку, сказала она, твоя карета снова сделается тыквой, лошади- мышами, лакеи- ящерицами, а твой пышный наряд опять превратится в старенькое, залатанное платье . («Золушка»)

«…Наконец очередь дошла до старой феи. Старуха наклонилась над кроваткой и, сказала, что принцесса уколет себе руку веретеном и от этого умрет. ( «Спящая красавица»)

«…Милая матушка, уж мы поостережемся, вы ступайте себе, не беспокойтесь. Заблеяла стараякоза и преспокойно отправилась в путь». ( «Волк и семеро козлят»).

Учитель: По мотивам многих литературных произведений сняты художественные и мультипликационные фильмы, поставлены спектакли, к которым были написаны песни. И я предлагаю вам угадать, к каким произведениям были написаны песни. (Звучат мелодии из кинофильмов: Буратино, Чебурашка, Красная Шапочка, Золушка, Волшебник Изумрудного города, Бременские музыканты).

У читель: Но мы не только знакомились со сказками и стихами. Во втором классе мы читали и серьезные произведения. Рассказы каких писателей вы прочитали за этот год?

Сценка «Все тайное становится явным»

(Мама сидит на стуле и читает книгу. Денис в это время играет с машинкой на полу. Мама закрывает книгу и с задумчивым видом произносит)

Мама: Тайное всегда становится явным.

Денис: Что это значит, мама: «Тайное становится явным»?

Мама: А это значит, что если кто поступает нечестно, все равно про него это узнают, и будет ему очень стыдно, и он понесет наказание. Понял? А сейчас садись за завтракать.

(Денис сел за стол. Посмотрел на тарелку с кашей и отодвинул ее от себя)

Мама: Ешь! Безо всяких разговоров!

Денис: Видеть не могу манную кашу!

Мама: Посмотри, на кого ты стал похож! Вылитый Кощей! Ешь. Ты должен поправиться.

Денис: Я ею давлюсь!

(Мама села со мной рядом, обняла меня за плечи и ласково спросила)

Мама: Хочешь, пойдем с тобой в Кремль?

Денис: Ну еще бы… (Денис подпрыгнул от радости) Я не знаю ничего красивее Кремля. Я там был в Грановитой палате и в Оружейной, стоял возле царь-пушки и знаю, где сидел Иван Грозный. И еще там очень много интересного. Конечно, конечно хочу в Кремль! Даже очень!

Мама: Ну вот, съешь всю кашу, и пойдем. А я пока посуду вымою. Только помни — ты должен съесть все до дна!

( Мама ушла на кухню. Денис остался с кашей наедине. Пошлепал ее ложкой.)

Денис: Надо ее посолить. (Посолил кашу, попробовал). Ну это невозможно есть! Может сахара добавить.

(Добавил в кашу сахар, помешал, попробовал

Денис: Еще хуже стало. Я не люблю кашу, я же говорю. Да еще такая густая. Если бы она была жидкая, тогда другое дело, я бы зажмурился и выпил ее.

Читайте также:  самая лучшая земля для комнатных растений

( Взял и долил в кашу кипятку. Все равно было скользко, липко и противно).

Денис: А ведь у нас есть хрен! С хреном, кажется, все можно съесть! Сейчас добавлю хрен и сразу съем.

(Вылил в кашу всю баночку, а когда немножко попробовал, перехватило дыхание. Схватил тарелку, быстро подбежал к окну и выплеснул кашу на улицу. Потом сразу вернулся и сел за стол. В это время вошла мама. Она сразу посмотрела на тарелку и обрадовалась).

Мама: Ну что за Дениска, что за парень-молодец! Съел всю кашу до дна! Ну, вставай, одевайся, рабочий народ, идем на прогулку в Кремль!

(В эту же минуту дверь открылась, и в комнату вошел милиционер. Он сказал)

Милиционер: Здравствуйте! (Он подбежал к окну, и поглядел вниз). А еще интеллигентный человек.

Мама: Что вам нужно?

Милиционер: Как не стыдно! Государство предоставляет вам новое жилье, со всеми удобствами и, между прочим, с мусоропроводом, а вы выливаете разную гадость за окно!

Мама: Не клевещите. Ничего я не выливаю!

Милиционер: Ах не выливаете?! (Открыл дверь в коридор, крикнул) Пострадавший!

(Вошел какой-то дяденька).

Дядя: Главное, я иду фотографироваться… И вдруг такая история… Каша… мм… манная… Горячая, между прочим, сквозь шляпу и то… жжет… Как же я пошлю свое… мм… фото, когда я весь в каше?!

Мама: Извините, пожалуйста, разрешите, я вас почищу, пройдите сюда!

(Все трое вышли в коридор).

Денис: В Кремль мы точно не пойдем.

(Мама вернулась. Я подошел к ней и сказал:

Денис: Да, мама, ты вчера сказала правильно. Тайное всегда становится явным!

Мама: Ты это запомнил на всю жизнь? И я ответил:

Учитель: Мы не только читали произведения, но и знакомились с биографией писателей. И я вам предлагаю узнать, о каком писателе я говорю. В детстве эта писательница и не мечтала писать литературные произведения. В молодости она работала воспитателем в детских домах. Она очень любила детей и ей было очень жалко беспризорных детей. Жалея детей, она начала писать для них интересные истории. Детям очень нравились ее произведения. Так она и стала детским писателем. (Валентина Осеева)

Сценка «Волшебное слово»

(Маленький старичок с длинной седой бородой сидел на скамейке и зонтиком чертил что-то на песке. К нему подошел Павлик).
Павлик: Подвиньтесь.

(Старик подвинулся, мальчик присел на край. Старик взглянув на красное, сердитое лицо мальчика.
Старик: С тобой что-то случилось?
Павлик: Ну и ладно! А вам-то что?
Старик: Мне ничего. А вот ты сейчас кричал, плакал, ссорился с кем-то.
Павлик: Ещё бы! Я скоро совсем убегу из дому.

Старик: Убежишь?
Павлик: Убегу! Из-за одной Ленки убегу. ( Павлик сжал кулаки). Я ей сейчас чуть не поддал хорошенько! Ни одной краски не даёт! А у самой сколько!
Старик: Не даёт? Ну, из-за этого убегать не стоит.
Павлик: Не только из-за этого. Бабушка за одну морковку из кухни меня прогнала. прямо тряпкой, тряпкой.
(Павлик засопел от обиды).
Старик: Пустяки! Один поругает, другой пожалеет.
Павлик: Никто меня не жалеет! Брат на лодке едет кататься, а меня не берёт. Я ему говорю: «Возьми лучше, всё равно я от тебя не отстану, вёсла утащу, сам в лодку залезу!»
(Павлик стукнул кулаком по скамейке. И вдруг замолчал).
Старик: Что же, не берёт тебя брат?
Павлик: А почему вы всё спрашиваете?

(Он взял краску, подержал её в руках, походил с нею по комнате и отдал сестре.

Павлик: (шепотом)Пойду к бабушке. Она как раз стряпает. Прогонит или нет?»
(Павлик отворил дверь в кухню. Старушка снимала с противня горячие пирожки. Внук подбежал к ней, обеими руками повернул к себе красное морщинистое лицо, заглянул в глаза и прошептал:
Павлик: Дай мне кусочек пирожка. пожалуйста.
(Бабушка выпрямилась).
Бабушка: Горяченького. горяченького захотел, голубчик мой! – (Бабушка выбрала самый лучший, румяный пирожок и дала Павлику. Павлик подпрыгнул от радости и расцеловал её в обе щеки).
Павлик: Волшебник! Волшебник!»
(За обедом Павлик сидел притихший и прислушивался к каждому слову брата.)

Брат: Завтра утром решил на рыбалку поехать, с лодки порыбачить. (Павлик поднялся. Подошел к брату, положил руку на его плечо и тихо попросил)

Павлик: Возьми меня на рыбалку, пожалуйста.

(За столом сразу все замолчали. Брат поднял брови и усмехнулся).
Лена: Возьми его. Что тебе стоит!
Бабушка: Ну, отчего же не взять? Конечно, возьми.

Лена: Пожалуйста, возьми с собой Павлика.
Павлик: Пожалуйста.

(Брат поднялся, потрепал мальчика по плечу, взъерошил ему волосы)
Брат: Эх ты, путешественник! Ну ладно, собирайся!
Павлик: Помогло! Опять помогло!
(Павлик выскочил из-за стола и побежал на улицу. Но в сквере уже не было старика. Скамейка была пуста, и только на песке остались начерченные зонтиком непонятные знаки).

Учитель : «Отгадай загадку».

Скорей бы приблизился вечер

И час долгожданный настал,

Чтоб мне в золоченой карете

Поехать на сказочный бал.

Никто во дворце не узнает,

Откуда я, как я зовусь.

Но только лишь полночь настанет,

К себе на чердак я вернусь.

С букварем шагает в школу

Попадает вместо школы

В полотняный балаган.

Как зовется эта книжка?

Как зовется сам мальчишка?

(«Золотой ключик, или Приключения Буратино». А. Толстой)

Старик вышел к морю,

Рассказ тут пойдет.

Все тем же корытом,

Но только не новым,

(«Сказка о рыбаке и рыбке». А. С. Пушкин)

Чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке

Кто читал такую книжку,

(«Дюймовочка». Г.-Х. Андерсен)

Ох, никак не вытянуть!

Дружный общий труд.

Кто засел так крепко?

(«Репка». Русская народная сказка)

Кто-то пасть свою открыл,

Кто-то что-то проглотил.

Потемнело все вокруг.

Ой, какой везде испуг!

Но медведь сразил врага,

С ним расправа недолга!

Струсил враг и воротил

То, что в небе проглотил!

(«Краденое солнце». К. Чуковский)

Скачет лошадь непростая –

По горам парнишку носит,

Да никак его не сбросит.

Есть у лошади сынок –

(«Конек-Горбунок». П. Ершов)

С грядки старушка цветок сорвала,

Девочке Жене его отдала.

В цветке, в лепестках есть волшебная сила.

Их девочка Женя о чем-то просила.

Что надо сказать, лепестки обрывая?

Как называется сказка такая?

(«Цветик-семицветик». В. Катаев)

Сидит в корзинке девочка у мишки за спиной.

Он сам, того не ведая, несет ее домой.

Ну. отгадал загадку? Тогда скорей ответь

Названье этой сказки.

(«Маша и медведь». Русская народная сказка)

Девочка хорошая по лесу идет,

Но не знает девочка.

Что опасность её ждет.

За кустами светится

Кто-то страшный встретится

Кто расспросит девочку

Кто обманет бабушку,

Кто же эта девочка?

(«Красная Шапочка». Ш. Перро)

В этой книжке именины,

Много было там гостей.

А на этих именинах

Появился вдруг злодей.

Чуть ее не погубил,

Но коварному злодею

Кто-то голову срубил.

(«Муха-цокотуха». К. Чуковский)

Учитель: Как много книг вы прочитали в этом году. А сколько еще осталось не прочитанным. Сколько еще нового интересного вам предстоит узнать, прочитать. Разобраться в таком множестве книг очень непросто. И в этом вам поможет библиотекарь. И сегодня мы хотим сказать спасибо библиотекарю Светлане Владимировне.

Книжная страна
Хожу в библиотеку
Я книги почитать.
Любимей дела нету!
Люблю я помечтать…
И оказаться в сказке,
В таинственном лесу.
Увидеть волка, зайца
И рыжую лесу.

Ученик 2:
А прочитав всю книжку,
Подумать головой –
Какой герой хороший,
Какой из них плохой.

Она всегда подскажет,
Где как себя вести,
Поможет и расскажет
Как друга нам найти.
И что-то в этой жизни
Начнём мы понимать,
Любить родную землю
И слабых защищать.

Библиотекарь
Попав однажды в плен чудесный,
Не вырвешься уже вовек!
Мир бесконечно интересный,
Волшебный мир библиотек!

Песня «Подарите мне новую книжку»

Припев:
И перелистывая страницы
Иду с Алисой в страну чудес,
Срываюсь в небо за синей птицей
Перелетаю дремучий лес.
Мелькают реки, моря и страны
Смеется солнышко в вышине
А вслед завитого океана
Тюлени в гости спешат ко мне.

Книга радость подарит
Не даст загрустить.
День ненастный вдруг станет погожим
Разве может ребенок без книги прожить
Для меня нет подарка дороже.

Учитель: Наш праздник подошел к концу. Я хочу сказать всем спасибо и пожелать, чтобы вам всегда встречались умные и интересные книги. Чтобы чтение книг для вас было увлекательным занятием.

Источник

Рейтинг товаров
Adblock
detector