что лучше хомут или сварка

geometric 1732847 1920 Рейтинг Топ 10
Содержание
  1. Как заделать свищ в трубе
  2. Как заделать свищ в трубе хомутом
  3. Как заделать свищ в трубе холодной сваркой
  4. Как соединить трубы не применяя сварку и резьбу
  5. Доводы в пользу безрезьбового и несварного соединения
  6. Виды соединений труб без сварки – какие бывают, плюсы и минусы
  7. Преимущества обжимных фитингов
  8. Фланцевые соединения – удобный монтаж и доступная цена
  9. Основные преимущества муфты Гебо
  10. Как соединяют трубы без применения сварки и резьбы
  11. Муфты и пресс-фитинги
  12. Цанговый метод
  13. Обжимная арматура
  14. Краб-системы для профильных труб
  15. Муфты Гебо
  16. Применение хомутов
  17. Соединение при помощи фитингов
  18. Виды фитингов
  19. Соединение профильных стальных труб
  20. Заключение
  21. Как убрать течь в чугунной канализационной трубе
  22. Отправим материал на почту
  23. О чугунных трубопроводах – повреждения и ремонт
  24. Как устранить трещину в чугунной трубе – холодная сварка
  25. Видео описание
  26. Резиновый бандаж
  27. Другие варианты
  28. Видео описание
  29. Заключение
  30. Течет стояк холодной воды. ЖКХ скорей всего будет делать сварку или ставить хомут.
  31. Ответы на вопрос:
  32. Похожие вопросы
  33. Фитинги против хомутов: как из-за копеечных деталей снижается ремонтопригодность автомобилей
  34. Скажи резьбе “нет”!
  35. С калькулятором в руке

Как заделать свищ в трубе

Как заделать свищ в трубе хомутом

Другой вариант. Ситуация такая : свищ посерьезней, и намного больше, даже если у Вас есть хомут на готове, лучше иметь такой,remontnaya muftahomut razobrannyiystavim rezinu i homut все равно лучше отключить воду. Перед тем как ставить хомут, посмотрите на поверхность вокруг свища, она должна быть ровная,svishh na trube1 если неровная, то обязательно ее зачистите, можно наждачкой, иначе вода через эти шероховатости будет подтекать. Хомут конечно будет нужен помощнее, чем в первом варианте, его можно сделать самому, или купить на рынке. Резина под него, вырезается так же точно, как и в первом примере.zatyagivaem1 homut1

Как заделать свищ в трубе холодной сваркой

Посмотрел в интернете, по этой теме, некоторые мастера, советуют временно заделать свищ в трубе холодной сваркой, но я бы этого не советовал делать, во первых, хомут лучше, и во вторых, воду все равно перекрывать придется, ее можно использовать только в тех местах, где хомут не подлезет, и если, конечно, нет возможности сделать замену стояков водоснабжения.

И напоследок пару советов, если на трубе появляются рыжие подтеки или наросты, это уже первый звонок, что пора заменить трубу, если заметили небольшую течь, лучше сразу вызовите специалиста, или сами определите где она, и поставьте хомут, не вздумайте под давлением трогать наросты на трубе, а тем более пробовать их чем то снять, может рвануть. Если труба дюймовая, то есть диаметром 25, то автомобильный хомут возьмите 32-40, а если труба диаметром 32, т.е дюйм с четвертью, то покупайте от 40, и выше.

Ремонт канализации чугунной или пластиковой, можно так же сделать и таким способом.

В принципе каждый случай индивидуален, и каждый нюанс я написать не смогу, так что задавайте вопросы попробую ответить на конкретный случай, регистрация на сайте не требуется, и сайт писать не обязательно.

Желаю удачи, и чтобы сантехника у Вас не ломалась.

Источник

Как соединить трубы не применяя сварку и резьбу

В практике соединений трубопроводов водоснабжения, отопления или канализации часто ориентируются на соединение элементов сварочными или резьбовыми технологиями. Да, они универсальны и поддерживаются разнообразным ассортиментом производимой арматуры. Но сварочный аппарат не всегда доступен, а качество резьбовых соединительных элементов, установленных на трубопроводы, со временем ухудшается. Рассмотрим процессы, обеспечивающие надёжное соединение труб без сварки и резьбы.

Доводы в пользу безрезьбового и несварного соединения

Минусы варианта со сваркой:

Но, возможно, резьба лучше? Отнюдь нет:

Есть ли альтернатива?

Виды соединений труб без сварки – какие бывают, плюсы и минусы

Безрезьбовое соединение металлических труб может быть реализовано следующими способами:

Соединения при помощи фланцев выполняются в соответствии с техническими требованиями ГОСТ 12820-80 и ГОСТ Р 55875-2013. Это облегчает взаимозаменяемость элементов при разборке. Основной недостаток фланцевых стыков – их массивность и необходимость в увеличенном монтажном пространстве.

Натяжные соединения надёжны только при высококвалифицированном их выполнении: нередки случаи разрушения элементов при несоблюдении правил затяжки.

Преимущества обжимных фитингов

Безрезьбовое соединение металлических труб с использованием обжимных фитингов – способ стыковки, при котором к образующей поверхности торцов прикладывается определённое начальное давление. Компрессионная муфта соединяет две идеально выровненные трубы, в которых над соединением расположена щелевая коническая втулка, а над втулкой протянуты два фланца, так что они автоматически центрируют соединяемые изделия и обеспечивают достаточное контактное давление.

Пресс-фитинги предлагают множество преимуществ, которые в некоторых случаях делают их лучшим выбором по сравнению со сваркой или пайкой. Для удобства выбора разработаны калькуляторы определения усилия обжима сообразно применяемым материалам и диаметрам сечения стыкуемых труб.

Чем хороши фитинги обжимного типа:

Если труба подготовлена ​​правильно (в соответствии с инструкциями изготовителя пресс-фитинга), то готовое соединение по показателям прочности превосходит паяное или практически достигает норм работоспособности сварного. Многие гидравлические обжимные фитинги имеют функцию автоматического цикла, которая отключается только после завершения соединения, поэтому часто используются в технических системах высокого давления.

Единственное ограничение способа – увеличенная стоимость установочных компонентов.

Фланцевые соединения – удобный монтаж и доступная цена

Данный способ включает в себя применение стандартного метизного крепежа. Он симметрично располагается по периметру фланца и в процессе установки последовательно стягивает соединяемые изделия. Между фланцами обязательно должно размещаться промежуточное кольцо, создающее необходимое уплотнение стыка.

Фланцы бывают двух типов:

ГОСТ 12820-80 и ГОСТ Р 55875-2013 классифицирует фланцы на:

Внешняя образующая фланца — всегда круглая, либо овальная (последняя более распространена в канализационных и вентиляционных системах). Значительно реже используют квадратные в плане фланцы, хотя они и более технологичны при изготовлении.

Для фланцевого соединения ограничения по выбору материала практически отсутствуют, поэтому данные детали могут быть штампованными (сталь, медные и алюминиевые сплавы) и литыми (чугун, полипропилен). Допускается также и сочетания материалов между собой, в таком случае работоспособность устанавливается по материалу с меньшей механической прочностью. Поэтому задача, как надёжно соединить две трубы одинакового диаметра без сварки, удовлетворительно решается именно использованием фланцев.

Отечественные стандарты не рекомендуют использовать данную разновидность стыковки для трубопроводов внешним сечением менее 32 мм, при фактических значениях давлений потока, которые не превышают 3,5..4 МПа и при внешних температурах более 3000С.

Выбор материала уплотнений производится по следующим рекомендациям:

Для остальных ситуаций подойдёт фторопласт.

Основные преимущества муфты Гебо

Наибольшую популярность в безрезьбовых соединениях за последнее время получил одноразовый Gebo-фитинг. Он может быть одно- и двусторонним. В односторонней муфте одна половинка снабжена резьбой, а другая имеет элемент, воспринимающий сжимающие усилия. Этот вариант вполне приемлем, например, при необходимости подсоединения гибкого металлотканевого рукава.

Читайте также:  с чем лучше готовить фасоль

Муфта с двухсторонним исполнением оснащается компрессионными элементами, выполненными в форме колец. Таким образом, данный вид соединения можно применять и в качестве стыкующего элемента, и в качестве переходника.

В состав Gebo-муфты входят:

Имеется мнение, что описываемые узлы нельзя применять в отопительных системах. Критерием служат предельно допускаемые параметры: температура теплоносителя не должна превышать 80°С при давлении не более1 МПа. Если эти условия соблюдены, то муфты Гебо можно использовать в устройствах индивидуального отопления, и – тем более – газоснабжения, где давление практически не превышает 0,35…0,4 МПа.

Работоспособность данных соединений достигает 10 лет, даже в условиях динамических нагрузок и небольшой (до 30) несоосности.

Как соединяют трубы без применения сварки и резьбы

Муфты и пресс-фитинги

Компрессионная муфта соединяет два хорошо выровненных участка трубопровода, в которых над местом стыка установлена щелевая коническая втулка, а над втулкой протянуты два фланца, так что они автоматически центрируют трубы и обеспечивают достаточное контактное давление.

Цанговый метод

Обжимная арматура

Как соединить металлическую трубу с пластиковой трубой без резьбы и сварки? Эффективной будет именно обжимная арматура. Она включает в себя две трубчатых детали, при этом одна выдвигается из смежного участка и отличается увеличенной длиной. Изделия не имеют внутреннего упора, и поэтому легко вставляются в труднодоступные места. Место стыка обжимается при помощи пресс-клещей, универсальность которых поддерживается сменными вставками. Поскольку упор выравнивания отсутствует, установщик должен тщательно измерить окончательное положение фитинга, чтобы убедиться в его правильном расположении.

Краб-системы для профильных труб

Муфты Гебо

Для монтажа необходимо выполнить несколько переходов:

Выполняются в форме литых полумуфт, с внутренним диаметром, соответствующим внешнему размеру трубы. Внутри располагается уплотнительный элемент, материал которого должен соответствовать условиям эксплуатации стыка. После установки на соединяемый участок половинки обоймы равномерно стягиваются болтами. Здесь особенное значение имеет перпендикулярность торцевых элементов, поскольку от тангенциального смещения данный способ не спасает.

Применение хомутов

Соединение стальных труб хомутами используется преимущественно для негерметизированных трубчатых стыков, которые характерны для трубчатых перил, ограждений и т.п. С увеличением ширины хомута надёжность удержания деталей увеличивается. Лучше использовать универсальные хомуты.

Соединение при помощи фитингов

Технологии монтажа приведены в соответствующих разделах.

Виды фитингов

Классификация и отличительные особенности фитингов разных типов описаны в предыдущих разделах.

Соединение профильных стальных труб

Про крепёжные скобы «краб» уже было отмечено выше. Но есть и другие приёмы:

От аналогичной продукции для круглых труб они отличаются только формой сечения.

Заключение

Использование несварных гладких соединений трубопроводов во многих случаях экономит деньги и время. Большинство ограничений несущественно и мало влияет на долговечность стыка. Зато есть возможность не привлекать к монтажу дорогостоящее оборудование и приспособления.

Видеоинструкция соединения трубы безсварочным способом — при помощи фланца:

Источник

Как убрать течь в чугунной канализационной трубе

Отправим материал на почту

kak ubrat tech v chugunnoy kanalizatsionnoy trube 1968272

О чугунных трубопроводах – повреждения и ремонт

Когда в хрущевских и брежневских домах монтировали чугунные трубопроводы для канализации, СНиПами предусматривалась их замена через 50 лет, но это, к сожалению, так и осталось на бумаге. В связи с просрочкой эксплуатационного ресурса и отсутствия хоть какой-то профилактики в нужное время коммуникационные системы начали активно приходить в негодность. К этим двум проблемам также можно добавить хрупкость углеродистого сплава – отсюда и трещины.

Чаще всего протечки возникают в тех случаях, когда с чугунного трубопровода переходят на ПВХ при помощи резиновых или пластиковых редукций. Собственно, проблема не в самом переходе, а в том, что приходится демонтировать стыки, а это возможно только при помощи механических нагрузок (расшатывание и выбивание фрагментов из раструбов). Кроме того, постоянное воздействие солей и щелочей на стенки трубы без каких-либо профилактических мер, приводит к коррозии сплава и, как результат, мы получаем протечки непосредственно в целостной части фрагмента коммуникаций.

kak gramotno zavarit chugun elektrosvarkoy 1251702

Как устранить трещину в чугунной трубе – холодная сварка

Такая большая трещина, как на верхней фотографии, бывает не часто, тем не менее, дефект остается дефектом вне зависимости от его размеров. Самый оптимальный вариант, как заделать трещину в чугунной трубе канализации, не прибегая к ее демонтажу, это холодная сварка. Во-первых, фановые трубы относятся к коммуникациям низкого давления, а практика показывает, что холодная сварка годами удерживает протечки на полотенцесушителях советского образца, где рабочее давление 4-6 бар. Во-вторых, этот метод доступен любому адекватному среднестатистическому жителю квартир многоэтажных домов. Но здесь есть одно важное условие: должна быть возможность доступа между трубой и стенкой (полом), чтобы была возможность наложить бандаж.

В первую очередь, чтобы обеспечить адгезию для холодной сварки, нужно подготовить повреждение для его ликвидации и, в первую очередь, следует зачистить поверхность по 20-30 мм в каждую сторону от трещины или свища. Лучше всего с этой задачей справится стальная щетка и если дома имеется болгарка, то самым оптимальным вариантом будет кордщетка чашечного типа. Волоски у такого приспособления сплетены в плотные жгуты и необычайно эффективны для очистки металлических поверхностей от краски и ржавчины, а в нашем случае присущи оба варианта. Но, по большому счету нет разницы, чем вы будете выполнять такую работу, главное – получить чистую поверхность.

Холодная сварка, это двухкомпонентный материал, состоящий из вяжущего состава и затвердителя, который находится в средине палочки. В зависимости от размеров трещины или свища, отрезаете от палки кусочек нужной длины и мнете его в руках до состояния однородной массы в течение 10-15 минут. Возможно, с непривычки, это покажется утомительным занятием, но, запомните, чем мягче будет субстанция, тем лучше она перекроет прореху. После такой «разминки» размажьте мягкую массу по трещине так, чтобы сварка захватила по 10-15 мм «живого» чугуна. После этого наложите бандаж обычным бинтом, который можно будет снять на следующий день. Закрасьте место заделки и забудьте о повреждении на несколько лет.

perekhod s chuguna na plastik pri montazhe kanalizatsionnykh truboprovodov 1520631

Примечание: метод холодной сварки чрезвычайно актуален для устранения трещин в чугунных раструбах, когда нужно переходить на ПВХ.

Видео описание

Ремонт трубы. крестовины

Резиновый бандаж

Очень эффективным временным методом починки металлических труб (сталь, чугун) является резиновый бандаж, принцип которого показан на верхнем изображении. Но это не означает, что такой пластырь можно накладывать непосредственно на прореху, не предпринимая никаких дополнительных мер. Резина, это вязкий и эластичный материал, который при натяжении и прижиме плотно обтекает поверхность, но зачистка зоны непосредственно у протечки – обязательна. В таком выполнении временная заделка прорехи может стоять годами, пока хозяева не решатся поменять чугун на ПВХ, что чаще всего и происходит в городских квартирах.

Читайте также:  ребенок плохо ест что делать 5 лет комаровский

Только вот купить в магазине бандаж на трубу нужного диаметра удается далеко не всегда, поэтому, гораздо проще прибегнуть к самодельным методам установки пластыря, которые ничуть не хуже заводских обжимов. Для этого понадобится старая велосипедная камера, которая наверняка найдется у вас дома или у ваших знакомых, у кого есть или когда-то был велосипед. Из нее по продольной линии вырезают ножницами одну или две длинных полосы. То есть, если вы разрежете камеру вдоль штуцера по всей её длине, то получите одну широкую полосу, которую обычно разделяют на две части – такой ширины вполне достаточно.

Зачищенную от краски и ржавчины прореху обматывают внатяжку в три-четыре слоя и по двум сторонам от протечки ставят хомуты. Как вариант, хомут можно соорудить из алюминиевой, медной или вязальной проволоки, но для этого следует делать не менее двух витков вокруг трубы, чтобы обжим был плотным. Концы проволоки скручивают пассатижами, а острую скрутку пригибают к поверхности. Такой бандаж зачастую закрашивают и забывают, что там когда-то была протечка.

9 variantov chem zagermetizirovat kanalizatsionnye truby 1796478

Другие варианты

А вот еще варианты, которые не самые лучшие, но, все-таки, они «имеют место быть». Так как канализация всегда относится к трубопроводам низкого давления, то в качестве бандажа можно использовать бинт и эпоксидную смолу либо любую нитроэмаль, которая сохнет очень быстро. Для этого зачистку вокруг протечки делать необязательно. Разве что старая краска будет отстаиваться от поверхности. Обмотайте трубу в месте повреждения два-три раза, нанесите краску, сделайте еще два-три витка, опять закрасьте, намотайте еще два-три витка и завяжите бинт. Через несколько часов получится полноценный бандаж, которого хватит на несколько лет.

Видео описание

Как устранить разлом канализации.

Заключение

Как видите, устранить протечку в чугунной канализационной трубе совсем несложно, если следовать элементарным указаниям, приведенным в этой статье. Тем более что такой ремонт всегда можно отнести к бюджетным, а порой и бесплатным работам, так как все необходимое найдется в домашнем хозяйстве.

Источник

Течет стояк холодной воды. ЖКХ скорей всего будет делать сварку или ставить хомут.

Течет стояк холодной воды. ЖКХ скорей всего будет делать сварку или ставить хомут. Должна ли я на это соглашаться или требовать замены трубы. Как это сделать.

2. Из-за течи у соседки на потолке образовались подтеки, имеется плесень. (Думаю это был накопительный эффект, т. к стена с трубами у меня была зашита) Кто будет возмещать ей ущерб.

Ответы на вопрос:

Нигде не определено каким обязательным способом должна ремонтироваться труба.

Она также может быть заменена частично (куском).

Но обычно хомут ставят временно.

В связи с этим УК не обязана менять всю трубу.

Ущерб соседке и Вам (если он есть) должна возмещать УК.

Похожие вопросы

В квартире произошла авария лопнул стояк холодной воды, труба металлическая, стояк перекрыли, на следующий день начали менять ту часть металлической трубы которая совсем проржавела. Работы проводил местный ЖЭК. Целый день резали, варили эл.сваркой на трубе образовался целый нарост из сварки, но трубу и течь так и не заварили. Течь не сильная, но труба постоянно сырая и это все равно небольшая течь, благо этаж первый бежит по трубе и раздолбленному перекрытию в подвал. Работники ЖЭК сказали, если через несколько дней не затянет трубу и течь не прекратится то переделают. Течь и через неделю не прошла. Написал заявление в ЖЭК отвез, завизировал, звонил директору, мастерам, отвечают что переделывать им не когда, а потом и вовсе отфутболивают. Тогда написал 2 письма в управляющую компанию, первое на устранение течи, второе на замену стояка на полипропилен. Ответ в письменном виде пришел через 20 дней, замену стояка запланирована (если все нечего) в следующем году, и все, по ремонту трубы стояка ни слова (а течь стояка продолжается).

Как можно на эти «конторы» повлиять, куда можно на них пожаловаться и что написать в жалобе, что бы в конце концов, они отремонтировали эту трубу и устранили течь, я уж не говорю про замену. Денежки за капремонт я плачу, а они получают исправно.

Проржавел стояк горячей воды. Причем часть трубы является смежной с ванной. Недавно была устранен засор трубы, с частичной заменой (не заморачиваясь наварили клочками новый полотенцесушитель). Прошел месяц и в том месте где осталась старая труба образовалась течь (этот кусок трубы смежный с туалетом) на течь сделали хомут, предупредили что необходимо менять этот кусок и посоветовали написать заявление на замену. После ухода слесарей у меня образовалась течь данной трубы и со стороны туалета (испорчен ремонт,) и со стороны ванной, в том числе из-под хомута. Как мне добиться замены трубы полностью и компенсации ущерба.

Заметил течь в трубе отопления по стояку. Нужна замена но через перегородку между этажами. Соседка отказывается. Работу по замене не возможна внутри квартиры, либо не дает полностью гарантии в целостности трубы после работ. Как обезопасить себя от будущих претензий соседки и материальный ущерб не нести перед ней. а так же делаю ремонт, если прорвет трубу то придется вскрывать у меня пол, это тоже материальные расходы для меня. Как возложить на неё расходы за отказ вовремя замеченной течи?

В туалете течь в стояке холодной воды закрыта временным хомутом, вся труба изъедена коррозией. Начали делать ремонт в туалет, подали заявление на замену стояка холодной воды в Управляющую компанию. В течение какого времени Управляющая компания обязана выполнить работы по замене стояка водоснабжения?

Прорвало трубу (стояк холодной воды) на стыке старой и новой трубы. 6 лет назад меняли трубы неофициально, т.к. В ЖЭКе не планировалось делать замену труб, однако не удалось врезаться к соседям наверх и там осталась старая труба. Затопило 5 этажей внизу, кто должен возмещать ущерб?

Потёк стояк холодной воды, сантехник на свищ наложил хомут, предлагает заменить стояк полностью. За чей счёт будет произведена замена? Квартира приватизирована. Я считаю достаточно заварить течь.

Источник

Фитинги против хомутов: как из-за копеечных деталей снижается ремонтопригодность автомобилей

depositphotos 37565033 xl 2015

Мы недавно рассказывали о том, почему в моторах современных машин всё чаще встречаются пластик и герметик, а надёжная роликовая цепь в ГРМ стала чем-то вроде роскоши. Но это ещё далеко не все прогрессивные решения, которые делают машину вроде как технологичнее и лучше, но в то же время сложнее в ремонте. Сегодня мы продолжим разговор о таких спорных конструкциях.

Читайте также:  топ позиции на инферно

У массовых автомобилей европейского производства, особенно немецких, уже с конца девяностых годов почти все трубчатые соединения стали быстросъемными. Тут нет привычных хомутов, почти нет резьбовых соединений. Стало проще? Вряд ли — проще хомута ничего нет. Дешевле? Тоже вряд ли. Но всё-таки идея прижилась, и стоит признать: плюсов у неё больше, чем недостатков.

Скажи резьбе “нет”!

Идея быстросъемных соединений далеко не нова. Фитинги (Fitting, от английского fit — “соединять”) — широко известный тип соединений для гидравлики, переносных гидролиний и пневматики. Среди них много вариантов соединений безрезьбового типа с пружинными фиксаторами. Такие соединения применяются уже много десятков лет в разных областях, и по удобству использования они превосходят классические резьбовые разъемные и обжимные соединения. К тому же у них часто есть ещё и дополнительный функционал. Например, в отсоединенном состоянии они герметизируют магистраль, не допуская утечек.

depositphotos 230060276 xl 2015

Кому впервые пришла идея использования фитингов в автомобиле, выяснить не удалось, но на машинах Volkswagen с середины 90-х годов уже вовсю применяются подобные соединения в большей части гидравлических, вакуумных и пневматических линий. Чем же они лучше классических способов соединения резиновых шлангов патрубками с обжимом пружинным или винтовым хомутом?

У резинового патрубка с одной стороны есть алюминиевая или пластиковая коническая втулка с кольцевым углублением для фиксирующей пружины или вставки и одно или несколько колец для уплотнения соединения. В ответной части патрубка есть соответствующий конический вход и пружина или скоба для фиксации, а иногда ещё и дополнительные средства для герметизации. Конструкция получилась достаточно легкая и недорогая (если, конечно, не сравнивать с обычным хомутом).

telo shlanga vid 1

Казалось бы: а зачем нужны быстросъёмные соединения в машине? Техническое обслуживание проводят не так уж часто, постоянно всё разъединять не приходится, а стоимость фитинга обычно выше цены хомута… Но всё-таки смысл в фитингах есть.

Удобство механизированной сборки подобного рода соединений позволяет увеличить степень автоматизации на производстве, уплотнить компоновку моторного отсека и почти полностью исключить брак. Особенно важно последнее: не защелкнутое до конца или неисправное соединение сразу потеряет герметичность, что будет выявлено при простейшей проверке. А вот соединения с хомутами требуют тщательного контроля: при неправильной установке деталей возможно медленное разрушение шлангов, медленные утечки и постепенное ослабление соединение в первые годы эксплуатации.

Ну и разумеется, для сборки-разборки при техобслуживании подобного соединения не нужен специальный инструмент. Нужно лишь знать, куда нажимать, и где снимать скобы.

telo shlanga vid 2

С калькулятором в руке

Очевидный минус такого рода соединений — это увеличенная цена деталей. Правда, разница в стоимости хомута и фитинга будет заметной только в магазине автозапчастей, а вот на конвейере разницы в ценах практически нет. Реальная себестоимость таких деталей — сотни рублей, а не тысячи. И патрубок без быстросъемного соединения стоит примерно столько же, сколько вариант с быстросъемным простеньким фитингом в розничной сети.

На конвейере важнее технологичность сборки, а она у быстросъемных соединений лучше на порядок. Кроме того, быстросъемное соединение специализировано, оно подходит только для этой точки и никуда больше. Получается своеобразная «защита от дурака»: ошибиться с фитингом почти невозможно.

Зато обычный шланг или патрубок заменить намного проще, а хомуты вообще различаются обычно только диаметром и типом. В итоге в ходе ремонта можно подобрать подходящий элемент от любой другой машины. А иногда — даже не автомобильного происхождения, совершенно другой стоимости и широко доступный.

depositphotos 74589817 xl 2015

Патрубок с быстросъемными креплениями отличается не только узкой специализированностью. Малейшие отклонения в технологии его производства делают его использование невозможным или рискованным, а для герметичности требуется очень высокое качество изготовления. Это, в свою очередь, уже исключает появление самодельных или просто очень дешевых копий детали.

К сожалению, быстросъемные соединения в процессе эксплуатации изнашиваются. Износ резины и пластика не столь существенен, поэтому наиболее уязвимой частью является именно сам фитинг. Агрессивная среда и высокая температура понемногу разрушают уплотнения, разбалтывают конические посадочные поверхности, фиксирующую пружину и её посадочное место. Кроме того, при частой сборке-разборке соединение изнашивается просто механически, что для таких деталей критично.

В итоге снижение числа отказов в первые несколько лет эксплуатации и улучшение технологичности сборки и даже ремонта через пять-десять лет начинает оборачиваться дополнительными расходами. Патрубки, интеркулеры и прочие детали, сопрягаемые с помощью «быстросъемов», вдруг оказываются заложниками технологии. Появляется еще много проблемных точек, которые нужно контролировать, а единственный способ решить проблему качественно — это заменить все эти детали на новые. На практике же чаще всего выручает мелкий «колхозинг» в виде новых уплотнительных колец разного диаметра, установки дожимающих хомутов, герметика и тому подобного.

depositphotos 205798566 xl 2015

Казалось бы, цена одного патрубка смешная. Но их много, и суммы набегают существенные. Например, стандартный комплект для системы охлаждения VW Passat B5+ выпуска 2004 года включает в себя как минимум фланец помпы 06B 121 121. Это всего 1 200 — 1 388 рублей. Добавим пару шлангов системы охлаждения 4B0 121 055 J и 8D0 121 101 K ценой 2 600 и 1 800 рублей. А если соединение с радиатором закисло, и его повредили, то радиатор придётся менять целиком. Он тут уже не очень дорогой, стоит всего 13 000 рублей, но на машинах поновее легко найти радиаторы ценой 30-50 тысяч. Патрубок 06B 121 071 L стоит 3 500 рублей. Во впускном тракте регулярной замены потребуют напорный шланг 3B0 145 834 S, который в оригинальном исполнении уже недоступен, а неоригинальный стоит чуть меньше 3 000 рублей. Куда печальнее, что ответная часть этой детали — сам интеркулер 3B0 145 805 H — стоит 18 000 рублей. В итоге получаем около 12 000 только за основные соединения и держим в уме ещё 30 000 с лишним, если придётся менять интеркулер и радиатор.

В этом же автомобиле есть много других мест, где используются «быстросъемы». Например, патрубок датчика температуры 058 121 132 C. Деталь копеечная, 710 рублей за оригинал, но стоимость её замены выше цены оригинала, а менять приходится каждые три года — иначе течет. Да и других мелких деталей, где применены новые прогрессивные технологии, хватает.

А ведь Passat B5+ был разработан в середине 90-х, и слишком современным его никак не назовёшь…

В общем, “одноразовость” современного автомобиля — понятие несколько преувеличенное, однако стоимость и трудоёмкость обслуживания и правда растут. Причем, как видите, в том числе и за счёт деталей, которые ещё не так давно считались условно вечными, а в случае чего — доступными в любом магазине хозтоваров.

Источник

Рейтинг товаров
Adblock
detector