что лучше шкода рапид или рено аркана

laptop 1209008 1280 1 Рейтинг Топ 10
Содержание
  1. Сравнение Шкода Рапид и Рено Аркана, чем отличается?
  2. Чем отличается Шкода Рапид от Рено Аркана, что лучше?
  3. Статистика средней цены
  4. График цен нового авто
  5. Статистика продаж
  6. Количество машин по годам выпуска
  7. Годы выпуска и их средние цены
  8. Ликвидность Шкода Рапид и Рено Аркана на вторичном рынке
  9. Сравнение отзывов владельцев
  10. Сравнение с другими конкурентами
  11. Сравнение Шкода Рапид и Рено Аркана, чем отличается?
  12. Чем отличается Шкода Рапид от Рено Аркана, что лучше?
  13. Статистика средней цены
  14. График цен нового авто
  15. Статистика продаж
  16. Количество машин по годам выпуска
  17. Годы выпуска и их средние цены
  18. Ликвидность Шкода Рапид и Рено Аркана на вторичном рынке
  19. Сравнение отзывов владельцев
  20. Рено Аркана или Шкода Карок? Дуэль 4х4
  21. Сидим спереди
  22. Сидим сзади
  23. Багажник
  24. Багажник
  25. Динамика
  26. Старт с хода (с 40 км/ч)
  27. Дорожный просвет
  28. Тест на роликах
  29. Реальное бездорожье — оба выступили на отлично
  30. Почему я разочаровался в Рено Аркана (5 причин с фото)
  31. 1. Она реально тесная
  32. 2. Непрактичный багажник
  33. 3. Турбо-мотор 1,3 литра и вариатор
  34. 4. За рулём — как в обычной легковушке
  35. 5. Салон и качество сборки
  36. Мысли вслух
  37. Покупаем Renault Arkana. Плюсы и минусы переднеприводного кроссовера

Сравнение Шкода Рапид и Рено Аркана, чем отличается?

Добавьте авто
к сравнению цены

Помогла ли вам страница?

В этом сравнении использованы данные без учета года выпуска авто и города, что не очень корректно.
Для точного сравнения цен авто воспользуйтесь формой слева с указанием года выпуска и города.

skoda rapid vs renault arkana

Чем отличается Шкода Рапид от Рено Аркана, что лучше?

Статистика средней цены

График показывает, как менялась средняя цена Шкода Рапид и Рено Аркана за последние годы без учета года выпуска и региона продажи.

График цен нового авто

Как менялась с годами средняя цена нового автомобиля в России.

Статистика продаж

Количество опубликованных предложений о продаже Шкода Рапид и Рено Аркана в России без учета года выпуска и города.

Количество машин по годам выпуска

Количество объявлений каждого года выпуска, которые известны на данный момент.
По графику можно определить средний возраст продаваемых автомобилей.

Годы выпуска и их средние цены

График показывает, чем отличается средняя стоимость Шкода Рапид и Рено Аркана в зависимости от года выпуска в России без учета города.

Ликвидность Шкода Рапид и Рено Аркана на вторичном рынке

График показывает разницу в потере стоимости Шкода Рапид и Рено Аркана в зависимости от возраста.
Значения в процентах показывают на сколько отличается текущая средняя цена машины каждого года по сравнению с ценой, когда машина была новая.
Если машина старых годов растет в цене либо теряет очень мало, то ликвидность хорошая.

Сравнение отзывов владельцев

Сравнение с другими конкурентами

С чем чаще всего сравнивают Шкода Рапид и Рено Аркана, самые популярные конкуренты.

Источник

Сравнение Шкода Рапид и Рено Аркана, чем отличается?

Город
105 31 57 94
Победы Поражения Победы Поражения
Шкода Рапид Рено Аркана
В этом сравнении использованы данные без учета года выпуска авто и города, что не очень корректно.

Для точного сравнения цен авто воспользуйтесь формой слева с указанием года выпуска и города.

skoda rapid vs renault arkana

Из этих двух какая машина нравится Вам?

Чем отличается Шкода Рапид от Рено Аркана, что лучше?

Ниже указаны основные параметры для сравнения машин, видно чем отличается Шкода Рапид от Рено Аркана, в чем разница между ними (значения указаны в баллах).

Годы выпуска и их средние цены Подробнее

Ликвидность на вторичном рынке Подробнее

Сравнение отзывов владельцев Подробнее

Результат сравнения Шкода Рапид и Рено Аркана

Выходит, что лучше Шкода Рапид, разница в 1387 баллов.

Статистика средней цены

График показывает, как менялась средняя цена Шкода Рапид и Рено Аркана за последние годы без учета года выпуска и региона продажи.

Параметры для сравнения динамики изменения цен машин (реальные значения).

Средняя цена за все время

Средняя цена за текущий год

Средняя цена за прошлый год

Средняя цена три года назад

График цен нового авто

Как менялась с годами средняя цена нового автомобиля в России.

Статистика продаж

Количество опубликованных предложений о продаже Шкода Рапид и Рено Аркана в России без учета года выпуска и города.

Параметры для сравнения объявлений машин (реальные значения).

Сколько объявлений в прошлом месяце

Сколько объявлений в текущем году

Сколько объявлений в прошлом году

Объявлений за все время

Количество машин по годам выпуска

Количество объявлений каждого года выпуска, которые известны на данный момент.

По графику можно определить средний возраст продаваемых автомобилей.

Годы выпуска и их средние цены

График показывает, чем отличается средняя стоимость Шкода Рапид и Рено Аркана в зависимости от года выпуска в России без учета города.

Параметры для сравнения годов выпуска машин (реальные значения).

Сколько лет выпускается

Выпускается ли сейчас

Средняя цена в возрасте 1 год

Средняя цена в возрасте 3 года

Ликвидность Шкода Рапид и Рено Аркана на вторичном рынке

График показывает разницу в потере стоимости Шкода Рапид и Рено Аркана в зависимости от возраста.

Значения в процентах показывают на сколько отличается текущая средняя цена машины каждого года по сравнению с ценой, когда машина была новая.

Если машина старых годов растет в цене либо теряет очень мало, то ликвидность хорошая.

Параметры для сравнения ликвидности машин (реальные значения).

Ликвидность в возрасте 1 год (%)

Ликвидность в возрасте 3 года (%)

Ликвидность в возрасте 5 лет (%)

Сравнение отзывов владельцев

Параметры для сравнения отзывов о машинах (реальные значения).

Количество отрицательных отзывов

Количество положительных отзывов

Общее количество отзывов

Количество оценок отзывов

Самые полезные отзывы об автомобилях:

Нормально ли парковаться учитывая его размеры? Можете написать точные параметры размеров кузова Шкода Рапид?

Автомобиль едет! Именно благодаря турбированному мотору! 250 Нм крутящего момента! При покупке дали гарантию 5 лет или 100 000 км пробега. Полный привод и 205 мм дорожного просвета! Красивая внешность и куча опций хороших, например, подогрев всего на свете, прекрасный светодиодный свет. Аудиосистема BOSE — не тянет на свелое звание «премиум». Мульт…

Рено Аркана или Шкода Карок? Дуэль 4х4

Если поставить полноприводные Рено Аркана (Renault Arkana) против Шкода Карок 4х4 (Skoda Karoq), француз выглядит заметно крупнее. Он длиннее на 16 см, у него больше колесная база и более стильная внешность. При этом, в сравнимых комплектациях Рено Аркана немного дешевле, чем Шкода Карок. Наши автомобили продаются по цене соответственно 1 698 000 и 2 040 000 рублей. Так стоит ли переплачивать за чешский кроссовер? Ответят сами автомобили, участвуя в целом ряде малых тестов.

Все подробности теста и крупные планы деталей сможете рассмотреть на видео по ссылке внизу. Я по ходу описания буду давать хронометраж.

Проектируя свои машины соперники пришли к заданным результатам с разных сторон. Шкода взяла за основу платформу Октавии и водрузила на неё высокий кузов, попутно укоротив задний свес.

Шкода Карок 4х4 на фоне Рено Аркана смотрится чуть короче.

Шкода Карок 4х4 на фоне Рено Аркана смотрится чуть короче.

В Рено напротив сильно доработали и нарастили платформу Дастера. Так что результат в салоне очевиден.

Рено Аркана в целом имеет запоминающийся силуэт и выглядит стремительно.

Рено Аркана в целом имеет запоминающийся силуэт и выглядит стремительно.

Сидим спереди

Мягкий пластик Шкода Карок даёт ощущение более дорогого автомобиля. Лучше продумана эргономика, сиденья с алькантаровыми вставками просто шедевр.

В Аркане наконец-то появилась регулировка руля по вылету, но до эталонного салона Карока ей далеко.

Видео — 06:10. Оценка с позиции водителя: Renault Arkana против Skoda Karoq 4х4., Шкода Карок набирает здесь один балл.

Сидим сзади

Сзади, длинная колесная база давали Рено надежду на победу, но красота и в нашем случае стремительный силуэт купе-кроссовера стоит жертв. И в данном случае пострадали головы задних пассажиров. Экспертам над головой не хватило места.

В Карок над головой есть достаточный запас пространства, а в Рено Аркана его практически нет. Хотя места для ног хватает с запасом в каждом из автомобилей.

09:27 Оценка заднего ряда: Renault Arkana против Skoda Karoq 4х4. На заднем ряду места у Карока над головой больше, по коленям — как у Рено Аркана, балл уходит чеху.

Багажник

У Шкода Карок электрический привод открывания багажника, закрыть его можно, нажав на кнопку — это удобно.

У Шкода Карок электрический привод открывания багажника, закрыть его можно, нажав на кнопку — это удобно.

Багажник

Багажник — ещё одна не сбывшаяся надежда Рено. Задний свес у француза сильно больше, но громоздкая конструкция задней независимой подвески вынудила инженеров задрать пол. От этого здорово увеличилась погрузочная высота, и багажник по сравнению с переднеприводной версией сократился сразу на 100 литров. Хотя длина пола в Аркане ожидаемо больше, чем у Шкоды.

Шкода Карок везет литров больше, ну совсем на чуть чуть, но дает все необходимые удобства.

Шкода Карок везет литров больше, ну совсем на чуть чуть, но дает все необходимые удобства.

Видео — 04:00 Тест багажников:, Renault Arkana против Skoda Karoq 4х4, в багажник Карока влезает больше литров, он побеждает.

Динамика

С динамикой получилась интересная картина. При старте с места, если задействовать лонч-контроль, Шкода немного вырывается вперёд. Её коробка передач DSG работает максимально эффективно.

Видео 01:49 Разгон до 100 км/ч: Renault Arkana против Skoda Karoq 4х4. Здесь побеждает Шкода Карок.

Светофорный старт выигрывает Шкода Карок

Светофорный старт выигрывает Шкода Карок

Старт с хода (с 40 км/ч)

Пробуем одновременно топнуть по газу с ходу. Вариатор Рено Аркана имеет преимущество. К тому же мотор Renault/Daimler позволяет держать более высокое давление турбины, что ускоряет реакции агрегата. Причем отрыв француза оказался очень приличным, и это важно при движении по трассе и выходе на обгон.

Рено Аркана уверенно может идти на обгон.

Рено Аркана уверенно может идти на обгон.

Видео 11:33 Разгон с 40 км/ч: Renault Arkana против Skoda Karoq 4х4., здесь побеждает Рено Аркана.

Дорожный просвет

Ещё одна позиция, где победа далась Рено Аркана без труда — дорожный просвет. Аркана разрабатывалась специально для российских условий и ее клиренс превышет 200 мм. То что нужно!

Шкода Карок выкраивает миллиметры словно ворует. У полноприводного чеха под защитой двигателя всего 164 мм. Это даже меньше, чем у легковушки Skoda Rapid.

16:47 Замер дорожного просвета:. Renault Arkana против Skoda Karoq 4х4. Дорожный просвет у Рено Аркана больше, здесь француз уводит балл.

Поехали на бездорожье.

Поехали на бездорожье.

Тест на роликах

Ну а теперь, когда мы разобрались с динамикой на асфальте, можно задуматься и о бездорожье. Но предварительно тест на роликах. Главное ограничение здесь — возможность трансмиссии передавать лавинный момент от турбомоторов на одно единственное стоящее на асфальте колесо. Здесь важен запас прочности. Мокрая DSG6 Карока имеете индекс DQ250, но способна выдерживать до 300Нм, а вот вариатор Jatco на Рено Аркана рассчитан лишь на 250 Нм. Так что противопробуксовочная система у Арканы настроена более нежно и там где Карок едет, француз стоит. На всякий случай у вариатора даже есть защитный режим, если долго буксовать, коробка может дать команду мотору на ограничение мощности.

Увы на трех роликах Аркана перегрелась.

Увы на трех роликах Аркана перегрелась.

13:40 Под тремя колесами скользкие ролики: Renault Arkana против Skoda Karoq 4х4. С трех роликов съехал Шкода Карок, он побеждает в этом скользком тесте. Рено Аркана на трех роликах перегрелся.

Реальное бездорожье — оба выступили на отлично

Здесь эксперты дали ничью — оба заехали на скользкую горку. У Арканы были более подготовленные шины и она меньше буксовала, поноприводники не перегрелись и могут месить грязь — гарантируем.

Здесь эксперты дали ничью — оба заехали на скользкую горку. У Арканы были более подготовленные шины и она меньше буксовала, поноприводники не перегрелись и могут месить грязь — гарантируем.

На бездорожье, которое у нас обычно характеризуется размокшей глиной или глубокой колеей, больший запас дорожного просвета очень серьезный плюс.

Видео 18:04 Реальное бездорожье: Renault Arkana против Skoda Karoq 4х4. Здесь оба автомобиля заехали на горку, прошли глубокую грязную лужу, эксперты дали ничью.

Итоги: общий счет 6:3 в пользу чеха.

Карок-Аркана: Багажник 1-0. Сзади 1-0. Спереди 1-0. Разгон до 100 км/ч — 1-0. Разгон с хода 0-1. Ролики 1-0. Покрышка 0-1. Бездорожье 1-1.

Да, чех победил, он современнее и хорошо настроен по электронике и работе подвески. Зато Аркана заметно дешевле, стоит ли разница в цене тех качеств, что дает дополнительно Шкода, решать вам.

Напишите, что выбрали бы вы и по какой причине.

Повторяю ссылку на видео тест внизу

Даю характеристики с учетом данных еще одного конкурента Хендай Крета.

Hyundai Creta Skoda Karoq Renault Arkana

Двигатель 2 1,4T 1,3Т

мощность 150/6200 150/5000 150/5250

момент 192/4200 250/1500-3500 250/1700

трансмиссия 6АТ DSG6 CVT

скорость 179 193 191

длина 4270 4382 4545

база 2590 2638 2721

багажник 402 426 409

клиренс 190 164 205

вес 1472 1529 1378

цена 1582000 2040000 1698000

Почему я разочаровался в Рено Аркана (5 причин с фото)

Он яркий, красивый, стремительный. Купе-кроссовер с LED-фарами даже в младших комплектациях. А еще клиренс 20 см, полный привод и действительно классная подвеска. Аркана рождена стать хитом и призвана затмить все бюджетные кроссоверы, включая родственный Kaptur. Эта красавица-машина должна была выдернуть Renault из имиджа производителя утилитарных Logan, Sandero и Duster. Но очень похоже, что французы просчитались…

Поддавшись рекламной истерии, я тоже начал думать про Arkana. И решил вживую познакомиться с топ-версией Edition One за 1,5 млн (другие в шоурумах обычно не выставляют). Признаюсь, ещё до поездки я сомневался: даже в лояльных обзорах мелькало неприлично много негативных моментов. Быть может, сгущают краски? Но после живого знакомства с Arkana я совершенно остыл к этой машине. И вот почему.

1. Она реально тесная

Разумеется, для своих размеров. Кузов аж 4,54 метра в длину, а на втором ряду «по коленям» места меньше, чем в Skoda Rapid или седане VW Polo. И при своём росте 179 см я не смог вальяжно откинуться на спинку заднего дивана: затылок упирается в поперечину потолка, а взгляд — в верхнюю кромку окна. Клаустрофобненько.

Кроме того, удивили большие пороги, усложняющие вход-выход. В общем, на втором ряду места впритык.

Тут карпет, а должен быть пластик. Привет, частая химчистка. Расстояние между рядами показано при настройке водительского кресла под автора статьи (рост 179 см).

Тут карпет, а должен быть пластик. Привет, частая химчистка. Расстояние между рядами показано при настройке водительского кресла под автора статьи (рост 179 см).

2. Непрактичный багажник

По длине и ширине отсек под полкой вполне нормальный, примерно как у Дастера. Но сразу выше полки начинается покатая задняя дверь — ничего габаритного перевезти не получится. Кроме того: ниши под баклажку с омывайкой нет, полка жёсткая и спрятать её некуда, разделителя-органайзера для поклажи нет, подсветка — один тусклый плафончик. Так себе, за полтора-то ляма.

Фото Авторевю (autoreview.ru)

Фото Авторевю (autoreview.ru)

3. Турбо-мотор 1,3 литра и вариатор

Понятно, что альтернатив вариатору среди автоматических трансмиссий у конструкторов не было, ибо у альянса Renault-Nissan классического «автомата» хотя бы на 6 ступеней в гамме попросту нет, а закупать сторонний агрегат слишком дорого. Да и сам вариатор хотя и малопригоден для бездорожья, весьма неплох в плане управления тягой и экономичности. Но кому нужен кроссовер с ресурсом двигателя и трансмиссии около 150 000 км? И за сколько его получится продать через 4-5 лет владения, если перед носом у будущего владельца будет маячить дорогой капремонт?

И вообще, зачем было заморачиваться с турбо-мотором, если по реальной динамике разгона оснащённая им и безальтернативным вариатором Аркана слегка уступает двухлитровой Крете с АКПП. А единственная альтернатива «турбе» в Аркане — это атмосферник 1,6л (113 л.с.), откровенно слабый для такого автомобиля.

4. За рулём — как в обычной легковушке

Благодаря клиренсу 20 см и возможности заказать полный привод, Renault Arkana является безоговорочным кроссовером. Но посадка водителя по геометрии, высоте над землёй и пространству над головой совершенно легковушечная. Понятно, что это дело вкуса, но многие (и я тоже) ценят кроссоверы ещё и за возможность сидеть выше, чтобы лучше видеть дорогу. А добила меня почти нулевая обзорность назад через салонное зеркало.

5. Салон и качество сборки

В Аркане ощущается огромный диссонанс между яркой внешностью и откровенно бюджетным салоном в стилистике Duster-2 (в России его пока не выпускают и перспективы туманны). Качество материалов, руль и небрежность сборки моментально и очень навязчиво напоминают нынешние Logan/Sandero. Разве что архитектура более современная и удобная.

Топ-версия Arkana (Edition One) за 1,5 млн. Руль от нынешних Logan/Sandero с управлением «музыкой» на подрулевом джойстике, крышка бардачка тоже почти копия. Оцифровка спидометра снова 30-50-70, подстаканники без фиксации напитка, экран мультимедии тормозной и бликует… Спасибо, хоть регулировку руля по вылету сделали и кнопки всех стеклоподъёмников на привычном месте. Глянцевые вставки есть в дверных картах только спереди. И бальзам на душу владельцев Logan/Sandero: внутренние дверные ручки Арканы не скрипят! В отличие от уплотнителей стеклоподъемников: характерный «песочный» хруст на месте.

Топ-версия Arkana (Edition One) за 1,5 млн. Руль от нынешних Logan/Sandero с управлением «музыкой» на подрулевом джойстике, крышка бардачка тоже почти копия. Оцифровка спидометра снова 30-50-70, подстаканники без фиксации напитка, экран мультимедии тормозной и бликует… Спасибо, хоть регулировку руля по вылету сделали и кнопки всех стеклоподъёмников на привычном месте. Глянцевые вставки есть в дверных картах только спереди. И бальзам на душу владельцев Logan/Sandero: внутренние дверные ручки Арканы не скрипят! В отличие от уплотнителей стеклоподъемников: характерный «песочный» хруст на месте.

Дешёвый на вид и по фактуре жесткий пластик, небрежная сборка. Но эргономика неплоха и сиденья понравились. Жаль, обзорность совершенно не кроссоверная.

Дешёвый на вид и по фактуре жесткий пластик, небрежная сборка. Но эргономика неплоха и сиденья понравились. Жаль, обзорность совершенно не кроссоверная.

Мысли вслух

Прошло уже больше двух месяцев с начала продаж, а в Москве я видел Аркану лишь три (!) раза за всё время. Выходит, я не одинок в оценках привлекательности машины. Тогда как новенькие Креты встречаются чуть ли не в каждом переулке. Вероятно, причиной стали более практичный кузов, атмосферный мотор с понятным ресурсом и классический «автомат». Нет, я не идеализирую Крету, мне она как раз очень НЕ нравится внешне. И LED-фар нет, как у Арканы. По комфорту подвески, клиренсу и шумоизоляции Аркана тоже лучше. Но….

Удивляюсь, что Рено в очередной раз не учли специфику и потребности нашего рынка, подрезав крылья и без того нишевой Аркане «одноразовым» турбо-моторчиком, а также неожиданно дешевым и тесным на втором ряду салоном. Не, не взлетит. Ждем Дастер-2? Сотрудники салона шепнули, что этот проект, вроде как, не умер, а просто из-за старта Арканы премьеру перенесли на весну 2020. Хочется верить.

Читайте также: считаем расходы на содержание Renault Arkana и Hyundai Creta за первые 100 000 км

Покупаем Renault Arkana. Плюсы и минусы переднеприводного кроссовера

Поскольку я профессиональный автожурналист, решение купить себе Arkana пришло не на пустом месте, а после знакомства со всеми машинами-«одноклассниками». И вот уже полгода в моем распоряжении находится переднеприводный лифтбек комплектации Style, и ниже — комментарии на основе реального опыта почти каждодневной езды.

Времена, когда компания Renault делала ставку на нашем рынке главным образом на завзятые бюджетники, слава богу, проходят. Arkana — верный тому пример. С одной стороны, «лоукостерные» решения не обошли эту модель стороной. Однако они не определяющие, а можно сказать, идут в довесок.

Возьмем внешность — это без преувеличения европеец, причем стильный. Посмотрите на только что дебютировавший в Европе седан Megan и на Arkana в исполнении для европейского рынка. По экстерьеру все очень похоже. Разве что у «европейцев» дорожный просвет уменьшен на 19 мм, до 186 мм. Но для нас увеличенный клиренс, понятное дело, благо.

Практичность вообще поставлена в Arkana во главу угла, причем почувствовать это вы сможете, заказав машину как минимум в средней, а лучше топовой комплектации. В исполнении Style я не перестаю радоваться, к примеру, настройкам системы бесключевого доступа. Вам не просто не нужно доставать из кармана модную карту-транспондер. Машина определяет ваше приближение и сама разблокирует двери.

И наоборот — просто вышли из салона, и двери автоматически заблокируются. На мой взгляд, это очень круто. Важны и такие вроде бы мелочи, как двери с мощными уплотнителями, которые здесь полностью прикрывают пороги — одежду в слякоть и на проселке при высадке-посадке не испачкаешь.

form photoreport imageid 571898 e9227c8a1322a501608629055

Фото: Борис Захаров

Отдельная статья — багажник. Именно у переднеприводной модификации он огромен — 508 л против 409 у полноприводной машины. Значения разные, поскольку у версии 4х2 в конструкции задней подвески применена торсионная балка, в то время как у Arkana 4х4 сзади более драйверская, но менее долговечная и более дорогая в ремонте «многорычажка».

Да, при складывании дивана у «переднеприводника» вы получаете между салоном и багажником внушительную ступеньку. Зато можно разместить в отсеке вертикально очень немаленькие (из-за высокого профиля) 17-дюймовые колеса, и пятая дверь без проблем закроется — можно ехать «переобуваться» в шиномонтаж. С полным приводом такой номер не пройдет — там придется складывать диван для увеличения погрузочного пространства.

Красиво, но не идеально

form photoreport imageid 571910 c9db95e5020ca9d1608629063

Фото: Борис Захаров

Не секрет, что при разработке интерьера нашей Arkana «реношники» сэкономили — по сути взяли переднюю панель от Duster нового поколения, который вот-вот появится на нашем рынке, и пересадили лифтбеку. Думаю, когда этот народный SUV уже новой генерации наконец дебютирует в России, владельцы Arkana огорчатся — ведь салоны будут практически идентичными.

С другой стороны, лично у меня особых претензий к оформлению интерьера Arkana не имеется. Да, пластик в основном грубоват. Но это компенсировано вкраплениями «дорогих» элементов типа добротной кожаной обшивки руля модных и приятных ощупь крутилок системы климат-контроля, кстати, с цифровыми индикаторами температуры. Но все равно салон, который оформили для Arkana европейского розлива куда красивее — чувство, что нас обделили, присутствует.

form photoreport imageid 571907 3047b48258c2e0e1608629061

Фото: Борис Захаров

8-дюймовый экран медиасистемы Easy — отдельная история. Он неплох. Важнее всего, что имеем крупную картинку с камеры заднего вида с траекторными подсказками.

Но изображение кажется чуть мутным, и это не из-за дешевой графики, а из-за применения особого слоя, устраняющего блики. По мне пусть лучше легкая расфокусированность картинки, чем тотальная «слепота» дисплея в лучах солнца. Или, скажем, в сети можно встретить жалобы — мол «мультимедийка» Arkana глючит. Дело совсем не в этом. А в том, что софт мультимедиа обновляется здесь по самым современным канонам — через интернет, или, как сейчас говорят, «по воздуху». Так вот именно в такие моменты экран в салоне попросту гаснет. Что имеем в результате?

Недоступность навигации (в моей машине в «голову» зашиты карты системы TomTom), камеры заднего вида и даже системы выбора режимов движения (а это алгоритмы Eco, Sport и My Sense — в последнем случае можно сконфигурировать настройки рулевого управления и атмосферную подсветку). Управление всеми названными «фишками» реализовано именно через дисплей. Что тут сказать? Renault следовало бы обновлять систему исключительно ночью. Впрочем, по моим наблюдениям, отключения дисплея стали в последнее время очень редкими, если не исчезли совсем. Не понимаю, почему так нельзя было сделать изначально.

form photoreport imageid 571906 7ec734c78a142181608629060

Фото: Борис Захаров

Что касается сидений, они вполне хороши — уж куда удобнее чем в Duster текущего поколения. А поскольку руль регулируется в обеих плоскостях на широком плече, устроиться удобно — не проблема. Но есть исключения. Людям выше 185 см на водительском месте, да и сзади будет не очень удобно.

Диапазон продольной регулировки водительского кресла хотелось бы иметь в их случае сантиметров на 5 большим. Ну а сзади «дядям» Степам помешает купеобразная крыша — упрутся в нее затылком. Придерусь также к отсутствию регулируемых воздуховодов на заднем ряду — это прямо-таки очень обидно. Ну и работает принцип или, или. Заполучить сразу и подогрев дивана, и пару слотов на «галерке» нельзя — можете заказать что-то одно из списка. А из важных преимуществ отмечу обширный «зимний пакет». В моей машине обогреваются все сиденья, лобовое и заднее стекла, внешние зеркала и руль.

form photoreport imageid 546461 afbf9cd35f06fd41582958063

Фото: Пресс-служба Renault

То как управляется Arkana, лично у меня вызывает чувство, близкое к восторгу. Если сравнивать с моей предыдущей личной машиной, весьма драйверской (по семейным меркам) Skoda Octavia прошлого поколения, то в обоих случаях речь идет об адекватности, точности реакций на руление, предсказуемости, высокой курсовой устойчивости и, не побоюсь этого слова, какой-то породистостью в повадках.

Конечно, руль «француза» российской сборки «подлиннее» и гораздо легче, а подвеска настроена мягче, чем у «чеха». Соответственно, крены побольше, но никак не глубокие в сравнении с той же Octavia. Ну и ходы подвесок «француза» побольше с расчетом на езду по «пересеченке». Геометрическая проходимость вообще здесь — одно из важнейших преимуществ.

Между тем, плавность хода точно лучше, чем у Octavia, и лишь немногим хуже, чем у упомянутого Duster. В городе я притормаживаю перед «лежачими» и ямами лишь потому, что машина своя, и ее жалко. Но если этого не делать, подвеска Arkana запросто отфильтрует и «мелочевку», и неровности покрупнее. Чтобы заставить амортизаторы замкнуться на отбойники, нужно очень постараться — у меня не получилось ни разу. Словом, соблюден отличный баланс между управляемостью и приспособленностью к далеко не всегда идеальным российским дорогам.

form photoreport imageid 571892 18b6677ac50c35e1608629046

Фото: Борис Захаров

Бензиновый 1,3-литровый турбомотор мощностью 150 л.с., как известно, совместная разработка инженеров Renault и Daimler — одна из причин, по которой я взял себе этот автомобиль. Эффективная в особенности на «низах» турбина и достойный крутящий момент 250 Нм предопределяют удовольствие от езды. В городе Arkana неизменно живая, бодрая, каждое ускорение доставляет удовольствие.

Здесь важно отметить, что вариатор Arkana давно и многократно проверен и, скажем так, закален. Такой же, к слову, устанавливается на новые Nissan X-Trail, Renault Koleos и Mitsubishi Outlander — более крупные SUV, не чурающиеся бездорожья. Среди прочего в сравнении с предшествующими трансмиссиями CVT здесь усилен контроль проскальзывания на старте, и имитируется работа семи виртуальных передач.

И все же, исключительно из перестраховки на бездорожье я свою переднеприводную машину не мучаю, а при старте со светофоров особенно на скользких покрытиях не стараюсь вколотить педаль «газа» в пол, помня, что вариатор — это, что бы ни говорили, не «автомат» в плане ресурса. При этом в городе мне в 90% случаев хватает переднего привода и грамотно работающей системы стабилизации, умеющей прикусывать колесо передней оси.

form photoreport imageid 571893 e9a03788744aee31608629047

Фото: Борис Захаров

Важным преимуществом перед полноприводными Arkana, на которых я тоже достаточно много ездил, считаю меньшую нагруженность привода.

Субъективно машина с моноприводом увереннее стартует на сухом асфальте, ускоряется чуть быстрее (по паспорту — на 0,2 с. до «сотни»), да и опять-таки субъективно — ей легче без утяжеляющих конструкцию и крадущих тягу дополнительных элементов трансмиссии.

Сравнивал с пристрастием, и разница, поверьте, чувствуется и по отдаче, и по вибронагруженности. Все в пользу Arkana 4х2. При этом расход «переднеприводника» даже в черте города реально удержать на уровне 8 л/100 км, а на трассе аппетит снижается еще на 2 л.

Одним словом, считаю Arkana 4х2 со старшим 1,3-литровым турбомотором и вариатором хорошим выбором для прогрессивных горожан и дачников из среднего класса. За машину комплектации Style c вышеописанными приятными «фишками» сегодня попросят 1 556 000 рублей, начальная и отнюдь не голая комплектация Drive обойдется в 1 456 000 рублей.

Источник

Читайте также:  что лучше 32 или 64 битная система windows
Рейтинг товаров
Adblock
detector