- Штатив против монопода – преимущества и недостатки
- Для чего требуется штатив и монопод
- Важные особенности штативов
- Как выбрать штатив и монопод
- Штативы-треноги
- Тип головы и назначение штатива
- Конструкция штатива
- Материалы штатива
- Размеры штатива
- Моноподы
- Моноподы для видеосъемки
- Выводы
- Как выбрать штатив или монопод?
- Основные характеристики, на которые стоит обратить внимание
- Топ-10 штативов и моноподов
- SLIK Monopod 350
- Manfrotto MM394
- Velbon Geo Pod E44
- Benro A650FHD3
- HAMA Star-5 (04105)
- Sony VCT-R100
- ERA ECSA-3710
- Manfrotto MKC3-H01
- Manfrotto 190XPROB
- Defender Selfie Master SM-02
- Штатив или монопод?
- Сообщество –
- Как создать сообщество?
- Как вступить в сообщество?
Штатив против монопода – преимущества и недостатки
В последнее время, все чаще встречается один вопрос – что выбрать, штатив или монопод? И штатив и монопод имеет свое назначение, свои преимущества и недостатки, и конкретные ситуации в которых он может использоваться. Но что это за ситуации, в каких случаях следует выбрать штатив для камеры, а когда лучше использовать монопод? В данной статье мы постараемся объяснить, преимущества и недостатки обоих этих инструментов, и ситуации в которых Вам лучше использовать штатив вместо монопода и наоборот.
Наверное, всем известно, что такое штатив, и как он выглядит. Штатив есть в арсенале практически каждого профессионального фотографа, а видео оператору без него практически не обойтись. Основная задача штатива, создать для камеры надежную и стабильную поддержку. Штативы бывают разных размеров, предлагают на выбор различные штативные головы для разных видов съемки. Чаще всего, штатив для камеры используется в условиях слабого освещения, видеосъемки, или съемки с длинной выдержкой. Наверное, одним из самых распространенных жанров фотосъемки в котором используется штатив, является пейзажная съемка.
Кроме этого, штатив для камеры станет отличным помощником во время предметной, студийной, а также макросъемки, поскольку он позволяет удерживать камеру в нужном положении в течение длительного времени. Поскольку камера надежно зафиксирована, штатив пригодится и во время съемки таймлапс видео, для которой совершенно не годится монопод.
Однако, как и моноподы, штативы не лишены недостатков. По сравнению с моноподов, штатив, как правило, тяжелее, а его подготовка к съемке занимает больше времени. В зависимости от того, какую штативную головку Вы выберете, штатив может сильно ограничивать быстрые движения камеры, которые могут пригодиться при съемке быстро движущихся объектов. Использование штатива замедлит Вас. Поэтому, если Вам нужна скорость, удобство и портативность, а абсолютная стабильность камеры не является Вашим главным приоритетом, тогда возможно, штатив для камеры – не самый лучший вариант для Вас.
В случае если абсолютная стабильность не является для Вас основным приоритетом, обратите свое внимание на монопод для камеры. Как и штатив, монопод имеет складную телескопическую конструкцию, но в отличие от штатива у которого три ножки, монопод имеет всего лишь одну ножку, за счет чего он более компактный и легкий. Моноподы для камеры также бывают разных размеров и типов.
Монопод идеальное решение для ситуаций, когда используются тяжелые телеобъективы и камеры, но использование штатива невозможно из-за необходимости быстро перемещаться по локации. Наиболее ярким примером использования моноподов фотографами являются спортивные фотографы, которые обычно используют тяжелые и большие телеобъективы. Кроме этого, монопод дает пользователю больше свободы движения, а еще подготовка к съемке займет гораздо меньше времени нежели могло бы понадобится если б Вы использовали штатив. Еще одним неоспоримым преимуществом моноподов является их компактность при работе с ними. В отличие от штатива, три ножки которого должны образовать достаточно большой треугольник для надежной поддержки, монопод имеет всего лишь одну ножку, а это значит, что работа с ним в людных местах становится значительно комфортнее, ведь Вы никому не помешаете во врем работы, и Вам будет проще передвигаться на людной локации.
Однако, монопод не может обеспечить Вам такую же устойчивость, как и штатив поэтому если Вы рассматриваете монопод в качестве более легкой альтернативы штатива, помните об этом. Если Вы хотите заниматься астрофотографией, съемкой таймлапсов или чего-то подобного, Вам лучше выбрать штатив. Если Вы хотите снять часть нагрузки с рук и спины во время работы с тяжелой оптикой – монопод Ваш вариант. Кроме этого, идеально подойдет для видеосъемки.
Выводы:
Как штатив, так и монопод обеспечивает дополнительную поддержку камеры, а в некоторых случаях, и ее стабильность, но бывают случаи, когда один из этих двух инструментов подходит лучше, нежели другой. Факт, что монопод может полностью заменить штатив, или наоборот является ложным. Как правило, для очень длинных выдержек или таймлапсов необходимо использовать штатив, чтобы зафиксировать камеру неподвижно и избежать ее дрожания. Но если Вы занимаетесь видеосъемкой, или нуждаетесь в дополнительной поддержке для съемки с тяжелым телеобъективом – Вы не ошибетесь, выбрав монопод.
Підписуйтесь на наші канали
Telegram Viber
Когда фотограф планирует продвинуться на более высокий уровень, возникает вопрос с покупкой монопода или штатива. Подобные приспособления позволяют добиться максимальной четкости во время съемки. Разница кроется в предназначении, конструкции, применяемых материалах при изготовлении. Чтобы экшн камера xiaomi продемонстрировала высокий уровень съемки, необходимо подобрать наиболее стабильное и компактное устройство, которое быстро и легко складывается.
Для чего требуется штатив и монопод
Штатив требуется для четкой фиксации камеры. Это просто необходимо, если даже минимальное движение руками может повлиять на качество съемки. Аксессуар поможет сделать качественные фото и видео при недостаточном освещении и со слабой диафрагмой или с огромным объективом. Просто незаменим во время предметной съемки идентичных изделий с определенного ракурса.
Моноподы или по-другому ручные штативы применяются для небольших камер или телефонов. С их помощью можно добиться более объемного ракурса и вместить в кадр существенно больше объектов. Моноподы требуются для съемки динамических сцен. Они значительно меньше весят, поэтому нагрузка на руки меньше.
Что касается монопод или трипод, то последний имеет несколько важных преимуществ, которые особенно проявляются во время съемки.
Важные особенности штативов
Все доступные штативы подразделяются на:
В идеале у оператора должны быть оба приспособления. Уже в зависимости от условий съемки подбирается оптимальное решение.
Выбрать подходящий монопод, штатив очень легко. Достаточно обратить внимание на несколько ключевых характеристик – высота, вес, материал. Так, сейчас встречаются как металлические модели, так и выполненные из углеводорода. Первые прочнее, а вторые существенно легче. Высота сугубо индивидуальный вопрос. Некоторые модели обладают настолько гибкими регулировками, что даже определенный недостаток высоты легко компенсируется.
Выбрать и купить подходящий мопонод удобнее всего в интернет-магазине Wellfix. В его каталоге представлено множество интересных решений от известных производителей, поэтому каждый сможет подобраться для себя оптимальный штатив.
Как выбрать штатив и монопод
На заре развития фототехники возможно было снимать только неподвижные объекты, так как выдержка исчислялась десятками минут. Фотограф тех времен просто не мог обойтись без треноги, которую сейчас “по-немецки” называют штативом.
Штативы-треноги
Пожалуй, наиболее разнообразный класс. Здесь присутствуют:
Штатив Falcon Eyes S-021
Штатив Polaroid Flexible
Штатив Falcon Eyes МТ-0024
Штатив Falcon Eyes МТ-0011
Штатив Manfrotto BeFree MKBFRA4-BH
Штатив Manfrotto 475B
Тип головы и назначение штатива
Камера, установленная на штативе, должна двигаться. Соответственно, верхняя часть штатива, называемая головой, способна к повороту в различных направлениях. Штативные головы могут быть трех видов:
Штативная голова Manfrotto MHXPRO-BHQ6
Штативная голова Benro HD-38
Такие головы хороши для максимально точного позиционирования камеры. Существуют также головы с редукторным механизмом, позволяющие еще более точно, буквально на градусы, регулировать наклон и поворот.
В конструкцию хорошей видеоголовы может быть включен механизм, называемый контрбаланс, который не позволяет камере самопроизвольно наклоняться и возвращает её в нормальное положение.
Также, у подобных голов присутствует возможность регулировки усилия вращения, для максимальной плавности в конкретной ситуации съемки.
Штативная голова Manfrotto MVH500A
Панорамная штативная голова Sirui PB-10
Помимо назначения головы, важен способ крепления камеры к штативу.
Фотоаппараты и видеокамеры имеют в нижней части отверстие со специальной резьбой, а у штатива имеется винт, который входит в это отверстие.
Как правило, голова имеет съемную площадку, которая крепится к фотоаппарату, а затем устанавливается на штатив.
Штативная голова Sirui G-20KX
Голова штатива Manfrotto Compact Light
Сами площадки могут:
Штативная голова Kingjoy KH-6500
Штативная голова Manfrotto 468MGRC3
Штатив Manfrotto Compact Action
Конструкция штатива
Перейдем, непосредственно, к “нижней” части штатива. Здесь можно выделить следующие особенности, влияющие на эксплуатацию.
Фиксация ног штатива на защелках
Фиксация ног штатива на поворотных муфтах
Поворот ног штатива в обратную сторону
Штатив с дополнительными распорками между ногами и центральной колонной
Штатив с центральной колонной, которая поворачивается на 90 градусов
Укороченная центральная колонна у штатива
Штатив с крюком на центральной колонне
Шипы и резиновые наконечники на ножках штатива
Материалы штатива
Несмотря на принципиальную простоту, штативы имеют большое разнообразие; разница в цене между дорогими и бюджетными моделями более чем в десять раз. И, естественно, в первую очередь это зависит от материалов и качества изготовления штатива.
Фактура карбона на ножках штатива
Остальная часть штатива может состоять из пластика (легкий бюджетный вариант), либо металла.
Материалы штатива влиют на два важных качества штатива:
Размеры штатива
Производителям, естественно, невыгодно разрабатывать штативы каждый раз заново. Поэтому выпускается целая линейка отличающихся по размерам, но сходных по конструкции моделей.
Как пример, можно привести универсальную серию фирмы Benro:
Штативы Benro
Приведем характеристики самого легкого и самого тяжелого штатива этой серии:
Модель | Кол-во секций | Макс. высота | Длина в сложенном вид | Вес штатива | Максимальная нагрузка |
A200FBH00 | 3 | 1315 мм | 540 мм | 1070 г | 2500 г |
A650FKB2 | 4 | 1714 мм | 649 мм | 2300 г | 8000 г |
Моноподы
Моноподы, несмотря на большую простоту, появились позже, чем штативы. Практически все, что было сказано про штативы, относится к моноподам. Они могут иметь сменную голову, различный размер, количество секций и так далее.
Монопод Manfrotto 694CX
Моноподы для фотосъемки, в принципе, могут использоваться без головы: в этом случае вместе с камерой наклонятся и монопод.
Моноподы для видеосъемки
Моноподы для видеосъемки имеют свои особенности:
Монопод Manfrotto MVM500A
Выводы
Как мы видим, несмотря на кажущуюся простоту, штативы могут иметь особенности, которые могут сильно помочь при каком-либо виде съемки. Кроме того, они не подвержены моральному и физическому устареванию, поэтому если вы занимаетесь фотосъемкой, то вряд ли пожалеете о потраченных на штатив средствах.
А наша статья поможет выбрать то, что подойдет именно вам.
Как выбрать штатив или монопод?
Задача классического штатива — надежно закрепить фотокамеру на месте, чтобы в момент захвата изображения она не двигалась, и фотография в итоге оказалась максимально четкой. Подбор конкретной модели — задача непростая, так как требует учета как можно большего количества вариантов условий съемки. Кроме того, очень важны факторы удобства использования, надежности, размеров и веса.
В продаже можно найти как дешевые моноподы и триподы, которые подойдут любителям и начинающим, так и дорогие модели, предназначенные для профессиональных фотографов. Кроме того, в последние годы очень популярными стали штативы для мобильных устройств и экшн-камер.
Сначала мы расскажем обо всех значимых технических характеристиках моноподов и триподов, а затем предоставим вашему вниманию десять моделей, которые являются одними из лучших в нашем каталоге.
Основные характеристики, на которые стоит обратить внимание
Конструкция
В этой статье мы рассматриваем в основном штативы классической конструкции — моноподы и триподы.
Моноподы используют одну штангу и используются для съемки «на ходу» — благодаря их небольшим размерам, весу и легкости использования. Полностью от тряски камеры такой девайс не спасет, но все равно значительно ее уменьшит, если упереть монопод в твердую и устойчивую поверхность.
Триподы — штативы с тремя ножками и штангой в центре, на которой может крепиться головка. Штанга может выдвигаться для настройки высоты съемки (также ее можно изменять с помощью ножек), а головка позволяет точно направить камеру туда, куда нужно фотографу. Такие модели отлично подходят для студийной съемки, а также в целом съемки множества кадров без заметного передвижения камеры.
Иногда могут пригодиться штативы-струбцины, которые закрепляются прижимным винтом — на мебели, предметах интерьера и так далее. Это компактные модели, но использовать их получится редко (хотя все, конечно, зависит от того, что именно вы чаще всего снимаете).
Также выпускается огромное количество штативов оригинальной конструкции. Каждый из них по-своему уникален и может пригодиться в определенных условиях съемки. Часто это штативы с гибкими ножками для очень небольших камер.
Тип штатива
Подавляющее большинство штативов предполагает установку на пол или другую твердую и устойчивую поверхность. Исключения составляют лишь штативы неклассической конструкции и «селфи-палки» для мобильников. Лучшее качество съемки можно обеспечить только при установке камеры на ровную и массивную поверхность, так что напольные модели популярнее всего.
Область применения
По понятным причинам большая часть моделей, представленных в продаже, предназначается для фотокамер и / или для видеокамер. Главное — соблюдать требования по весу камеры и способу ее установки на штатив.
Тем, кто снимает видео, рекомендуем обратить внимание на штативы с ручкой для удобства осуществления панорамной съемки.
Максимальная нагрузка
Этот параметр определяет максимальный вес камеры, которую можно установить на штатив. Стоит учитывать все аксессуары, которые увеличивают этот вес, а также взять определенный запас в 100-500 г (чем он больше, тем надежнее будет вся конструкция). В большинстве случаев на максимальную нагрузку стоит обращать внимание лишь в том случае, если вы занимаетесь съемкой на профессиональном уровне.
Высота съемки
Необходимая вам высота съемки прямо зависит от условий, в которых вы планируете делать фотографии. Стоит помнить, что почти все штативы гораздо более устойчивы при установке камеры ниже максимальной высоты.
Если вы часто занимаетесь съемкой объектов вблизи и макросъемкой, важен будет параметр минимальной высоты. Если же вам больше по душе панорамы и портреты, то важнее максимальная высота.
Размеры и вес
Эти параметры важны, если вы собираетесь часто перевозить и переносить штатив с места на место. Более тяжелые и дорогие штативы устойчивее дешевых и легких, но требуют больше сил для передвижения.
Если для переноски вы пользуетесь специальной сумкой, учтите длину штатива в сложенном состоянии — вряд ли вам понравится, если он внезапно в нее не поместится.
Головка
Выбор головки для конкретных условий съемки — тема для отдельной статьи. Но в большинстве случаев можно использовать ту головку, которая поставляется в комплекте со штативом (профессиональные модели часто продаются без нее!).
Если штатив дешевый, а головки у него нет (и ее установка не предусмотрена), то направление объектива камеры придется настраивать изменением высоты ножек и наклона всей конструкции.
Важно учитывать тип резьбы, который используется для закрепления камеры. Впрочем, в случае необходимости можно использовать специальный адаптер.
Дополнительные функции
Если вы занимаетесь портретной съемкой и съемкой в вертикальном формате вообще, без функции поворота камеры в вертикальное положение не обойтись. Она встречается в штативах довольно часто.
Для любителей макросъемки в штативах иногда предусмотрена возможность переворота центральной штанги. Камера после этого оказывается между ножек, что позволяет еще ближе поднести ее к некоторым объектам.
Очень полезным для панорамной съемки будет наличие в штативе уровня, который позволит очень точно настроить горизонтальное положение камеры.
При использовании тяжелых профессиональных камер полезным будет штатив с подъемным механизмом. Он позволяет очень плавно изменять высоту расположения камеры, используя специальную ручку.
Материал
В подавляющем большинстве случаев штанги и ножки штативов производят из алюминиевых сплавов. Это прочный, легкий и достаточно жесткий материал.
Профессиональные модели, которые должны быть значительно тяжелее и устойчивее, производят из стали. Также популярны, но очень дороги магний и титан.
Некоторые штативы изготавливаются из углепластика. Это очень легкий материал, который отлично поглощает вибрации, но его стоимость высока.
Дешевые модели для мобильных устройств часто производят из пластика — в них жесткость и прочность не так важны.
Топ-10 штативов и моноподов
SLIK Monopod 350
Недорогой и легкий, но не слишком жесткий монопод с достаточной высотой.
Особенности:
Manfrotto MM394
Не очень высокий, но в остальном качественый и надежный монопод известного производителя.
Особенности:
Velbon Geo Pod E44
Невысокий, но прочный и удобный в использовании монопод.
Особенности:
Benro A650FHD3
Отличный трипод среднего ценового диапазона, единственный серьезный недостаток которого — размер в сложенном состоянии.
Особенности:
HAMA Star-5 (04105)
Дешевый, компактный и легкий трипод для начинающих. Немного шаткий, последняя ступень довольно тонкая.
Особенности:
Sony VCT-R100
Весьма прочный и при этом доступный трипод Sony без видимых недостатков.
Особенности:
ERA ECSA-3710
Доступная модель, которая полностью оправдывает свою стоимость. Прослужит не так долго, как дорогие аналоги.
Особенности:
Manfrotto MKC3-H01
Компактный, легкий и достаточно высокий трипод с удобной фиксацией головки.
Особенности:
Manfrotto 190XPROB
Очень прочный и функциональный штатив Manfrotto для профессионалов.
Особенности:
Defender Selfie Master SM-02
Дешевая «селфи-палка» для любителей автопортретов.
Штатив или монопод?
Сообщество –
Как создать сообщество?
Как вступить в сообщество?
Чтобы вступить в уже существующее сообщество, нужно зайти в это сообщество и нажать кнопку «Вступить в сообщество».
Вступление в сообщество происходит автоматически без одобрения кандидатуры вступающего другими членами сообщества.
Saturn сообщений: 4429 фотографий: 9 в Клубе: 6910 дней Калифорния WWW | 16.12.2003 02:11:25 | Re: Штатив или монопод? |
|
marlengo сообщений: 211 фотографий: 1 в Клубе: 6737 дней | 16.12.2003 02:50:39 | Re: Штатив или монопод? |
В действительности всё выглядит иначе, чем на самом деле. (Станислав Ежи Лец) | |
|
Saturn сообщений: 4429 фотографий: 9 в Клубе: 6910 дней Калифорния WWW | 16.12.2003 03:28:09 | Re: Re: Re: Штатив или монопод? |
|
Касаткин Сергей сообщений: 928 фотографий: 8 в Клубе: 6729 дней Новосибирск | 16.12.2003 04:55:50 | Анатомическое |
| |
|
NIKONосец (e-mail) Гость | 16.12.2003 07:40:56 | Re: Штатив или монопод? |
| |
|
Saturn сообщений: 4429 фотографий: 9 в Клубе: 6910 дней Калифорния WWW | 16.12.2003 08:10:01 | Re: Анатомическое |
|
Касаткин Сергей сообщений: 928 фотографий: 8 в Клубе: 6729 дней Новосибирск | 16.12.2003 08:43:41 | Re: Re: Анатомическое |
|
Касаткин Сергей сообщений: 928 фотографий: 8 в Клубе: 6729 дней Новосибирск | 16.12.2003 08:54:14 | Re: Штатив или монопод? |
| |
|
Zephyr сообщений: 1115 фотографий: 16 в Клубе: 7254 дня Москва, Ярославль. | 16.12.2003 15:38:12 | Re: Штатив или монопод? |
|