что лучше цивилизация 5 или цивилизация 6

korejskij proizvoditel monitorov investiruet 2 8 mlrd usd v biznes svetoizluchayushhih diodov scaled Рейтинг Топ 10
Содержание
  1. Civilization 5 популярнее шестой части серии
  2. Больше интересных статей на Shazoo
  3. Видео от Shazoo
  4. 25 Комментариев
  5. Так ли плоха Sid Meier’s Civilization 6? | Сравнение пятой и шестой частей серии
  6. Пара слов от автора
  7. “Ваниль” против “полной комплектации”
  8. Реализм против карикатурности
  9. Геймплей и механики
  10. Моды – это наше всё
  11. Подводя итоги
  12. Сравнение Civilization 5 и Civilization 6
  13. Высокие против широких цивилизаций
  14. Чудеса и районы цивилизации
  15. Настройки и баланс
  16. Пятая — коронная, шестая — похоронная: выбираем лучшую часть Civilization
  17. Преимущества Civilization V
  18. Чудеса света
  19. Великие люди
  20. Музыкальное сопровождение
  21. Отсутствие культурного захвата
  22. Можно воевать бесконечно
  23. Бесконечные рабочие
  24. Недостатки Civilization V
  25. Баги и зависания в сетевой партии
  26. Фаст-клики и шифт-ходы
  27. Экология
  28. Строительство дорог
  29. Преимущества Civilization VI
  30. Наличие культурного захвата
  31. Нельзя воевать бесконечно
  32. Чудеса света
  33. Великие люди
  34. Музыкальное сопровождение
  35. Экология
  36. Рабочие строят мгновенно
  37. Недостатки Civilization VI
  38. Рассинхроны в сетевой партии
  39. Строительство дорог
  40. Авиация

Civilization 5 популярнее шестой части серии

228596 cDDwjjEP5t 191522 4phbbwsasc civ 6

Удивительно, но это так. Несмотря на высокие оценки критиков и геймеров, Civilization V пользуется больше популярностью у геймеров, чем Civilization VI. Обе игры достаточно высокого качества, но пятая часть франшизы намного богаче контентом, чем шестая. Не стоит забывать и про количество модицикаций, которые есть для старой игры.

Возможно, ситуацию с интересом геймеров к новой игре серии исправит анонсированное вчера дополнение Rise and Fall.

Вас не должно смущать такое небольшое количество геймеров по сравнению с другими тайтлами. Серия Civilization всегда была узкопрофильной, но при этом геймеры проводили и проводят в ней ночи напролет. Коэн сразу после вчерашнего анонса написал в рабочем чате: «Прощай, сон».

Посмотрим, что будет в феврале 2018 года, но на сегодня Civilization V, созданная Джоном Шейфером выпущенная Firaxis Games в 2010 году, опережает Civilization VI, которой месяц назад стукнуло год.

Больше интересных статей на Shazoo

Видео от Shazoo

25 Комментариев

131115 Yp0tPfp4hN 3 4avoi2uhu

Должен изменить, эти нововведения уже должны сделать 6 намного глубже пятой части.

Это Цивилизация узкопрофильная? Что же тогда про Endless Space и Stellaris говорить.

182941 VSq1r13VSz sailor moon meets buzz lightyear

С учетом того сколько лет игре, соответственно она требует гораздо более слабое железо плюс стоимость копеечная, куча возможностей и моды.

@Dart8, Пробовал бесплатные выходные у Endless Space. Красиво. Но из-за практически полного отсутствия обучения играть не смог. Глупо через 2 дня игры узнать что в ней есть еще механики которые я не использовал.
А сидеть и трать 5 часов на прочтение описания каждого элемента интерфейса и развития желания нет.

46907 Uqsbw0UFeC egrassa

Потому что в пятой все шикарно. И интерфейс, и механики, и отсутствие перегруженности. Она прекрасна.

484697 9TZv87133f 399818 fuzcwwtouf cohen avatar484697 9TZv87133f 399818 fuzcwwtouf cohen avatar

@Egrassa, июмне в пятой ни графика, ни интерфейс не нравятся )

после 8 февраля рейтинг 6 цивки будет расти

78301 IXHMVCq2As 79383051 1319527852 03

Как по мне, немаловажную роль тут играет связка цена-количество контента. 6-я часть адекватностью по этому параметру похвастаться не может, имхо 🙂

554451 atlWzmg1Qj 5114e7b13c84a77355cbec162ca7ff45

232028 qGY1BTEHd7 fat subzero

130731 E1lqPTkcTt o the iron throne 900

А я вот теперь задумался о покупке шестой части)

На поправку, 6й части исполнился год месяц назад)

131115 Yp0tPfp4hN 3 4avoi2uhu

@Zamorajivatel, ты серьезно считаешь шестую казуалкой, а пятую настоящей цивой?) Хахаха, откуда ты вылез «олдфаг»?

Civilization 5 — шедевр, который отлично выглядит, обладает красивой графикой и сбалансированным менеджментом и геймплеем.

Все что выходило у них после (продолжение альфацентавры и шестая цива)— акцент на микроменеджменте, вместо стратегии.
Какие-то караваны и прочая муть. Вместо того, чтобы ввести очереди строительства, сделать уклон в стратегию, наоборот добавили столько микромеджмента что ппц. Я что на работу пришел, где игра. ))
Религиозные юниты, такие как пророки и миссионеры сражаются друг с другом ))) Рабочие исчезают после нескольких построек. они что, спиваются или идут на фундамент зданий. Т.е. теперь нужно строить еще и нового рабочего каждые несколько ходов. Может надо HR-агенство еще открыть.
Вероятно, разработчики 6-ой цивилизации подумали, что им надо равняться на казуальные Endless. Тогда им надо подумать о собственной профпригодности и что шапка не по сеньке. Тех кто делал 5-ую часть уже, видимо, нет в их компании. В общем игра-огонь.

В цивилизации 5 есть стратегический вид, что вместе с выбором политического слоя и юнитов дает представление об игре, как о стратегических шахматах на карте мира, что на финальном отрезке игры, очень доставляет.

В цивилизации 6 такой вид тоже есть, но когда его использовать если только и делаешь, что гоняешь караваны и думаешь на какую клетку здание воткнуть. И настроить даже этот вид нельзя толком. Юнитов не заметно на карте, кого куда поставил — забудь, живи настоящим ))) Стратегия, мда. Поделка какая-то.

187800 AwNAfm8hfe theitcrowds03e06calendargeekshrd

Потому что пятая цива обросла кучей длц и их можно было взять за копейки на распродажах

232028 qGY1BTEHd7 fat subzero

@Mutare_Drake, Я сказал, что она закончилась после пятой части, то есть имел ввиду всю серию, а не только пятую. Не надо переиначивать мои слова, мой юный друг.
А вылез я из тех же ворот что и весь народ.

76789 aEO93im8dT av b

47050 cSPq2dXBr5 andtwo

В 6 части мне нравится механика районов города и то, что чудеса занимают отдельную клетку, а не как в пятой части, все в одну клетку запихивается. Но что мне не нравится в 6 и не вызывает особого желания в нее играть, так это хреновый ИИ и отсутствие толковой дипломатии. Поэтому 5 часть все еще предпочтительнее.

«опережает Civilization VI, которой месяц назад стукнуло два года.»
И тут я офигел как быстро время пролетело, но нет, 6 циве только год.

484697 9TZv87133f 399818 fuzcwwtouf cohen avatar484697 9TZv87133f 399818 fuzcwwtouf cohen avatar

@CarolusRex, Да-да, Илья потерялся во времени

348289 WCIKhDG2On 31vvlra79u431

@BoomRu, там же вроде 3 миссии обучающих на выбор?

232028 qGY1BTEHd7 fat subzero

@celeir, Понятно. Могу тебе посоветовать вот еще эту игру: Sid Meier’s Starships. Гарантирую, это то что тебе надо, дружище.

Источник

Так ли плоха Sid Meier’s Civilization 6? | Сравнение пятой и шестой частей серии

160839

В сообществе фанатов “Цивы” есть своеобразное негласное правило – ругать шестую часть и превозносить пятую. Однако настолько ли плоха Sid Meier’s Civilization 6, как о ней говорят фанаты серии? Команда xDlate и ваш покорный слуга в частности решили выяснить это и провести своеобразное сравнение самой популярной и, соответственно, самой скандальной “цивилизации”, и сегодня вы узнаете, к какому выводу мы пришли…

Пара слов от автора

Говоря откровенно, я не являюсь, в какой-бы то ни было степени, “знатоком” серии или хардкорным фанатом. Я наиграл несколько часов в четвертую часть, оставил часов 60 в пятой и приблизительно столько же в шестой. Не могу сказать, что знаю до мельчайших подробностей все механики и “фичи” различных игр серии и, соответственно, оценивать буду исходя из своего субъективного мнения, которое не претендует на звание истины, да и вообще может быть ошибочным или сильно отличаться от вашего тут уж ничего не поделать.

“Ваниль” против “полной комплектации”

Как мне кажется, сравнивать “ванильные” версии Civilization 5 и 6 было бы некорректно так как что в 5, что в 6 львиная доля интересного контента вроде новых механик, цивилизаций и т.п. находятся именно в дополнениях.

Читайте также:  чем хороши ортопедические подушки

bezymjannyj 3

От такой цены у моей “кошельковой жабы” случилась истерика…

В шестой же части дополнения и вовсе меняют геймплей до неузнаваемости. Если “чистая” версия выглядит достаточно куцей и блеклой, то вместе с Rise&Fall и Gathering Storm она обрастает таким количеством новых механик, что для того, чтобы их все прощупать, потребуется отыграть несколько партий.

К тому же, для шестой “цивы” до сих пор выходят новые обновления и DLC. Уже скоро должен выйти “пропуск” с новыми странами и игровыми режимами.

Реализм против карикатурности

Одним из “камней преткновения” в спорах на тему “Торт ли шестая Цива“, как ни странно, является графика и стиль.

Да, по части визуала Civilization 6 очень сильно отличается от пятой части. Если пятая часть была выдержана в, грубо говоря, “околореалистичном” стиле с минимумом “мультяшности” и карикатурности, то шестая часть в плане визуального дизайна напоминает мультфильм и… я не могу сказать, что это было плохое решение.

iizcdur

Пётр I в поисках мест, где он ещё не “прорубил окно”…

Не поймите меня неправильно я не вижу совершенно ничего плохого в дизайне пятой части но, лично по моему скромному мнению, “несерьёзный” стиль шестой части смотрится более уместно, что ли. По крайней мере, нарочито-карикатурные персонажи ростом выше зданий выглядят адекватнее чем те же персонажи, но уже с “реалистичными” пропорциями и дизайном. По этой же причине, как мне кажется, дизайн персонажей в Warcraft III:Reforged смотрелся каким-то “аляповатым” в сравнении с “классикой“, ведь даже учитывая все условности, тот же Артас, “вымахавший” до размера таверны выглядит слишком уж комично.

К тому же, по части визуального дизайна в шестой части были и другие, как мне кажется, приятные нововведения. К примеру, привычный всем “туман войны” решили убрать и теперь неизведанные области мира выглядят как старинная карта, что, в свою очередь, добавляет игре своеобразный шарм.

Геймплей и механики

Если говорить начистоту, то я сначала даже жалел, что взял Civilization VI на старте продаж, ведь в ней было катастрофически мало контента. Она выглядела, уж простите меня, как своебразный “обрубок” пятой части, в котором сохранили лишь основные геймплейные механики предшественницы.

Да, были новые “фишки” вроде изменённой системы развития городов если в пятой части город был, условно, одной клеткой, то в “шестёрке” он разрастается на кучу клеток и каждый район требует для себя отдельное место.

articles.scr005

С релизом дополнения Rise and Fall появилась возможность назначать губернаторов, которые будут управлять вашими городами

Впрочем, некоторые нововведения лично у меня вызывали смешанные чувства. Скажем, я до сих пор не понимаю, зачем строителям ввели лимит на несколько построек, по исчерпанию которого нужно “заказывать” новых. Да, с одной стороны, у меня больше не было проблем с “застоем”, при котором мне приходилось в пятой части буквально “занимать” накопившиеся за время развития бригады какой-либо работой, лишь бы они от меня отстали с регулярными запросами команды, а с другой – при возведении нового города, цена на “создание” строителей “кусается” ну очень сильно, а передислокация бригады из более развитого города, на определённых этапах, может быть весьма рискованной, из-за назойливых варваров или не слишком дружелюбных соседей.

Однако после релиза сначала Rise and Fall, а потом и Gathering Storm, моё мнение постепенно начало меняться. Игру буквально “перелопатили” до неузнаваемости: города получили возможность выйти из вашего состава, если вы не будете заботиться об их благополучии, мог наступить “тёмный век” и даже был риск, что случится какой-нибудь природный катаклизм. Все эти механики пусть и не превращают шестую часть в “революцию” в серии, но, как мне кажется, уже ставят под сомнение справедливость выкриков о том, что шестая часть практически ничем не отличается от пятой в положительном ключе…

Моды – это наше всё

А вот что меня огорчило в шестой части, так это очень пресный список модов в мастерской и слабая их поддержка.

Говоря откровенно, я являюсь фанатом творчества Терри Пратчетта и с удовольствием отыграл несколько партий в пятой части в роли патриция Хэвлока Витинари. Да, мне просто нравилось отыгрывать роль персонажа из любимого книжного цикла, хоть она и подавалась в моде весьма…условно.

20181003005052 1

Каким-то чудом, но скриншот с одной старенькой партии с тем самым модом по “Плоскому миру” смог пережить невзгоды, навалившиеся на мой ПК…В отличии от самого компьютера…

Для шестой же части, к несчастью, сейчас крайне мало хороших модов. Думаю, я не совру, если скажу, что для стратегий крайне важно наличие удобных инструментов для моддинга, а также их поддержка, ведь, скажем, четвёртая Hearts of Iron за счёт модов может играться совершенно по-разному и, тем самым, более чем играбельна даже без покупки дополнений.

Подводя итоги

В качестве “заключения” ко всему вышесказанному, я хотел бы сказать, что лично для меня Civilization VI ничуть не хуже, а в чём-то даже и лучше нежели пятая. Я достаточно “казуальный” игрок по части стратегий и в “шестёрку” я влился гораздо проще и быстрее чем в пятую, что для меня также является своеобразным преимуществом.

Впрочем, это лишь моё мнение и вы всегда вольны поделиться своим и сказать, в чём был неправ автор.

Источник

Сравнение Civilization 5 и Civilization 6

Цивилизации 6 потребовалось три года, чтобы обогнать Цивилизацию 5 по количеству игроков в Steam, но насколько отличаются эти две стратегии?

60d16ce9bce14

СВЯЗАННЫЙ: Цивилизация 6 апреля 2021 обновление уже доступно

Высокие против широких цивилизаций

Одно из самых ярких различий между Civilization 5 и Civilization 6 заключается в том, как каждое название приближается к расширению. В то время как Civ 6 была разработана для поощрения игроков к разрастанию своей империи по карте, Civ 5 также предлагает стимулы для игры в высоком уровне, консолидируя власть в нескольких супергородах. Неспособность вести крупную игру в Civilization 6 является основной причиной многих других изменений игрового процесса, которые отделяют ее от ее предшественницы.

60d16cebae652

Чудеса и районы цивилизации

Еще одно важное различие между Civilization 5 и Civilization 6 заключается в том, как каждая игра обрабатывает чудеса и городские здания / районы. В обоих играх полностью выросший город может брать ресурсы с любой клетки в пределах 3 гексов от центра города. Эти плитки затем могут быть улучшены строителями, увеличивая их урожайность для города. Однако в Civilization 6 игроки также могут строить Чудеса и Районы на этих плитках. В то время как Civ 5 также имела Чудеса и аналогичные здания, они не занимали места на карте при постройке.

Читайте также:  рейтинг парикмахерских в тюмени

СВЯЗАННЫЙ: Civilization 6 объявляет о событии открытия «Последнее бесплатное обновление» в этом месяце

Настройки и баланс

Civilization 6 доступно для iOS, Linux, Nintendo Switch, ПК, PlayStation 4 и Xbox One.

Источник

Пятая — коронная, шестая — похоронная: выбираем лучшую часть Civilization

0cae1abc14899b0cf320976a6ec6503d

Анастасия «allestron» Висмут

В какую Civilization поиграть в 2020 году? Этим вопросом задаются многие фанаты стратегий — даже те, кто уже знаком с «Цивой» не понаслышке. В этой статье я расскажу о преимуществах и недостатках пятой и шестой частей серии.

Civilization — это цикл пошаговых стратегий, а игры этого жанра очень медленно стареют. Выпуск каждой части привносил в систему новые механики, но глобальные правила не менял. Несмотря на все старания разработчиков, «Цива» всегда копировала сама себя, наращивая снежный ком из дополнений. Я не буду долго размышлять обо всех частях серии, поскольку у каждой есть свои поклонники — в особенности у «классической» третьей. Но всё-таки в 2020-м однозначно стоит выбирать между двумя Civilization — пятой и шестой.

8ce5b9f463be63f399ac7835f9d305d5

Для тех, кто много времени провел в этих играх

Стоит заметить, что разные части одной франшизы редко получают одинаковое признание. Во-первых, из-за постоянного соревнования с самими собой студии вынуждены из кожи вон лезть, стараясь угодить геймерам, и шоковая терапия, рассчитанная в такие моменты на «вау-эффект», не всегда получается удачной. Во-вторых, фанаты часто считают, что раньше трава была зеленее, и бойкотируют новые проекты просто из вредности.

29115564d259b94e41f63866cfeba13f

022afdb0ec9f6928d5483e6f7ba9c58a

267895c075ef3b3eb85f1679b99f21d2

00f9518a24d3f25c29a125be67656045

Civilization V вышла в 2010 году и была тепло встречена критиками, несмотря на бэкграунд невероятно успешной третьей части и последующей приемлемой четвертой. На релизе геймеры оценили новый удобный интерфейс «пятерки». Он стал интуитивно понятным, из-за чего игра стала дружелюбнее к новичкам. Геймплей любой «Цивы» вызывает привыкание всё сильнее, если понять основы — поэтому обновление визуальных особенностей и панелей управления положительно повлияло на онлайн.

Базовая версия «пятерки» была самостоятельным продуктом, который уже был готов к использованию. Крупные DLC — Gods & Kings (2012) и Brave New World (2013) — улучшили игру, исправили мелкие недочеты вроде слишком большого притока золота за луга и несбалансированных «воли» и «традиции», но не переделали тайтл кардинально. От базовой версии Civilization V по-прежнему можно получить удовольствие.

e2d18a2a0cf1fd4807527c33667cacff

2f07a49816970c231945991c172516e4

В случае с шестой частью всё вышло ровно наоборот. Релиз Civilization VI состоялся в 2016 году, и сплоченное комьюнити цивилизаторов раскололось надвое. Одни ушли покорять новые горизонты, другие остались в зоне комфорта. Подавляющее большинство опытных игроков, опробовавших Civilization VI на старте, ужаснулись: принципиально изменилась только графика. Баги, проблемы с балансом и тотальное отсутствие чего-то нового, помимо визуала, отпугнули пользователей. Даже критики, которые явно побоялись поставить низкую оценку и в среднем сошлись на 88 баллах из 100, отмечали неудобный интерфейс, но хвалили за сохранение традиций в новой обертке. Это ли требуется от новинки? Учитывая дороговизну тайтла, геймерам не хотелось покупать одну и ту же игру во второй раз. Спустя год после релиза все показатели шестой «Цивы» упали — в Steam пятая часть снова была на несколько шагов впереди своего потомка. Я и сама длительное время не хотела переходить с Civilization V на VI.

85bd75f87060f8d5f361266abc984cc7

9f5891434eb29e8450587f1c14caca9d

Первый же крупный апдейт, Rise & Fall (2018), серьезно изменил Civilization VI, сделав из неё новую игру, а не плохую пародию на предыдущую. С ним в стратегии появились лояльность и губернаторы, а также была полностью переделана система вступления в золотой век. Принципиально новые механики пошли игре на пользу. Многих геймеров все еще отпугивала мультяшная графика, непривычная глазу после реалистичной «пятерки», но ради новых ощущений они потихоньку начали ее «переваривать».

DLC Gathering Storm (2019) изменило игру до неузнаваемости. Графика осталась прежней, к моему личному разочарованию, но новые механики, включая природные катаклизмы и дополнительные цивилизации, добавили красок в скучный геймплей. Прежде всего, в игре появился элемент случайности — впрочем, всё же довольно честный к пользователям. Теперь многие здания и улучшения могут быть разрушены ливнями, паводком, снежной или песчаной бурями и даже извержениями вулканов. Наконец-то словосочетание «глобальная стратегия» реализовало себя не только в длительности сетевых партий, но и во внутриигровых событиях. Мой восторг, правда, разделили не все — для части игроков нерассчитываемые события показались лишними.

В отличие от «завершенной» пятой версии, для шестой все еще выходят хорошие обновления. Появляются новые цивилизации и даже механики — советую посмотреть видео от разработчиков про грядущие дополнения. Впрочем, это палка о двух концах: даже Firaxis Games, опытная студия, может наворотить дел и испортить игровой процесс слишком сильными юнитами или районами.

6ccf8c3ab0fc06eb5a2b88e340ae9d9c

Можно играть бесплатно до 27 июля.

Стоит уточнить, что я рассматриваю Civilization V и VI как сетевые игры с людьми. Как синглы хороши обе, хотя ИИ и там и там оставляет желать лучшего, а повышение сложности лишь добавляет условностей, мешающих победить быстро и без проблем. При желании даже неопытный пользователь сможет одолеть ИИ на «Императоре», посмотрев пошаговый гайд — на мой взгляд, в стратегической игре такое недопустимо. Сетевая партия прекрасна живой дипломатией, на которую искусственный оппонент пока не способен.

Можно ли однозначно ответить, какая часть лучше? Давайте разбираться по пунктам. Рассмотреть каждую характеристику игр невозможно, ведь они слишком многогранны и сильно отличаются друг от друга. Возьмем несколько из самых разных аспектов — как игровых механик, так и основанных на общем впечатлении и удобстве пользователя.

Преимущества Civilization V

Чудеса света

В этой версии игры можно построить любое количество чудес света в одном городе. Балансно ли это? Не думаю. Здорово ли иметь все чудеса света в столице? Несомненно.

Великие люди

Великие люди — ресурс, который можно развивать и накапливать. В сетевых партиях, где игроки не установили негласные правила, можно собрать несколько великих людей и мгновенно завершить важные строительства (инженеры) или научные исследования (ученые). Система логична и понятна, хоть и подвержена абьюзам.

Музыкальное сопровождение

Рассмотрим музыку в двух частях на примере России. В «пятерке» лидер этой сверхдержавы — Екатерина II. Композиции как для мирного, так и для военного времени отличаются тревожностью и агрессией. За музыку ответственен целый оркестр, а вокальную партию исполняет хор.

3f61ddc8743567d4360687f067e3824e

Отсутствие культурного захвата

На маленьких картах все цивилизации присваивают себе максимально возможную территорию. Нередко случается, что дальние города разных наций соприкасаются границами на расстоянии нескольких клеток от центра поселения. В четвертой, а впоследствии и шестой части это доставляет неудобства: город может перейти во владение врага без войны. В пятой «Цивилизации» эта механика отсутствует, что, во-первых, позволяет практиковать стратегию бесконечного расползания, а во-вторых, вынуждает воевать за дополнительные территории.

Читайте также:  хорошие слова мужчине своими словами просто так любимому

Можно воевать бесконечно

Города и цивилизации не устают от войны и готовы сражаться бесконечно. Боевые действия можно начать ходу на третьем, атаковав вражеского разведчика, — и не закончить их до конца игры. Разработчики поощряют боевые действия, так как штрафов за внезапные нападения нет.

Бесконечные рабочие

Создав в начале игры нескольких рабочих, можно выстроить империю их силами. Они не знают усталости и не отказываются выполнять самую разную работу — строят лесопилки, роют шахты и прокладывают железнодорожные пути. Однако строительство может затянуться на множество ходов, так как обед у «бесконечных рабочих» по расписанию.

Недостатки Civilization V

Баги и зависания в сетевой партии

Запустить сетевую партию на несколько человек с первого раза — это что-то из области фантастики. Каждое подвисание рискует запомниться нудными перезаходами в лобби, а в некоторых случаях даже рестартами карты. Если не поставить настройку «пит-босс», каждый игрок пропустит по ходу. Стоит ли говорить, что в Civilization V даже один раунд может решить исход партии, в особенности в поздней стадии игры?

Фаст-клики и шифт-ходы

В большинстве дружеских и турнирных сетевых партий использование быстрых кликов всеми юнитами одновременно после окончания таймера хода запрещено. Однако в партии против неизвестных игроков, собранной в лобби, такое практикуется постоянно. Программно в Civilization V можно направить юнитов в атаку еще до начала следующего хода — и «загрызть» даже очень сильного оппонента, атаковав несколькими бойцами.

Экология

Она не реализована в принципе. Я не вступала в партию «зеленых», но считаю, что игры на подсознательном уровне должны вселять в людей мысль о вреде бесконечного строительства фабрик и выкапывания полезных ископаемых. Судя по шестой части, кто-то в Firaxis Games это мнение разделяет.

Строительство дорог

«Пятерка» учит нас, что строить дороги долго и дорого, особенно если города находятся на достаточном удалении друг от друга. При проблемах с экономикой строительство дорог, обязательное для бонусов от связи со столицей, будет стоить вам не только золота, но и очков науки — особенно если на вас нападут. Ускорить процесс строительства не выйдет, но можно использовать одну старую фичу — не завершать каждый из участков дороги, заполнив шкалу прогресса до половины и начав следующий. За недостроенную дорогу не нужно платить.

Преимущества Civilization VI

Наличие культурного захвата

Игрокам, которых «подселяют» на ранних этапах партии, не обязательно воевать с противником, чтобы захватить принадлежащую по праву территорию. Правитель может соблазнить целый город, который по собственному желанию присоединится к вам. Неплохая возможность для тех, кто не любит воевать даже с агрессивно расселяющимися нациями.

Нельзя воевать бесконечно

Усталость от войны вернулась в этой части серии. Теперь жители цивилизации не готовы сражаться с врагом сквозь века и довольно быстро начинают выражать свое недовольство, которое снижает производительность городов. В войне важны быстрые атаки, а объявить ее внезапно будет проблематично: империя получит большие штрафы за милитаризм.

Чудеса света

Оппонент не сможет построить все чудеса света в одном городе, а для особенных чудес, например Петры, ему потребуется еще и специальное территориальное расположение. Отобрать какое-то конкретное чудо у врага, разведав его территорию и поняв, что он планирует его построить, не так легко.

Великие люди

Великие люди — повод объявить войну. За каждого существующего ученого, писателя, инженера или пророка сражаются все представленные нации. Их можно выкупать за золото или веру, а бонусы у большинства разнятся. Теперь не имеет смысла копить ученых, а некоторых великих людей выгоднее пропускать, чтобы пораньше добраться до самых полезных.

Музыкальное сопровождение

Любителям национального колорита посвящается. На примере России понять, какая музыка ждет вас в игре, довольно просто: партия начинается с бодрого «дзынь» на балалайке. Основная тема — «Калинка-малинка». Если играть со звуком, через полчаса уже по-настоящему душишь желание пуститься плясать вприсядку. 10/10.

Экология

Рабочие строят мгновенно

Каждый отряд рабочих по умолчанию имеет три заряда для строительства любых зданий и улучшений. Израсходовав запас сил, они исчезают, и нанимать новых придется за дополнительные средства (время или деньги).

Недостатки Civilization VI

Рассинхроны в сетевой партии

Зависаний и багов, свойственных пятой части серии, в «шестерке» стало гораздо меньше — технический прогресс дал о себе знать. Однако проблема с рассинхроном в сетевых партиях осталась. Как и раньше, для ее решения не всегда хватает автоматической перезагрузки, порой приходится выходить из игры полностью и коннектиться обратно. Если пропустить один ход (например, в сетевой FFA с незнакомцами), ИИ может за это время потратить всё ваше золото, сменить политику и продать пару шедевров оппоненту за бесценок.

Строительство дорог

Пользователь управляет строительством дорог лишь косвенно. Любой город-государство в начале игры захочет отправить к вам караван и сделает удобную дорогу для торговли. Его не будет волновать, что по ней к вам может прийти вражеское войско. Для внутренних путей сообщения вам придется отправлять караваны в собственные города, и совсем не обязательно, что торговцы проложат путь там, где хочется вам. Чаще всего он будет рассчитан с точки зрения кратчайшего расстояния из пункта А в Б, но лично меня проложенный асфальт посреди поля немного злит.

Авиация

Авиация в «шестерке» осталась таковой даже после патчей. Ветка исследований сделана так, что изучить технологию, необходимую для строительства самолетов, можно, даже не зная книгопечатания. При этом авиация невероятно сильна, а бомбардировщики в одиночку способны разбивать целые города. Вам остается лишь зайти в него любым дуболомом. Самая сильная стратегия победы на текущий момент (и самая простая) — дожить до открытия бомбардировщиков и обнаружить алюминий.

7e80f6f4821dcd1d77df42139de1f41b

Думаю, вы уже заметили подвох — некоторые плюсы и минусы выше противоречат друг другу. На вкус и цвет все фломастеры разные, а финальные версии пятой и шестой Civilization с двумя крупными DLC сделали игры максимально непохожими друг на друга. До выхода Gathering Storm у меня были сомнения, в какую «Циву» играть, но сейчас я посоветую так: новичкам однозначно стоит учиться на VI части. Да и «старичкам», которые давно не играли и хотят вернуться, тоже. Пятая Civilization в 2020 году подойдет тем, кто хорошо знает тайтл, имеет друзей-единомышленников и хочет получить прежние эмоции и удовольствие. Олдов «шестерка» будет довольно долго раздражать, прежде чем поселится в сердце, — я проверяла. Но если в вас живет дух авантюризма, смело приобретайте сразу VI часть.

Источник

Рейтинг товаров
Adblock
detector