что лучше уроки или телефон

kak najti horoshego avtomehanika Рейтинг Топ 10

Мобильный телефон на уроке. Плюсы и минусы

974 1489119296Мы живем во времена постоянно прогрессирующей телефонной связи. Большинство людей сейчас имеют мобильный телефон. В учебных заведениях он есть как у студентов, так и у преподавателей. И если в русскоязычных школах, колледжах и университетах пока еще мало где существует запрет на пользование мобильным телефоном, во многих учебных заведениях других стран мобильниками во время занятий пользоваться запрещено. Почему это происходит?

Как бы ни был хорош мобильный телефон, его присутствие на уроке может иметь свои минусы и плюсы.

Минусы

Звонок мобильного телефона учителя во время занятий может привести к тому, что студенты отвлекаются от проводимой ими работы, хватают свои телефоны и начинают проверять наличие сообщений. Иногда сообщений и нет, но раз телефон попал студенту в руки, он начинает сам писать сообщения друзьям или играть в игры. Конечно, большинство студентов предпочитают подобную деятельность на уроке скрывать, особенно если она запрещена учителем или администрацией.

Но это все еще цветочки. Современные студенты часто извлекают из телефона гораздо больше выгоды, чем преподаватели. Если в телефоне имеется фотокамера, а студенты пишут тестовую работу по вариантам, то один из тех, кто хорошо справляется с работой, может сфотографировать результаты своей выполненной работы, сделанного перевода с иностранного языка или правильное решение задачи и отправить все это своему одногруппнику, который самостоятельно справиться с работой не в состоянии.

И это еще не все. Так же на фотокамеру можно сфотографировать вопросы тестовой работы и передать другой группе.

Часто студенты используют мобильник в качестве шпаргалки. Если требуется выучить наизусть какую-либо информацию, они ее не учат, а фотографируют телефоном и, когда им требуется, просто открывают изображение и им пользуются. Конечно, преподаватели таких виртуозов ловят и наказывают. Но некоторые научились пользоваться телефонами настолько хорошо, что практически неуловимы.

Современные мобильные телефоны, как правило, снабжены не только фото-, но и видеокамерой. Ученики и студенты не всегда используют их в благих целях. Иногда они снимают сцены избиения своими друзьями других учеников или издевательства над учителями, а потом еще и выкладывают все это в Интернет.

Если студенты снимают на видео преподавателя, это даже может разрушить его карьеру. Ведь часто в Интернет выкладывается не целая ситуация, происходящая в аудитории, а только та точка зрения, которую хотят донести до зрителей злостные студенты, снимающие все на камеру.

Преимущества

Если расписание занятий резко меняется, администрация может поставить об этом в известность преподавателя, позвонив ему по мобильному телефону прямо в аудиторию. Если человек работает преподавателем иностранного языка, очень удобно иметь в телефоне словарь или пользоваться словарем онлайновым, на который легко зайти через Интернет. Также в телефоне удобно держать разнообразные формулы и необходимые для занятия изображения, чтобы воспользоваться ими, объясняя материал у доски.

Иногда на уроках необходима и видеокамера, особенно если это уроки танцев. Хорошо зафиксировать выполнение движений учениками, чтобы просмотреть их еще раз со стороны и лучше понять, как над ними следует поработать.

Видеокамера мобильного телефона может быть полезной и студентам. Они с ее помощью могут снимать клипы для презентаций и других учебных проектов.

Существуют полезные сайты, которые могут быть использованы на занятиях одновременно преподавателями и учащимися. Таковыми являются онлайновые словари, тесты и прочие. Если в классе не хватает компьютеров, ученикам можно предложить работать с сайтом со своего мобильного телефона. Учитель в такой же ситуации может поступать точно так же.

Все, наверное, знают, что существуют аудиокниги. На уроках их тоже можно использовать. Ведь на сайтах аудиокниг существуют не только художественные произведения, но и большое количество учебных книг. Обычным студентам это, может, и ни к чему, а вот слабовидящим – самое то. Необходимые книги они могут слушать по телефону через наушники прямо во время занятия.

Если изменяется расписание, и об этом первым узнает учитель, он может отправить кому-нибудь из учеников сообщение. Так как мобильные телефоны есть сейчас почти у всех, студент быстро передаст новость остальным, и урок не окажется сорванным.

Некоторые преподаватели создают в Интернете сайты, где выкладывают необходимую информацию для студентов и учебные материалы. Те из учащихся, кто не имеет компьютеров, могут зайти на сайт через телефон и воспользоваться выложенными на нем материалами.

Если в группе собрались серьезные студенты, которые готовы следовать указанию преподавателя не играть во время урока на телефоне в игры и не отправлять сообщения друзьям, игнорируя объяснения учителя, использование мобильника на занятии вполне возможно. Так будет гораздо удобнее и преподавателю, и студентам.

Источник

Перечень всех за и против использования телефона в школе

2 18

Плюсы и минусы использования телефона в школе стоит узнать каждому родителю, принимающему решение давать ли своему чаду в школу мобильный телефон. Однако, перед принятием такого решения однозначно стоит сначала ознакомиться со всеми «за» и «против» использования телефона в школе.

Читайте также:  хорошие встраиваемые вытяжки лучшие модели

Актуальность использования телефона в школе

9603ac3c3ccf45101b21a7925d072609

В нынешнее время сложно представить жизнь без гаджетов. Всевозможные мобильные телефоны, ноутбуки, планшеты и умные часы заполнили мир своим изобилием. Редкий человек не пользуется этими благами технического прогресса. Дети не стали исключением и с малых лет не только используют различные гаджеты, но и являются владельцами собственных.

Kak vliyayut gadzhety na detej

Именно поэтому использование мобильных телефонов в школе является особо актуальным вопросом в нынешнее время. Многие родители весьма озадачены тем, какое же решение будет верным: оставить телефон чада дома или же разрешить ему взять его с собой в школу. Учитывая актуальность этого вопроса, перед принятием такого решения стоит ознакомиться со всеми плюсами и минусами использования телефона в школе.

Плюсы использования телефона в школе

Основными преимуществами использования телефона в школе можно выделить

pic1

Минусы использования мобильного телефона в школе

1507495086

Главные недостатки использования телефона в школе

4 2

Мобильный телефон действительно является спорной вещью для школьника. С одной стороны, он и правда обладает массой преимуществ, с другой же имеет и много недостатков. Именно поэтому правильное решение в вопросе необходимости использования телефона в школе, могут принять лишь родители детей, опираясь на личные качества своих чад.

Источник

Нужно ли покупать телефон первокласснику. Плюсы, минусы, мнение учителя и психолога

1 сентября за школьные парты в России сядет 16,5 млн детей, в том числе 2 млн первоклассников. Переход к новой, более самостоятельной жизни, всегда вызывает много вопросов у родителей. Один из самых популярных — нужен ли ребенку в младших классах телефон? Доводов «за» здесь почти столько же, сколько и «против». Разобраться в этой непростой истории Znak.com помогли семейный психолог Лариса Суркова и учитель, создатель авторских программ по истории Леонид Кацва.

Доводы «за»

Доводы «против»

Советы психолога

Семейный психолог Лариса Суркова полагает, что вопрос давать или не давать ребенку смартфон уже не актуален.

«Мы уже не говорим, чтобы телефона не было вообще. Современный мир — он цифровой, и ребенка невозможно из этого выдернуть. Сам цифровой мир не даст тебе этого сделать, и ребенка туда подтянет», — считает она. Уже в первых классах детям по всей стране сейчас дают задания, которые предполагают использование смартфонов и компьютеров. Сделать доклад, найдя информацию в интернете, или подготовиться к олимпиаде онлайн или поучаствовать в уроке по Zoom.

«Поэтому все чаще мы говорим сейчас о том, что надо делать эту среду безопасной и контролировать формирование симптомов тяжелой зависимости», — добавляет Суркова.

При выборе аппарата она советует родителям не участвовать «в ярмарке тщеславия» и «включать здравый смысл». Надо понимать, что ваш ребенок всего лишь ребенок, а телефоны имеют привычку ломаться и теряться.

«Если вы не хотите ругаться из-за этого, то не надо влезать в кредит, чтобы купить первокласснику последний IPhone. Это глупость абсолютная. Потом будете обвинять ребенка в его утере или поломке, хотя сами изначально своей головушкой не подумали», — подчеркивает Суркова.

Советы учителя

Учитель истории Леонид Кацва придерживается схожего мнения. «Сама постановка вопроса — нужен или нет ребенку телефон — сродни тому, как обсуждать сейчас нужны нам автомобили или обойдемся конными экипажами. Вопрос давно решен», — говорит педагог.

По словам собеседника, даже в начальной школе хорошо, чтобы ребенок имел телефон. Простой кнопочный аппарат или дешевый смартфон — уже вопрос предпочтений и кошелька. Главная цель, чтобы «родители и тревожные бабушки не нервничали и контролировали перемещения ребенка». «Главное, чтобы родители знали расписание и ребенку на урок не звонили», — предупреждает Кацва.

Практику забирать у детей гаджеты на входе в школу педагог считает спорной и считает, что лучше применять другую практику. «В начале урока телефон должен быть переведен в беззвучный режим и убран в портфель. Во-первых, запись урока без воли на то учителя — это дурно. Во-вторых, по вузам известно, что концентрация студента с включенным на лекции диктофоном снижается. Он считает, что потом все послушает, на практике же он этого не послушает потом никогда», — говорит историк.

Он знает массу успешных примеров, когда сами педагоги включают использование смартфонов в программу урока. Например, для поиска информации по заданной теме. Некоторые его собственные ученики скачивают учебники на планшеты и пользуются уже ими: «Если это смартфон, я не радуюсь — портят зрение. Если это планшет с экраном в 8-10 дюймов, то почему нет. Тут даже не очень понятно, что вреднее — читать с экрана или таскать с собой шесть увесистых книг».

«Вопрос не в том, чтобы телефон запретить, а в том, чтобы использовать его в мирных целях. Для посторонних дел он, конечно использоваться не должен», — резюмировал Кацва.

Источник

Как примирить телефоны и школу: советы учителей

Действительно, цифровые технологии занимают значительное место в нашей жизни. Но если взрослые люди часто используют различные приложения и электронные ресурсы в образовательных целях, то детей чаще всего интересует лишь развлекательные возможности того или иного гаджета. Более того, не получая из интернета новой информации, не обучаясь чему-либо новому, принесённый на урок телефон не позволяет и во время занятия впитывать знания от преподавателя.

Читайте также:  рейтинг wifi роутеров для дома с симкой

С такой распространённой проблемой в разных странах, городах и отдельных школах справляются по-разному. Например, французские школьники больше не могут пользоваться смартфонами не только во время занятий, но даже и во время отдыха между уроками — такое решение принял Парламент Франции дабы исключить любую возможность отвлечься на посторонний предмет во время занятий.

В некоторых школах время использования смартфонов на территории школы чётко регламентируется. Передовая школа Hellerup School в Дании успешно практикует подобный подход, несмотря на то, что в учебном процессе интернет используется весьма активно — доступ к сети свободен, многие виды работы нацелены на использование компьютеров.

Однако существуют и преподаватели, полагающие, что не стоит бояться технического процесса — им нужно пользоваться, но с умом! Так, директор института неформального образования INO Дмитрий Зицер в своём интервью каналу «360» поделился мнением: «Смартфон — это часть жизни. Сейчас надо говорить о том, как научиться учителям использовать то, что дети постоянно с телефонами. Смартфон надо сделать верным помощником, а не превращать во врага. Учителям необходимо делать уроки нескучными, интересными, можно подключать телефоны».

Но каким же образом использовать телефон во время урока, чтобы гаджет наконец начал приносить пользу во время занятия?! Российские преподаватели, сумевшие ответить на этот вопрос, поделились с нами своими советами и «лайфхаками».

Прежде чем начать использовать смартфоны во благо урока, следует определить время и место телефонов во время занятий.

0035109 lider novogo pokoleni uebnoe posobie 550

1. «Перевёрнутое» обучение

Начнём с того, что использовать цифровые технологии возможно настолько глобально, что изменится весь формат учебного занятия.

Вместо того, чтобы читать весь урок лекцию, преподаватель может записать лекцию самостоятельно, вне класса, тем самым освободив урочное время на практические занятия. Записанная учителем лекция размещается на доступном для учащихся электронном ресурсе. В удобное для себя время школьники заходят в интернет, смотрят обучающие видео от своего учителя, могут задать вопросы в специально для этого созданном чате, закрепляют новую тему лёгким тестом. На уроке в стенах школы преподаватель уделяет основное внимание практике, а также разбору основных вопросов по самостоятельно изученной теме. Такой подход имеет успех у большого количества молодых преподавателей (особенно в Европе) и называется «перевёрнутым обучением» (flipped learning).

2. Пойти на мировую

Если коренные изменения формата урока невозможны, то следует научиться использовать возможности гаджетов в свою пользу во время занятий в школе. Прежде всего следует провести беседу с учениками. Во время беседы стоит обсудить плюсы и минусы наличия телефонов на уроках. Преподавателю необходимо донести до учащихся, как телефоны отвлекают ребят от усвоения новой темы, чем это грозит (не наказание со стороны учителя, а невозможность усвоить новую тему, неуспеваемость и т.д.). В то же время следует принять и мнение учеников, что телефон на парте — это не обязательно отвлекающий предмет, ведь, например, посредством него родители могут связаться со своим ребёнком в экстренной ситуации.

Неплохой идеей после обсуждения острой темы станет заключение с учениками своеобразного соглашения. Это может быть стенгазета или плакат, размещённый на стене, а могут быть и бланки, похожие на настоящие документы. В таком соглашении должны быть чётко оговорены время и длительность использования гаджета. Возможны перечисления дисциплин, на который от использования телефонов лучше вообще воздержаться — например, на уроках физкультуры во избежание поломки аппарата.

Далее, указав в соглашении всё необходимое, можно подписать «документ» сообща (в случае со стенгазетой) или индивидуально. Периодически к такому документу можно обращаться, а также находить ответы на возникающие по данной теме вопросы. Таким образом, преподаватель не в ультимативной форме приказывает детям отложить телефоны (потому что это не работает), а обсуждает с ними проблему, находит выход из ситуации и вместе с детьми «разрабатывает» настоящий проект, в котором «и волки сыты, и овцы целы».

3. «Следи за смайликом!»

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно.

Свет зеленый говорит:

«Проходите, путь открыт!»

Желтый свет — предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

Интересной идеей может стать регулирование времени использования телефона или вообще присутствия гаджета на парте с помощью цветных стикеров. Такие наклейки или стикеры со смайлами (рожицей) своим цветом или изображением будут сигнализировать о «доступности» телефона во время занятия.

Например, красная карточка или наклейка с грустным смайликом, размещённая сверху школьной доски, будет сообщать всему классу, что на данном уроке следует убрать смартфон с парты и пользоваться во время занятия им нельзя. Зелёный цвет или радостный смайл станет сигналом достать смартфоны из рюкзаков, так как на этом уроке технологии будут активно использоваться. И, наконец, жёлтый цвет или смайлик с подмигиванием возвестит о том, что смартфоны можно не убирать с парты, но они должны лежать экраном вниз.

Такой цветовой метод хорош тем, что правила пользования телефонами на уроках будут оглашены заранее, дети без лишних слов способны понять, нужен ли им на уроке сегодня гаджет, и, естественно, станут с нетерпением ожидать зелёного разрешающего цвета.

Читайте также:  топ ужасов про изгнание дьявола

Если у учителя появится желание разнообразить карточную гамму, то можно взять цвет карточки за основу (красный — жёлтый — зелёный), а изображение на карточке менять. Например, на фоне запрещающего красного цвета могут оказаться злобный смайлик, грустный, со слезами, рука в знаке «стоп», перечёркнутый телефон, изображение полицейского и т.д. На зелёном разрешающем цвете можно разместить улыбающийся смайл, телефон, котёнка, единорога, солнышко и т.д. Такое разнообразие даже при запрещении телефона на занятии поднимет настроение учащимся, они обязательно станут обращать внимание на стикер уже в начале урока, будут относиться более лояльно к такой «политике» преподавателя.

Источник

Смартфоны в школе: за или против?

Наталья Кулик

08 августа 2019 • 21:08

Недавно спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко выступила с предложением запретить мобильные телефоны в школах. Вопрос о гаджетах в школе нет-нет да и всплывает на поверхность в последние годы. И настроения здесь подобны маятнику: от абсолютной вседозволенности до категорического запрета. Но так ли страшен смартфон, как его малюют?

1565287640 1

Конечно, речь не идёт о том, чтобы школьник проводил время на уроке, расстреливая свиней злыми птицами, или листая картинки в соцсетях. Всё же делу время, а потехе – отведённый для этого час.

Среди недостатков смартфонов в школе можно отметить то, что дети уделяют им слишком много внимания на переменах. Вместо того чтобы играть и общаться (то есть выстраивать социальные связи), ученики «зависают» в играх и соцсетях. Зачастую компания ребят собирается вокруг одного ребёнка и смотрит, как он играет в телефон, но назвать это полноценной коммуникацией нельзя. Для профилактики подобных случаев хорошо, если педагог предлагает детям какой-либо вариант досуга на перемене. Но будем честны, сработает это только для младших школьников, с теми, кто постарше, этот номер вряд ли пройдёт.

Другая проблема, с которой приходится столкнуться, когда школьник приносит телефон в школу – социальное неравенство. Обладатели смартфонов последней модели и внушительного ценника автоматически становятся круче чем те, у кого телефон попроще. И это в корне неверно: дети получают авторитет не за счёт знаний или моральных качеств, а благодаря тому, что родители сделали им дорогой подарок. В этом случае будет правильным, если школьнику объяснят (в первую очередь, в семье), что гордиться навороченным телефоном и считать остальных хуже себя нельзя, потому что реальной заслуги самого ребёнка здесь нет.

Однако тотальный запрет на использование любых гаджетов, в том числе и смартфонов, в школе может привести к обратному результату: мотивация ученика не повысится, а, напротив, упадёт. Потому что когда гаджеты изгоняются из школы, между ней и «внешней» жизни возводится стена. Получается, что современные технологии могут использоваться только для развлечения, им нет места в школе. Но ведь именно в стенах образовательного учреждения закладываются основы будущей жизни, формируются определённые умения, почему бы и не воспользоваться теми преимуществами, которые предлагает цифровая эпоха?

Далеко не все школы оснащены по последнему слову техники, а благодаря смартфонам, которые сейчас есть у всех, можно задействовать весь класс. Кроме того, технологии развиваются очень быстро, и сейчас можно выбрать очень хорошие бесплатные или недорогие программы.

Мировой опыт BYOD (аббревиатура от “Bring your own device” – “принеси свой гаджет”) говорит о том, что телефоны надо не отбирать, а загружать работой во время урока. Если учителю не получается воспрепятствовать цифровой революции, то надо её возглавить. В помощь учителю образовательные онлайн-платформы, у которых есть мобильная версия.

Например, наш цифровой образовательный ресурс ЯКласс располагает огромной базой заданий (более 1,6 трлн) и теоретического материала. Зайти на сайт можно как с компьютера, так и с телефона. Доступ в режиме 24/7 позволяет получить доступ к знаниям в любой момент. Допустим, ребёнок пропускает урок, потому что сидит в очереди к врачу в поликлинике. Одноклассники пишут ему тему урока, и школьник может зайти со смартфона на ЯКласс и самостоятельно изучить материал – в мобильной версии есть доступ ко всей теории, размещённой на платформе.

Пример теории из раздела «География» (5 класс)

Другой вариант – если ученик выполнил все задания быстрее одноклассников и теперь скучает, да ещё и отвлекает других. В таком случае можно предложить ему самостоятельно выполнить несколько упражнений на ЯКласс через телефон. Здесь можно возразить: «Но он же будет списывать! Зашёл в поисковик и нашёл ответ». Безусловно, есть и такой вариант. Но в этой ситуации сыграет свою роль доверие учителя к ученику, которому разрешили поработать самостоятельно. Это же замотивирует и других школьников делать упражнения качественнее и быстрее, чтобы тоже позаниматься на онлайн-платформе. Завершить такой урок можно совместным выполнением заданий из базы ЯКласс, например, с помощью интерактивной доски.

Пример задачи из раздела «Физика» (9 класс)

Споры о смартфонах в школе, скорее всего, не утихнут ещё долго. Но если руководствоваться изречением Горация «Мера должна быть во всём», то телефоны в образовательном процессе станут и для ученика, и для учителя подспорьем, а не отвлекающим фактором.

Источник

Рейтинг товаров
Adblock
detector