что лучше volkswagen tiguan или mazda cx 5

avtoslovar dlya obucheniya avtodelu Рейтинг Топ 10

СХ 5 или Тигуан, что лучше выбрать?

Темой нашего нового автомобильного обзора станет сравнение Фольксваген Тигуан и Мазда СХ 5. Оба этих авто имеют огромную армию поклонников во всём мире. Не исключение и наша страна. Учитывая, что первый является классическим европейцем, а второй, в некотором смысле, представляет азиатскую культуру, такое соперничество выглядит забавно. Разумеется, мы давно живём в мире, где корпорации разных стран объединяются для выпуска единой платформы. Та же Мазда до 2008 года на треть принадлежала Ford.

lazy placeholder

С приветом из Германии

Фольксваген – марка весьма интересная. Основанная едва ли ни личным приказом кровавого диктатора Гитлера, она, словно мифический феникс, то сгорала, то вновь восставала из пепла. И мы имеем в виду не только разбомбленный союзниками завод, но и скандал с занижением уровня вредных выбросов, разразившийся в 2015. У этого бренда есть масса известных автомобилей. Один из наиболее популярных – кроссовер Tiguan, выпускаемый уже десять лет.

Необычное название немецкого городского джипа – сочетание слов «тигр» и «игуана». В основе первого поколения лежала платформа субкомпактвэна Golf Plus. Машина набрала 5 звёзд из 5 возможных, проходя краш-тест по системе Euro NCAP, и в 2016 году стала самой безопасной среди всех компактных кроссоверов мира. Если у первого поколения проседал уровень безопасности для пешеходов (меньше 50%), то к 2016 его подтянули, доведя уже до 72%. Сравнивая, кто надёжнее – СХ 5 или Тигуан, точного ответа вам не даст даже эксперт. У СХ5 те же 5 звёзд в 2012 году.

lazy placeholder

Итак, первое поколение представили во Франкфурте в 2007, а затем на шанхайском автошоу (там продемонстировали версию на водородном топливе). К 2011 году немцы решились провести рестайлинг. Внешним видом производитель не ограничился, и предложил новые движки. К 2015 был подготовлен Tiguan XL. Популярностью пользуются и «гибриды», получившие маркировки GTE и R-Line.

Двигатели Тигуана

Покупатель может по желанию приобрести переднеприводную, либо полноприводную версию авто. Российским покупателям доступны:

lazy placeholder

Скандал с двигателями коснулся и этой модели. У Тигуана 1-го поколения действительно были намеренно внесены изменения в ПО, показывающие заниженный выброс СО. К моменту выхода Gen.2 эту «проблему» устранили. Все современные версии, включая семиместные, были проверены на наличие подобных технических уловок. Так что покупатели могут быть совершенно спокойны. С нормами всё в порядке.

Такой Epic Fail стоил компании огромной суммы компенсаций, но не убавил популярности отличного джипа. Полный привод обеспечивается подключением задней оси муфтой Халдекс. Передаточное соотношение изменяемое.

Второе поколение с 2016 года выпускается на калужском предприятии. Это позволило сделать Тигуаны более доступными для российского покупателя. Для этой версии предлагалась АКПП-6 AISIN, а не только стандартные DSG и механика. С того же года на рынке появились и семеместные VW Tiguan XXL с увеличенной на 110 мм колёсной базой.

Восточный колорит

Дабы понять, что лучше – Тигуан или Мазда СХ5, следует выслушать обе стороны, как и в любом споре.

lazy placeholder

К разработке СХ5 японский концерн подходил со всей возможной серьёзностью. Сначала технические идеи были воплощены в концептуальном автомобиле Mazda Minagi. Его публике показали на автосалоне в Женеве в 2011 году. Прототип тепло приняли критики, что послужило толчком для осеннего дебюта серийной модели. Её миру показали на автошоу в немецком Франкфурте.

С выпуском этой машины связан важный этап в развитии Мазда. Кузов был создан в соответствии с новой идеологической линией компании, получившей название KODO. В переводе с языка самураев это означало «Дух движения». Помимо идеологического аспекта, изменилась и техническая составляющая. Обновленная концепция получила название Skyactiv Technology.

Главная задача, стоявшая перед конструкторами – уменьшение общей массы основных узлов. При этом важно было сохранить скорость, управляемость и другие важные параметры. СХ-5 стал идейным продолжателей сразу двух предшественников – мега-популярного кроссовера СХ-7 и паркетника Tribute. Сейчас он занял мест между компакт-кроссовером Мазда СХ-3 и большим городским джипом СХ-9. С 2015 выпускается модель после рестайлинга.

lazy placeholder

Выпускается с передним, либо полным приводом. Во втором случае задняя ось подключается электромагнитной муфтой. Для российского рынка доступны сразу девять вариантов комплектации. Самая доступная – Drive. Это переднеприводный кроссовер с 6-скоростной МКПП и 2-литровым бензомотором на 150 л. с. Есть также аналог с АКПП-6.

Далее идут версии комплектации Active. Объём от 2 до 2.5 литра. Есть как бензиновые, так и дизельные двигатели мощностью от 150 до 192 л. с., с передним, либо полным приводом. Все «эктивы» предлагаются с автоматической коробкой передач.

Далее идёт Supreme с бензиновыми движками и полным приводом:

Предлагается также SKY Diesel 2.2 литра, 175 л. с. Он также комплектуется автоматикой. После рестайлинга у авто улучшена шумоизоляция, медиа-система, а также появился режим «спорт» для упомянутой 6-скоростной коробки. Стояночный тормоз стал электронным, доработана система климат-контроля. Силовые агрегаты остались те же. Известно, что в конце 2017 – 2018 годах появится второе поколение популярного кроссовера.

lazy placeholder

Дорого? Было бы еще дороже, если бы не началась сборка на предприятии во Владивостоке. Потому что везти авто из Японии, или Малайзии дороговато. Таможенные сборы значительно увеличивают среднюю стоимость кроссовера.

Что дороже в «базе» – Мазда СХ 5 или Фольксваген Тигуан? Открыв официальный российский сайт Volkswagen на страничке Tiguan, мы в левом верхнем углу видим небольшую надпись «от 1 320 000 рублей». Но тут всё зависит от того, какого года авто. Мы нашли разные варианты и для Мазды. К примеру есть сайты, продающие Drive с МКПП за 1,39 млн. рублей.

lazy placeholder

По внешности судят

Внешний вид автомобилей, выпускаемых в Европе и в Японии отличается особенностью линий, головной и задней оптики. У Тигуана в форме кузова, радиаторной решетки и фар нет этой азиатской экзотики, хищности контуров. Это практичный городской автомобиль для европейца. При этом, выглядит машина вполне современно и даже стильно. Особенно заметно это на спортивной версии.

Начинать внешнее сравнение Мазда СХ5 и Тигуан следует именно с «лица». По-азиатски «раскосые» передние фары Мазды красиво дополняют радиаторную решетку, напоминающую своей формой ограненный драгоценный камень. В центре расположен традиционный шильдик.

Фары Тигуана хоть и отдаленно напоминают азиатский стиль, но в меньшей степени. Фальшрадиаторная решётка более прямоугольная. Весь дизайн машины говорит о ее практичности. Всё таки VW – машины не для показухи. Салон оформлен красиво, но достаточно просто. У СХ5 расположение приборов и оформление похожее. Разве что рулевое колесо получилось более стильным, благодаря металлизированной V-образной вставке.

lazy placeholder

В плане эргономики к салону Мазды претензий нет. Но, садясь в кресло, вы не чувствуете себя внутри большой машины. Можно говорить о том, что японцы редко бывают высокими и т.д. на самом деле авто такого класса делают не для внутреннего рынка, а для всего мира. Так что национальные генетические особенности ни при чем. У Тигуана в салоне места больше. Во всяком случае, по ощущениям во время пребывания на втором ряду кресел.

Качество сборки

Педантичность и пунктуальность, любовь к качеству – это общие черты для японца и немца. По этой причине оба автомобиля собираются с вниманием к каждому болтику. Касается это и предприятий, расположенных в России. Если вы думаете, что для СНГ контроль качества ниже, чем для Европы/Японии/США, то ошибаетесь.

lazy placeholder

Если у тех же Hyundai, собираемых в РФ/для российского рынка, можно найти зазоры чуть ли ни в палец толщиной, то здесь подобные недостатки не встречаются.

Читайте также:  топовые фотки на рабочий стол телефона

О внутреннем техническом контроле на заводах VV Group и Mazda Motor Corporation можно снимать фильмы и писать книги. Хотя сравниваемые машины и не являются флагманами своих автомобильных брендов, они чрезвычайно популярны в мире. Это заставляет руководство постоянно поддерживать феноменально высокий уровень качества.

Вы можете, разумеется, вспомнить тот самый «дизельный скандал». Но речь шла не о качестве, а о коммерческой и технической хитрости. Здесь претензии вовсе не к сборочным линиям, а к руководству компании.

lazy placeholder

Чьё сердце бьется быстрей?

Было бы странно сравнить Фольксваген Тигуан и Мазда СХ 5 по экстерьеру и комфорту, но упустить характеристики двигателей.

Итак, начнём с Тигуана. Точнее с его штатного агрегата TSI 1.4 литра. Мощность составляет 122 л. с. при 5000 оборотах в минуту. Производитель обеспечил максимальный крутящий момент 200 Нм при 1500 – 4000 об./мин.

Теперь о Мазде. Базовый движок СХ-5 имеет больший объём – 2 литра, и большую мощность – 150 л. с. крутящий момент 208 Нм при 4000 об/мин. Расход топлива у такого движка с акпп от 5,9 литров за городом, до 8,2 л. в городе. Разгон до 100 км/ч за 9,8 сек. Без вариантов «японец» в базе мощнее. Цифры говорят сами за себя.

lazy placeholder

Кто лучше для наших дорог

Кто покупает авто стоимостью от 1 до 1,5 млн. рублей? Среднестатистический гражданин с относительно невысоким годовым доходом. Часто делает он это в кредит, либо, одолжив часть суммы у родни и/или друзей. Соответственно, ему не подходят дорогие в обслуживании машины и те, что потребляют по городу слишком много топлива.

Мазда СХ 5 в условиях российской действительности с частыми пробками и сменой динамики движения, потребляет до 10 литров на 100 км. по городу. Неплохо, в целом, учитывая, что машина неплохо едет по снегу, льду и грязи, заводится в мороз и не адекватно работает в жару. У неё нет шумов в салоне на скорости свыше 130 км/ч.

Минусов у «японца» два:

У Тигуана с клиренсом всё хорошо. Дорожный просвет составляет немногим более 19 см. Но вот, если вы купили R-line с обвесом, то все плюсы клиренса нивелируются реальным шансом оторвать что-то на ходу, зацепившись за какую-нибудь ветку/железку по дороге.

lazy placeholder

Полноприводные модификации обоих автомобилей – скорее дань потребностям современного рынка, чем реальные возможности путешествия по пересеченной местности. Нет, подвеска у вас не посыплется после первых кочек. Она очень даже на это рассчитана. Зато застрять где-то в грязи вполне реально. Особенно, если у вас коробка-автомат. Тут без лебёдки уже никак.

Говорят, что в плане самоспасения «немец» поактивнее. Но тест-драйвы автожурналов часто не совпадают с реальными тестами, которые проводят сами водители, сравнивающие, что эффективнее в нашей местности – Фольксваген Тигуан, или Мазда СХ5. С другой стороны, знаем мы истории, когда в грязи застревали Хаммеры 1 и 2 поколения, и выдернуть их могли только гусеничные трактора или другая техника.

В общем, если вы не хотите оказаться посреди какого-нибудь поля из воды и грязи, без реальных шансов вытянуть авто, лучше такие тесты не проводить. Если, конечно, поблизости нет трактора ДТ-75, или друга-танкиста, который бы вас выручил при случае. Можете считать это рекламой сельхозтехники и военной пропагандой, но у обоих кроссоверов, в отличие от гусеничных монстров, нет никаких шансов в борьбе с отечественным бездорожьем.

lazy placeholder

Выбирая, что лучше – Мазда СХ 5 или Тигуан, нужно подумать о том, что вам выгоднее будет содержать и обслуживать. Для начала разберёмся, какие проблемы могут появиться у машин в перспективе.

Статистика неумолима. После 60 000 км пробега у многих Тигуанов требуется замена подшипника на кардане. И тут вам сообщают, что такой возможности нет. Можно поменять весь кардан за свой счёт. Еще одна беда – болты карданного вала имеют свойство откручиваться. Всё это характерно не для стока, а для полноприводных комплектаций. Можно, конечно, купить машину с приводом на одну ось. Но тогда весь смысл теряется. Стойки стабилизатора, задние сайлент-блоки и подшипники опор амортизатора тоже могут быстро полететь.

TSI 1.4 – отличные по характеристикам двигатели. Но в наших условиях у них часто возникают проблемы с приводом цепи ГРМ, турбинами и коллекторами. Даже в 2.0 TSI бывают нюансы с ГРМ. Самым надёжным стал послерестайлинговый 1.4 без нагнетателя. По сути, именно поломки движка, проблемы с цепью и т. д. – главная беда большинства этих машин в России. У Мазды таких проблем нет. Так что ремонт движка будет требоваться куда реже.

Далее видео тест драйв Мазда СХ 5 и Фольксвагена Тигуана:

Источник

Наконец-то! По просьбам трудящихся: cx-5 vs tiguan — сравнение

ff1b98s 100

Итак, наконец-то я разродился этой небольшой заметкой (забыл, честно говоря, про нее).
Я владел двумя тигуанами — дорестайлинг 2011 г.в. и рестайл 2012 г.в., а также тестил перед покупкой новый тигуан. Выбрал мазду.

Итак, если по недостаткам мазды все более или менее понятно, то давайте посмотрим на тигуан.
Новый тигуан. Начну, пожалуй, с того, что мне в нем в принципе понравилось. Автомобиль стал более взрослым, но цвет кузова стал играть огромное знание, в некоторых цветах — фары создают образ какого-то насупившегося старикана с брежневскими бровями. Но в целом дизайн имеет право на жизнь. Рассматривать буду максимальную комплектацию, так что ногами не пинать, если у кого-то что-то не так)
Сел в автомобиль, седло удобное, но жестковатое, материал обивки какой-то невнятный, то ли кожа, то ли кожзам, то ли окуня освежевали и натянули на сидение.
Сев на водительское сидение — первым делом хватаюсь за руль и… и ничего, руль по тактильным ощущениям не понравился, стал тоньше чем раньше, но самый ахтунг — это кнопки управления на руле. Более отвратного исполнения я не встречал. Возможно это дело привычки, но если на предыдущих тигуанах это было интуитивно понятно, обычный крестообразный джойстик с кнопкой в перекрестии, то здесь же — нечто отдаленно напоминающее ту модель, но крайне в извращенной форме исполненное.
Ну да ладно, в остальном салон неплох, материалы панели мягкие, все хорошо. Задний ряд понравился и понравился он больше чем в мазде. Посадка удобная, подушка под седалище длинная, столики на спинках передних кресел — удобная вещь. Задний климат тоже штука полезная.
Но так как я в основном езжу один — данный критерий выбора затерялся в конце списка.
Панорамная крыша штука неплохая, но ее реализация на тигуане…Крыша либо стеклянная, либо нет, зачем было делать эту уродливую перемычку посредине — вопрос. Но видимо таков инженерный ход мысли, им видней. Но лично мне не понравилось.
Так, по салону полазили, кнопочки понажимали, музычку послушали, навигация не включилась)
Сразу давайте расскажу по панели цифровой и по мультимедии — все это, конечно, на голову выше Мазды. Это красиво, это технологично, мультимедия более замороченная (калькулятор и тот сложней маздовской магнитолы), но она сделана красиво, все плавно и без тормозов, возможно просто по своему желанию настраивать всевозможные варианты подсветок, отображающихся элементов и т.д. Здесь немцы безусловно плюнули на плешь японцам, без вариантов. Но отсутствие премиальной или хотя бы «премиальной», как в случае с Bose, акустики — удивляет. Народный автомобиль, нечего баловаться.
Салон и плюшки рассмотрели. Хотя нет, камеры кругового обзора — тоже вещь хорошая, автопарковщик и еще кучка высокотехнологичных примочек — могли бы и дать это в мазду. Но фигу, ездим и радуемся восходящему солнцу. И на том спасибо.
Заводим фрица и поехали — сначала по асфальту. Хоть в движке и написано 180 л.с., но едет он хуже чем 170 раньше. Хотя если он чипуется также как старый добрый TSI со 170 л.с. — то будет ракета) Я свой рестайл чиповал до 240, а можно еще недорого поменять турбокит и будет уже 320, но надо менять тормозилки. Но и 240 ему было за глаза.
Так, стоп, что это. Что, вашу немецкую маму, с педалью акселератора?! Что это за херня, спрашиваю я менеджера. Он не совсем понимает что происходит. Я тоже. Останавливаюсь, смотрю в ноги, а там — ТАДААААААМ, привет из 90-х от автоваза — педалька как в ВАЗ 2109, висит такая скромненькая сверху, болтается из стороны в сторону. Забегая вперед, и возможно обрекая себя быть закиданным помидорами с душком, скажу — процентов на 80 именно из-за этой педали я не купил тигуан. 10 процентов дадим подвеске и еще 10 — не нашел топовой комплектации в наличии, а ждать не хотел.
Педаль акселератора в новом тигуане отвратительна, это прям анахронизм. Возможно я просто избалованный потребитель, но смотрите — 1) тигуан — педаль напольная 2) 2 тигуан — педаль напольная 3) Range Rover sport — педаль напольная 4) Мазда 6 — педаль напольная — И ТУТ БАБАХ — Тигуан и педаль подвесная. НЕУДОБНО. В том же Туареге — педаль подвесная, но она длинная и это не заметно, а тут реально как в девятке, отвратительно, еще и болтается как одно дело в ведре.
Повозмущались, едем дальше — ДСГ не прочувствовал, едет вяло, просит чипа. После него, думаю, будет ехать очень хорошо.
Съезжаем на грунт. Все по прежнему хорошо, Тигуан будет ехать пока вы не посадите его на брюхо, ну или вернее на рычаги, которые свисают у него гораздо ниже. Вывешивается и едет без напрягов, все предсказуемо. Мазда и рядом не валялась со своей муфтой, отключаемой через 3 секунды. На тиге можно ехать на пляж, на мазде — только в обществе уазика.
НОООО. Как и у первых двух поколений — у нового тигуана на «стиральной доске» продолжают греметь задние сайлентблоки передних нижних рычагов. Я этот звук уже выучил. В принципе, проблема решаемая — ставим от S8 и радуемся жизни. Но сам факт — за 7 лет выпуска модели не устранить этот дефект — бред.
Вернувшись в салон еще долго ходил и уговаривал себя смириться с недостатками Тигуана, которые, казалось бы на первый взгляд — не критичны вовсе. Но нет, не лежит у меня к этому автомобилю душа уже. Если о первых двух кузовах я могу сказать только хорошее и те мелкие проблемы с подвеской, что возникали в период пользования, хоть и доставляли хлопот, но были какими-то детскими, то уже спустя 7 лет снова проделывать все те же самые танцы с бубном — увольте. Тем более за 2 500 000 рублей в топовом варианте. Когда за 3 300 000 уже отдают Туарега в бизнесе с пневмной и т.д.
Покатавшись на мазде…коротко — мягко, красиво, тихо (!), комплектация в чем-то лучше, в чем-то хуже, по грязи не едет (целее будет, уазик себе куплю), дизайн вызывает только положительные эмоции, никаких компромиссов с совестью достигать не пришлось, ценник почти на 400 рублей ниже тигуана…Да хуже разгон, да больше расход…хотел еще что-то написать, но больше и нечего. Расход и разгон. И если разгон бесспорно хуже, то по расходу могу сказать — если топить на тигуане — расход будет 17-19 литров, это я говорю про 2.0 бензин со 170 л.с., не думаю что в новых будет сильно отличаться. Под топить я понимаю жать в пол и ехать в таком режиме всю дорогу)
Смотрите сами, решайте сами, катайтесь перед покупкой, потому как все относительно, у кого-то попа более мягкая будет и ему будет хорошо в тигуане. Лично мне — не понравилось, раньше это был драйвовый автомобиль с неплохими внедорожными возможностями, стоил в максималке 1 500 000 и не был лишен недостатков, сейчас же — какой-то нахмурившийся Брежнев со стучащей челюстью на кочках…

Читайте также:  хорошие динамики в авто без усилителя

Источник

04wAAgMzguA 100

Каждый раз, когда я сажусь на Тигуан после недели или месяца паузы и движения на других автомобилях, я получаю всегда разные ощущения. Что то начинает нравиться, что то напрягать. Всё познаётся в сравнении. Вот и сегодня ещё не привыкнув к Тигуану, я получил новую дозу эмоций от другой машины, что в свою очередь представило мне Тигуан в новом неожиданном для меня ракурсе.

Еду я сегодня по улице Введенского, ну как еду… Ищу парковку, плетусь. Мест нет, улица забита. Там рядом находится МФЮА, ну и «нищие» студенты забили всю округу своими весьма не нищими, это уже без кавычек, машинами. Встать негде. А мне человечка там надо было встретить. Качусь, качусь по дороге. И тут справа открывается шлагбаум. А за ним парковка! Я туда. Опа, а это парковка для клиентов… авто дилера Mazda! Вот это я попал. Ну что ж. На улице всё равно мест нет, а мне человечка надо ждать. Пойдём смотреть Mazda, не сидеть же в машине.

Я сейчас только понимаю, что не знаю склоняется ли по падежам на русском языке слова Мазда. Звучит как то не очень, если менять окончание… Думаю наверно нет. Ну я не стану этого делать. До сегодняшнего дня я о Mazda CX-5, не знал ничего. У меня часто спрашивали о ней моё мнение, его не было. Так случилось что крайней Mazda, с которыми я общался это были пара, тройка Mazda 626 которых я пригонял в середине 90-х из Германии. Тогда та машина у меня в памяти осталась как крайне неудачная. Не всегда за несколько дней в Германии можно было найти Ауди 100 или Мерс 124 в нормальном состоянии за адекватные деньги. Покупали тогда Mazda 626, они в России или в странах ближнего зарубежья продавались отлично! Но вот пригнать их, было не так приятно как Ауди или Мерс. Они были очень низкие, жесткие с плохим светом. На такой машине проехать по польским дорогам с огромной колеёй было сложно. Потерять глушитель было самое безобидное. Не сложилась у меня тогда с ними дружба. Обходил все эти годы их самой дальней стороной. Даже тогда, когда Mazda 3 в России стала почти народной машиной – я к ней не прикасался. Так вот и жили мы с Mazda, до сегодняшнего дня в параллельных мирах. Возможно бы и не пересеклись наши пути, если бы не этот случай.

25 лет назад мы расстались с тобой Mazda, я думал навсегда. Ты была скучная, серая лошадка. Своего будущего рядом с тобой я не видел… А вот Mazda все эти годы видимо не скучала. Они пошли ей на пользу. Из гадкого утёнка, она превратилась в настоящего лебедя! Я конечно видел эти машины на улицах города, но как то никогда не присматривался. Просто не замечал. А тут в салоне они стояли начищенные, красивые. И от этого казались ещё красивее. Mazda делает ОЧЕНЬ красивые машины! Кажется, что они то и стоять не могут. Автомобиль с такой наружностью должен мчаться по шоссе на огромной скорости. Я пошёл по залу. Тройка, шестёрка – ценники зашкаливают… Да машина красивая, но такая цена не для Mazda! Собираюсь уходить. Ко мне подошёл менеджер. Слово за слово. Повёл меня к Mazda CX-5. А тут то ценник реальный, от 1 628 000 ₽. А это для кроссовера сегодня обычный ценник. Много нового для себя я сегодня услышал о Mazda CX-5. Заинтересовал меня автомобиль… Сел я в салон. Mazda ты изменилась не только снаружи, ты и внутри стала настоящим Автомобилем! Да, видимо много я потерял, в том, что игнорировал Mazda столько лет! Она без меня не скучала! Машина такая красивая снаружи, такая уютная внутри должна хорошо ездить. Пол часа назад, я собирался уходить. Я толком даже не помню, что мне сказал этот менеджер, как он меня зацепил… Тигуаном он меня зацепил, знает парень машину. Привёл мне такие доводы, что мне захотелось прокатится на Mazda CX-5. Проверить его слова в деле. Для теста взял машину с двигателем 2,5 в максимальной комплектации. Её ценник 2 568 000 ₽ в самой полной комплектации.

Читайте также:  чем лучше промыть медный радиатор печки автомобиля в домашних условиях

woAAAgN3h A 960

Заполнили бумаги, пошли к тестовой машине. Машина завелась с приятным рыком. Именно не дребезг ДСГ и сцепления Тигуана а приятный бас двигателя. Начало интересное! Я настроил под себя сидение, точнее попытался это сделать. Удобную позу не нашёл… Сиденье такое же не удобное как и у Тигуана. Педаль газа напольная. Раньше такое я встречал только у Мерса. В принципе к этому быстро привыкаешь, но вот толстая мягкая обшивка внизу торпедо мешающая удобно держать ногу на педали, вызывает вопрос непонимания. Зачем? Удобно устроится за рулём, она очень мешает. Зеркала – на половину больше чем у Тигуана. Обзор отличный. Панель, дверные карты – всё вокруг обшито мягкой кожей, или кож замом. В салоне по домашнему уютно и комфортно.

Начинаем движение. К своему удивлению я почти мгновенно почувствовал габариты машины. Ты с ней сливаешься в одно целое. Автомобиль с классическим автоматом. Я каждый раз, когда начинаю движение на таком автомобиле радуюсь что не все перешли на ДСГ. Автомобиль с такой коробкой крадётся мягко и плавно. Нет рывков, но нет и ощущения драйва. Для кого то это может быть важным. Стрелка спидометра поднимается быстро, не менее быстро чем у Тигуана, а по ощущениям кажется что автомобиль разгоняется медленнее. Немцы всё же гении. Так легко и просто придать автомобилю ощущения драйва раньше могла только механика. Гидравлическая АКПП сильно сглаживает пики крутящего момента. Чтобы было понятно, это как если сравнить обычный велосипед и водный. На обычном нажал на педали, получил мгновенное ускорение, так как связь механическая чувствуешь всю силу нажатия на педали. На водном велосипеде – можно его разогнать, но почувствовать как он разгоняется, почувствовать драйв приложив такое же усилие — невозможно. Кажется, что на воде ты становишься во много раз слабее. Так и любой автомобиль с АКПП разгоняется быстро, но ощущения не те. Тут ДСГ вне конкуренции. Только она может передать такие же ощущения как механика. Правда не только положительные. Есть куча негативных моментов. Для меня они более значимы чем ощущение ускорения. Неприятно если машина начинает откатываться, когда трудно дозировать крутящий момент, чтобы продвинуться на 1 см например. На машине с АКПП это может сделать любой школьник. Трудности, тонкости и условия работы ДСГ не дают слиться с автомобилем в одно целое. Только на машине с АКПП я чувствую как точно автомобиль подчиняется мне.

Было приятно мчаться на автомобиле, который как мне показалось, полностью мне подвластен. Шум улицы в машине слышан меньше чем у Тигуана. Появляется ощущение машины выше классом чем Тигуан. Но вот, что интересно – шум с задней части автомобиля был таким же как у Тигуана. Какая то особенная шумка у машины? Двигатель в салоне слышно сильнее чем у Тигуана, но это приятный звук спортивной машины. Ямы и небольшие сколы асфальта машина проходит жестче чем Тигуан на 17 дисках. Но и не долбит так как долбит Тигуан на 19 дисках. Наверное где то по середине. Сказать, что я был удивлён всем этим, ничего не сказать. Я был поражён!

Когда я начинаю движение на новом автомобиле, всегда делаю пробу тормозов. Чтобы понять, что ждать от машины. У Mazda CX-5 я так же на небольшой скорости нажал на тормоз, зафиксировал для себя усилие. Вроде всё нормально. Но тут я сильно ошибся! На большой скорости их оказалось катастрофически не хватать. Ребята как вы ездите с такими тормозами? Их практически нет… Машина останавливается хуже Прадо 95! А она ведь на тонну легче. Как так? Как сегодня ездить с такими неэффективными тормозами в городе? Это печалька.

Тест заканчивался. Вернулись на «базу». Мененджер Владислав хотел запарковать автомобиль, я попросил это сделать самостоятельно. Зеркала – лопухи! Это прекрасно, но они искажают так же как искажали зеркала на нашем Тигуане до замены. Параллельные линии парковки в зеркалах не кажутся параллельными, начинаешь ехать по левому зеркалу, справа линия убегает. По правому едешь, слева картинка не радует. Зачем так сделано, при таких то размерах? Видимо борьба с «мёртвой зоной». Парковаться в итоге пришлось по правому зеркалу и камерам. Круговой обзор там есть, но вот размер экрана огорчает после Тигуана. Там он немного больше пачки сигарет. Планшета нет. На него же выводятся все настройки. Экран сенсорный, но в отличии от Тигуана есть ещё и джойстик. Он нравится многим. Попытался включить музыку. Уровень – радио на стене из 80-х. Возможно это можно как то исправить настройками. В Тигуане музыка играет намного лучше. Время теста к сожалению не безгранично. Я и так задержал менеджера дольше других. В этом он конечно сам виноват, как то умудрился заинтересовать меня Mazda CX-5, при моём негативном отношении к марке, которое сегодня было удачно развеяно. За это ему простое человеческое — Спасибо! Парень неплохо знает Тигуан, смог привести интересные для меня доводы, которые оказались реальностью. Машина Mazda CX-5 рулится на уровень круче и интереснее Тигуана, что есть то есть! Конкурент достойный!

Выводы.
Мы все разные. Машины нам тоже нужны не одинаковые. Для тех кто выбирает кроссовер в начальной ценовой категории до 1,9 млн. руб. возможно больше подойдёт Mazda CX-5, чем Тигуан. Так как за эти деньги можно сегодня получить только относительно голую машину. В таком варианте люди ценят ездовые качества автомобиля. Mazda CX-5 едет и управляется приятнее Тигуана, но меньше драйва. В ней уютнее, более качественные и практичные материалы за эти деньги.
Те кому мало просто автомобиля, кто готов платить за цифровые технологии, за большой экран, кто готов доплатить за более качественные материалы обшивки, кто не эстет и допускает минимализм в дизайне — больше подойдёт Тигуан. У него в разы выше возможности, но в ценовой категории больше 2 млн руб.

Вернувшись в Тигуан, я оглядел его глазами владельца Mazda CX-5… Мысли грустные… Как будто сел в автомобиль ниже классом, который не знает, что такое художник – дизайнер. Его рисовали инженеры, линейкой и трафаретом с кружочками, помните такие были в школе? Мы рисовали всякие незамысловатые картинки такими. Детство прошло, а кто то там и остался. Хорошо хоть у нас не тряпка на дверных картах… А катится Тигуан мягче, как хорошо, что оставил 17 диски!
Квадрактиш, практиш, гуд. Квадратные незамысловатые дома, квадратные комнаты, простая функциональная мебель, квадратные телефоны — такова наша серая реальность. Но хочется немного тепла и души. У Mazda CX-5 это есть!

Источник

Рейтинг товаров
Adblock
detector