экранизация камо грядеши лучшая

kak najti horoshego avtomehanika Рейтинг Топ 10

Камо грядеши: 3 знаменитые экранизации произведений Генрика Сенкевича

Илья Маршак

Хенрик Адам Александер Пиус Сенкевич появился на свет 5 мая 1846 года. В печати молодой человек дебютировал в 1869 году в журнале «Еженедельное обозрение». С 1873 года он являлся постоянным фельетонистом «Газеты польской», заведовал литературным отделом еженедельника «Нива», а в 1882 году стал редактором консервативной газеты «Слово».

Творчество литератора сыграло большую роль в истории польской и мировой культуры – ещё при жизни он стал одним из самых известных и популярных польских писателей. Романы Сенкевича всегда привлекали кинематографистов – по его произведениям было снято порядка 25 фильмов. «Вечерняя Москва» предлагает вам вспомнить самые известные из них.

«Камо грядеши» (Quo vadis, 1951), режиссёр – Мервин Лерой

[OBJ Официальный трейлер фильма «Камо грядеши» (Quo vadis, 1951) (на английском языке)]

[OBJ Фрагмент из фильма «Камо грядеши» (Quo vadis, 1951) (на русском языке)]

[OBJ Фрагмент из фильма «Камо грядеши» (Quo vadis, 1951) (на английском языке)]

[OBJ Фрагмент из фильма «Крестоносцы» (Krzyacy, 1960)]

Впервые роман был опубликован в журнале «Друг народа» в 1884 году, в том же году он был издан в виде отдельной книги и сразу же завоевал любовь читателей.

Действие одноимённого мини-сериала разворачивается в период с 1647 по 1651 год, во время восстания украинских казаков под руководством Богдана Хмельницкого (Богдан Ступка) против Речи Посполитой. На фоне диких грабежей, погромов и грандиозных батальных сцен благородный шляхтич Ян Скшетуский (Михаил Жебровский) и жестокий казацкий атаман Юрко Богун (Александр Домогаров) добиваются любви красавицы-полячки…

В 1999 году картина считалась наиболее высокобюджетной из всех польских фильмов. Рекорд побила очередная версия «Камо грядеши», снятая в 2001 году.

[OBJ Официальный трейлер фильма «Огнём и мечом» (Ogniem i mieczem, 1999) (на английском языке)]

Источник

«Камо грядеши»: одна книга, два фильма.

У нас есть маленькая привычка, постепенно перерастающая в традицию: после ужина мы садимся смотреть кино. И если в пище телесной мы не слишком разборчивы, то пищу для ума мало-мальски стараемся выбрать достойную.

Слава Богу, мы живём в такие времена, когда в киноклассику уже входят не только «Броненосец Потёмкин» и прокоммунистический «Спартак», но и «Большие гонки» 😉

Впрочем, в тот вечер мы избрали традиционный «классический путь» и сели смотреть «Камо грядеши» Мервина ЛеРоя (1951 год).

Думаю, историю вы все знаете: Марк Виниций, победоносный августиниан, возвращается в Рим, где влюбляется в красавицу Лигию; он – язычник, она – христианка. Нерон, горящий Рим, гонения на христиан, травля зверями, многотысячные цирки, публичные казни и неслыханные роскошь и разврат как знак угасания эпохи… Долгий путь к обретению веры, чудесное спасение, «Камо грядеши, Господи?», процветший жезл и рассвет нового мира…

Но, как гласит арабская пословица: «Ум женщины – в её красоте, красота мужчины – в его уме»: грозный блеск и великолепие Марка Виниция вмиг померкли в моих глазах, когда появился Петроний, интеллектуал, философ, остроумец, высмеивающий невеликие «таланты» Нерона под «соусом» тонкой лести, сверкающий осколок старого мира, которому совсем скоро суждено погибнуть.

Впрочем, в нашей озвучке и Нерону досталось: дубляж добавил ему идиотизма и инфантильности, которых у него и так было в избытке.

На мой взгляд, единственной явной неудачей в подборе актёров стала Дебора Керр. Она отличная актриса и красивая женщина, но её Лигия слишком похожа на викторианскую леди: в христианском целомудрии и сдержанности её сквозит британская чопорность; так и кажется, что она сейчас посмотрит в лорнет на распалённого страстью Виниция и скажет: «Что вы себе позволяете, сэр!?»

Читайте также:  чем лучше помыть зеркала чтобы не было разводов

Фильм 2001 года (режиссёр Ежи Кавалерович) хорош тем, чего не хватало фильму 1951 года: подробностью и верностью книге. Поляки не упустили ни единой мало-мальски значимой сцены и детали; Марк Виниций и Лигия (Павел Делаг и Магдалена Мильцаж) сияют очарованием юности, старый пройдоха-грек Хилон умудряется угождать «и нашим, и вашим», блистательная Поппея (Агнешка Вагнер) предстаёт не только распутницей, но и любящей, несчастной матерью, христиан, томящихся в темницах в преддверии игр, косит лихорадка…

В общем, для тех, кто не любит читать книги, экранизация 2001 года – прекрасный вариант для знакомства с произведением Сенкевича: блеснуть знаниями в компании начитанных товарищей потом можно будет запросто.

«Камо грядеши» Мервина Ле Роя грешит тем, чем обычно грешат голливудские экранизации классики: утратой связи с источником в пользу зрелищности и экшна.

Но и поляки – слишком часто «оглядывались» на фильм 1951 года, и поэтому не смогли избежать определённого сходства (которое, кстати, свидетельствует в пользу именно старого фильма).

Две экранизации «Камо грядеши» сравнимы так же, как и быки из знаменитой сцены спасения Лигии на арене: в 1951 году это был прекрасный бык, из той породы, что участвуют в корриде – тонконогий, лёгкий, как балетный танцовщик, но совершенно не книжный; в 2001-ом – это был сущий монстр, огромный как грозовая туча, даже не замечающий девушку, привязанную к его спине…

Так и фильмы: бойкий и яркий экшн 1951 года затмевает историчность и христианскую мораль романа Сенкевича (до «Бен Гура» и «Спартака» ещё целых десять лет!), а фильм 2001 года тяжеловесен именно из-за неукоснительного следования источнику.

P.S. На закуску – несколько кадров для сравнения (всё, есесьно, кликабельно):

Постеры: 1951 и 2001 год.

Марк и Лигия в темнице: по книге Лигию мучает лихорадка; в фильме 1951 года ей поболеть не дали:)

Ну, и просто несколько кадров, постеров и постановочных фото из обеих экранизаций:)

«Он весь как Божия гроза».

...Внезапно раздались оглушительные звуки медных труб, решетка напротив императорского подиума открылась, и на арену под улюлюканье бестиариев выбежал чудовищно огромный германский тур, с привязанной к его голове обнаженной женщиной.

Какой нос, какой взгляд, какой дивный облик! Тейлор, уйди из кадра, мои глаза видят только Лео!:)

Источник

Все отзывы о фильме Кво вадис

7e6071a8c56f4d6f9940b4752ef7

Рецензия «Афиши» на фильм

holwTVmnYDpt67k00G65b8TngJM9zsGhuisdAXUG07g

Марк Винций (Деленг), древнеримский аристократ, племянник прогрессивного автора «Сатирикона» Петрония (Линда), влюбляется в прекрасную заложницу-христианку Лигию (Мельцаж). А в это время император-перверт Нерон (Байор) поджигает Рим — чтобы реалистичнее описать пламя в поэме. Народ бунтует, и тогда он сваливает вину на христиан и бросает их на съедение львам.

Главный польский знаток древностей, восьмидесятилетний Ежи Кавалерович («Фараон»), экранизирует главный польский исторический роман (до этого многократно экранизированный, но ни разу — в Польше), чтобы сделать самый мощный и дорогой (как его рекламируют) польский фильм всех времен. Выбор кажется столь же закономерным, сколь и бесспорным. То есть очевидным и ненужным — во всяком случае, тем, кто ходит в кино не за подтверждением жизнеспособности национальных кинематографий, а за удовольствием. Тем более что денег даже в самом-самом польском кино все равно меньше, чем было у Ридли Скотта в «Гладиаторе» и даже у Мервина ЛеРоя в 1951 году, когда он снимал голливудский «Кво вадис», — поэтому Кавалерович вынужден фокусироваться на людях в интерьерах. Соответственно, первый час этого пеплума, хоть и снятый красиво, в желтом с золотом, смотреть бесконечно скучно. Что тут скажешь, если главное удовольствие — узнать в апостоле Петре старину Францишека Печку из «Четырех танкистов и собаки».

Читайте также:  топ студии звукозаписи москвы

Но не спешите хлопать дверью — дождитесь, когда действие перенесется на гладиаторскую арену и первый лев у вас на глазах без помощи компьютера съест младенца. С этого момента будете сидеть как приклеенные; придется признать, что для старого поляка это не пеплум, а исповедь. Кавалерович снял бы ее, не будь у него вообще ни гроша; компьютер здесь — слабый помощник. Только настоящий католик может так показывать, как горят на кресте христиане. Только настоящему католику действительно больно то, что для голливудских протестантов уже полвека как — чистый цирк. Некатолики и непротестанты могут открыть в фильме явно непредусмотренный автором смысл. Вот люди, они развратничают и веселятся, не зная того, что известно нам: их часы сочтены и буквально на днях благодаря этим вот самым мученикам все они канут в бездну. Впрочем, это уже не «Кво вадис», а «Сатирикон», и он уже тоже снят — Феллини, не менее исповедальным, но все же более циничным кинематографистом.

Источник

ajax loader

Вера. Власть. Любовь. © Шикарная экранизация великого романа, которую нужно посмотреть каждому ?

Привет всем заглянувшим!

“Quo Vadis”/ ”Камо грядеши”/ “Куда идешь” – роман польского писателя, лауреата Нобелевской премии Генрика Сенкевича. Впервые я прочитала его еще в школьные годы и с тех пор перечитывала еще раз 20. Со всей серьезностью я могу назвать этот роман своей настольной книгой.

После прочтения я посмотрела и экранизацию 2001 года. Надо отметить, что фильм снят очень близко к книге, никаких существенных расхождений нет. Причем картина оставляет ничуть не меньшее впечатление, чем роман, по которому снята.

Год: 2001
Жанр: драма
Страна: США, Польша
Длительность: 167 мин.

Поскольку я большая поклонница исторического кино, фильм “Кво вадис” занимает одну из верхних строчек моего личного топа. А учитывая, что я являюсь человеком православным, картина имеет для меня особое значение. Не зря ведь это мой первый отзыв.

События фильма разворачиваются во времена Римской империи, когда правил странный и страшный император Нерон. Зарождается Христианство, но император делает все, чтобы эта религия умерла вместе с ее носителями, что приводит к жестоким и мучительным показательным казням. В это тяжелое время, после военной службы, в Рим возвращается Марк Виниций.
Встреча с красавицей по имени Лигия приводит к зарождению глубоких чувств к девушке и дальнейшим серьезным переменам в жизни парня. Ради любимой он отказывается от обеспеченной жизни аристократа, больших перспектив в кругу приближенных к императору Нерону и даже начинает действовать против правителя. Как и возлюбленная Лигия, приближенная к апостолам Петру и Павлу, Марк становится последователем учения Христа, обрекая себя на огромный риск.

Я всегда считала, что фильм польский. Только при написании отзыва узнала, что это продукт совместного производства США и Польши. И хотя все актеры в фильме поляки, многие из них окажутся знакомыми.

Роль Лигии исполнила красавица Магдалена Мельцаж.

Тогда я увидела её впервые и была поражена ее светлой, словно ангельской красотой. В 2009 году я встретила её вновь, уже в роли панночки в экранизации повести Гоголя “Тарас Бульба”. Ничуть не изменилась!

Как персонаж Лигия мне тоже очень нравится. Не смотря на всю свою наивность и добродетель, она вовсе не пресная и раздражающая. Её поступки продиктованы христианской верой, но и сердце свое она слушает.

В роли Марка Виниция мы видим еще совсем молодого Павла Делонга.

Теперь он прочно обосновался в российском кинематографе, но в этом фильме я увидела его впервые. Разумеется, он покорил мое сердце раз и навсегда ?

Читайте также:  плохая работа слюнных желез

Его персонаж пройдет сложный путь от жестокого, вспыльчивого и своенравного патриция до порядочного, искренне верующего человека.

Всю жизнь он добивался своего с помощью силы и власти, но вынужденное общение с христианами и любовь к Лигии полностью меняют его мировоззрение.

Дядя Виниция Петроний – приближенный императора, его “друг”, так называемый “арбитр изящества”. Актер Богуслав Линда сыграл роль просто гениально!

Умный, утонченный, ироничный… Мне трудно даже подобрать нужные эпитеты, чтобы передать свое восхищение им. Так тонко балансировать на грани между откровенной лестью и критикой “божественного” таланта императора дано не каждому. И хотя Виниций, бесспорно, красавчик каких поискать, именно Петроний является моим любимым персонажем.

Кстати, актер весьма известен и за пределами Польши. У меня он сразу ассоциируется с фильмом “Охранник для дочери”. Красивый, харизматичный, одним словом, шикарный мужчина!

Император Нерон (Михал Байор)

Думаю, этот персонаж в характеристике не нуждается. История давно дала ему оценку. Актер, на мой взгляд, безупречно изобразил этого полусумасшедшего тирана.

Его жена Поппея Сабина (Агнешка Вагнер)

Про таких говорят “два сапога пара”.

Тигеллин (Кшиштоф Майхжак)

Омерзительный тип, которого во время просмотра реально начинаешь ненавидеть.

Сильный и преданный слуга Лигии Урс (Рафал Кубацкий)

Добродушный и очень приятный человек, который вызывает самые положительные эмоции. Сыграл его двухметровый польский чемпион-дзюдоист.

В роли апостола Петра мы видим Францишека Печку – старого доброго Густлика из фильма “Четыре танкиста и собака”. Не знаю, слышало ли нынешнее поколение об этой замечательной картине, лично я в детстве ее обожала.

Наконец, самый неоднозначный и сложный персонаж – Хилон Хилонид (Ежи Треля).

В начале он вызывает смех и некоторую брезгливость. Затем отвращение и злость. А в конце мне настолько жаль его, что я плачу вместе с ним.

Необыкновенно сильный момент, который никого не оставит равнодушным. Мне кажется, именно этот эпизод заключает самую суть всего фильма.

Во время просмотра невольно любуешься красивыми костюмами, прическами и украшениями той далекой эпохи.

Атмосфера древнего Рима передана идеально, будь то роскошный императорский дворец или бедняцкие трущобы.

Источник

ajax loader

Очень сильный и красивый фильм, про гонения первых христан во времена Нерона

Это была краткая справка. А теперь о фильме.

В центре сюжета история любви знатного римлянина Марка Виниция и пленной христианки Лигии.

В это время в Риме правит Нерон. Правит самодурно и деспотично, но пока на христиан внимания не обращает. На них вообще никто не обращает внимания, считают их просто чудиками. Так думает и Марк, намереваясь соблазнить Лигию. Но встретив твердый отпор. он присматривается к этой девушке поближе и видит, что в этих странных христианах есть такая внутренняя чистота и сила, которую обычные римляне давно уже утратили. И он становится одним из них. Но ему нельзя показывать этого при императорском дворе. Если об этом узнают, то его карьере конец. А ему ведь охота и на елку влезть и попу не ободрать. Но это лирика.

Тем временем Нерон ищет способы укрепить свою власть и авторитет. После грандиозного пожара в Риме, он по указу своих советников, спихивает вину за пожар на христиан. После чего начинаются страшные гонения. Христиан сажают в тюрьмы, выводят на арены, где их терзают львами, и распинают на крестах. Марк до поры до времени просто молча сжимают кулаки. Но как-то сидя рядом с Нероном на очередно представлении он видит что на арену вывели Лигию: усыпленную, обнаженную, привязанную к спине дикого быка. Дальше рассказывать не буду, смотрите сами.

НБ! В фильме есть очень жесткие сцены, когда львы разрывают женщин и младенцев, так что осторожно.

Источник

Рейтинг товаров
Adblock
detector