эксцентрик или гайка что лучше

ostorozhnost ili risk Рейтинг Топ 10

Тема: Ось или эксцентрик?

Опции темы
Поиск по теме
Отображение

Всем привет!
Собрался выбирать (собирать) себе туринг.
У меня вес 105 + вещи

15-20, иногда могу таскать мешки по 25-30 строительных смесей на багажнике.
Планируемые поездки 90% асфальт.
Возник вопрос что лучше ось или эксцентрик именно для туризма?
Есть ли смысл переплачивать за ось?

Вы так спрашиваете как будто это комплектация на выбор
она либо есть либо ее нет

я так спрашиваю, потому что еще не купил раму, а только рассматриваю варианты

im icq im skype

в 2020 ессно оси, без вариантовgood

laugh4laugh4

Господи да чтоже такого страшного то в эксцентриках, что уже и турить на них оказывается нельзя?
Покажите мне туристов у которых с эксцентриками постоянные проблемы в путешествиях?! Где они?
Причём реально путешествующих людей с велами на осях сколько? Процент? Меньше?

Источник

Ось на гайках вместо эксцентрика

32257 m

Доброго времени суток!
Я собираюсь поставить на свой горник заднюю втулку под кассету, причем желательно на гайках, а не на эксцентриках.
Вопрос:
если мне не удастся найти такую, можно ли во втулке на эксцентриках (например, на altus-acera) просто заменить полую ось под эсцентрик на более длинную под гайки?
Причины:
— не хочу, выйдя из магазина, куда зашел на 5 минут, обнаружить своего коня без колес 🙂
— более жесткое и надежное крепление колес.

9680 m

67 m

Цитата сообщения от отправленного 24 Янв, 2011 в 12:55

Заднее колесо:
Конуса и под гайку, и под эксцентрик есть в продаже, на них немного разная резьба.
И они немного разные по размеру.
На втулках quando, шимано RM-30 RM-40 замена пройдет безболезненно.
В старших моделях будут проблемы с уплотнениями.

Переднее колесо.
Втулки под гайку, что я видел, имели ось 10 мм (китай) или 8 мм (аист)
Ось на эксцентрике 9 мм.

Так что тут, вероятно, проще будет переспицевать.

Или заиметь колеса/вел похуже для езды в магазин.

67 m

Цитата сообщения от вв отправленного 24 Янв, 2011 в 20:47

.
Переднее колесо.
Втулки под гайку, что я видел, имели ось 10 мм (китай) или 8 мм (аист)
Ось на эксцентрике 9 мм.

Так что тут, вероятно, проще будет переспицевать.
.

Единственное что у разных производителей (в частности делятся на Shimano и остальных) бывают разные конструкции уплотнений, поэтому возможны нестыковки. #)

32257 m

1378 m

Цитата сообщения от отправленного 24 Янв, 2011 в 12:55

Доброго времени суток!
Я собираюсь поставить на свой горник заднюю втулку под кассету, причем желательно на гайках, а не на эксцентриках.
Вопрос:
если мне не удастся найти такую, можно ли во втулке на эксцентриках (например, на altus-acera) просто заменить полую ось под эсцентрик на более длинную под гайки?
Причины:

Не надо тебе ось на гайках.
У нас прут не колеса, а байки целиком.
Надежности обычных эксцентриков тебе хватит с запасом.

ось нужна когда ты катаешь экстремально.

Цитата сообщения от black_thrush отправленного 25 Янв, 2011 в 20:28

Не надо тебе ось на гайках.
У нас прут не колеса, а байки целиком.

вопщемто. я тоже так думаю
нафиг этот гемор с колесами если куснуть замок секундное дело
если ктото считает что у него класный замок то я могу подьехать с кусачиками и затестим замочег.

Читайте также:  самое лучшее пиво в мире 2021

steal1

steal2

steal3

steal4

зы эммм. кто нить знает случаи чтоб в минске с байка украли колеса?

32257 m

Далеко не у каждого нехорошего человека с собой такие кусачки, да и не всякий тросик они возьмут.
Такой как на фотографии можно по две-три жилки переломать отверткой за 15 минут (наблюдал лично), а вот армированный стальными кольцами возьмет разве что болгарка на аккумуляторах. Естественно, профессионал справится с чем угодно, даже в людном месте, но речь не об этом. Речь о том, что колесо на эксцентриках очень просто снять (особенно переднее), с этим справится любой алкаш или шпаненок, даже если велосипед оставлен без присмотра совсем ненадолго. И то, что колеса еще массово не снимают, может объясняться тем, что велосипедов в Беларуси пока еще не так много, как, скажем, в Германии. Кстати, там это бывает, мне рассказывали.

1378 m

Цитата сообщения от отправленного 26 Янв, 2011 в 02:26

Далеко не у каждого нехорошего человека с собой такие кусачки, да и не всякий тросик они возьмут.
Такой как на фотографии можно по две-три жилки переломать отверткой за 15 минут (наблюдал лично), а вот армированный стальными кольцами возьмет разве что болгарка на аккумуляторах. Естественно, профессионал справится с чем угодно, даже в людном месте, но речь не об этом. Речь о том, что колесо на эксцентриках очень просто снять (особенно переднее), с этим справится любой алкаш или шпаненок, даже если велосипед оставлен без присмотра совсем ненадолго. И то, что колеса еще массово не снимают, может объясняться тем, что велосипедов в Беларуси пока еще не так много, как, скажем, в Германии. Кстати, там это бывает, мне рассказывали.

11924 m

стараюсь пристёгивать через раму+ переднее колесо
Мне кажется кусачки с пол метровым рычагом настораживают больше, чем человек присевший на корточки возле велосипеда на 15 сек(а в руках разводной или рожковый ключ на 15. )
P.S. научный эксперимент показал, что тросик от вело замка средней толщины с пластиковой оболочкой перерубается маленьким туповатым топориком за 3 удара.

1378 m

Цитата сообщения от sacha отправленного 26 Янв, 2011 в 02:45

стараюсь пристёгивать через раму+ переднее колесо
Мне кажется кусачки с пол метровым рычагом настораживают больше, чем человек присевший на корточки возле велосипеда на 15 сек(а в руках разводной или рожковый ключ на 15. )
P.S. научный эксперимент показал, что тросик от вело замка средней толщины с пластиковой оболочкой перерубается маленьким туповатым топориком за 3 удара.

Не оставляю байки в палевных местах.

Цитата сообщения от sacha отправленного 26 Янв, 2011 в 02:45

P.S. научный эксперимент показал, что тросик от вело замка средней толщины с пластиковой оболочкой перерубается маленьким туповатым топориком за 3 удара.

Мне один раз пришлось двумя камнями тросик разбивать. На пляже ключи потерял. Заняло минут 10-15.

Я сам за то, чтобы пристегивать велосипед двумя замками, что бы захватить оба колеса. И тогда не придется возиться с осями, эксцентриками.

1781 m

Цитата сообщения от отправленного 26 Янв, 2011 в 02:26

.
с этим справится любой алкаш или шпаненок, даже если велосипед оставлен без присмотра совсем ненадолго.
.

Источник

S-TEAM — клуб путешественников

Что такое ось и что такое эксцентрик?

Оси и эксцентрики

Сначала нужно оговориться, что существует путаница в этих двух понятиях.

Эксцентрик — это всего лишь способ затягивания гайки. Механизм описывать не буду, думаю все представили. А применительно ко втулкам это способ фиксации втулки в дропаутах рамы или вилки, или фиксации оси. Но в него ещё вкладывают и смысл оси, что тоже не совсем верно. Разберемся, что к чему.

Читайте также:  триммер для бороды рейтинг недорогих моделей

Такими бывают оси передних втулок

Внутренняя. Втулка с внутренней осью диаметром 12мм, на концах выточена так, чтоб входить в открытые дропауты 9мм. Крепится болтами 5мм или эксцентриком.

s04322036

Безосевая. Такая втулка имеет отверстие 9мм, 15 мм или 20мм диаметром, в него вставляется 9мм, 15мм или 20мм ось, соответственно.

s34162988

Под шестигранник или быстросъёмная. Например 9мм эксцентриком, 9mm RWS thru bolt от DT Swiss

s66746487

или с 20мм осью Maxle от RockShox. В английском варианте 9/15/20mm thru axel.

s91851349

9мм ось может устанавливаться на те же вилки с открытыми дропаутами, что и первые два варианта. А для 15мм и 20мм нужны уже, так называемые, вилки под ось 15мм

s01470654

s36058857

s66425025

Оси задних втулок

На счёт когда ось крепче — в теории всегда, так как эксцентриковые оси, обычно не на весь дропаут а на половину. И ещё ось лучше фиксирует втулку и увеличивает торсионную жёсткость вилки/заднего треугольника — это уже факт.

Настройка оборудования
Неважно какой у тебя байк, только что купленный в магазине или с рук, главное настроить его так, чтобы ты смог использовать все его возможности, ведь если с байком все в порядке, то он не отвлекает тебя от дороги.

Далее приведены некоторые основные настройки, которыми частенько пренебрегают, а зря, ведь они могут оказать существенное влияние на твой байк.

Велоспорт – мужское занятие?
Это вовсе не вопрос, это возмущение, причем камень летит в огород девушкам, ведь это именно они, а вовсе не мужчины, твердо убеждены: «Байк?! Ха! Это пацанячее занятие».
Вот только некоторые из распространенных ОШИБОЧНЫХ предрассудков по поводу совместимости велосипедов и девушек.

Источник

Тема: Ось или эксцентрик?

Опции темы
Поиск по теме
Отображение

Всем привет!
Собрался выбирать (собирать) себе туринг.
У меня вес 105 + вещи

15-20, иногда могу таскать мешки по 25-30 строительных смесей на багажнике.
Планируемые поездки 90% асфальт.
Возник вопрос что лучше ось или эксцентрик именно для туризма?
Есть ли смысл переплачивать за ось?

Вы так спрашиваете как будто это комплектация на выбор
она либо есть либо ее нет

я так спрашиваю, потому что еще не купил раму, а только рассматриваю варианты

im icq im skype

в 2020 ессно оси, без вариантовgood

laugh4laugh4

Господи да чтоже такого страшного то в эксцентриках, что уже и турить на них оказывается нельзя?
Покажите мне туристов у которых с эксцентриками постоянные проблемы в путешествиях?! Где они?
Причём реально путешествующих людей с велами на осях сколько? Процент? Меньше?

Источник

Что такое эксцентрик для велосипеда

CHto takoe veloekstsentrikВелосипедисту регулярно приходится проводить обслуживание своего велобайка, поэтому важно понимать, чем проще будет механизм разборки, тем быстрей и легче будет весь процесс. При установке некоторых деталей можно выкроить для владельца велосипеда несколько минут, а иногда и сэкономить средства на покупку новых. Например, такая незначительная деталь, как эксцентрик. Это очень удобная вещь и даже новичку с простеньким велотранспортом стоит разобраться, что такое эксцентрик для велосипеда и его разновидности. Поэтому стоит уделить время на данную статью, дабы выяснить все тонкости.

Устройство и принцип действия велоэксцентрика

KRSEC 32 H MTB Velosipednyj Sport Disk Tormoznaya stupitsa 5 podshipniki 6 peshek 72 klikov kontsentratoryЭксцентриком называется механизм, закрепляющий ось на велосипеде. Существует три места применения: на втулке, на подседельной трубе и точки соединения элементов складного велотранспорта.

Dropauty ramyЧаще всего велоэксцентрик используется для крепежа втулки на дропаутах рамы велосипеда. Механизм может применяться как для передних колес, так и для задних, соответственно конструкция может немного изменяться.

Устройство

HTB1OpcbmyMnBKNjSZFCq6x0KFXah.jpg q50 e1579995347786Конструкция эксцентрика представляет собой высокопрочную ось, вставленную в зажимную ручку с уплотнительной резинкой, с одной стороны, чаще всего поверх последней одета чаша. Посередине две пружинки, надетые на ось (пружинки используются для велоэксцентрика, устанавливаемого на втулках колеса) и колпачок с насечками, который накручивается с другой стороны. Данная конструкция является наиболее распространенной, но может изменяться в зависимости от разновидности, в соответствии с этим на ось одевают дополнительные детали.

Читайте также:  рейтинг профессиональных кормов для кошек

Положительные стороны

e516746808c62feb7d4926352e60f68e e1579995491125Велоэксцентрик обрел популярность на современных велосипедах, так как превосходит в удобстве крепежа по сравнению с гаечным. При этом качество ничем не хуже, но при условии, что эксцентрик исправен и находится в хорошем состоянии.

Удобство использования данной конструкции особенно ощущается в поездках на велосипеде. Когда нужно разблокировать велоколесо, то его можно легко снять, без использования ключей для раскручивания гаек. Последние в течение времени прикипают и открутить становится проблематично и понадобится время, а в будущем потребуется замена на новые.

Отрицательные стороны

При всех достоинствах механизма, существует и обратная сторона:

Виды и основные характеристики

Различают несколько разновидностей велоэксцентриков, в зависимости от места крепления на велотранспорте, материала изготовления и размера. Но все они имеют одинаковый принцип действия. Чаще всего изделие изготавливают из хромолибденового или титанового сплава.

Эксцентрик quick-release (QR)

quick releaseЗнающие английский язык поймут из названия – быстросъемный эксцентрик. Является наиболее применяемым. Ставится на велосипеды низко-среднего ценового сегмента.

Особенность заключается в том, что ставится он на велосипеды с разрезными дропаутами, так как диаметр оси составляет 10 мм переднего колеса и 9 мм заднего, а диаметр требуемого велоэксцентрика 5 мм. Такой велосипед предназначен для обычного катания, и этого значения более чем достаточно. QR-эксцентрик для велобайка изготавливают длиной 100 мм и 135 мм.

Thru-axle велоэксцентрик

Thru axleДанный вид велоэксцентрика ранее устанавливали исключительно на колесах велотранспорта, используемого в агрессивных заездах, в современных реалиях на подавляющем большинстве велотехники средне-высокого ценового сегмента. Так как на колеса приходится большое давление, то и ось должна выдерживать соответствующую нагрузку. Данная конструкция эксцентрика ставится в дропауты закрытого типа, дабы при езде не было люфтов колеса.

Переднее велоколесо имеет длину втулки 100 мм и 110 мм с соответствующим диаметром 15 мм. и 20 мм.

Заднее имеет параметры длины в 135, 142, 150, 157 мм., чему соответствует диаметр 12 мм. При помощи велоэксцентрика ширину втулки можно увеличить с 135 мм на 157 мм., добавлением проставок.

Boost thru-axle

Boost thru axleДанный стандарт используется для владельцев велосипедов, катающихся в стиле эндуро. Втулки имеют четкие размерные стандарты длины – 148 мм. с диаметром 12 мм. и 110 мм на 15 мм.

Производители утверждают, что повысилась жесткость переднего велоколеса, так как втулка на 10 мм. стала шире. Ширина изменилась за счет увеличения расстояния между фланцами.

Как установить колесо на велоэксцентрике

Установку колеса, независимо от того, переднее оно или заднее, нужно проводить предварительно перевернув велотранспорт вниз рулем или закрепив в монтажной стойке.

В таком положении хороший доступ к эксцентрику и исключено выпадение колеса из разрезанного дропаута рамы велобайка:

Проверку надежности зажима лучше всего проводить на месте. Ее делают таким образом: задняя часть велобайка приподнимается и резко отпускается, чтобы колесо слегка подпрыгнуло от пола. После чего велоколесо прокручивают с силой, шатания колеса между дропаутами быть не должно.

Итоги

Легкие в использовании и практичные велоэксцентрики доказали свое преимущество перед креплением при помощи гаек. Во время установки эксцентрика на велосипед не возникает трудностей с отсутствием инструмента, что существенно облегчает ремонт при длительном заезде. А разобраться в конструкции механизма с целью поддержания его в надлежащем состоянии, не составит труда даже неопытному владельцу велобайка. Если использовать велоэксцентрик правильно, то он прослужит длительное время верой и правдой.

Понравилось? Поделитесь с друзьями и оцените запись:

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Источник

Рейтинг товаров
Adblock
detector