- Фильм Энола Холмс
- Приключения самой младшей из Холмсов
- Актеры
- Рецензия «Афиши» на фильм «Энола Холмс»
- Авторизация
- Отзывы и рецензии на фильм Энола Холмс
- Enola Holmes
- 19 рецензий на фильм «Энола Холмс»
- Что не так с фильмом «Энола Холмс»
- ПРЕКРАСНАЯ история с ШИКАРНЫМ актерским составом!) Четыре причины посмотреть фильм «Энола Холмс» ?
- Редчайшая бесячая картина. Терпела только ради Генри Кавилла.
Фильм Энола Холмс
Приключения самой младшей из Холмсов
У Энолы Холмс (Милли Бобби Браун), младшей сестры Шерлока и Майкрофта Холмсов (Генри Кэвилл и Сэм Клафлин), пропадает мать (Хелена Бонэм-Картер). Поскольку от братьев помощи не дождешься (Майкрофт к тому же вообще оказывается токсичным патриархальным функционером), девочка сама отправляется на поиски родительницы, которые приведут ее к заговору в высшем британском свете (но оно и понятно: Англию отчаянно лихорадит на пороге нового века и перемен). Несмотря на плакатный феминизм и навязчивую декларативность, это крайне обаятельное приключенческое кино с живой и непосредственной звездой «Очень странных дел». Есть захватывающая дух погоня на поезде, смешная маскировка в аристократической усадьбе, немного кунг-фу в подворотне и достаточно много сардонических острот (как и Фиби Уоллер-Бридж из «Дряни», Энола постоянно ломает четвертую стену, превращая нас в соучастников ее грандиозного приключения). Единственное, что режет глаза, — очевидный мискаст: все-таки Кэвилл не Холмс, а Супермен.
Актеры
Рецензия «Афиши» на фильм «Энола Холмс»
На самом исходе викторианской эпохи в поместье английской глубинки растет девочка по имени Энола (Милли Бобби Браун). Отец давно умер, старший брат Шерлок (Генри Кэвилл) работает в Лондоне частным детективом, самый старший брат Майкрофт (Сэм Клофлин) работает на правительство, так что Энолу в одиночку воспитывает мать Эвдория (Хелена Бонэм-Картер). Делает она это в прогрессивном феминистском духе, обучая Энолу стрельбе из лука, химии и джиу-джитсу и объясняя, что никто ей не нужен, особенно мужчины. В день 16-летия дочери Эвдория куда‑то пропадает и Энола сама отправляется в Лондон ее искать, сбежав из‑под опеки братьев, которые хотят отправить ее в интернат, и повстречав по пути юного маркиза (Луис Партридж), тоже скрывающегося от семьи.
Милли Бобби Браун в роли младшей сестры Шерлока Холмса: афиша насколько немудреная, настолько и беспроигрышная. Энола — не только тезка (к счастью, не полная) самого знаменитого бомбардировщика, но и анаграмма; Enola — Alone, в том смысле, что все сама. Персонаж появился в нулевые в серии подростковых книжек некой Нэнси Спрингер (у нее еще есть серия про дочку Робина Гуда). Браун их прочитала малышкой, а приблизившись к совершеннолетию уже в роли влиятельной фигуры шоу-бизнеса, и спродюсировала. Сценарист — плодовитый драматург Джек Торн, недавно адаптировавший другую книжку про смелую девочку, «Темные начала». Постановщик — Гарри Брэдбир, анонимный человек с британского телевидения, снявший «Дрянь».
Как и в «Дряни», героиня то и дело ломает «четвертую стену», обращаясь прямо в камеру — и этот прием перестает радовать очень быстро. «Энола», продукт Legendary Pictures, предназначалась для большого экрана, и очутилась на «Нетфликсе» из‑за пандемии, но, вообще говоря, там ей самое место. Фильм выглядит достаточно дорого, но пресно, и в нем практически нет сцен, которые лучше смотрелись бы в кинотеатре — скорее наоборот: Лондон там казался бы еще более нарисованным. Несмотря на лихорадочный «киношный» монтаж и аэросъемки, по режиссерской мысли это ближе к телесериалу, чем к Гаю Ричи (что не обязательно плохо, конечно).
Равно как содержание ближе к «Нэнси Дрю» или «Веронике Марс», чем к Артуру Конан Дойлу: пол и возраст героини, и связанные с этим переживания, куда важнее рудиментарной, в лучшем случае, детективной интриги. В «Эноле» как бы два параллельных расследования: одно касается суфражисток-террористок и не заканчивается вообще ничем (возможно, с расчетом на сиквелы), а второе — упомянутого маркиза, сбежавшего, кажется, не из родительского замка, а из бойз-бенда. Сама загадка, в общем, на ползатяжки, зато маркиз разом служит Эноле квазиромантическим интересом, собеседником, чтобы она иногда отворачивалась от камеры, и щеночком (овечкой, если воспользоваться метафорой самой героини), которого надо спасать.
Шерлок — персонаж второго плана, и кастинг Кэвилла, конечно, вызывает вопросы: непонятно, зачем Холмсу еще и выглядеть, как кукла Кен, оставьте что‑нибудь другим. Усатому зануде Майкрофту приходится отдуваться за весь патриархат и классовое общество. Впрочем, именно симпатяга Шерлок выслушивает лекцию о своих привилегиях от угнетенной черной женщины, официантки и мастера боевых искусств. Тема прав человека и женского освобождения проходит через «Энолу», как несложно догадаться, красной нитью — порой изящно, чаще нет. Зато, например, благодаря color-blind-кастингу Лестрейда играет прекрасный артист Адиль Ахтар.
Все это было бы тяжело, если бы не чудесная Браун — единственный, по большому счету, но серьезный аргумент в пользу фильма. Она как‑то невпопад все время кривляется, и смотреть на это неизменно весело; даже и перспектива продолжений не кажется совсем печальной (особенно если там будет поменьше Бонэм-Картер с ее анаграммами). Вообще, страшно интересно, в кого Браун вырастет и кого будет играть в дальнейшем, там могут быть разные варианты.
В «Эноле» она справляется со множеством сложных задачек: например, выглядеть самую малость влюбленной. И даже без особых потерь выходит из поразительного случая сценарной и режиссерской глухоты: Энола (это если и спойлер, то микроскопический) по ходу дела убивает одного третьестепенного персонажа. Поступок, без которого Шерлок Холмс как‑то обходился всю карьеру, если не считать известную драку с Мориарти, но с которого авторы посчитали нужным начать путь 16-летней девушки. Что ж, это те же авторы, что заканчивают фильм (и это уж точно не спойлер) оптимистическом монологом о светлом будущем, которое принадлежит нам, на фоне панорамы Лондона — начала, напомним, XX века.
Авторизация
Отзывы и рецензии на фильм Энола Холмс
Enola Holmes
Мировая — 23 сентября 2020 года
19 рецензий на фильм «Энола Холмс»
Как минимум блестящий актерский состав не даст зрителю заскучать. Две звезды нетфликсовских сериалов идеально сошлись в качестве брата и сестры.
Все это было бы тяжело, если бы не чудесная Браун — единственный, по большому счету, но серьезный аргумент в пользу фильма. Она как‑то невпопад все время кривляется, и смотреть на это неизменно весело.
Это в первую очередь развлекательная история, а потому детективная интрига тут слабовата. Но главное достоинство фильма — блестящая игра Милли Бобби Браун, ради которой «Энолу» захочется пересмотреть ещё не раз.
«Энола Холмс» — немного наивное, но очень бодрое и веселое детективное развлечение. Может быть, его стоило слегка подсократить, чтобы темп развития событий стал еще выше, но это мелочи. Пусть приключения сестры Шерлока продолжаются!
Холмс здесь важен в первую очередь как точка отсчёта, как патриархальный символ, позволяющий Эноле реконтекстуализировать миф о детективе с точки зрения феминистской оптики — провозглашающей не только женское над мужским, но и чувственное над.
Гарри Брэдбиру откровенно сложно справиться с потенциальной целевой аудиторией, и он терпит фиаско, не сумев ни развлечь своего зрителя, ни увлечь её актуальной темой.
Авторы слишком разрывают и комкают историю с двумя параллельными сюжетными линиями и теряют набранный в начале темп, заканчивая сюжет на полуслове.
Если абстрагироваться от главной темы, «Энола Холмс» представляется неплохой сказкой о детском путешествии и местами даже напоминает «Отель «Гранд Будапешт» Уэса Андерсона.
Это немного детская, страшно милая и мастерски снятая история, в которой находится место боевым искусствам, кринолинам, политическим интригам в палате лордов и легкому подтруниванию над чопорной «доброй старой Англией».
Фильм вытягивают актеры и декорации, в остальном же это достаточно предсказуемый подростковый детектив.
«Энолу Холмс» можно смело включать подростку лет 12–14, причем необязательно только девочке – и удовольствие от просмотра получит, и точно не научится ничему плохому. Викторианская Англия, несложный сюжет, противопоставление себя взрослым, простая.
Главное дело, которое должна решить героиня, заключается в поиске самой себя. «Быть Холмс — значит найти свой путь», — обращается она в финальном монологе к зрителю.
История строптивой сыщицы получилась по меньшей мере милой. Духа произведений Конан Дойла здесь искать, конечно, не стоит. Это кино о другом, о других Холмсах, другой Англии, в общем, о современности, ведь те же процессы, что и в фильме, мы.
«Энола», разукрашенная цветочными вензелями, занимает блаженную нишу того самого семейного кино, которое обычно подбирается к прокату вместе с ярмарочными новогодними огоньками и запахом хвои. Это кино, которое можно бесконечно ожидать от Disney, но.
Немножко обидно, что отсутствие серьезной драматической составляющей и боязнь авторов полноценно раскрыть романтическую линию не позволяет фильму выйти за рамки неплохого приключенческого кино. Но и без этого ладно сыгранную и довольно захватывающую.
Слишком часто кино отвлекается на судьбу самой Элоны, которую настойчиво убеждают, что её судьба — брак, вышивка и дети, а не погони и расследования, а она всё никак не убеждается.
Главное лицо здесь — Милли Бобби Браун, которая успешно демонстрирует, что способна не только по-щенячьи распахивать глаза и истошно вопить от ужаса. В ее исполнении юная сыщица завораживает: она невероятно живая и яркая, каждую эмоцию невольно.
Что не так с фильмом «Энола Холмс»
23 сентября на Netflix состоялась премьера фильма «Энола Холмс» — семейного детектива о приключениях сестры знаменитого сыщика с Милли Бобби Браун и Генри Кавиллом в главных ролях.
В основе фильма лежит одноимённый любительский роман Нэнси Спрингер, события которого происходят в 80-х годах XIX века в Англии, где, в одном из поместий, со своей матерью Эудорией Холмс проживает 15-летняя Энола.
Однажды, в шестнадцатый день рождения девушки, её мать пропадает. Первым делом Энола решает обратиться к свои братьям — гениальному сыщику Шерлоку и высокопоставленному чиновнику Майкрофту. Однако, братьев судьба матери, видимо, не сильно беспокоит — Шерлок слишком занят своими делами, а Майкрофт, похоже, только об исчезновении матери и мечтал, ведь теперь он может получить поместье, а взбалмошную сестру отправить в школу-пансион.
История развивается последовательно и логично. Однако хронометраж в 2,5 часа и его использование вызывает вопросы. Зритель, например, часто видит флэшбеки из детства главной героини, которые никакой ценности для повествования не несут. Так каждый раз, когда Энола с кем-то сражается, мы видим одну и ту же сцену её тренировки из детства, что к концу фильма начинает несколько раздражать.
Кроме того, внутри самой истории почти ничего нет. Очевидно, что авторы фильма решили взять на себя довольно трудную задачу с точки зрения смысловой нагрузки фильма — они хотели сделать семейный детективный фильм с актуальной феминистской повесткой и, к сожалению, не смогли.
Для семейного фильма в «Эноле» очень мало каких-либо интересных тем, хотя в рамках такого сюжета можно было бы и ту же тему семьи развернуть, и проблему взросления и переходного возраста поднять. Причём, необязательно было делать многоуровневую историю, в которой и дети, и взрослые найдут, над чем подумать, как это делает Pixar, например. Достаточно было двух-трёх смысловых линий: для зрителей постарше и для зрителей помладше, но и тех здесь нет, увы.
«А как же феминистская повестка?» — резонно спросите вы. К сожалению, почти никак. Да, мать Энолы не желала отдавать её в пансион, чтобы та стала «правильной женой и ответственной матерью», и да, Энола и молодой лорд действительно выглядят наиболее прогрессивными персонами среди остальных консервативно-настроенных персонажей, и да, здесь есть движение женщин, которые собираются учинить чуть ли не революцию в случае, если закон о равноправии женщин и мужчин на выборах в Англии не примут. Вот только под конец вся линия феминизма утопает в исторической повестке, к которой, кстати, тоже есть вопросы, поскольку общество викторианской Англии было менее прогрессивным и существование такого персонажа как Энола в подобном сеттинге выглядит немного необычно.
Как детектив фильм тоже работает плохо, поскольку детектива как такового здесь и нет. Линия с тайной семейства молодого лорда оказывается предсказуемой, и догадаться, кто есть кто, можно за полчаса до окончания фильма. Линия с исчезновением матери Энолы выглядит очень странной и не проработанной, и под конец фильма заставляет думать, что Майкрофт и Шерлок были отчасти правы во мнении об Эудории.
Кстати о персонажах, они, подобно истории, довольно пустые. Исключением является, пожалуй, только Энола в исполнении Милли Бобби Браун — она действительно живая и очень добрая героиня, которая пытается помочь окружающим её людям и животным, рискуя своей жизнью и поступаясь всякими правилами общества того времени, однако не лишена она и некоторой жестокости по отношению к своим противникам.
Другие же персонажи намного менее прописанные. Шерлока Холмса, которого играет Генри Кавилл, очевидно, пытались сделать неоднозначным персонажем, который с одной стороны — понимает Энолу и поддерживает её, а с другой — всё ещё придерживается консервативных взглядов. Но в итоге у них получился не определившийся персонаж, который вроде и за взгляды своей сестры, и всё ещё против феминизма. Своей пресловутой гениальности Шерлок здесь тоже лишён — все тайны в первую очередь разгадывает Энола. Энграммы, похож, не конёк легендарного детектива.
Майкрофт в исполнении Сэма Клафлина — не харизматичная высокопоставленная шишка, а алчный подлец, который до конца стоит за свои убеждения и деньги. Спутник Энолы, молодой лорд, которого играет Луис Патридж, в меру прогрессивный и отважный юноша, который, очевидно, пытается добиться внимания Энолы.
Миссис Холмс в исполнении Хелены Бонем Картер — пожалуй, самый странный персонаж ленты. Она сбегает из дома, но оставляет дочери подсказки, как её найти. Она, очевидно, готовит протестные акции, но не говорит Эноле об этом, даже когда всё уже встало на свои места. У неё довольно странные цели и такие же средства их достижения.
Сопереживать или чувствовать какую-то эмоциональную близость с персонажами, к сожалению. не получается. И, самое обидное, что это проблема не актёров, которые, к слову, здесь невероятно талантливые, а сценаристов. Увы.
За что фильм можно похвалить? За атмосферу и визуал. С самого начала картина погружает вас в живописные поместья близ Лондона и отправляет в путешествие по викторианской Англии: серый Лондон с его спешкой и бродягами; красивейшие зелёные луга и заводы, из которых валят густые клубы дыма. Всё проработано до мелочей. Но только этого — мало, для хорошего фильма.
Что в итоге? Авторы «Энолы Холмс», очевидно, хотели снять семейный детектив с актуальной повесткой, звёздным актёрским составом и атмосферой викторианской Англии — но не смогли. Для семейного фильма в нём маловато смысловой нагрузки, разгадка тайн становится очевидной где-то в середине фильма, актуальная повестка утопает в историческом сеттинге, а большинству актёров просто не прописали достаточно глубоких и интересных персонажей. Зато с атмосферой викторианской Англии всё нормально, но стоит ли смотреть ради неё фильм? Вряд ли.
ПРЕКРАСНАЯ история с ШИКАРНЫМ актерским составом!) Четыре причины посмотреть фильм «Энола Холмс» ?
Сестра Шерлока Холмса всегда была для меня немного таинственным персонажем!)
И вот, Netflix, наконец решили, раскрутить эту историю )
Признаюсь, ожиданий было много)
Особенно сама картинка и декорации, ведь действие разворачивается в 1884 году и в самом начале фильма создается атмосфера чего-то сказочного и загадочного)
Ну и выделю еще несколько фишек, которые придали этой картине «свой шарм» :
✅ Сюжет :
Итак, действие разворачивается в Великобритании ( этот британский акцент ? )
Одним прекрасным утром Энола обнаруживает, что её мать исчезла, оставив лишь непонятный набор подарков и ни одной подсказки куда бы она могла уехать.
В надежде, что её братья помогут разобраться в данной истории, Энола радостно встречает Шерлока и Майкрофта, но те не воспринимают её как взрослую личность и решают отправить в интернат для девочек ( к стати, Эноле всего 16 лет )
В связи с этим, она решает сбежать от них в Лондон на поиски матери. здесь и начинаются её приключения, которые, в итоге помогут главной героине действительно вырости, открыть в себе способности детектива и найти себя)
✅ Актерский состав :
Главная роль пала на плечи Милли Бобби Браун ( всем известная Одиннадцатая из «Очень странные дела » )
И справилась она с этой ролью просто замечательно!)
Получилась действительно своенравная, немного дикая и местами смешная Энола )
Шерлока сыграл всем известный Генри Кавилл )
И здесь меня немного удивило, что роль не главная, хотелось увидеть его больше. но с другой стороны, если бы в сюжете было больше Шерлока, то это бы сдвинуло саму Энолу)
В общем, с ролью он справился, как всегда, на отлично!)
Я бы хотела увидеть ещё один сериал про Шерлока с Генри в главной роли)
Я не сразу узнала его с усами, да и роль ему досталась немного не типичная) Но, наблюдать за ним было весело )
Сколько же в ней харизмы, как во внешности, так и в поведении, манере игры!)
Мне кажется она и навеяла фильму атмосферу той самой загадочности и сказки)
И это еще не все знаменитые актеры, которых можно увидеть в фильме )
✅ Декорации и сама съемка :
Декорации и костюмы сразу дают понять что фильм с большим бюджетом, а красивая картинка просто радует глаз)
✅ Сама подача истории :
И да, это детектив. но его подача довольно легкая и немного подростковая, так как рассказчик сама Энола )
Казалось бы она идет по стопам матери пытаясь её найти, но параллельно еще и пытается спасти своего новоиспеченного друга от гибели. благодаря чему, в итоге, будет принята важная для страны реформа )
Все это звучит, конечно, насыщенно, но все это переплетается с подростковой влюбленностью и супер геройством Энолы в 19 веке )
В целом, охарактеризовать фильм как насыщенный и яркий детектив я не могу)
Но это действительно, легкая, красочная и немного сказочная картина )
Редчайшая бесячая картина. Терпела только ради Генри Кавилла.
Очень много положительных откликов на этот фильм я слышала от своих знакомых. В интернете все хвалят и не нахвалятся актрису Милли Бобби Браун. Я долго не решалась на этот шаг, но посмотреть ради чего все так упиваются восторгом, все же стоило. Хотя бы для того, чтоб составить свое личное мнение.
Фильм «Энола Холмс» выпущен на стриминговом сервисе «Нетфликс» в 2020 году. Я люблю этот сервис, много интересных и веселых кино его производства смотрела. Каст радовал, ведь на роли персонажей книг Нэнси Спрингер по романам Конан Дойля взяли британских актеров, знаменитыми для меня по другим шикарным фильмам.
Энола Холмс- младшая сестра Шерлока Холмса. Она воспитывалась в изоляции загородного поместья Холмсов, имея в своем окружении только маму и единственную служанку, которая выполняла всю работу по огромному дому.
Энола молодая девушка 16 лет, которая не умеет вести себя в обществе. Она одевается неподобающе для того времени (нет перчаток и шляпки), не носит модные фасоны, не умеет правильно разговаривать, и не умеет вести себя за столом. Она сёрбает за приемами пищи, кладет руки на стол по самый локоть, не заботясь об удобстве окружающих и, как заправский матрос из доков, хлебает напиток со стакана. Эти сцены заставили меня поморщиться и поставить очередной минус в списке бесячих моментов поведения Энолы.
Майкрофт и Шерлок скрывают наличие младшей сестры. Ни один из них не навещал мать с сестрой в течении многих лет. Точное количество лет не упоминается, но судя по поведению обоих, вероятно лет 10 точно.
На шестнадцатилетие Энолы пропадет ее мать, Юдория Холмс (Эвдория Холмс, в других переводах). Энола позвала братьев, чтоб они помогли найти маму. Но с их приездом оказывается, что Энола может найти подсказки, по которым она сама пойдет искать сбежавшую Юдорию.
После побега, Энола спасает сбежавшего барона и маркиза Тьюксбери (это один человек, парень, имеющий оба титула). По ходу фильма она его называет и бароном, и маркизом, так что не знающие правил перехода наследования титулов в Англии могут запутаться. Тьюксбери- это один и тот же человек, молодой парень, который должен войти в состав палаты лордов и принимать судьбоносное решение о реформах английского правительства.
Сюжет закручивается вокруг феминизма, нового видения реформ и покушения на жизнь молодого маркиза.
А теперь что касается моего мнения- с первых 10 секунд фильма меня начало бесить поведение Энолы. Это был самый неудачный ход режиссера- пробить 4 стену. Это случай, когда главный герой разговаривает со зрителями. С самых первых секунд я слышу, как Энола пытается мне что-то рассказать, советуется как поступить и рассказывает о своих планах и прошлом. Мне не интересно было слушать ее болтовню. Меня больше устраивает находить скрытые подсказки. К примеру как в фильме «Мстители. Война бесконечности» увидеть пуанты Черной Вдовы и видеть ее, растирающую ноги. Это значит, что она занимается балетом и устала. Мне не требуется для осознание этого слышать монолог зрителю, якобы кто-то куда-то идет, для того-то и того-то, чтоб найти то и то.
Если этот фильм позиционирует себя как детективный, то уж полное описание монолога Энолы вообще неуместно. Пропадет вся детективная составляющая фильма. Она говорит не останавливаясь. В первые минут 40 фильма она ведет монолог со зрителем 99% экранного времени.
Мужчин в этом фильме всех поставили под одну гребенку- мужики ничего не смыслят, будь сама по себе. Еще и Энола в придачу мегасильная, по сравнению с тем же молодым маркизом Тьюксбери. Этот парень показан как «милый наивный интеллектуал», который во всем полагается на «сильную, красивую, независимую, умную» Энолу.
Я ждала чего-то оригинального, интересного. Я думала, что это будет детектив, с элементами комедии. Ведь в рекламе и указано, что это детектив, криминал, приключения. Но почему-то вдоль всего фильма я только и слышу обращение к зрителю :
Удивительно, насколько умная Энола может вести себя тупо. Ее планы напрочь лишены логики, и живой она остается только благодаря везению от сценарного пера и рукожопости злодеев.
Что касается любимого мною Генри Кавилла- его роль очень мала, всего пара диалогов по сценарию и абсолютно странное поведение, как » любящего брата и гениального сыщика». Явный намек на продолжение франшизы, возможно в будущих фильмах ему дадут больше раскрыть персонажа. Но это вряд ли. Ведь создатели не дадут затмить невероятную Энолу.
Музыка прямо скажу посредственная. Жалкая пародия на саундтреки сериала «Шерлок» с Бенедиктом Камбербэтчем и «Шерлок Холмс» с Робертом Дауни мл. Вот истинно пародия. Мотивы брали те же, только слегка подстраивали под «женское». Наверное думали, что этим фильм выиграет, мотивы-то знакомые годами, и тоже были своего рода плагиатом на сериалы родом из 70-х. Хотя не такого я ожидала от создателя саундтрека «Меч короля Артура».
Что меня порадовало- актер Луис Патридж. Парень сыграл сбежавшего маркиза Тьюксбери, и действительно сыграл круто. Он красив, молод и талантлив. По сравнению с ним Милли Бобби Браун всего лишь девушка из театральной постановки. Луис играл как актер кино, а Милли- как театральная наигранная девушка. Она слишком часто кривила свое лицо, с ужасающей наигранностью (извините за тавтологию) удивлялась или улыбалась. Слишком переигрывала, а такое уместно только в детских постановках а-ля дедушка Мороз на Новогодней Елке.
Отдельное спасибо за присутствие Сэма Клафлина. Он воплотил на экране противного Майкрофта. Актерская игра на высоте, апплодирую.
По сути, мне кроме пары актеров не понравилось ничего. В самом начале от болтовни Энолы отвлекали шикарные виды природы. Но потом- тусклый и грязный Лондон тех лет не вдохновлял. Я не знаю каким чудом в свое время привлекал взгляд Гай Ричи в своей интерпретации «Шерлок Холмс», ведь Лондон там в том же времени, но показан притягательно. Здесь режиссер не дал никакого чувства симпатии.
Не знаю за что так полюбился этот фильм остальным моим знакомым, мне же он противен своей чрезмерностью. Слишком много Энолы слишком много ее болтовни со зрителем, слишком жирно поставлен феминизм, слишком «раскрученные» темнокожие, слишком тупые мужчины вокруг, слишком много крутости главной героини. Всего этого было слишком.
Отдельная тема- воспитание леди. Энола так от этого убегала, так не хотела быть леди, что режиссер поставил все обучение на экране будто воспитание женственности это нечто низкое и противное. В фильме быть женственной значит быть «ФУ». Почему-то поведение Энолы за столом это в норме, а та же учебы манеры смеяться для леди показана как неподобающе и старомодно. Да, возможно старомодно, но никто не отменяет того, что можно не ржать как лошадь, а действительно вести себя чуть культурнее.
Я уверена, что посмотрю вероятную вторую часть, но только ради мужского актерского состава. Остальные не впечатлили. Даже легендарная Хелена Бонем Картер не смогла смягчить мое мнение о чрезмерности феминизма.