- Энтони хопкинс отец рейтинг
- Трейлер
- Видеообзоры
- Просмотр
- Описание о чём фильм
- Отзывы зрителей
- Все отзывы о фильме Отец
- Рецензия «Афиши» на фильм
- Отец, 2020
- Отец смотреть онлайн
- Похожие фильмы онлайн
- «Отец»: Коридор затмений
- Рецензии на фильмы >>
- Оказался наш отец Старость не радость: как фильм о деменции с Энтони Хопкинсом получил шесть номинаций на «Оскар»
Энтони хопкинс отец рейтинг
составлен из 5
отзывов с оценкой
составлен по 24
рецензиям критиков
Трейлер
Видеообзоры
Просмотр
Описание о чём фильм
Фильм Отец 2021 года это трагикомедия про мужчину по имени Энтони, который в своём преклонном возрасте живёт один в Лондоне. Этот факт и здоровье пожилого отца сильно беспокоит его дочь. Та хочет хотя бы нанять для присмотра за ним сиделку, однако же самому Энтони это всё очень не нравится и он отказывается от всех предложений дочери на этот счёт. Она же не сдаётся и продолжает поиски идеальной женщины для своего папы, планируя переезд в Париж.
Постановщик этой комедии Флориан Зеллер, сочинивший сюжет вместе с Кристофером Хэмптоном (Опасный метод, Шери). Продюсерами проекта стали Дэниэл Баттсек (Фаворитка, Вдовы, Три билборда на границе Эббинга, Миссури), Филипп Каркассон (Иллюзионист), Саймон Френд. За визуальный ряд отвечает кинооператор Бен Смитхард, за монтаж Йоргос Лампринос, а музыку сочинил Людовико Эйнауди (1+1). Заявленный хронометраж у картины составляет девяносто семь минут, включая титры. В нашем прокате рейтинг возрастного ограничения проекту присвоен с пометкой 16+
Актёрский состав фильма возглавляют Энтони Хопкинс (Тор: Рагнарёк, Трансформеры: Последний рыцарь, Похищение Фредди Хайнекена) и Оливия Колман (Тираннозавр, Гайд-Парк на Гудзоне, Танцуй отсюда!). Компанию им здесь составили: Оливия Уильямс (Виктория и Абдул, Седьмой сын, Звёздная карта), Имоджен Путс (Вивариум, Чёрное Рождество, Я сражаюсь с великанами), Руфус Сьюэлл (Джуди, Боги Египта, Президент Линкольн: Охотник на вампиров), а также Скотт Маллинз, Роман Зеллер, Марк Гэтисс, Рэй Бернет, Айеша Дхаркер и другие.
Дата премьеры в России назначена в кинотеатрах по стране с пятнадцатого апреля 2021 года. Картина уже получила четыре номинации на премию «Золотой Глобус» и выиграла Приз зрительских симпатий за лучший фильм на кинофестивале Сан-Себастьян в прошлом году и теперь готова к выходу в широкий мировой прокат. Прокатчиком на территории РФ выступает компания «Русский Репортаж».
Отзывы зрителей
Отец
Фильм-лабиринт. Фильм-откровение.
Не могу слов подобрать, что б написать об этом фильме. Просто он нажал на мою очень болевую точку с самого начала и до конца просмотра болело.
Страшно стареть. Страшно видеть как стареют близкие. Страшно, что это неизбежно.
И я даже не знаю кому тяжелее, тому, чьё сознание рисует сюрреалистические сюжеты или тому, кто это всё это наблюдает и даже пытается распутать.
Тому, кто создаёт свой новый мир или тому, кто желая отстоять свой, делает не простой и может даже жестокий выбор. Выбор в пользу себя.
И мы можем понять насколько это всё хрупко.. наша психика, наши убеждения, наши представления о себе.
Мне было тяжело смотреть. Ком в горле с первых же минут. Узнаваемость многих моментов. Откуда они узнали как всё происходит? Ведь именно так это и выглядит.
В меня это было попадание в упор с близкого расстояния.
Но даже, если вы пока ещё молоды и вас и ваших близких ничто не тревожит, посмотрите. Снято великолепно. Сыграно гениально.
Ну, фильм явно не для развлечения. Если хочется помучить кукуху, то вперёд, на этот фильм, наблюдать и проживать вместе с героем распад личности, где непонятно, что выдумано, а что нет.
Соответственно фильм не для всех зрителей, с детьми строго не стоит. Да и он точно не для развлечения или отдыха (понаставите тут единиц со словами «что за бред?» и «потерял 1:45 жизни!»)
Оценку фильму ставить намеренно не стану, потому что такой жанр кино я не понимаю и лично мне не понравилось. Хотя сыграно хорошо, но на столько всё завернули, что аж осадок на душе паршивый после выхода из зала.
Зайдёт возможно тем, кто жёстко прожил через деменцию у близких, как у отзыва выше. Кого эта тема трогает за душу. Остальным я бы не советовал. Фильм для узкого круга людей, и любителям развлекательного кино точно не сюда, вот прям гарантированно. И ещё раз, детей с собой брать строго не советую.
В нашей стране есть огромное количество тем, которые, по разным причинам, табуированы.
В фильме затрагивается одна из таких тем.
Все мы смертны, я надеюсь, это все понимают?
Но почему-то эту тему всегда старательно избегают. Все мы становимся старше с каждым прошедшим днем, а кто-то уже давно перешел грань взросления и необратимо стареет.это тоже неизбежно, чтобы там не пытались изобразить модные нынче инстаграм-дивы.
Темы старения и существования в преклонном возрасте стыдливо избегают. В обществе культивируется образ «деятельной старости» и все чаще звучат разговоры, если не о бессмертии, то уж о значительном продлении продолжительности жизни.
ВСЕ ЭТО не более чем самообман.
Да, раньше эта тема была менее актуальна по разным причинам: регулярные войны, катаклизмы, болезни и т.д.
Но сейчас человечество стремительно стареет и ранее не известные болезни вот уже повсеместно встают в полный рост.
В российском обществе тема старческой деменции или, если хотите, слабоумия, считается чем-то очень неприличным и стыдливым.
Эта проблема абсолютно отсутствует в общественном дискурсе и поэтому когда сталкиваешься с этим, то чувствуешь себя абсолютно беспомощным.
Фильм не для всех и будет понятен далеко не всем.
Но! Даже если вас тема старости в силу возраста совершенно не волнует в настоящий момент, фильм все равно нужно смотреть, потому что.
. все мы стареем и совершенно не лишне заранее познакомиться с темой
. у всех нас есть родители и кто знает, что нас всех ждет.
Все отзывы о фильме Отец
Рецензия «Афиши» на фильм
Зажиточному лондонскому пенсионеру Энтони (Энтони Хопкинс) около восьмидесяти, и, сохраняя физическую бодрость, он бессилен против прогрессирующей деменции. После того как от него сбегает очередная сиделка, дочь Анна (Оливия Колман), единственный, по-видимому, близкий человек, оставшийся в его жизни, сообщает, что она влюбилась и уезжает в Париж и, возможно, ему придется отправиться в дом престарелых.
Уже в следующей сцене, впрочем, Энтони обнаруживает в своей квартире постороннего мужчину (Марк Гатисс), который утверждает, что он его зять и квартира на самом деле его и Анны, а Энтони их (кажется, не очень желанный) постоялец, и ни в какой Париж Анна не собирается. Тут приходит она сама и оказывается совершенно другой женщиной (Оливия Уилльямс) — словом, мы видим мир глазами Энтони, и верить им не стоит.
Это режиссерский дебют французского писателя и драматурга Флориана Зеллера, которого с его двадцати с небольшим (сейчас ему 41 год) носят на руках в литературных и особенно театральных кругах: он гений, национальное достояние, автор самых востребованных на свете современных пьес на французском и так далее и тому подобное. Сейчас к этому хору присоединились голоса из мира кино: у фильма исключительно благожелательная пресса, шесть номинаций на «Оскар», включая главную, две премии BAFTA и еще довольно много призов.
«Отец» — собственная пьеса Зеллера, написанная в 2012 году и переведенная на английский главным специалистом в этом деле Кристофером Хэмптоном (он значится соавтором сценария). Это первая часть трилогии, еще есть «Мать» и «Сын», принятые с неменьшим восторгом. Во Франции шесть лет назад вышла вольная адаптация «Отца» под названием «Флорида» — в ней свою последнюю роль сыграл Жан Рошфор. В России по ней до сих пор идут сразу две постановки под названием «Папа» — с Маковецким и c Шакуровым.
В тени всех этих регалий и превосходных степеней боязно и даже как‑то неловко сообщать, что «Отец» — довольно слабый кинофильм с, безусловно, выдающейся работой Энтони Хопкинса. Больше всего это похоже на последнюю картину Чарли Кауфмана минус балет в школе, свинья с червяками, ночная мороженица и все остальное, что оттуда запомнилось. Отсюда останутся свидетельства титанического актерского таланта — с лихвой стоящие, тут даже не о чем говорить, ваших полутора часов, но едва ли как‑то переворачивающие представления человечества об Энтони Хопкинсе. Хотя Зеллер, как и Кауфман, не чужд метакомментариям: по такому случаю он кокетливо переименовал героя, и Хопкинс называет в кадре свою настоящую дату рождения.
«Отец» — это не столько мелодрама, как можно заподозрить по синопсису (хотя порой автора под визг тормозов туда заносит — скажем, в линии со второй дочерью), сколько головоломка: Зеллер использует оптику ненадежного рассказчика так последовательно, что она перестает быть приемом и становится собственно содержанием истории. Находясь внутри затуманенного сознания главного героя, мы пытаемся расшифровать мучающие его ребусы, хотя большого смысла в этом заведомо нет. В какой квартире он проснулся сегодня утром? Что видит из окна? Кто эти женщины (помимо двух Оливий на пороге появляется Имоджен Путс)? Кто этот мужчина (Гатисса иногда сменяет Руфус Сьюэлл с еще более поджатыми губами)? Где его любимые часы? Который час?!
Все сконструировано весьма и весьма остроумно — множатся личности, отзываются эхом реплики, сталкиваются мизансцены. Но с какого‑то момента это теряет всякий смысл, кроме технического: новый поворот винта, новая реакция Хопкинса. Его герой отталкивающ и (реже) очарователен, страшен и жалок, язвителен и уязвим — такой ролью не стыдно подвести итог даже столь блистательной карьеры (но пусть сыграет еще сто, конечно). И зеллеровскую ловкость легко принять за глубину, тем более что речь идет о таком близком многим несчастье. Но есть ли она там на самом деле? Изнутри безумия не приходят надежные отчеты — честно ли подменять их такими манипулятивными шарадами?
Красиво падает свет, величественно звучат оперные арии, пространство умело организовано вокруг все более зловещего коридора, и в целом Зеллер показывает себя уверенным, интеллигентным постановщиком. И все равно это чрезвычайно театрально — по темпераменту, по организации диалогов, по самой природе эффектов этого фильма: входит такая-то, у нее такое-то лицо. Не то чтобы страшный грех, но способность стирать границы между медиумами — ровно то, что отличает киноверсии пьес, сделанные большими режиссерами (допустим, Майком Николсом или Романом Полански), от обычных. И порой это все-таки принципиально важно. Наверное, в театре эмоциональный финал «Отца» выглядит пронзительно; то, как он сделан здесь, особенно последняя точка, — извините, но это пошлятина.
Отец, 2020
Энтони далеко не молод. Он живет один в Лондоне, что очень тревожит его дочь. Она не хочет оставлять отца без присмотра и пытается найти ему сиделку. Энтони отметает все предложенные варианты. Однако, планируя переезд в Париж, дочь не спешит сдаваться. Она становится все настойчивее в своих попытках найти для упрямого папочки идеальную женщину…
Отец смотреть онлайн
Похожие фильмы онлайн
Французско-британский фильм, основанный на известной пьесе «Ле Пер», которая в свое время была отмечена многими наградами. Картина расскажет о стареющем валлийце, которому приходится бороться с прогрессирующей деменцией. «Отец» начинается с обманчиво простого сюжета, основанного на, казалось бы, всем знакомой динамике. Энн (Оливия Колман) теряет терпение в спорах со своим 80-летним отцом Энтони (Энтони Хопкинс). Он живет один в Лондоне, что очень тревожит его дочь. Связь Энтони с реальностью с каждым днем становится все слабее и слабее, однако, будучи жутко упрямым человеком, он наотрез отказывается впустить в свою жизнь опекуна и позволить абсолютно чужому человеку присматривать за собой. Энн хочет обеспечить безопасность своего отца, пока она будет вынуждена находиться в Париже, поэтому перед отъездом Энн должна найти сиделку, которая сможет ужиться с ее отцом. Энтони отметает все предложенные варианты. Однако, планируя переезд в Париж, дочь не спешит сдаваться. Она становится все настойчивее в своих попытках найти для упрямого отца идеального кандидата. Состояние Энтони постепенно ухудшается, и никто не знает, станет ли ему когда-нибудь лучше.
Для Энтони жизнь теперь кажется постоянным источником дезориентирующих событий и вещей, которые вводят в замешательство, и известный сценарист и режиссер Флориан Зеллер (создавший в свое время оригинальную постановку в театре) рассказывает историю своими глазами, когда персонажи и места постоянно меняются местами, и зритель сам начинает путаться в происходящем, как и главный герой.
Флориан Зеллер очень хотел, чтобы главную роль в фильме исполнил актер Энтони Хопкинс, и написал сценарий специально для него. Он отправил Хопкинсу готовый сценарий в 2017 году, и все это время ждал ответа. Между тем он отказывался заниматься производством с другими актерами в главной роли. В одном из интервью Зеллер уверял, что если бы Хопкинс не согласился на роль в фильме, то, скорее всего, он начал бы производство картины на французском языке.
Режиссер Флориан Зеллер пригласил Кристофера Хэмптона адаптировать пьесу и перевести ее на английский язык. Хэмптон, как и Зеллер, сам драматург, но при этом является знаменитым сценаристом таких фильмов, как «Опасные связи» (1988), «Тихий американец» (2002) и «Искупление» (2007). При этом картина «Опасные связи» была основана на одноименной пьесе, поставленной Хэмптоном, который, в свою очередь, написал пьесу на основе романа 1782 года.
Сценарист и режиссер Флориан Зеллер – драматург родом из Франции, который решил снять экранизацию своей знаменитой пьесы «Ле Пер», написанной в 2012 году.
Фильм является режиссерским дебютом Флориана Зеллера в полнометражном кино.
Мировая премьера фильма состоялась на кинофестивале «Сандэнс» в январе 2020 года.
Сценаристами фильма выступили сам автор пьесы Флориан Зеллер и Кристофер Хэмптон.
В фильме также снялись актеры Оливия Уильямс, Имоджен Путс, Марк Гэтисс и Руфус Сьюэлл.
Изначально премьера фильма была запланирована на декабрь 2020 года ближе к Рождеству, однако в связи с резким ростом заболевших COVID-19 премьеру фильма перенесли на февраль 2021 года.
«Отец»: Коридор затмений
Рецензии на фильмы >>
В прокат выходит «Отец» с Энтони Хопкинсом — дебют драматурга Флориана Зеллера, рассказывающий о мужчине преклонных лет и его борьбе с деменцией. Картина претендует на «Оскар» в шести номинациях и рискует получить награду как минимум за главную роль. Иван Иванов рассказывает, как Хопкинс демонстрирует спектр старости и почему главный «Оскар» этому «Отцу» вряд ли светит.
83-летний Энтони (Энтони Хопкинс) живет в лондонской квартире вместе с разведенной дочерью Анной (Оливия Колман ). Та лишь делает вид, что ухаживает за ним, а сама норовит уехать к любовнику во Францию, подыскав отцу сиделку, хотя тот в ней совсем не нуждается. Так, по крайней мере, кажется ему самому. Ведь у и так ворчливого старика прогрессирует болезнь Альцгеймера, которая подтачивает связь с реальностью: Энтони перестает узнавать Анну, путается в лицах и комнатах, а затем вообще начинает сомневаться: живет ли кто-то с ним?
Единственное, в чем Энтони точно не ошибается: дочь собирается его оставить. Но ей отнюдь не плевать: судя по всему, даже первый брак Анны распался, когда вместо дома престарелых она перевезла отца к себе. Повторять ошибки она не желает. Иллюзорная стабильность, которую жаждет Энтони, поставила бы крест на ее счастливом будущем, а значит, нужно найти помощницу по дому. Отец уверен, что справится и сам, и кошмарит всех кандидаток, не замечая, что тем лишь ослабляет связь с дочерью, а не наоборот. Да и скрывать чувства уже не удается: он проговаривается, например, что всегда предпочитал Анне младшую дочь Люси, которая теперь «живет где-то далеко и почему-то не звонит домой».
Не звонит она по простой причине — ее нет в живых. Но память Энтони избегает этого знания — то ли истончившись, то ли в целях самосохранения. В результате многие нежелательные эпизоды недалекого прошлого меняются местами и сплетаются в удивительный бэдтрип по коридорам квартиры его памяти. Нелинейность субъективного взгляда превращает Энтони в ненадежного рассказчика, но выбора у зрителей нет. Как и у самого героя, который, осознав дереализацию, старается лишний раз не рефлексировать.
Он не следит за языком, сердится, красуется, кричит — чтобы заметили, чтобы считались, чтобы помнили. Хопкинс в свои 83 года отыгрывает спектр эмоций стареющего и этим обозленного человека так, будто это его последняя роль. А те полные самоиронии ужимки, к которым привыкли подписчики его соцсетей, внутри фильма обретают фильтр отчаяния: мол, посмотрите, я все еще умею танцевать чечетку и отлично шучу!
Впрочем, самую большую шутку в фильме играет его сознание, которое берет на себя роль монтажера-демиурга. Энтони оказывается в кресле не только рассказчика, но и недоумевающего зрителя, который пытается разобраться в узелках сюжета. «Отец» — словно зеркальное отражение кауфмановского «Думаю, как это закончить». Если там стареющий школьный уборщик разворачивает в воображении целую самостоятельную историю, то здесь главный герой прикладывает все силы, чтобы ее упорядочить. Одни сцены повторяются рефреном с интонацией хоррора, другие — как семейный ужин, где Анна ругается с супругом из-за отца — заканчиваются там же, где начались. Как тебе такая временная петля, Кристофер Нолан
?
Помимо остроумного визуального решения, в фильме есть и очевидная театральность: здесь и камерное пространство, и статичная камера, и компактный ансамбль. Не считая дочери и прохожих на улице, в чертоги разума Энтони проникают лишь четверо, зато — Марк Гэтисс , Оливия Уильямс
, Имоджен Путс
и Руфус Сьюэлл
. Театральный след тут неслучайно: сценарий основан на пьесе французского драматурга и писателя Флориана Зеллера, который выбрал этот текст для режиссерского дебюта. Его перу принадлежит целая трилогия, посвященная кризису семьи: «Отец», «Мать» и «Сын».
«Отец», премьера которого состоялась на прошлогоднем Sundance, для рядового зрителя среди оскаровской восьмерки долго был темной лошадкой. В российский прокат он выходит в преддверии «Оскара», уже выступив фильмом открытия «Художественного». 26 апреля бороться режиссерский дебют Зеллера будет сразу за шесть статуэток, и если у Хопкинса есть возможность уложить на лопатки конкурентов в своей номинации, победит ли картина в остальных — вопрос как минимум открытый.
Ведь «Отец» является скорее отстраненной зарисовкой-наблюдением, чем таблеткой морали. В нем акцент сделан не на тяжести решения Анны — пусть мучительно, оно неизбежно и оправданно, — а на том, как прогрессирует болезнь Энтони, как он вынужден держаться за единственные мелочи, которые еще может контролировать. Например, чтобы его любимые часы всегда были на запястье. Было ли академикам так же интересно следить за руками, проверим через две недели.
«Отец» в прокате с 15 апреля.
Оказался наш отец Старость не радость: как фильм о деменции с Энтони Хопкинсом получил шесть номинаций на «Оскар»
В российский прокат выходит «Отец» — режиссерский дебют французского театрального драматурга Флориана Зеллера, удостоенный сразу шести номинаций на «Оскар»-2021. «Лента.ру» рассказывает о картине, показывающей деменцию глазами человека, от нее страдающего, при помощи пугающе эффектной игры Энтони Хопкинса в главной роли.
«Кто там еще? Это ты, Энн?» — Энтони (Энтони Хопкинс) нехотя стаскивает с головы наушники, в которых громыхает барокко Генри Перселла. От дум о высоком и вечном старика действительно отвлекает Энн (Оливия Колман), его взрослая дочь, во взгляде которой на родителя сквозит нескрываемое раздражение. Женщину можно понять: незадолго до ее прихода отец агрессией и оскорблениями довел до нервного срыва и увольнения уже третью по счету сиделку. «Когда ты поймешь, что никто мне не нужен? Я прекрасно справляюсь сам», — ворчит Энтони. На первый взгляд кажется, что он вправе возмущаться: 83-летний мужчина выглядит вполне бодрым и телом, и умом.
Насколько иллюзорно это впечатление, станет понятно уже по следующей сцене «Отца», в которой Энтони обнаружит в той же лондонской квартире незнакомого мужчину (Марк Гэтисс), по-хозяйски развалившегося в кресле с газетой в руках. Бесцветные редеющие волосы, плоское лицо, бегающий взгляд — странный гость как будто не заслуживает доверия. Стоит ему, впрочем, заговорить, как выяснится, что гость — это сам Энтони, перевезенный в квартиру дочери и ее мужа, чтобы оставаться под присмотром. Но почему этот мужчина кажется таким незнакомым? И почему он ничего не знает ни о любовнике Энн, ни о ее грядущем переезде в Париж? И почему после монтажной склейки он выглядит уже кучерявым, более привлекательным, но и более грозным щеголем (Руфус Сьюэлл)? А почему сама Энн (теперь — Оливия Уильямс), вернувшаяся наконец из супермаркета, выглядит очевидно иначе — моложе, тревожнее? У Энтони голова идет кругом.
Ответ очевиден: у главного героя «Отца», режиссерского дебюта французского драматурга Флориана Зеллера, поставленного по его собственной пьесе, деменция. В тот момент, когда этот диагноз становится очевиден и зрителю, в памяти мгновенно всплывают относительно недавние «Любовь» Михаэля Ханеке, «Вдали от нее» Сары Полли и «Все еще Элис» Ричарда Глатцера и Уоша Уэстморленда — фильмы, тоже строившие сюжет вокруг болезни Альцгеймера и ее катастрофических, разрушительных последствий. Все они, впрочем, смотрели на теряющих рассудок, память и самих себя героев глазами их близких, «Отец» же стремится к тому, чтобы передать восприятие болезни самой жертвой деменции. И вот фильм Зеллера начинает гипнотизировать зрителя парадоксальной, циклической темпоральностью: время в «Отце» травмировано, разомкнуто и отчаянно пытается сойтись воедино через бесконечное, дезориентирующее повторение одних и тех же событий, диалогов, драм, которому не мешает даже тот факт, что от Энтони ускользают занятые в этих повторах люди и лица.