эпопея кому на руси жить хорошо почему эпопея

workplace 2303851 1920 Рейтинг Топ 10

Почему поэму «Кому на Руси жить хорошо» автор назвал «эпопеей современной крестьянской жизни»? (Некрасов Н. А.)

Эпопея — обширное повествование в стихах или прозе о выдающихся национально–исторических событиях. Корни эпопеи в мифологии и фольклоре. В эпопее обычно затрагиваются универсальные, общечеловеческие темы. Задача автора — как можно более полно и многосторонне изобразить действительность, дать широкую панораму жизни.

Поэма «Кому на Руси жить хорошо» отличается многоплановым сюжетом, схожим с калейдоскопом судеб людей и их историей, богатством поэтического языка, где народный говор переплетается с речью автора, ярки и живые образы персонажей.

Эти составляющие дают возможность представить единый и подробный образ страны, где происходит действие. Время событий угадать несложно, действие происходит после реформ Александра2 1861 года, когда упразднялось крепостное право, и крестьяне становились временнообязанными. Также в поэме затрагиваются фундаментальные общечеловеческие темы семьи, счастья, работы, социального положения и жизни людей в целом при существующей экономической, политической и социальной действительности.

Сопоставив всё вышесказанное с определением эпопеи, легко создается цепочка схожих элементов, что даёт четкое понимание-почему поэму «Кому на Руси жить хорошо» Некрасов назвал «эпопеей современной крестьянской жизни»?

Как вы поняли смысл заглавия поэмы «Кому на Руси жить хорошо»? Дайте развёрнутый ответ на вопрос в объёме 5 — 10 предложений.

Прочитав заглавие поэмы, сразу понятно, что на протяжении произведения автор вместе с читателем будет рассуждать и искать ответ на этот вроде бы простой, но глубокий вопрос. Семь мужиков однажды встречаются в неназванном месте, у них завязывается спор-кому же всё-таки на Руси жить хорошо. Они не приходят к единому мнения, дело чуть не заканчивается дракой; мнения разделяются: некоторые считают, что хорошо живётся попам, некоторые — помещикам и самому царю. Мужики отправляются в странствие, чтобы провести свое «исследование» и ответить на терзающий их вопрос. На протяжении произведения читателю встречается огромное количество живых и ярких персонажей, у каждого из которых своя история и свои причины быть счастливыми или нет. Путники вроде бы и находят того самого «счастливого человека», его счастье восходит не их личных проблем и страданий, а из любви к своей стране, патриотизму и вере, что русский народ однажды будет жить в благополучии и достатке. Поэма показывает нам, что жизнь людей не такая лёгкая и счастливая, как может показаться со стороны, в каждой судьбе есть взлёты и падения, которые человек несёт на себе, словно свой жизненный крест.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Источник

“Кому на Руси жить хорошо” как поэма-эпопея

Центральное место в произведениях Николая Алексеевича Некрасова занимает крестьянин, его быт, его судьба. И поэма “Кому на Руси жить хорошо” – это крестьянская эпопея. Но она, конечно, отличается от произведений признанных мастеров эпопеи, таких, как Гомер, например. При упоминании слова “эпопея” читателю вспоминаются бурно развивающиеся события, часто это война со всеми ее перипетиями.

У Некрасова этого нет, но именно в этом выражается его талант автора эпопеи. У Некрасова нет войны, но кризисная ситуация тем не менее присутствует.

Более того, мы говорим об этом произведении как о поэме-эпопее.
В чем выражается кризисная ситуация для народа в описываемое Некрасовым время? Это время, когда происходит освобождение крестьян, период противоречивый. Некоторые помещики отказываются признавать своих крестьян свободными, как, например, Утятин. Но не только помещики не признают новых правил: некоторые крестьяне не считают себя свободными, и пример этому “холоп примерный

Перед народом встают тревоги и опасности, справиться с которыми можно, только объединившись. И здесь просматривается еще одна черта эпопеи – народ объединяется для того, чтобы справиться всем вместе с трудностями, которые описываются в поэме с величайшей правдивостью и достоверностью. Все ситуации взяты из жизни, они очень реальны. Но автор не просто воспроизводит добросовестность как она есть, он вкладывает в это душу.

Читателю видны его переживания и страдания за судьбу крестьянина. Некрасов описывает события ярко и красочно, сопереживая и негодуя.
Кроме того, в поэме “Кому на Руси жить хорошо” встречается множество фольклорных элементов, что говорит о ней как о красочной и близкой к народу эпопее. Фольклорные элементы – это и пословицы, и поговорки, песни, персонажи русских былин, народные приметы, о которых нередко упоминают герои поэмы. Например, такую характеристику дает себе сам крестьянин Яким Нагой: “Он до смерти работает, до полусмерти пьет. ”
Еще одной характерной чертой эпопеи, которая присутствует в “Кому на Руси жить хорошо”, является многогеройность. Мы не можем сказать, что кто-то из семи мужиков является главным героем, мы также не можем сказать, что эти семь мужиков вместе представляют основных персонажей. Ведь каждый из рассказывающих свою историю становится главенствующим, – читателя захватывают перипетии судьбы рассказчика, а странствующие мужики играют тогда очень второстепенную роль, их вопросы служат предлогом для отражения удивительных, трагичных судеб крестьян.

Герой поэмы, как, впрочем, и большинства произведений Некрасова, – это народ, простой народ со всеми трудностями его жизни, страданиями.
Но образ народа, вполне раскрытый в поэме, все-таки очень противоречив. Крестьянина обвиняют в пьянстве беспробудном и в других тяжких грехах. Кто же крестьянин? Праведный мученик или грешник?

Источник

Кому на Руси жить хорошо» как народная эпопея. Проблематика и стиль произведения.

Николай Алексеевич Некрасов.

Кому на Руси жить хорошо»(писал 20 лет, в последнем прижизненном издании «Стихотворений» 1873-1874 напечатана.

Поэму называют поэмой-эпопеей. Эпопея —с максимальной полнотой изображает эпоху в жизни народа. В центре— изображение пореформенной России. Автор хотел изобразить все социальные слои: от крестьянина до царя. Но произведение не было закончено — помешала смерь поэта. Основной темой осталась жизнь народа, крестьян.

Читайте также:  что лучше ихтиол или левомеколь при панариции

Все невзгоды и беды, которые приходится терпеть народу, вся трудность и суровость его существования. Несмотря на реформу 1861 года, “освободившую” крестьян, они оказались в еще худшем положении: не имея своей земли — попали в еще большую кабалу. Через всю поэму проходит мысль о невозможности так жить дальше, о тяжелой крестьянской доле, крестьянском разорении.

Мотив голодной жизни бедного мужика, которого “тоска-беда измучила”, с особой силой звучит в народных песнях (немало их).Стремясь воссоздать со всей полнотой картину народной жизни, использует и все богатство народной культуры, все многоцветье унт. Но, напоминая о народном таланте песнями, не смягчает красок, показывая грубость нравов, религиозные предрассудки и пьянство в крестьянском быту.

Положение народа с предельной отчетливостью рисуется названиями тех мест, откуда родом крестьяне-правдоискатели:

Из смежных деревень —

В поэме очень ярко изображена безрадостная, бесправная, голодная жизнь народа: и “счастие мужицкое, дырявое с заплатами, горбатое с мозолями”, и “голодные дворовые, покинутые барином на произвол судьбы” — все люди, “досыта не едавшие, несолоно хлебавшие”.

Перед нами встает множество ярких, разнообразных персонажей: наряду с бездейственными холопами вроде Якова, Глеба, Сидора, Ипата появляются сохранившие подлинную человечность и душевное благородство образы Матрены Тимофеевны, богатыря Савелия, Якима Нагого, Ермила Гирина, старосты Власа, самих семи правдоискателей и другие.Эти лучшие из крестьян сохранили в себе способность к самопожертвованию, у каждого из них есть своя задача в жизни, своя причина искать правду, но они все вместе свидетельствуют о том, что крестьянская Русь уже пробудилась, ожила. Уже появляются люди, которые с искренностью могут сказать такие слова:

Не надо мне ни серебра,

Ни золота, а дай Господь,

Чтоб землякам моим

И каждому крестьянину

Жилось вольготно, весело

На всей святой Руси!

Например, в Якиме Нагом представлен своеобразный характер народного правдолюбца, крестьянского праведника. Яким способен глубоко понять то, в чем состоит сила и слабость крестьянской души:

У каждого крестьянина

Душа что туча черная,

Гневна, грозна — и надо бы

Громам греметь оттудова,

Кровавым лить дождям,

А все вином кончается!

Яким Нагой живет той же трудолюбивой, но нищенской жизнью, как и все крестьянство. Но, наделяя его непокорным нравом и тягой к возвышенному (спас картинки из горящего дома), Н. пытается наметить показать, что в душах народных уже назревает протест против существующих условий жизни. Но пока он мало заметен и не заявляет о себе.

В бунт крестьянский протест превращается в главе “Савелий — богатырь святорусский”. Убийство немца-притеснителя, произошедшее стихийно, незапланированно, олицетворяет собой крупные крестьянские бунты, которые тоже возникали стихийно, как ответ на жестокие угнетения со стороны помещиков.

Савелий-богатырь. В нем живет дух бунтаря, ненависть к угнетателям, но при этом и такие человечные качества, как искренняя любовь к Матрене Тимофеевне, сила духа, чувство человеческого достоинства, понимание жизни и способность глубоко переживать горе других. Именно такие герои, а не кроткие и покорные, были близки Некрасову. С болью и горечью он осознавал страдания народа, но все же с надеждой смотрел в его будущее, с верой в “сокрытую искру” могучих внутренних сил:

Рать поднимается — Неисчислимая,

Сила в ней скажется Несокрушимая!

Крестьянская тема в поэме неисчерпаема, многогранна. Здесь можно вспомнить и “счастливую” крестьянку Матрену Тимофеевну, чей образ вобрал в себя все то, что могла бы пережить и испытать русская женщина-крестьянка. Ее огромная сила воли при многочисленных страданиях и лишениях была свойственна всем русским женщинам.

В поэме есть еще много интересных образов: “холопа примерного — Якова верного”, который сумел-таки отомстить своему барину, или крестьян из части “Последыш”, которые вынуждены ломать комедию перед старым князем Утятиным, притворяясь, что не было отмены крепостного права, и еще много других.

Мотив истинного счастья народного возникает в последней главе «Доброе время — добрые песни», и связан он с образом Гриши Добросклонова, в котором воплотился нравственный идеал писателя. Сын дьячка, вскормленный всем крестьянским миром, впитавший с молоком матери горькую крестьянскую слезу, Гриша не просто испытывает глубокую и преданную любовь к народу, но и становится народным заступником, сознательным борцом за народное счастье.О его дальнейшей судьбе Некрасов говорит:

Судьба ему готовила

Путь славный, имя громкое

Такая судьба типична для русских революционеров-демократов. Фамилия

героя похожа на фамилию Добролюбова, которого Некрасов очень любил и ценил.

Именно Гриша формулирует авторскую мысль о счастье народа:

Все эти образы, даже эпизодические, создают мозаичное, яркое полотно поэмы, перекликаются друг с другом. Поэтому-то можно назвать поэму Некрасова “Кому на Руси жить хорошо” энциклопедией народной жизни. Поэт, как эпический художник, стремился к полноте воссоздания жизни, к выявлению всего многообразия народных характеров.

Поэма создает впечатление народной песни, исполняемой на многие голоса.

Для народа слова: богатство, честь, покой — наполнены высоким нравственным содержанием. И в соответствии с этими нравственными запросами народ выбирает свой эталон счастья, указывая странникам на счастливых. Это Ермил Гирин, человек чести, правды и совести:

Да, был мужик единственный!

Имел он все, что надобно

Для счастья: и спокойствие,

Почет завидный, истинный,

Не купленный ни деньгами,

Ни страхом: строгой правдою,

Народ называет счастливой Матрену Тимофеевну Корчагину, хотя она сама не соглашается с этим мнением.

Песня «Русь» — гимн крестьянской Руси, которая, преодолев бессилие,

холопское терпение, проснется и поднимется на борьбу за свое освобождение:

Ты и убогая,

Ты и обильная,

Ты и могучая,

Ты и бессильная,

Матушка-Русь!

Рать подымается

Неисчислимая!

Сила в ней скажется

Несокрушимая.

Но мысли о революционном преобразовании мира, по мнению Некрасова, еще не вошли в народное сознание.

По монографии М.Н. Дунаева «Вера в горниле сомнений». Семейная хроника «Братья Карамазовы» (1878—1880), грандиозное художественное полотно, завершившее творчество движение Достоевского, более иных созданий его сопрягается именно с идеей случайности семейных связей, с трагедией распадения того единства, на каком только и может держаться цельность общественного бытия.

Читайте также:  топ фото со смыслом

Это не могло не тревожить Достоевского особенно: там, где разрушается малая Церковь, семья, там рождается угроза соборному единству Церкви Христовой. Ибо непрочность семьи едва ли не всегда обусловлена разрушением идеи отцовства. «Атеистическая революция неизбежно совершает отцеубийство, — писал Бердяев, осмысляя идею Карамазовых, — она отрицает отечество, порывает связь сына с отцом».

Идея отцовства расшатывалась с двух концов: от недостоинства отцовского и от сыновнего рационального прагматизма.

Разумеется, внешние силы много потрудились над разрушением идеи семьи (революционеры включили это в свою программу). Но бесы успешно действуют лишь там, где оскудевает сила веры. Главная причина торжества духа разрушения — в начинающемся внутреннем распаде апостасийного мира. Вот боль Достоевского.

По монографии М.Н. Дунаева «Вера в горниле сомнений». В «Братьях Карамазовых» стержневой связью всей идейно-эстетической конструкции романа становится противостояние Ивана и Алёши, все остальные коллизии и сюжетные ходы тем или иным образом соотносятся с их духовным противоборством, хотя внешне все события вихрятся вокруг убийства Фёдора Павловича Карамазова, отца «случайного семейства», — к убийству же невольно направляется и внимание читателя. Сложное сопряжение внешнего развития действия и скрытых внутренних борений в самой глубине событийной стихии — высочайшее художественное достижение Достоевского-романиста. Тут ему, пожалуй, нет равных среди русских писателей, за исключением разве что Чехова.

В центре борьбы между сакральным и профанным началами, между ясной стройностью веры и стихией безверия — фигура Алёши Карамазова. От того выбора, который ему предстоит совершить, зависят (символически) в конечном итоге судьбы мира. Ибо он символизирует собою ищущее человечество. Поэтому именно против него направлены все бесовские удары. Он выносит на себе основную тяготу противостояния им.

Достоевского заботят прежде всего внутренние процессы разрушения апостасийного мира — он пытается отыскать и утвердить то, что способно обернуть эти процессы вспять, хотя бы остановить их на первых порах. Одного отрицания тут явно недостаточно, необходимо обозначить положительное начало в бытии мира. Таким началом единственно может стать положительно прекрасный человек. И этот человек — Алёша.

Федор Павлович – воплощение старого общества, упадка определенного уровня развития истории. Сладострастник, злой шут, циник, богохульник, он не верит в Бога, но боится ада. Он любит Алешу искренне. Федор Павлович – самое яркое воплощение «карамазовщины» (цепкость к жизни, тяга к жизни, страсти).

Все дети повинны в отцеубийстве. Дмитрий желал смерти отца. Он унаследовал сладострастие, жестокость. Душа его раздвоена: он стремится и к Богу, и к черту. Его бунт близок бунту Ивана, но он ближе всех к Алеше. В нем сильна жажда обновления. Его сердце, его совесть спасли от убийства. Он сознательно идет на каторгу, чтобы пострадать и страданием очиститься. Это образ кающегося грешника. Дмитрий говорит, что в нашей душе всегда Бог с Дьяволом борется, а поле битвы – сердца людей.

Иван ближе всех к отцу. Внутренняя мысль его сжигает: он решает, есть Бог или нет. Свое безверие он переживает как личную трагедию. Он верит в Бога, но не принимает его мира. Его бунт в том, что Бог создал несправедливый мир, но он забывает, что человек сам повинен в этом. Раз Бог создал несправедливый мир, то несправедливый Бог не есть Бог. Иван ставит себя на место Бога, будто он справедливее и милосерднее Бога. Иван забывает о первородном грехе человека. Он снимает ответственность с человека и кладет ее на Бога. Вместо логических аргументов Иван сочиняет легенду.

«Легенда о Великом Инквизиторе». Второе пришествие Христа на землю. Легенда-монолог Великого Инквизитора, адресованы Христу. Христос молчит, ему ничего не надо говорить. Великий Инквизитор потерял свою веру. Чтобы оправдать свое предательство, он критикует Христа, пытается низвести его до обыкновенных людей. Великий Инквизитор говорит, что людям не нужна свобода. Накорми их, и они пойдут за любым. Великий Инквизитор, любя людей, презирает их. Хлебы – это символ безбожного социализма, символ материализма и благополучия. Для Достоевского католичество – тот же социализм, ведь власть Папы Римского – земная власть. Благодаря свободе, зло вошло в нашу жизнь. Отними свободу – зла не будет. Это о первом искушении Христа.

Второе искушение Христа. Веру в Бога не надо доказывать внешними чудесами.

Третье искушение Христа. Христос говорит, что ему не нужны блага мира. Великий Инквизитор осуждает Христа в том, что тот дает внутреннюю веру. Великий Инквизитор пытается исправить учение Христа, сделать его «доступным» для человека. Это говорит о том, что люди должны стать стадом рабов.

Христос уважает страдание Великого Инквизитора, его муки, жалеет его безверие.

Алеша говорит Ивану, что тайна Великого Инквизитора в том, что он потерял веру.

Великий Инквизитор не мелкий бес. Это образ величественный и трагический. Он принимает на себя страдания людей. Это аскет, мудрец, филантроп. Достоевский показывает в Великом Инквизиторе образ будущего Антихриста. Антихрист выступает против Христа за христову заповедь любви к ближнему. Антихрист – Лжехристос. Антихрист тонко будет исправлять подвиг Христа. У Соловьева Антихрист – человеколюбец и социальный реформатор.

Великий Инквизитор отрицает духовную сущность человека, образ Христа в нем. Чтобы осчастливить человечество, Великий Инквизитор отнимает у него все человеческое. Это безграничный деспотизм. Без свободы человек превращается в зверя, а свобода превращается в акт веры. В этой легенде Достоевский показывает религию православия как религию свободы.

Позиция Ивана («все позволено») воплощается в отцеубийстве.

У Ивана есть двойник – Смердяков. Путь его – путь страшного небытия. Пытаясь защитить Дмитрия, Иван сходит с ума.Алеша обрисован плохо, потому что его образ должен был развиться во втором романе. Образом Алеши не определяется сюжет романа. Этот образ более земной, более реальный. Алеша не мистик, а реалист. Это антипод Ивана. Он достиг возрождения. Алеша – совесть героев романа. Он чист сердцем. Чистота сердца дает ему крепкую веру. Он любит людей, потому что они люди. В его душе нет себялюбия и гордости, поэтому он – воплощение христианского смирения. У него деятельный характер любви. Все покорены Алешей. Он испытывает то же искушение, что и его братья. Алеша всегда был под покровом Богородицы.

Читайте также:  рецепт лучшего плова в казане на костре

Достоевский показывает новый тип христианской духовности – монашеское служение в миру. Алеша проходит через монашеские испытания.

Алеша тоже наделен «карамазовщиной». Он поверил в то, что Зосима не святой. Проявляется тихий бунт Алеши. Увидев сострадание Грушеньки, Алеша понимает, что виноват.

В романе важен отрывок о первом чуде Христа (Кана Галилейская). Алеша видит во сне, что Зосима говорит ему: «Иди к нам». Алеша понимает, что старец – подвижник. Его искушение было ложным. Видение Алеши – символ всеобщего воскресения людей, радости, царства божьего. Экстаз Алеши отвечает исповеди Ивана.

Старец Зосима – воплощение поисков «положительно прекрасного» человека. На Достоевского повлияла поездка к Амвросию Оптинскому в Оптину пустынь. Внешне Зосима похож на Амвросия, а внутренне – на Тихона Задонского. Зосиму отличают красота жизни, вера, любовь к людям. Зосима не является портретом канонического старца, это герой Достоевского. Учение Зосимы о человеке и мире преобладает над учением о Боге. Это литературный образ старца. Уклон в земную жизнь делает образ Зосимы радостным.

По монографии М.Н. Дунаева «Вера в горниле сомнений». Вот основные идеи, высказанные старцем:

1) Христос — Богочеловек, идеал, цель и венец мира, и этот Христос у нас, это русский, православный Христос.

2) Божественный лик заключен в каждом человеке.

3) Основа всего мира — Любовь: а) Любовью связуется мир, б) Любовь сердечная претворяет мир в рай, в) Любовь – основа для чувства смиренной всеответственности одного за всех, г) невозможность деятельно любить — ад.

4) Путём страданий добиваемся смирения и приобретаем любовь сердечную.

5) Необходимость свободной веры без чуда — веры сердца.

6) Возможность для верующего мгновенного покаяния — перерождения сердцем.

7) Понимание свободы, основанное на принципе полнейшего удовлетворения земных потребностей человека, ложно и ведёт к ещё большей несвободе и кровавым трагедиям. Истинное понимание свободы заложено в идее отречения от такого принципа. В этом важнейшее значение иноческой жизни, утверждённой на отказе от лишних и ненужных потребностей и на отсечении своеволия.

8) Попытка устроения в мире без Христа приведёт к отказу от понятия греха и преступления — и к возрастанию их в мире. Но Христос обережёт мир «ради кротких и смиренных» от всеобщего самоуничтожения.

9) В молитве человек укрепляет в себе образ Христов и тем спасается от гибели в житейских блужданиях.

10) Смирение есть сознание собственной сугубой греховности. Судить поэтому надобно прежде себя, но не ближних своих.

11) Гордыня есть приобщение сатане, поэтому пребывание в духе гордости — «ад добровольный и ненасытимый».

12) Гордыня есть причина отказа признать свою ответственность за весь грех людской.

Источник

Поэма «Кому на Руси жить хорошо» как эпопея народной жизни

Всю свою жизнь и творчество Н. А. Некрасов по­святил русскому народу. Описывая тяготы народной жизни, воспевая доброту души и беспримерное терпе­ние русских людей, поэт стремился изменить тяжкую крестьянскую долю, обратить внимание обществен­ности на полную забот и лишений жизнь русского му­жика.

Наиболее полным и ярким воплощением чаяний поэта явилась его поэма «Кому на Руси жить хоро­шо», которую по праву можно назвать эпопеей народ­ной жизни. Работу над этим произведением поэт на­чал в 1863 году. Два года прошло с тех пор, как отме­нили крепостное право. Но оправдались ли надежды, связанные с этой реформой? Счастливы ли крестьяне, получившие «вольную»? По-настоящему ли они сво­бодны? Поэма Некрасова в полной мере ответила на эти вопросы, волновавшие многих современников по­эта.

Некрасов создал образ целой исторической эпохи, показал все классы и сословия России того времени: от мужика- «вахлака» до царя. Поэтому-то перед нами не просто рассказ в стихах, именно поэма-эпопея, рас­сказывающая о самом главном в жизни всех людей — о счастье.

Нищета, непосильный труд, несправедливость, ца­рящая в обществе, подвигли русских мужиков отпра­виться на поиски правды:

Все царство облетим,

Попросим и дознаемся:

Кому живется счастливо,

Символичны названия губерний и деревень, из ко­торых пришли эти мужики: Терпигорева, Пустопо­рожняя, Заплатова, Неелова, Неурожайка — их мож­но отнести к каждой деревне, каждому месту на Руси. Какого же счастье надобно крестьянам?

С самого начала поэмы ощущается былинный тон повествования, слышны мотивы русских народных сказок. Некрасов сказал однажды, что свою поэму он собирал двадцать лет «по словечку». Но не только притчи и мифы легли в основу произведения. Вместе со сказочно-былинными мотивами звучат и слова, ха­рактерные для определенной эпохи. Уже в первых строках поэмы мы слышим слово «временнообязан­ных», которое было введено в обиход после отмены крепостного права. Таким образом, читатель может определить исторический период, о котором идет речь.

По законам классической эпопеи построена и ком­позиция поэмы: произведение состоит из отдельных частей и глав, связанных темой дороги, странствия мужиков-правдоискателей по Руси.

Описывая те или иные события, Некрасов, как эпи­ческий художник, стремится воссоздать жизнь во всей ее полноте, выявить все многообразие народных характеров. Рассказывая нам о свободолюбивом «бо­гатыре» Савелии, активно восстающем против произ­вола, и о «холопе примерном» Якове, и о правдоиска­теле Якиме Нагом, поэт живописует картину народ­ной Руси. Не осталась без внимания и тяжкая доля русской женщины. Мы можем судить о ней на приме­ре Матрены Тимофеевны. Все социальные слои затро­нул Н. А. Некрасов в своей эпопее, по всей Руси про­шел вместе со своими героями, которые встретили только одного человека, довольного своей участью — Гришу Добросклонова. Поэт, певец, он обрел свое сча­стье в служении народу, отчизне. Весь свой талант, силу убеждения он отдал людям. И именно в этом, по мнению Некрасова, заключается счастье:

Источник

Рейтинг товаров
Adblock
detector