эссе на тему почему я буду хорошим наставником

cropped ruchnye kompternye sistemy Рейтинг Топ 10

Эссе «Я наставник, и это значит…»

95442bdee75c4bb229d6ae796a6c78da Вера Макотрина
Эссе «Я наставник, и это значит…»

В нашем детском саду сложился коллектив единомышленников, работают люди творческие, у которых многому можно научиться. Хорошо помню своё смятение, когда мне предложили стать наставником молодой симпатичной девушки. В голове у меня то и дело роились всякого рода мысли, а что я с ней должна делать, с какой стороны лучше подойти к порученному мне делу. Взять такую ответственность на себя, помочь молодому педагогу поверить в себя, возрастить уверенность в своих силах. Быть наставником — дело эмоционально непростое, требующее сил и времени, физической, но, главное, эмоциональной подготовки. Хороший наставник, как правило, вдохновляет и учит подопечных следовать за целью, пока они не достигают её, помогают пережить трудные времена.

Я наставник и это значит, что, во – первых, должна начать работу с себя, а именно проанализировать, а что я могу дать своему подопечному, выяснить, а в какой помощи нуждается мой ученик. Во- вторых, я, как наставник, должна обеспечить максимальные благоприятные условия, которые бы позволили моей молодой коллеге лучше узнать себя, осознать цели педагогического пути и стать ответственным за их осуществление.

Наставник – это человек передающий опыт и навыки, безусловно, это очень ценно и важно для молодого специалиста. А я все думаю, что важнее, накопленный годами опыт и некая закостенелость или гибкость и жажда новых открытий? Для инновационного развития нужны молодые педагоги, знающие основные технологии и методики и способные творить. Моя подопечная, молодой педагог, на сегодняшний день уже самостоятельно мыслящий педагог. со сложившимися профессиональными компетенциями. Она очень общительна, легка на подъём, полна идей, принимает активное участие в общественной жизни коллектива, беспрерывно работает над развитием своего общекультурного и профессионального кругозора, развивает творческие способности и профессиональное мастерство.

detsad 303808 1497809234Я — воспитатель, и значит я — актриса! Я – воспитатель, и значит я – актриса! А. П. Чехов однажды сказал М. Горькому: «Воспитатель должен быть артистом, художником, горячо влюбленным.

detsad 1059208 1544429777«Мама — это значит жизнь». Фотоотчёт о концерте к Дню Матери В день до своего рождения ребёнок спросил у Бога: «Говорят, завтра меня посылают на Землю. Как же я буду там жить, ведь я так мал и беззащитен?.

Что для меня значит интернет-ресурс сайт МAAM.RU Уважаемые коллеги! Я сегодня познакомилась с публикацией Татьяны Михайловой «Интернет-ресурс сайт МAAM.RU в жизни дошкольного педагога».

detsad 278477 1429970939Что такое день Победы? Это значит нет войны! Доброго времени суток, уважаемые коллеги! В этом году отмечается 70-летие с начала Великой Отечественной войны. Эта трагичная дата в отечественной.

detsad 81094 1525116665Фотоотчет «Я воспитатель, и значит я — артист» Праздник в детском саду – яркое, незабываемое событие в жизни ребенка. Радость, веселье, улыбки, хорошее настроение. и ещё много-много.

Источник

Три составляющие успешного наставничества

507706

Преимущества наставничества бесчисленны. Исследования показывают, что хорошее наставничество может привести к большему успеху в карьере, включая продвижение по службе, повышение и расширение возможностей. Организации, в которых есть подобные программы по обучению молодых кадров, вознаграждаются более высоким уровнем вовлеченности сотрудников, обмена знаниями. Любопытно, что 71% крупнейших мировых корпораций с самой большой выручкой предлагает работникам программы наставничества.

507709

Залог успеха

Залог успеха невозможен без трех составляющих:

Рассмотрим каждый из этих аспектов, чтобы понять концепцию наставничества.

507707

Кто такой хороший наставник?

Хороший наставник должен быть не просто успешным человеком. Хороший наставник должен обладать характером и желанием помогать развиваться другим людям. Это требует готовности размышлять и делиться собственным опытом, в том числе и негативным. Великие наставники должны уметь и говорить, и подтверждать свои слова действиями.

Качества, которые нужно искать в наставнике:

507710

Кто такой хороший подопечный?

Не только наставник, но и его подопечный должен прикладывать определенные усилия к совместному сотрудничеству. Ученик должен стремиться к успеху, ценить и уважать труд своего учителя, понимать, что ему помогают от чистого сердца.

Хороший подопечный должен:

507711

Особенности взаимоотношений наставника и подопечного

Взаимоотношения между наставником и подопечным должны строиться на доверии и уважении. Успешное сотрудничество возможно только при активном участии обеих сторон. Если кто-то не будет выполнять своих обязательств, работа не принесет никаких результатов.

Для того чтобы совместный труд был эффективным и продуктивным, рекомендуется придерживаться простых правил.

507705

Создайте альянс

Уделите время обсуждению концепции сотрудничества. Обе стороны должны иметь общее понимание процесса взаимоотношений. Это подразумевает обсуждение таких вещей, как:

Узнайте друг друга лучше

Взаимоотношения наставника и подопечного похожи на любые другие отношения — для их развития необходимо время. Как только люди узнают друг друга поближе – им будет легче общаться, достичь взаимопонимания, оптимизировать рабочий процесс. Не поддавайтесь искушению окунуться с головой в решение карьерных проблем и консультирование. Постарайтесь установить доверительные отношения, чтобы достичь лучших результатов.

507708

Делитесь впечатлениями

Каждые несколько встреч одна (или обе) из сторон должна спрашивать: “Как у вас обстоят дела? Что было полезным, а что нет? Что я могу сделать по-другому, чтобы этот опыт был более полезным?” Как бы неловко это ни было, инициирование подобных разговоров будет полезно для вас обоих.

Источник

Хороший наставник: кто он и как им стать.

История происхождения наставничества.

Наставничество – модная нынче тема. Забытая несколько десятилетий назад и вспыхнувшая с новой силой в 21-м веке.

Понятие «Наставничество» («Mentoring» по-английски) уходит корнями в греческую мифологию. Ментором был друг Одиссея.

Одиссей, отправляясь в поход в Трою, поручил Ментору присматривать за своим юным сыном Телемахом, заботиться о нем, так как Ментор пользовался всеобщим доверием и был мудрым советником. Одиссей знал, на кого можно положиться в вопросе воспитания подрастающего поколения.

С тех пор имя Ментора служит нарицательным образом наставника и руководителя всех молодых. Считалось, что наставники приходят на смену родителям. Они помогают обществу формировать его новых членов. Сегодня в слово «наставник» вкладывают и другие смыслы.

Читайте также:  рейтинг влиятельности нижегородской области в 2021 году

46705702 50536068328

В России система наставничества зародилась в 20-30-е годы прошлого века. В эти годы в стране выстраивалась система передачи опыта и знаний не только в формате обучения в образовательных учреждениях, но и на производстве, в иных отраслях экономики.

Расцвет системы пришелся на 70-е годы 20-го века. Однако вместе с распадом Советского Союза была утрачена и система наставничества. Конечно, в отдельно взятых коллективах с сильными традициями, со значительной долей руководителей с пионерским детством и комсомольской юностью наставничество сохранялось.

В более молодых коллективах тоже иногда пытались по-максимуму использовать знания и опыт сотрудников.

Сегодня наставничеству в компаниях уделяется большое внимание. Многие хотят его внедрить, сделать частью корпоративной культуры.

Теперь поговорим о том, какими качествами должен обладать настоящий наставник, что его отличает от других сотрудников.

46836847 50593872989

Что отличает наставника?

Кто-то в компании с радостью готов делиться своими знаниями и опытом. Кого-то из сотрудников перспектива быть наставником совсем не вдохновляет. Чем первые отличаются от вторых? – Наличием желания.

Откуда берется желание? – Из мотивации.
Если желания нет, важно понять, что препятствует.

Одни просто не хотят и сами не понимают, почему.
Другие хотят, но не могут, и так дел невпроворот.
Третьи не видят пользы для себя в этом процессе, зачем им это надо.

За «не хочу» могут стоять и сомнения в своих компетенциях, и неуверенность в собственных силах, и неверие в способности наставляемого с нежеланием бесполезно потратить на него драгоценное время, и много чего еще.

За «не могу» могут скрываться также разные причины, в том числе чрезмерная нагрузка, усталость.

А когда звучит: «Зачем мне это надо?», значит человек не видит ничего полезного для себя в этом процессе.

Прежде чем выводы делать и отказываться от роли наставника, важно с мотивами отказа поработать, разобраться с убеждениями. Это поможет либо поднять мотивацию, либо снять сомнения в правильности принятого решения не становиться наставником.

46956652 50641907317

Как стать хорошим наставником?

Чтобы стать хорошим наставником, нужно желание делиться знаниями и опытом.

Хороший наставник не только умеет хорошо говорить, структурируя свои знания и опыт, но и слушать и слышать своего подопечного. Это навыки, а значит, их можно развить.

Хороший наставник умеет или учится давать обратную связь. Не просто: «плохо», «хорошо», «молодец», «правильно», «не правильно», а давать развивающую конструктивную обратную связь, делать это безоценочно. Чтобы подопечному она была полезна, услышана им, помогала двигаться вперед к мастерству.

Хороший наставник не боится и просить у наставляемого обратную связь о своей работе, он прислушивается к сказанному. Потому что заинтересован в собственном саморазвитии, думает, как сделать еще эффективнее процесс передачи знания и навыков.

Хороший наставник умеет создавать комфортную психологическую обстановку для развития своего подопечного.

Что вдохновляет наставляемых? Личный пример. Если наставник равнодушен к своей работе, не лоялен компании, он не сможет поделиться своим вдохновением, разжечь или поддерживать интерес подопечного к делу, в котором тот развивается.

Поэтому прежде чем стать наставником, важно разобраться со своим отношением к работе, к делу. В книге «Работа как внутренняя игра» Тимоти Голви пишет про треугольник работы, в котором три стороны: удовольствие, обучение, результативность.

47098302 50702310644

«Треугольник работы» наставника или как разобраться, почему наставник не хочет быть наставником?

Желание заниматься тем или иным делом есть тогда, когда в нем присутствуют все три вершины.

Например, наставничество наставнику в радость, когда:

И в процессе наставничества, и до него наставнику важно посмотреть на свой треугольник работы наставником: все ли вершины есть? Из чего они состоят?

Понять это помогут вопросы:

Про «Обучение»: «Что нового я узнаю или получу?». Одни наставники в процессе наставничества развивают коуч-компетенции (учатся активному слушанию, умению задавать сильные вопросы, говорить безоценочно), другие начинают разбираться в психологии, третьи обретают преподавательские навыки.

Про «Удовольствие»: «Чем мне нравится/ может понравиться в процессе передачи знания и навыков?». Для одних это может быть получение признания, для других – проявление лидерских качеств, для третьих – повышение самооценки. Важно просить обратную связь у своих наставляемых. Она, конечно, не всегда удовольствие доставит. Но польза будет точно, если ее для саморазвития использовать.

Про «Результативность»: «Какой результат я хочу видеть через 3, 6, 9, 12 месяцев?», «Как я пойму, что наставничество было эффективным?». Благодаря этим вопросам, заданным в начале наставнического пути, результаты его будут яснее и измеримее.

47143317 50747451640

«Треугольник работы» наставляемого или откуда берется мотивация у тех, кто учится и перенимает опыт.

Рассмотрим «треугольник работы» Голви и три его вершины: «Обучение», «Удовольствие» и «Результативность» по отношению к наставляемому. Посмотрим, откуда берется мотивация у него и почему ее иногда нет.

Первая вершина треугольника работы – «Обучение».
Можно прокладывать и прокладывать свой путь к мастерству, учиться и учиться, а результатов не замечать. Поэтому роль наставника в этом процессе очень важная: нужно помочь подопечному увидеть изменения. Например, с помощью вопросов: «Что нового ты сегодня (за неделю, за месяц) узнал?», «Чему эта ситуация тебя научила?», «Где и как ты можешь еще использовать эти навыки или знания?». Когда знания и тренировка навыков ведут к саморазвитию, мотивация растет.

Вторая вершина «Удовольствие».
Когда передача знаний и навыков проходит в психологически комфортной обстановке, т.е. когда наставляемому не страшно лишний раз задать наставнику вопрос или признаться в ошибке, мотивация учиться и перенимать опыт сохраняется. Важно, чтобы он делился своим мнением, знал, что его слушают и слышат. Рассмотреть вторую вершину помогают вопросы: «Что хорошего в этом процессе для тебя?», « Что тебе особенно нравится?», «Что бы ты предложил?».

Третья вершина «Результативность».
Чтобы был результат и результативность, важно понимать, к чему стремится подопечный, какая у него цель, совпадает ли она с целью наставника? В какие сроки они хотят ее достичь? Чем конкретнее цель, тем яснее будет видна третья вершина. Важно большую цель разбить на несколько этапов, чтобы достижения наставляемого были очевиднее и ему самому, и его наставнику. Можно использовать вопросы: «Что для тебя будет наилучшим результатом?», «В какие сроки ты хочешь его получить?», «Что может быть первым достижением?»

Читайте также:  рейтинг партии новые люди на сегодня в россии

Когда наставляемому очевидны результаты его обучения, он получает удовольствие от процесса, обучение и саморазвитие открывает перед ним новые возможности, тогда с мотивацией у него все в порядке.

Если хотя бы одна из вершин пропадает, мотивация перенимать знания и опыт испаряется.

Источник

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Наставничество как эффективный метод профессионального становления личности молодого специалиста и наставника.

«Уча других, мы учимся сами»

У меня большой стаж работы воспитателем в детском саду. За плечами большой уже опыт: и открытые показы на методических объединениях, и утренники в разных совершенно ролях, и родительские собрания, и субботники с родителями и много еще чего. Но когда-то и я была молодым педагогом. То, что давали мне в училище, мало что пригодилось. Интернета тогда не было, научной литературы на руках тоже не было. Что бы подготовиться к какому –нибудь мероприятию, надо было идти в библиотеку и перечитать, пересмотреть много разной литературы. Как вести занятия, прогулки, утренние и бодрящие гимнастики? Было страшно, что не получится. Мне же придется взять ответственность за этих мальчишек и девчонок, каждый день подбирать ключик к их маленьким сердечкам. И допускать ошибок нельзя. И всему я конечно же научилась у педагогов – стажистов, за что им огромное спасибо.

А теперь я сама стала педагогом наставником. И частично от меня зависит, каким воспитателем станет молодой специалист.

Кто же такой наставник?

Взаимное доверие является основой, на которой с самого начала строятся отношения. Педагог- наставник должен создать условия для добрых, доверительных отношений. Для этого использовать только демократический стиль общения. Назидательный тон недопустим, так как нужно понимать, что у твоего подопечного может быть достаточно высокий уровень теоретических знаний. Ему не хватает в первую очередь опыта, которым ты и должен поделиться. А ещё должен быть примером для молодого педагога в отношениях с детьми, с коллегами и с родителями.

Основная цель моей работы как наставника – анализ компетенции молодого педагога, предусмотреть и спланировать совокупность мероприятий, обеспечивающих изучение основ педагогики, психологии и методики обучения, а так же приобретение им необходимых навыков проведения образовательного процесса.

Первый год для молодого специалиста обычно самый важный и сложный. От того, как он пройдет, зависит, состоится ли молодой воспитатель как профессионал, останется ли он работать в сфере дошкольного образования или найдет себя в другой сфере деятельности. Для начала молодому педагогу нужно познакомиться с детским садом, с коллективом, с условиями труда, правилами внутреннего распорядка, уставом ДОО, традициями. Хорошо, если начинающего педагога направят стажироваться ко мне в группу. Но, если так не вышло, то я приглашаю молодого воспитателя к себе на просмотр режимных моментов, различных занятий и мероприятий, даю необходимые консультации, демонстрирую свои знания, организую прогулки детей. И прежде, чем научить правильно всему, мне пришлось самой вспомнить методику обучения, разные методы и приемы, перечитать разную научную литературу. Затем уже молодой специалист работает самостоятельно, а я только корректирую его работу. Никакие советы, рассказы, объяснения не помогут так, как личный пример. Адаптация молодого педагога во многом зависит от психологического климата в коллективе, от стиля управления, от условий труда.

Обычно первые два месяца работы молодому специалисту предоставляется свобода действий. В этот период он знакомится с детьми и с родителями

своей группы, с режимом дня, с расписанием всех мероприятий, с возрастными особенностями детей. В эти два месяца я наблюдаю за его деятельностью и помогаю, если это необходимо.

И чтоб легче было организовать свою работу по обучению молодого специалиста, я провожу анкетирование, тестирование, чтоб выявить, в чем больше всего затрудняется педагог. После этого составляю план работы с молодым специалистом, в который входит изучение нормативно-правовой документации; оказание помощи в организации качественной работы с документацией воспитателя ( перспективный и календарный план, воспитательно –образовательная работа, план по самообразованию, мониторинг и др.; оказание помощи в организации НОД, использования на них дидактических и наглядных материалов, использование здоровьесберегающих технологий во время НОД и других режимных моментах, организация работы с родителями и изучение инновационных технологий).

Затем составляю индивидуальный маршрут молодого специалиста.

Молодой педагог участвует в педагогических советах, где расширяется его информационное поле в области технологий и их использования в образовательном процессе. На семинарах –практикумах вовлекается в обсуждение и осмысление своих профессиональных проблем, обменивается своим опытом, рассказывает о своих «педагогических находках». С первого же дня педагог начинает заполнять свое «Портфолио», свои достижения, свое представление деятельности и профессионального развития, что в дальнейшем помогает аттестоваться.

На открытых просмотрах образовательной деятельности с последующим обсуждением увиденного, молодой педагог учится анализировать образовательный процесс и осознает свои недочеты.

Подводя итоги, можно сказать, что работа с молодыми специалистами помогает мне согласовать свои методические, педагогические и психологические позиции, укрепляет дружеские связи между нами, делает молодого педагога владельцем секретов мастерства, накопленного мною за многие года.

Овладение специальностью на практике представляет собой достаточно длительный процесс, предполагающий освоение основных функциональных обязанностей педагога, знакомство с нормативной правовой базой, становление профессиональных компетенций и формирование профессионально значимых качеств. Вместе с тем, начинающие педагоги способны привнести новые взгляды на воспитание, развитие детей, инициировать «свежие» идеи по вопросам работы дошкольного учреждения и педагогического коллектива.

В ходе работы с молодыми педагогами я сама приобретаю новые знания, ориентир на новые реалии современного дошкольного образования, развиваю свои деловые качества, повышаю свой профессиональный уровень в процессе взаимообучения. И какое же удовлетворение я получаю, когда вижу успехи молодых педагогов, их творческий рост в нашей работе, а если педагог проходит аттестацию и получает категорию, то моей радости нет предела!

Читайте также:  чем инсталляция лучше обычного унитаза

Источник

Эссе «Мой наставник»

15ec81a6d8f326e30c0bba5e8bfae795 Умрихина Сария
Эссе «Мой наставник»

Эссе на районный конкурс «Мой наставник»

Умрихина Сария Равхатовна

МБДОУ Детский сад «Колосок»

«Ничто не побуждает стать лучше, как доброе слово умного наставника»

Я с самого детства знала, что буду педагогом. Я и сейчас не могу представить другой профессии для себя. Я пришла в детский сад с радостью и волнением.Думала: а всё ли получится? Я позитивный и коммуникабельный человек, поэтому настраивала себя на лучшее. Я осознавала, что теперь несу ответственность за всех этих девчонок и мальчишек, и что ежедневно мне придётся подбирать ключики к их маленьким сердечкам. А.Макаренко говорил: «Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего, люди. Из них на первом месте — родители и педагоги. Воспитатель должен себя так вести, что6ы каждое движение его воспитывало, и всегда должен знать чего он хочет в данный момент и чего он не хочет. Если воспитатель не знает этого, кого он может воспитывать?». И я поняла, что воспитание – это большая ответственность и допускать ошибок нельзя.

В 2016 году я начала работать в детском саду «Колосок», где заведующей является Черных Наталья Васильевна. Благодаря личным качествам Натальи Васильевны,таким как: готовность придти на помощь, организованность, требовательность, для меня уже тогда задалась высокая планка, каким воспитателем я должна быть. В то время, когда я пришла работать, мне предложили вступить в районную профсоюзную организацию работников народного образования и науки Российской Федерации, лидером которой значится Овсянникова Валентина Васильевна. На тот момент я ничего не знала про профсоюзную организацию. Здесь я познакомилась с председателем первичной профсоюзной организации – Горбуновой Светланой Ивановной, которая разъяснила важность членства в профсоюзе. После вступления в профсоюз меня назначили уполномоченным по охране труда от профсоюза, где для меня было очень много нового. Столкнувшись с инструктажами, журналами по охране труда, планом работы по охране труда, и т. д. Светлана Ивановна вновь пришла на помощь, детально ввела меня в курс дела и разъяснила все непонятные моменты. Профсоюзная организация дает возможность раскрыть таланты среди педагогов, не только на педагогическом поприще, но и в другом. Члены нашей профсоюзной организации вместе с профсоюзным лидером постоянные участники спартакиад и турслетов, гало- концертов, посвященных Международному Дню Учителя, победители фестиваля педагогического творчества.

Каждый из нас начиная какое-то важное дело, нуждается в советах более опытных людей. В начале моей педагогической деятельности мне было непросто, и здесь мне чрезвычайно повезло. Моим наставником стал настоящий профессионал, воспитатель от бога – Горбунова Светлана Ивановна. Я благодарна судьбе, что именно со Светланой Ивановной я начала свою педагогическую деятельность, она является председателем первичной профсоюзной организации работников народного образования и науки Российской Федерации. Светлана Ивановна – человек с двадцатилетним педагогическим стажем и доброй открытой душой. Я восхищалась, как она работает, как в каждом ребенке видит личность. А также, что она является для детей и другом, и психологом, и наставником с глубокими знаниями своего дела.

Свой педагогический путь Светлана Ивановна начала двадцать лет назад. Имеет высшее педагогическое образование. В детском саду «Колосок» работает уже на протяжении пятнадцати лет. Была уполномоченным по охране труда. В 2010 году участвовала в районном конкурсе «Лучший уполномоченный от профсоюза по охране труда», где заняла первое место. Затем участвуя в областном конкурсе, также заняла первое место. Имеет множество достижений. Так, например, получила сертификат участника Всероссийского конкурса имени Л. С. Выготского. Является инициатором и разработчиком программ «Экологическая тропа» и «Тропа здоровья». Также Светлана Ивановна занимала первые места в конкурсах «Лучший уполномоченный от профсоюза по охране труда», «Сохраняя малую родину – возрождаем Россию» и «Лучший уполномоченный по охране труда от Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации». Имеет благодарственное письмо за добросовестный, творческий труд, высокое профессиональное мастерство в связи с сорокалетием дошкольного образовательного учреждения. Общероссийский союз образования наградил Светлану Ивановну почетной грамотой – воспитателя, председателя первичной профсоюзной организации МБДОУ «Детский сад «Колосок» с. Нижняя Павловка Оренбургского района» Оренбургской области за активную многолетнюю работу в Профсоюзе и много других наград.

Конечно же, личная жизнь и человеческие качества тоже играют свою роль. Более двадцати двух лет Светлана Ивановна счастливо замужем. Воспитывают с мужем двух сыновей. Прививают детям такие качества, как целеустремленность, активность, трудолюбие. Уже сейчас эти качества можно увидеть в их детях. Старший сын Андрей закончил с красным дипломом кооперативный техникум. Но на этом не останавливается. Продолжает получать заочное образование в ОГУ, на факультете технологических машин и оборудования. Кроме этого, работает поваром в ресторане «Космос». Младший сын Алексей учится в 9 классе, успешно готовится к экзаменам, мечтает стать журналистом. Совместной традицией семьёй Горбуновых являются совместные выезды на природу. Муж Светланы Ивановны – Виталий и их сыновья – заядлые рыбаки. Светлана Ивановна же любит заниматься цветоводством. Её страсть – розы и петунии. Обожает печь, и любит радовать своих мужчин выпечкой.

Вот уже два года я работаю воспитателем. За это время я приобрела ценный опыт работы в коллективе. В детском саду мы стараемся создать хорошие условия для всестороннего развития детей. Я понимаю, как это важно также потому, что сама являюсь мамой двух дочек. Я стараюсь быть таким воспитателем, какого я хочу для своих детей. С детьми у меня очень доверительные, тёплые отношения. Всему этому я учусь у своего наставника. Светлана Ивановна содействует созданию благоприятных условий для моего профессионального роста, обеспечивает атмосферу взаимопомощи; координирует мои действия как молодого педагога в соответствии с задачами воспитания и обучения детей; передаёт свой педагогический опыт и профессиональное мастерство; консультирует по подбору и использованию педагогически целесообразных пособий, игрового и дидактического материала.

Свое эссея хочу закончить такими словами:

Источник

Рейтинг товаров
Adblock
detector