- Коронахаос в России. Так ли это и что будет дальше?
- Владимир Путин: «Такого никогда еще не было»
- Основное отличие России и Германии в пандемии сейчас — уровень вакцинации
- Кампания Путина по вакцинации провалилась
- Недоверие ведет к хаосу
- Владимир Путин: руководство сверху или в регионах?
- Дискуссия о QR-кодах сработала, и это хорошая новость
- Катастрофическая перспектива?
- Владимир Путин: «Я просто не понимаю»
- Oh, my God! Или как правильно реагировать на неожиданную новость
- Действительно хорошая новость!
- Объединенная двигателестроительная корпорация испытала новейший авиадвигатель ПД-14 пеплом камчатского вулкана
- Под Красноярском искали двух школьников, уснувших в маршрутке и уехавших в гараж
- Отечественная наука одной картинкой
- Момент дтп со школьниками
- Российские школьники победили на Международной олимпиаде по математике
- Отец поступившей в МГУ девятилетней девочки заявил об угрозах от преподавателей
- В России выделили более 1,5 млрд рублей на нейросеть для поиска «опасных» школьников по их сочинениям
- Их не покажут по тв
- Российские школьники завоевали четыре золотые медали на 5-й Европейской юниорской олимпиаде школьников по информатике
- В Красноярском крае школьник в одиночку спас людей из горящего здания
- Российские школьники стали победителями Международной географической олимпиады
- Электричка Москва — Владивосток. Часть 10. Мариинск — Красноярск
Коронахаос в России. Так ли это и что будет дальше?
Сейчас это крайне необходимо. Российская Федерация в настоящее время переживает наихудшую эскалацию этой пандемии. Она выходит из-под контроля. О ситуации с четвертой волной коронавируса в России размышляет в статье издание T‑online.
Владимир Путин: «Такого никогда еще не было»
Основное отличие России и Германии в пандемии сейчас — уровень вакцинации
Самая большая проблема: в России вакцинировалось слишком мало людей. Поэтому у общества мало иммунитета, чтобы противостоять агрессивному вирусному варианту Дельта. В то время как в Германии уже существует серьезная обеспокоенность по поводу 67% вакцинации, в России не вакцинировалась даже треть населения.
Прямое сравнение двух стран показывает, что вакцинация имеет значение. В ФРГ Институт Роберта Коха недавно сообщил о новых рекордных значениях с более чем 30 000 новых инфекций. 154 человека умерли от последствий вируса в течение 24 часов по состоянию на 5 ноября. В России в четверг заболело чуть более 40 000. А умерло почти 1200. Почти десятикратную разницу в количестве смертей можно также объяснить более высоким уровнем вакцинационной защиты населения.
Кампания Путина по вакцинации провалилась
Многие русские настроены к отечественным вакцинам скептически. «Это мое тело, я сам решаю, что туда входит», — говорит московский мастер корреспонденту информационного агентства dpa. Пожилая россиянка говорит, что хотела бы сделать инъекцию вакцины Biontech / Pfizer, которая не одобрена в России — «но, пожалуйста, не Sputnik».
Сомнения небезосновательны: даже после нескольких месяцев тестирования Sputnik V еще не получил официального одобрения Европейского агентства по лекарственным средствам Ema или Всемирной организации здравоохранения.
Недоверие ведет к хаосу
Между тем, в самой большой стране мира действительно нет недостатка в рекламе вакцинации — будь то уличные плакаты, говорящие головы на государственном телевидении или прямое давление на работе. Но многие в России не верят заявлениям сверху.
Недоверие имеет разные причины. Много слухов о побочных эффектах. Их усиленно раздувают антипрививочники. Есть сомнения по поводу эффективности Sputnik V против дельта-варианта вируса.
Тот факт, что политики и чиновники часто противоречат друг другу в своих рекомендациях, обнадеживает скептиков вакцины. Основная часть населения сейчас в замешательстве. В случае сомнений люди предпочитают отказываться от вакцинации.
Владимир Путин: руководство сверху или в регионах?
Не только в том, что касается вакцинации, но и в целом российское руководство коронакризисом изобилует противоречивыми сигналами. В Москве разыгрывают квартиры на повышение вакцинации. С другой стороны, по телевизору постоянно говорят, что в России все находится под контролем. И что пандемия проходит лучше, чем в других странах. В этом есть своя правда – но она устарела более чем на полгода. И из-за нее в России упустили время, когда можно было массово вакцинироваться.
Существует дискуссия о QR-кодах в качестве доказательства вакцинации и выздоровления при посещении ресторанов или в местном общественном транспорте. Тогда у иностранцев возникнет проблема. Многие из них не зарегистрированы в российской системе здравоохранения и поэтому не смогут получить код.
Дискуссия о QR-кодах сработала, и это хорошая новость
Тем не менее, уже можно утверждать, что перспектива использования QR-кодов, которые могут потребоваться, привела к увеличению количества вакцинаций. Это одна из немногих хороших новостей в последнее время.
Однако помимо этого нет четких заявлений, в том числе со стороны Путина. Лидерство, которое люди обычно ценят в Путине, отсутствует в пандемии.
Катастрофическая перспектива?
Это вызывает неуверенность и в некоторых случаях заставляет население России не относиться к мерам, связанным с коронавирусом, всерьез. Даже несмотря на многочисленные человеческие жертвы. Так, после объявления о нерабочих днях СМИ сообщили об увеличении бронирования рейсов со ссылкой на билетные порталы. А ведь предполагалось, что это время следует проводить в близких семейных кругах, в мягкой форме изоляции. Между собой люди говорят о ноябрьских праздниках и вечеринках, а не о карантине.
Владимир Путин: «Я просто не понимаю»
Национальный лидер выглядит уставшим. И пока перспективы второй коронавирусной зимы для России в этой пандемии видятся очень трудными.
Oh, my God! Или как правильно реагировать на неожиданную новость
Что отличает уверенного пользователя иностранного языка от начинающего? Правильно, эмоциональная окраска языка, употребление сленговых «словечек» и устойчивых фраз. Можно часами штудировать грамматику и оттачивать произношение, но порой именно разговорная речь может продемонстрировать, насколько вы хорошо ориентируетесь в иностранном языке.
Давайте сегодня поговорим о том, как правильно на английском языке реагировать на новость. А для лучшего восприятия и усвоения, я поделила эти фразы на 2 категории: плохие и хорошие новости.
Хорошие новости – Good news
Когда нам кто-то сообщает о повышении зарплаты, победе любимой футбольной команды на чемпионате, рождении ребенка, свадьбе друга, покупке дома или предстоящем важном событии, можно отреагировать следующими фразами.
Oh, It’s hard to believe! О, в это трудно поверить!
Oh no, you’re maybe joking! О нет! Ты верно шутишь?
It’s wonderful! I’m so happy. Это замечательно! Я так счастлив.
That’s unbelievable! В это сложно поверить!
It can’t be true! Это не может быть правдой!
It’s really very cool news. Это действительно отличная новость.
Thank Goodness for that. Ну, слава Богу!
Well done. Ну и отлично! Молодец!
I love it. Я в восторге. Мне это нравится.
That’s fantastic! Фантастично!
That’s great! Это же великолепно!
Плохие новости – Bad news
К сожалению, очень часто в повседневной жизни нам приходится получать не совсем приятные вести, на которые необходимо отреагировать в соответственной манере. В зависимости от степени проблемы: увольнение, болезнь близкого человека, кража, испорченная вещь, проигрыш — учимся правильно реагировать.
Oh, no! I’m so sorry. О, нет! Мне очень жаль.
It’s really bad news. Это действительно плохая новость.
Oh, no! I can’t believe it. О, нет! Не могу поверить в это.
That’s a shame. Позор! Как обидно.
It’s really terrible. Это действительно ужасно.
Hard luck. Да уж, не повезло.
Берегите себя и пусть вам сообщают только хорошие новости!
Действительно хорошая новость!
Так он еще ничего не выиграл, только претендует.
» А потом удивляются. «
Это вот в тексте с чем вяжется? После чего это «потом»?
Судя по быстро нагугленному огрызку ролика науки там кот наплакал, оценка явна шла за достижения в «видеоблогинге».
За парня рад, а вот ТС минус заслужил, не обязательно подавать материал в негативном ключе.
Что мне подсказывает что это не будет российским ВУЗом. Опять голоса из розетки.
Он может российский ВУЗ выбрать.
не удивлюсь, если его еще со страны погонят силой, найдут к чему придраться и вынудят свалить навсегда.
Он уже готов переехать в гейропу
@moderator, я реально рад за парня, но пруфа нет.
Объединенная двигателестроительная корпорация испытала новейший авиадвигатель ПД-14 пеплом камчатского вулкана
Под Красноярском искали двух школьников, уснувших в маршрутке и уехавших в гараж
Сотрудники полиции обнаружили в автобусном гараже в поселке Балахта в Красноярском крае двух пропавших детей. Об этом сообщили журналистам в региональном главке МВД.
В четверг в полицию обратились родители девятилетнего мальчика и семилетней девочки. Они сообщили, что дети не вернулись домой из школы. На их поиски подняли личный состав полиции, который прочесывал местность и опрашивал знакомых. В Балахте в это время температура воздуха опустилась до минус десяти градусов.
Дети возвращены родителям. Их жизни и здоровью ничего не угрожает.
Отечественная наука одной картинкой
Момент дтп со школьниками
В мосент дтп в Каменске-Шахтинском, в котором двое школьников — 13 и 15 лет — на скорости 120 км/час разбились об стену попал на запись камеры видеонаблюдения.
В данный момент Юный водитель в коме, а его 13-летний друг лежит с травмами средней тяжести.
Выяснилось, что машину они угнали у своих бабушки с дедушкой, чтобы «покорить ночной город».
Российские школьники победили на Международной олимпиаде по математике
Российские школьники выиграли две золотые медали на Международной олимпиаде по математике
CC BY 4.0 / Минпросвещения России /
Добавляется, что команду отобрали ещё весной 2021 года. Подготовка команды велась тренерским штабом в рамках подготовки сборной на Международную олимпиаду 2021 года.
Отец поступившей в МГУ девятилетней девочки заявил об угрозах от преподавателей
Преподаватели поступившей на факультет психологии Московского государственного университета (МГУ) имени М. В. Ломоносова девятилетней Алисы Тепляковой отказались искать индивидуальный подход к девочке и якобы угрожали ей отчислением за непосещаемость. Об этом в беседе с «Лентой.ру» рассказал ее отец Евгений.
«Нам необходимо взаимодействие в индивидуальном ключе с педагогами. К сожалению, очень многие преподаватели на текущий момент высказали такую позицию, что никакого вам не будет индивидуального подхода, ничего не будет. Вот есть лекции, а дальше нету времени, денег и вообще нафиг вы нам тут нужны»
По его словам, «существенное количество сотрудников» озвучили такую позицию, однако он не стал называть конкретные фамилии педагогов. При этом Тепляков подчеркнул, что официальная позиция факультета заключается в том, что ситуация с его дочерью решаема и никто ее отчислять не будет.
«Она звучит так: мы ничего вам не будем давать, вы не можете уйти вперед, мы вам не позволим, мы вам не дадим контактов ничьих, мы не будем отвечать на ваши вопросы. Вы будете сидеть вот тут, и мы будем вас оценивать. У вас будет контроль посещаемости, у вас будут проблемы, мы вас отчислим за непосещаемость»
(с) Евгений Тепляков
(о неофициальной позиции МГУ по поводу его 9-летней дочери)
.По словам Теплякова, их семья многократно говорила, что «формальные моменты из образовательной программы Алисы нужно убирать», поскольку ей девять лет и простроить занятия со 100-процентной пос
Чувак не понимает в чем принцип высшего образования. Это не зубрежка знаний, а рефлексия, то есть взаимосвязь эмпирического научного метода с умозаключительным, связывание эксперимента с опытом. А какой у ребенка опыт?
Бедный ребёнок. у девочки явно патологическая активность мозга, которая неизвестно чем и когда кончится. Дай Бог, чтобы она не свихнулась и не умерла от этого. Думаю, что пубертат может многое расставить на свои места и она станет нормальным человеком. Просто непонятно- зачем сейчас лишать ребёнка детства и гнать эту учёбу? Для чего? Что она будет делать потом, если закончит МГУ досрочно? И зачем всё это?
В России выделили более 1,5 млрд рублей на нейросеть для поиска «опасных» школьников по их сочинениям
Российские издания «Ведомости» и «РБК» ознакомились с пояснительной запиской к проекту федерального бюджета до 2024 года, утверждённого правительством 21 сентября. В федеральном проекте «Социальная активность» издания обнаружили статью расходов на создание программы для анализа сочинений учащихся, направленного на поиск склонных к опасному и деструктивному поведению школьников.
Согласно плану проекта, в 2022 и 2023 годах на создание программы выделять по 551,1 млн рублей и 555,7 млн рублей в 2024 году. «Ведомости» и «РБК» направили запросы в Минпросвещения, ответственного за реализацию проекта, с просьбой предоставить подробности о программе. Ведомство переадресовало запрос в Росмолодежь, но издания на текущий момент не получили ответы. Детали создания программы и сроки внедрения с учебные заведения неизвестны.
Эксперты «РБК» предположили, что система будет работать на базе машинного обучения. В качестве базы разработчики могут взять за основу тексты людей с психическими расстройствами или социальными отклонениями. Неизвестно, на какой текст будет опираться нейросеть. Она может переводить рукописный текст в машинный, анализировать только рукописный, учитывая почерк, или школьникам потребуется набирать сочинения сразу в электронном виде. В маркировке соответствующих паттернов, по словам экспертов, должны участвовать компетентные специалисты-психологи.
Приглашённые эксперты изданий также подняли вопрос о защите персональных данных. По их словам, для подобных манипуляций с оценкой психического состояния детей необходимо согласие родителей или опекунов. Сами тексты должны быть обезличены. Вместо указания данных ребёнка необходимо указывать индивидуальный идентификатор, который способны дешифровать только доверенная служба.
Также появляется проблема с реакцией учителей. Подобная программа не может ставить диагностировать, но результаты анализа могут повлиять на отношения с учеником и родителями. На основании только этих результатов учителя могут настаивать на переводе в специальные группы или постановке на учёт в психдиспансер.
Их не покажут по тв
Российские школьники завоевали четыре золотые медали на 5-й Европейской юниорской олимпиаде школьников по информатике
Юные программисты показали блестящие результаты на 5-й Европейской юниорской олимпиаде школьников по информатике. Российская сборная стала единственной командой, получившей более одной золотой медали. Все четыре школьника, входившие в российскую сборную, получили четыре золотые медали, а двое ребят заняли абсолютные первое и третье места. В этом году соревнования принимал город Плоешти (Румыния). Как и в прошлом году, в связи со сложной эпидемиологической ситуацией школьники принимали участие в олимпиаде дистанционно из своих стран. В этом году олимпиада объединила рекордное число школьников – 107 официальных участников из 30 стран, а также 64 внеконкурсных участника.
Нашу страну представляли:
– Алексей Васильев («Пятьдесят седьмая школа», Москва);
– Дарья Грекова (Физико-математическая школа № 2007, Москва);
– Иван Пискарев (Школа № 2086, Москва);
– Ренат Каримов (Лицей имени Н.И. Лобачевского Казанского (Приволжского) федерального университета).
Ренат Каримов из Республики Татарстан занял абсолютное первое место, а Иван Пискарев из Москвы – абсолютное третье место.
Команда для участия в олимпиаде формировалась из числа школьников не старше 15 лет, хорошо показавших себя на всероссийской олимпиаде школьников по информатике. Далее ребята проходили углублённую подготовку и отбор в сборную юниоров на учебно-тренировочных сборах.
Также по условиям олимпиады в этом году каждая страна могла представить две команды – основную и дополнительную, для которой участие в состязании является тренировочным (дополнительная команда формируется на тех же условиях, что и основная). По итогам выступления школьники дополнительной команды также показали отличный результат: Андрей Цой из Новосибирска получил эквивалент золотой медали, а остальные участники – эквиваленты серебряной медали.
Дополнительную команду представили:
– Андрей Цой (Образовательный центр – гимназия № 6 «Горностай», Новосибирск);
– Иван Часовских (Средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов № 14, Химки, Московская область);
– Антон Мартынов (Лицей № 64, Санкт-Петербург);
– Пётр Лосев (Школа на Юго-Востоке имени Маршала В.И. Чуйкова, Москва).
Руководителем сборных выступила Елена Андреева, заведующая кафедрой информатики Специализированного учебно-научного центра (факультета) – школы-интерната имени А.Н. Колмогорова Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова, заместитель руководителя – Андрей Станкевич, доцент факультета информационных технологий и программирования федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Национальный исследовательский университет ИТМО».
Олимпиада состояла из двух туров, которые прошли 26 и 27 августа. На них участники продемонстрировали различные навыки по информатике и ИКТ, выполнив шесть алгоритмических задач.
Европейская олимпиада юниоров по информатике проводится c 2017 года. Соревнование представляет собой конкурс среди юных программистов из европейских стран.
В команду от каждой страны входят четверо учащихся не старше 15 лет. Участников сборной отбирают по результатам национальных соревнований.
В Красноярском крае школьник в одиночку спас людей из горящего здания
15-летний Даниил Захаров спас людей из горящего здания — юношу представят к награде за мужество?
Российские школьники стали победителями Международной географической олимпиады
Триумф российских старшеклассников на Международной географической олимпиаде, которая прошла в Стамбуле. Несмотря на то, что в этом году количество участников было рекордным, наши ребята доказали: наука о Земле в стране, которая дала миру Афанасия Никитина, Михаила Лазарева и Семёна Дежнёва изучается на самом высшем уровне.
Победители олимпиады Рустам Бигильдин и Ольга Овчинникова из Твери в Москву возвращались на дневной электричке. По пути начали смотреть виртуальную церемонию награждения, досматривали трансляцию уже на перроне.
Рустам еще вчера узнал, что по баллам вошел в число золотых медалистов, но только сейчас стало понятно – он стал лучшим в мире. Оля, наоборот, немного расстроилась – до золота ей оказывается не хватило каких-то полбала.
«Я готовился к олимпиаде около 2,5 лет, и я рад, что все получилось, как я мечтал и планировал», – говорит Рустам.
«Я начала заниматься олимпиадной географией с 7 класса, благодарна своему первому учителю. Когда-то я не мечтала, а сейчас рада, что мечта сбылась», – говорит Ольга.
Международная олимпиада по географии для старшеклассников в этом году поставила перед ее юными участниками самые серьёзные вопросы, которые есть на земле. Из-за пандемии проходила она в онлайн-формате, а большинство заданий касались глобального потепления.
«Нас попросили порассуждать о проблемах, которые будут вызваны таянием льдов. Несмотря на то, что потепление приносит некоторую пользу нашей стране, что многие секторы экономики могут просто не успеть адаптироваться к таким быстроменяющимся условиям», – говорит Никита Панфилов, обладатель «золота» олимпиады.
О таянии Арктики старшеклассников попросили написать небольшое научное эссе. Но как считает тренер наших олимпийцев, в будущем именно им предстоит решать глобальные климатические задачи. Ведь со школьной олимпиады все только начинается.
«Очень часто именно эти ребята становятся серьёзными исследователями. За годы подготовки наших ребят у нас есть кандидаты наук, доктора наук, которые когда-то начинали с олимпиады школьников», – рассказывает Дмитрий Богачев, председатель центральной предметно- методической комиссии по географии и при министерстве просвещения РФ.
В олимпиаде участвовали 180 школьников из 46 стран мира. Нашу сборную собрали в образовательном центре в Твери. Без медалей никто не остался.
В нашей команде два золота и два серебра. Второе золото у Никиты Панфилова, еще одно серебро у Лены Агаповой. Она одна из самых юных участниц олимпиады, в этом году только закончила 10 класс.
«Когда закончилась олимпиада, я подумала, я сделала все что могла, и все кончилось, и потом оказалось кончилось хорошо. Это все очень интересно, географию можно учить вечно и все равно не выучить», – говорит Елена Агапова.
Из четырех победителей трое в этом году закончили школу и решили продолжить изучать географию, все выбрали для этого географический факультет МГУ.
Ребята были зачислены туда без экзаменов после того, как победили на Всероссийской олимпиаде по географии весной. Но после получения аттестатов они начали готовиться к Балтийской олимпиаде, потом к Международной – лето прошло без отдыха. Только сейчас у них начинаются короткие летние каникулы.
Электричка Москва — Владивосток. Часть 10. Мариинск — Красноярск
Пост – продолжение истории про путешествие из Москвы во Владивосток на электричках.
Сегодня у нас было всего два пункта в маршруте:
Мариинск – Боготол (поезд)
10:55 – 12:40, стоимость 580.2 руб.
Боготол – Красноярск
15:31 – 19:50, стоимость 326 руб.
Ночевка в Красноярске – 838 руб. с человека.
Мы проснулись на вокзале Мариинска и сели на поезд. В силу той ночи, которую мы провели в Мариинске, нам удалось скорректировать расписание и взять прямую электричку от Боготола до Красноярска минуя пересадку в Чернореченской.
Вообще в Мариинске стоят все поезда, потому что здесь сменяется напряжение на линии, на Новосибирск идет линия постоянного тока (3 кВ), а на Красноярск – линия переменного тока (25 кВ). Вот и приходится всем останавливаться чтобы сменить локомотив. Мы выбираем поезд Кисловодск-Тында. Прямо перед поездом спрашиваем как пройти в вагон ресторан. Проводница пугается – уж не придется ли выкидывать пьяное тело через 2 часа на станции? На этой почве разговариваемся.
Работа проводником – и сложная и романтичная. Всегда нужно быть пунктуальным, общительным и ответственным. Смены по 12 часов, но в поезде находишься все 24. Остальное считается за отдых и не оплачивается. Одна смена длится по 10-15 дней, после этого столько же дней отдыха, сколько и провели в поезде. Летом дают меньше выходных, потому что людей ездит много, а проводников катастрофически не хватает.
Поезд трогается, как-то непривычно бережно и тяжело набирает скорость, не то, что резвая электричка. Покупаю на память себе подстаканник с граненым стаканом. Ложечка у меня с собой есть – теперь смогу создавать в электричке атмосферу поезда.
На пути к вагону-ресторану, за 10 вагонов, мы пару раз протираем головой чьи-то ноги и раз 5 врезаемся в поручни плацкартных кроватей. Теперь понятно, почему у проводников все руки в мелких синяках. Вспоминается история проводника о том, как у них в поезде ехала команда по баскетболу в одном плацкарте, и все проводницы сбегались посмотреть на 30 красивых рослых парней. Наверное, ночью тот же вагон представлял из себя совершенно непреодолимую полосу препятствий.
Вагон-ресторан больше всего похож на электричку, только на Сапсан или Ласточку. Если бы не заоблачные цены на еду, сравнимые со стоимостью билетов, мы бы только там и ездили. Поезд все бежит куда-то вдаль, целый час не останавливаясь. Нас, не привыкших, это начинает тревожить. Сразу при появлении страха поезд тормозит. Пробежав весь вагон хватаем свои вещи и снова бежим обратно. Перрона у наших вагонов нет и надо выходить через голову поезда. Проводница держит для нас красный флажок, прощаемся с ней уже на перроне.
Боготол оказывается довольно интересным городком. В центральном парке Сфера есть буквально все: очень востребованный детский скейт-парк, много беседок (их почти нет в других городах), мостик и место для классических свадебных фотосессий, широкие качели прямо как на ст. Маяковской в Москве, библиотека на детской площадке и не страшные резные фигуры детских персонажей. Мальчик проезжает мимо на самокате старательно имитируя звук электросамоката. Рядом девочка-добытчица голыми руками ловит голубя и спокойно несет своей маме. Я ей восхищен, в детстве я часами за ними гонялся чтобы повторить тот же подвиг. Еще в Боготоле есть небольшой местный Арбат – архитектурная аллея с лавочками, на спинках которых выгравированы строки стихотворений о городе.
Через пару часов блужданий по городу нам подают электричку на Красноярск. Перед нами начинает проезжать очень длинный товарняк, и мы много минут ждем как он проедет, чтобы пройти к электричке не поднимаясь на мост. Нам он казался бесконечным.
Спустя 2 недели пути мы начинаем радоваться простым вещам, например смене полей и равнин за окном на леса и холмы, пусть такие же однообразные. Проезжаем станции «база ПМС», «Подсобное Хозяйство» и «Клубничная». Клубничную мы точно уже видим второй раз за эту поездку. Все холмы затянуты дымкой, и она лишь сгущается при приближении к Красноярску. В электричке люди повторяют, что это Якутия и Иркутск горят, а ветра все сгоняют к ним. Солнце клонится к закату, но в таком дыму оно выглядит лишь ровным медным кругом на сером полотне.
Приезжая в Красноярск мы вдыхаем запах свежей гари и выходим из электрички. Видимо, ночью ветер стихает совсем и в 5 утра взору предстает потрясающий вид на город с 17 этажа. Не видно даже соседних высоток, все как в тумане, но в дыму. В Красноярске мы хотели поехать или на Татышев остров с сусликами или в нацпарк «Красноярские столбы». Решив, что в дыму сусликов сложнее разглядеть, поехали на край города к холмам. Мы были там далеко не одни, кто-то из Красноярска, кто-то из соседних регионов – все шли к тем же столбам, которых из-за дыма было совершенно не видно. Выбравшись за забор бобрового лога, добирается до скопления столбов и разворачиваемся назад. За оставшееся время в городе успеваем оглядеть набор строений, изображенных на 10 рублях (и узнать, что башня и мост – имеют далеко не серый цвет), увидеть капусту, растущую на многих клумбах Красноярска и прогуляться по центру и набережной.
Электрички становятся все более редкими, поэтому до Иркутска нам набираться 3 дня.
Фото:
Электричка Боготол-Красноярск. Вообще, все вагоны в красноярских поездах очень хорошие.