(все тексты диалогов сценария целиком удлиннённой режиссёрской версии)
(Сэм): «Нужно выбираться отсюда. Бегите! Лучше сейчас. Вы сможете. Наденьте кольцо, мистер Фродо. Один раз. Наденьте его. Исчезнете».
(Фродо): «Я не могу. Ты был прав, Сэм. Ты предупреждал, но. прости. Кольцо завладевает мной. Если я надену его, он найдёт, увидит».
(Фарамир): «Итак, вот и ответ на все загадки. Вы здесь в моём плену, два полурослика, а со мной преданные мне люди. Кольцо Власти теперь в моих руках. Военачальник армии Гондора обретёт силу».
(Сэм): «Остановитесь! Оставьте его! Как вы не понимаете? Он должен уничтожить его! Поймите же куда мы идём. В Мордор! К Роковой Горе!»
(Воин): «Осгилиат атакован. Просят подкрепления».
(Сэм): «Прошу вас, это тяжкое бремя. Неужели вы не поможете?»
(Фарамир): «Готовьте коней. Кольцо отправится в Гондор».
(Арагорн говорит по эльфийски)
(Женщина): «Это он, воин с севера! Он жив!»
(Гимли): «Где он! Пропустите. Я его убью! Ты самый везучий, самый ловкий, и самый отчаянный воин, что я встречал. Я так рад, дружище!»
(Арагорн): «Гимли. Где король?»
(Леголас): «Ты припозднился. Ужасно выглядишь».
(Теоден): «Несметная рать, значит?»
(Арагорн): «Все, кто были в Изенгарде».
(Арагорн): «Десять тысяч, не меньше».
(Теоден): «Десять тысяч?»
(Теоден): «Пусть приходят».
(Гимли): «Это не сборище безмозглых орков. Это урук-хаи. У них крепкие латы и прочные щиты».
(Теоден): «Я прошёл много войн, господин гном. Я знаю как защитить свою крепость».
(Теоден): «Они налетят на эти стены как коса на камень. Орды Сарумана опустошат наши земли и сожгут дома, но нам не привыкать. Мы вырастим новые урожаи и восстановим жилища. Эти стены выдержат любую осаду».
(Арагорн): «Они идут не для того чтобы жечь урожаи и деревни роханцев, они идут истреблять людей до последнего ребёнка!»
(Арагорн): «Отправьте всадников, государь! Позовите подмогу!»
(Теоден): «И кто явится? Эльфы? Гномы? Нам не везёт с друзьями так как тебе. Прежние союзы отжили».
(Теоден): «Гондор?! Где был Гондор, когда Вестфолл пал? Где был Гондор, когда враги начали окружать нас? Где был Гон. нет, мой друг Арагорн. Мы одни».
(Теоден): «Укройте женщин и детей в пещерах».
(Человек): «Нам нужно время, чтобы собрать провизию».
(Теоден): «У нас нет времени! Надвигается война».
(Человек): «Подготовьте отряд».
(Древень): «Нам энтам долгое время не было дела до войн между людьми и колдунами. Но теперь должно произойти нечто такое, чего не было целую эпоху. Энтвуд».
(Древень): «Высший совет».
(Древень): «Бук, Дуб, Каштан, Ясень, хорошо. многие пришли. Теперь мы решим станут ли энты вступать в войну».
(Воин): «Скорее, женщины, прячьтесь в пещерах!»
(Человек): «Быстрее, поторопитесь!»
(Арагорн): «Вдоль стены мы поставим резерв. Он сможет поддержать лучников над воротами».
(Леголас): «Арагорн, отдохни. От тебя полуживого будет мало толку».
(Эовин): «Господин! Арагорн! Меня посылают в пещеры вместе с женщинами».
(Арагорн): «Это почётное поручение».
(Арагорн): «Госпожа, может настать время для доблести без славы. На кого ещё ваш народ может надеяться в решающий момент?»
(Эовин): «Позвольте мне остаться с вами».
(Арагорн): «Не в моей власти отдать такой приказ».
(Эовин): «Но вы не приказываете другим остаться. Они сражаются рядом с вами, потому что не могут без вас. Я люблю вас. Простите».
(Арагорн): «Кузнецы, конюхи, фермеры, но нет воинов».
(Гимли): «Они прожили слишком много зим».
(Леголас): «Или мало. Взгляни на них. Им страшно, это видно по глазам. И не зря. Три сотни против десяти тысяч».
(Арагорн): «Здесь у них больше надежды защитить себя, чем в Эдорасе».
(Леголас): «Они не смогут победить в этой битве, они все погибнут».
(Арагорн): «Значит я погибну с ними!»
(Гимли): «Оставь его, парень. Не береги».
(Военачальник): «Всех крестьян, способных держать меч, отправили в оружейную. Повелитель?»
(Теоден): «Кто я, Гамлинг?»
(Военачальник): «Вы наш король, сир».
(Теоден): «И вы верите своему королю?»
(Военачальник): «Ваш народ последует за вами даже на смерть».
(Теоден): «Даже на смерть».
Как мы дошли до этого?»
(Мерри): «Прошло столько времени».
(Пиппин): «Они наверное уже что-то решили?»
(Древень): «Решили? Нет. Мы только закончили говорить «доброе утро».
(Мерри): «Но уже ночь! Нельзя же говорить вечно?»
(Древень): «Не торопись».
(Мерри): «Мы теряем время!»
(Человек): «Идите, идите на другую стену!»
(Арагорн): «Дай мне меч. Как тебя зовут?»
(Мальчик): «Халед сын Гамы, повелитель. Все говорят мы не переживём эту ночь. Говорят, это безнадёжно».
(Арагорн): «Это хороший меч, Халед сын Гамы. Надежда всегда есть».
(Леголас): «Мы верили тебе всегда и ты не подводил нас. Прости, я напрасно отчаялся».
(Арагорн): «Нечего здесь прощать, Леголас».
(Гимли): «Будь у нас время, я подогнал бы кольчугу. Немного тесна в груди».
(Леголас): «Это не орочий рог!»
(Человек): «Позовите короля! Открыть ворота!»
(Стражник): «Открыть ворота!»
(Теоден): «Как это возможно?»
(Халдир): «Нас прислал Элронд из Ривенделла. Эльфы и люди когда-то объединились в союз. В далёком прошлом мы сражались и умирали вместе. Мы пришли отдать дань этому союзу».
(Арагорн): «Эльфы Лориэна! Мы так рады вам!»
(Халдир): «Мы гордимся, что вновь будем сражаться вместе с людьми».
(Гимли): «Не мог выбрать место получше. Тебе до сих пор везло. Надеюсь, повезёт и сегодня».
(Леголас): «Твои друзья с тобой, Арагорн».
(Гимли): «И надеюсь переживут эту ночь».
(Арагорн): «Никакого милосердия врагу, ибо с их стороны милосердия не дождёшься».
(Гимли): «Что там происходит?»
(Леголас): «Тебе описать, Гимли, или найти для тебя подставку?»
(Теоден): «Итак, началось».
(Леголас): «У них шея не защищена и подмышки».
(Арагорн): «Выпустить стрелы!»
(Гимли): «Попали в кого-нибудь?»
(Теоден): «Обрушьте лавину!»
(Арагорн): «Приготовились! Бей!»
(Гимли): «Дайте их мне! Дайте!»
(Гимли): «Леголас, у меня уже два!»
(Леголас): «У меня семнадцатый!»
(Гимли): «Как! Чтобы какой-то остроухий обошёл меня!?»
(Древень): «Мы пришли к соглашению».
(Древень): «Я сообщил ваши имена другим энтам и все согласились, что вы не орки».
(Пиппин): «Новость хорошая, да?»
(Мерри): «А как насчёт Сарумана? Про него вы тоже решили что-нибудь?»
(Древень): «Не нужно спешки, мистер Мериадок».
(Мерри): «Спешки? Наши друзья погибают! Им нужна сейчас помощь! Им не победить в этой битве одним!»
(Древень): «Война, да. Она касается нас всех. Но вы должны понять, юные хоббиты, разговор на древнем языке энтов занимает много времени. Если разговор не стоит того, то мы лучше помолчим».
(Гимли): «Пятнадцать. шестнадцать. семнадцать. восемнадцать. девятнадцать. двадцать один. двадцать два. двадцать три».
(Арагорн): «Мост! Они на мосту! Бейте их!»
(Теоден): «И это всё? Всё, что ты смог наколдовать, Саруман?»
(Теоден): «Держать ворота!»
(Теоден): «Держитесь, стоять насмерть!»
(Арагорн отдаёт приказ)
(Древень): «Энтам не сдержать такую бурю. Мы должны делать привычное дело. По ветвям и ветер».
(Мерри): «Как вы могли так решить!?»
(Древень): «Это, хоббит, не наша война».
(Мерри): «Но вы часть этого мира! Разве нет? Вы должны помочь. Пожалуйста! Сделайте что-нибудь!»
(Древень): «Ты молод и храбр, хоббит Мерри, но ваша роль в этой истории закончена. Возвращайтесь домой».
(Пиппин): «Может быть Древень прав? Нам здесь не место, Мерри. Нам это не по плечу. Что мы можем сделать? У нас есть Шир. Вернёмся домой?»
(Теоден): «Арагорн! Отступайте в крепость! Уводи людей и эльфов!»
(Арагорн): «В крепость! Отходим в крепость! Отходим в крепость!»
(Гимли): «Куда вы меня тащите!? Пустите, я им покажу!»
(Воин): «Держите ворота!»
(Воин): «Они прорываются!»
(Теоден): «К воротам! Мечи к бою!»
(Военачальник): «Нам долго не продержаться».
(Теоден): «Держите ворота!»
(Арагорн): «Сколько их держать?»
(Теоден): «Столько сколько сможете!»
(Теоден): «Ставьте балки! Упоры!»
(Гимли): «Давай. Мы их перебьём».
(Арагорн): «До моста далеко».
(Гимли): «Я не осилю такой прыжок. Швырни меня! Эээ. не говори эльфу!»
(Теоден): «Крепите створы! Выше!»
(Люди): «Выше, выше, ставьте!»
(Теоден): «Гимли! Арагорн! Уходите оттуда!»
(Теоден): «Отводите всех назад. Всем назад!»
(Военачальник): «Все назад! Все назад!»
(Воин): «Они прорываются».
(Военачальник): «Все назад! Все назад!»
(Военачальник): «Быстрее, всем укрыться в замке!»
9 заблуждений о боях на мечах, которые нам навязали фильмы и сериалы
Если вы считали, что в «Ведьмаке» и «Игре престолов» хорошо поставлено фехтование, то это не так.
2. Меч очень здорово носить за спиной
Авторы фэнтези упорно продолжают вешать двуручные мечи своим героям за спины. Проблема в том, что человек физически не способен вынуть меч из ножен за плечами: даже высокому мужчине просто не хватит длины рук.
Клинок держали в ножнах на бедре, откуда его легко достать. А такие длинные мечи, как цвайхандер, вообще не помещали в ножны. Их носили на плече, а в долгих походах возили на лошади или в фургоне.
На этой гравюре XV века изображены ландскнехты с двуручными мечами. Наверняка, если меч было бы удобнее носить за спиной, они бы так и делали.
3. Меч издаёт скрежет при извлечении
В фильмах и сериалах мечи извлекаются из ножен с характерным звуком, который ни с чем не перепутаешь: это скрежет стали о сталь.
Делать стальные ножны не только дорого, но и вредно для меча, ведь так он вскоре придёт в негодность. Клинок будет тереться о ножны всякий раз, когда вы его вынимаете или вкладываете обратно, и быстро потеряет остроту.
В реальности ножны чаще всего делали из дерева, покрытого кожей, тканью или мехом. И если вынуть из таких ножен меч, никакого скрежета не будет.
4. Крутые парни используют два меча сразу
Парные мечи — распространённое явление в фильмах и видеоиграх, но в настоящих боях два меча использовать очень неудобно. Даже опытному бойцу будет слишком тяжело контролировать сразу два длинных клинка.
Поэтому в поединках во вторую руку бралиLa Scherma (Francesco Fernando Alfieri) кинжалы, баклеры (небольшие круглые щиты), плащи (чтобы запутать клинок противника), палки или даже ножны. Что угодно, кроме второго меча.
Даже если вы сражаетесь с несколькими противниками, как сир Артур Дейн у Башни Радости в «Игре престолов», то разумнее для этого использовать один двуручный меч, а не два одноручных.
5. Доспехи бесполезны
Судя по «Властелину колец», «Игре престолов» и «Ведьмаку», самая эффективная броня — сюжетная. Главные герои практически непобедимы, а статисты, даже закованные в панцирь, погибают от одного тычка в стальную пластину на груди.
На самом деле человек в броне хорошо защищён от меча. Поэтому против воина в доспехах лучше сражаться с боевым молотом или клевцом, а меч приберечь на другой случай.
Те, у кого не было металлических доспехов, носили гамбезоны (стёганки), и они уже обеспечивали неплохую защиту. Попробуйте порезать своё одеяло ножом и поймёте, о чём речь. Та же русская шинель вполне останавливалаCut And Thrust: European Swords and Swordsmanship удары британской кавалерийской сабли.
Так что парень, который в «Ведьмаке» не смог устоять на ногах после того, как его полоснули мечом по кирасе, выглядит просто нелепо.
Несмотря на то что в Голливуде только так и делают, принимать удары вражеским мечом на своё лезвие — верный способ испортить клинок и сделать его бесполезным. А меч — штука дорогая, и его следует беречь.
Лезвие меча делят на сильную сторону (более широкая, ближе к гарде), слабую сторону (сужается, находится дальше от гарды) и остриё (тот конец, которым следует тыкать в противника). И удары врага парировалиThe Myth of Edge-On-Edge Parrying in Medieval Swordplay только гардой и сильной стороной клинка, которую зачастую даже не затачивали.
7. Держать меч за лезвие нельзя
8. Удары с разворота — это здорово
9. Мечи были очень тяжёлыми
Иногда такое утверждают даже вроде бы образованные люди. К примеру, один академик на телеканале The History Channel заявилWhat did Historical Swords Weigh?, что мечи XIV века весили по 40 фунтов, то есть 18 кг. Наверное, нужно быть настоящим богатырём, чтобы махать такой штангой?
На самом деле нет. Большинство длинных или полуторных мечей в коллекции Собрания Уоллеса в Лондоне весятWhat did Historical Swords Weigh? менее 1,5 кг. Средний вес мечей в период с X по XV век составлял 1,3 кг, в XVI веке он уменьшился до 0,9 кг. Даже огромные двуручные мечи, например цвайхендеры длиной в рост человека, имели массу не больше 3 кг.
может ещё и драконов там используют не так эффективно, как можно?
Если вы считали, что в «Ведьмаке» и «Игре престолов» хорошо поставлено фехтование, то это не так.
Чтобы вступить в бой на мечах надо
3) проебать арбалет
5) проебать слугу/оруженосца
и найти на поле боя еще одного такого же распиздяя
Что, касается Ведьмака! Читайте первоисточник! Ведьмак не выхватывал меч из за спины! Он хватался за рукоять, а второй рукой сбрасывал ножны вместе со сбруей. Тем самым мог рубить сразу.
Теплое с мягким. В чем суть претензии? В кино важна хореография, это же визуальное искуство, на него должно быть приятно смотреть. в фехтовании важен результат. соревнования по ножевому бою, или шпагам смотреть не интересно, если ты не спец.
Никакого фехтования, подобного киношному, в средние века не было. Наносили простые и сильные рубящие удары, стараясь попасть по ведущей руке или ногам. Никаких кульбитов и разворотов кругом. Старались толпой замесить одного или напасть сзади. Чуть что шло не так, сразу сваливали. А кино, это кино и не более.
1 и 7 пункты противоречат друг другу.
Проблема в том, что человек физически не способен вынуть меч из ножен за плечами: даже высокому мужчине просто не хватит длины рук
Впрочем подозреваю что и остальные вещи в статье профессионалы разберут.
главное о чем забыл упомянуть автор что для зрителя смотреть реальное фехтование или любой другой вид сражения неинтересно ибо не зрелищно. в угоду этому и делаются постановки и прочие эффекты
когда смотришь на то же столкновение 10-10 или 5-5 в истфехе или как оно правильно называется для человека от этого далекого очень скучно.
Такое ощущение что это гугловый перевод какой то зарубежной статьи, особенно напрягают непереведённые слова и отсуствие пробелов в некоторых местах
masterok
Мастерок.жж.рф
Хочу все знать
1. Меч в камне
Многие помнят легенду о короле Артуре, повествующую о том, как он вонзил свой меч в камень, чтобы доказать своё право на трон. Несмотря на совершенную фантастичность этой истории, она, возможно, основана на реальных событиях, только произошедших гораздо позже предположительного времени правления легендарного короля бриттов.
В итальянской часовне Монте-Сьепи хранится глыба с крепко засевшим в ней клинком, который, по некоторым данным, принадлежал тосканскому рыцарю Гальяно Гвидотти, жившему в XII-м веке.
Согласно легенде, Гвидотти отличался скверным нравом и вёл довольно распущенный образ жизни, поэтому однажды к нему явился архангел Михаил и призвал его встать на путь служения Господу, то есть податься в монахи. Рассмеявшись, рыцарь заявил, что уйти в монастырь ему будет так же трудно, как разрубить камень, и в подтверждение своих слов он с силой ударил клинком лежавший неподалёку валун. Архангел явил упрямцу чудо — лезвие легко вошло в камень, и поражённый Гальяно там его и оставил, после чего встал на путь исправления и позже был канонизирован, а слава о его мече, пронзившем камень, разнеслась по всей Европе.
Подвергнув глыбу и меч радиоуглеродному анализу, сотрудник Университета Павии Луиджи Гарласкелли обнаружил, что какая-то часть этой истории вполне может быть правдой: возраст камня и меча насчитывает около восьми веков, то есть совпадает со временем жизни сеньора Гвидотти.
Подробнее мы с вам и обсуждали это тут — ЛЕГЕНДАРНЫЙ МЕЧ В КАМНЕ
2. Кусанаги-но цуруги
Этот мифический меч на протяжении нескольких веков является символом власти японских императоров. Кусанаги-но цуруги (в пер. с яп. — «меч, скашивающий траву») также известен как Амэ-номуракумо-но цуруги — «меч, собирающий облака рая».
Японский эпос гласит, что меч был найден богом ветра Сусаноо в теле убитого им восьмиголового дракона. Сусаноо подарил клинок сестре, богине солнца Аматэрасу, позже он оказался у её внука Ниниги, а через некоторое время попал к полубогу Дзимму, который затем стал первым императором Страны восходящего солнца.
Интересно, что власти Японии никогда не выставляли меч на всеобщее обозрение, а наоборот, стремились спрятать его подальше от любопытных глаз — даже во время коронаций меч выносили завёрнутым в полотно. Предположительно он хранится в синтоистском святилище Ацута, расположенном в городе Нагоя, однако никаких доказательств его существования нет.
Единственным правителем Японии, публично упомянувшим о мече, был император Хирохито (Hirohito): отказываясь от трона после поражения страны во Второй Мировой войне, он призвал служителей храма хранить меч, во что бы то ни стало.
3. Дюрандаль
На протяжении веков прихожане часовни Нот-Дам, расположенной в городе Рокамадур могли видеть застрявший в стене меч, который, по преданию, принадлежал самому Роланду — герою средневековых эпосов и легенд, существовавшему в действительности.
Согласно легенде, он швырнул свой волшебный клинок, защищая часовню от неприятеля, и меч так и остался в стене. Привлечённые этими байками монахов, в Рокамадур потянулись многочисленные паломники, которые пересказывали историю о мече Роланда друг другу, и таким образом легенда распространилась по всей Европе.
Однако, по мнению учёных, меч в часовне находится вовсе не легендарный Дюрандаль, которым Роланд наводил ужас на своих врагов. Знаменитый рыцарь Карла Великого погиб 15 августа 778-го года в битве с басками в Ронсевальском ущелье, расположенном в сотнях километров от Рокамадура, а слухи о «Дюрандале», засевшем в стене, начали появляться только в середине XII-го века, практически одновременно с написанием «Песни о Роланде». Монахи просто связали имя Роланда с мечом, чтобы обеспечить себе стабильный поток прихожан. Но отвергая версию о Роланде как владельце клинка, специалисты не могут ничего предложить взамен — кому он принадлежал, вероятно, так и останется тайной.
Кстати, сейчас меча в часовне нет — в 2011-м году его извлекли из стены и отправили в парижский музей Средневековья. Интересно также, что в французском языке слово «Durandal» женского рода, так что Роланд, вероятно, питал к своему мечу не дружескую привязанность, а настоящую страсть и вряд ли мог швырнуть свою возлюбленную об стену.
4. Кровожадные клинки Мурамасы
Мурамаса — знаменитый японский мечник и кузнец, живший в XVI-м веке. Согласно легенде, Мурамаса молил богов, чтобы те наделили его клинки кровожадностью и разрушительной силой. Мастер делал очень хорошие мечи, и боги уважили его просьбу, поместив в каждый клинок демонический дух истребления всего живого.
Справедливости ради надо сказать, что школа Мурамаса — это целая династия оружейников, просуществовавшая около века, поэтому история с «демоническим духом кровожадности», засевшим в мечах, не более, чем легенда. Проклятием клинков, изготовленных мастерами школы, стало, как ни парадоксально это звучит, их исключительное качество. Многие опытные воины предпочитали их другим мечам и, видимо, благодаря своему искусству и остроте клинков Мурамасы, чаще других одерживали победы.
5. Хондзё Масамунэ
В отличие от кровожадных мечей Мурамасы, клинки, изготовленные мастером Масамунэ, согласно легендам, наделяли воинов спокойствием и мудростью. По преданию, чтобы выяснить, чьи клинки лучше и острее, Мурамаса и Масамунэ опустили свои мечи в реку с лотосами. Цветы раскрыли сущность каждого из мастеров: лезвие меча Масамунэ не нанесло им ни единой царапины, потому что его клинки не могут причинить зло невинному, а изделие Мурамасы, напротив, будто само стремилось разрубить цветы на мелкие кусочки, оправдывая свою репутацию.
Конечно, это чистейшей воды вымысел — Масамунэ жил почти на два века раньше оружейников школы Мурамаса. Тем не менее, мечи Масамунэ действительно уникальны: секрет их прочности не могут раскрыть до сих пор, даже применяя новейшие технологии и методы исследования.
Все уцелевшие клинки работы мастера являются национальным достоянием Страны Восходящего Солнца и тщательно охраняются, однако лучший из них, Хондзё Масамунэ, был передан американскому военнослужащему Колди Баймору (Colde Bimor) после капитуляции Японии во Второй Мировой войне, и в настоящее время его местонахождение неизвестно. Правительство страны пытается разыскать уникальный клинок, но пока, увы, тщетно.
Узнайте больше что из себя представляет Заточка японских мечей
6. Жуайёз
Клинок Жуайёз (в пер. с фр. «joyeuse» — «радостная»), по легенде, принадлежал основателю Священной римской империи Карлу Великому, и долгие годы служил ему верой и правдой. По преданию, он мог до 30-ти раз в день менять цвет лезвия и яркостью своей затмевал Солнце. В настоящее время существует два клинка, которыми мог владеть знаменитый монарх.
Один из них, долгие годы использовавшийся в качестве коронационного меча французских королей, хранится в Лувре, и вот уже сотни лет не утихают споры относительно того, действительно ли рука Карла Великого сжимала его рукоять. Радиоуглеродный анализ доказывает, что это не может быть правдой: сохранившаяся старая часть выставленного в Лувре меча (за прошедшие сотни лет его не раз переделывали и реставрировали) создана между X-м и XI-м веками, уже после смерти Карла Великого (император скончался в 814-м году). Некоторые полагают, что меч был изготовлен после разрушения настоящего Жуайёза и является его точной копией, либо в нём присутствует часть «Радостной».
7. Меч Святого Петра
Существует легенда, что клинок, являющийся частью экспозиции музея польского города Познань — не что иное, как меч, которым апостол Пётр отрубил ухо рабу первосвященника во время ареста Иисуса Христа в Гефсиманском саду. Этот меч в 968-м году привёз в Польшу епископ Иордан, который всех уверял, что клинок принадлежал Петру. Приверженцы этого мифа полагают, что меч выкован в начале I-го века где-то на восточных окраинах Римской империи
8. Меч Уоллеса
Согласно преданию, сэр Уильям Уоллес, военачальник и предводитель шотландцев в борьбе за независимость от Англии, после победы в битве при Стерлингском мосту обтянул рукоять своего меча кожей казначея Хью де Крэссингема, занимавшегося сбором налогов для англичан. Надо думать, несчастному казначею пришлось перед смертью пережить немало ужасных минут, потому что кроме рукояти Уоллес сделал из того же материала ножны и портупею.
По другой версии легенды, Уоллес изготовил из кожи только портупею, но сказать что-либо наверняка сейчас невероятно сложно, потому что по требованию короля Якова IV Шотландского меч подвергся переделке — старая изношенная отделка меча была заменена на более подобающую этому великому артефакту.
Очень подробно мы уже рассматривали Монумент Уоллеса ( Wallace Monument)
9. Меч Гоуцзяня
10. Семизубый меч
Описание точно такого же клинка встречается в Нихон сёки, древнейшем труде по истории Японии: согласно легенде, семизубый меч был преподнесён в дар полумифической императрице Дзингу.
Тщательно изучив меч, специалисты пришли к выводу, что, скорее всего, это тот самый легендарный артефакт, поскольку предположительное время его создания совпадает с событиями, описываемыми в Нихон сёки, кроме того там упоминается и о святилище Исоноками-дзингу, так что реликвия просто лежала там больше 1,5 тысяч лет, пока её не нашли.
11. Тисона
Оружие, принадлежавшее легендарному испанскому герою Родриго Диасу де Вивару, более известному как Эль Сид Кампеадор, в наши дни находится в соборе города Бургоса и считается национальным достоянием Испании.