фары плохо освещают дорогу что делать

people 1979261 1920 Рейтинг Топ 10

Как решить проблему плохого света на автомобиле?

a0AAAgOqqOA 100

Первое что нужно сделать — определиться с типом фар на автомобиле.

В основном бывают:
Рефлекторные. Выгладит так:

1f74655s 960

Прожекторные (линзованые). Выглядит так:

9f74655s 960

Почему это важно? Да потому что изначально будет принципиально разный подход к решению проблемы с плохим светом. Изначально линзованая оптика дает меньшую освещенность дорожного полотна, но более четкую светотетневую границу.
Итак определись с типом оптики. Переходим к типу источника света.

Бывают два основных вида источников света:

Их легко определить по желтому цвету свечения, маркировке на фаре HCR. Такие лампы имеют обозначение цоколей H1, H3, H4, H7, H8, H9, H11, HB3 HB4 и другие. Внешне они выглядят так:

6f74655s 960

Ксеноновые лампы (газоразрядые).

Их можно определить по белому цвету свечения и оптике прожекторного типа. Большинство премиум марок до 2013 года комплектовались именно ксеноновыми лампами. Их обозначение: D1S, D2S, D3S, D4S и другие. Внешне ксеноновые лампы выглядят так:

7774655s 960

Теперь мы постараемся описать несколько вариантов решения проблемы.

ВАРАНТ №1 Оптика рефлектор, источник света — галогенновая лампа.

3774655s 960

Для начала осмотрите на фару визуально. Если стекло (пластик) фары сильно «отпескоструен», отполируйте фары это даст порядка 30% в приросте освещенности.

e774655s 960

ШАГ 2. ЗАМЕР НАПРЯЖЕНИЯ НА КЛЕММЕ.

Если стекло в норме, заведите машину, включите ближний свет и померяйте напряжение на питающей клемме, которая подходит к лампе. Если не умеете сами, эту задачу легко выполнит любой электрик. Напряжение на клемме должно быть в пределах от 13 до 13,8 Вольт.

Заменить проводку на провода с более толстым сечением и почистить питающие клеммы
Можно установить светодиодные лампы т к они начинают работать с 9 вольт и уже на 100% яркости.

ВАРИАНТ №1.Оптика прожекторного типа, источник света — галогенновая лампа.

a774655s 960

ШАГ 1 ОСМОТР. ЗАМЕР НАПРЯЖЕНИЯ.

Проводим аналогичные процедуры п 1, и если они не помогли то:

ШАГ 2. ПРОВЕРКА СОСТОЯНИЯ ОТРАЖАТЕЛЯ.

Проверяем состоянии отражателя линзы в специализированном центре (СТО). Это легко сделать с помощью прибора под названием «эндоскоп».

fb74655s 960

Вот так выглядят выгоревшие отражатели разобранной фары прожекторного типа:

9774655s 960

РЕШЕНИЕ 1. ОТРАЖАТЕЛЬ В НОРМЕ.

Если отражатель в норме, а света попрежнему не хватает то имеет смысл для установить более яркий источник света. На данный момент есть два варианта:

Установить ксеноновые лампы.

минусы: сложный монтаж т к потребуется монтировать блоки розжига, последующие проблемы с блоком комфорта некоторых авто (например окатвия) и выгорание линзы со временем (от 2 до 6 месяцев) вне зависимости от качества ламп.

Причина выгорания: колба ксеноновой лампы на 35 ватт греется более 400 градусов, галогеновая мощностью 55 ватт — не более 300.

Установить светодиодные лампы

плюсы: увеличение яркости в 1,5 — 2 раза, белый/желтый цвет, простой и быстрый монтаж, отсутсвие проблемы с отражателями

минусы: цена, если лампы с aliexpress, то яркость будет меньше штатных ламп, срок службы от 1 до 6 месяцев.

Для того что бы выбрать правильные лампы можно прочитать специально подготовленную статью пройдя по ссылке:

РЕШЕНИЕ 2. ОТРАЖАТЕЛЬ НЕИСПРАВЕН.

Если же отражатель уже выгорел:

Замена на фар на новые
Замена линз на галогеновые/ксеноновые/светодиодные
С расклейкой фар и прочими трудностями. Это решит проблему на 99%. при условии грамотных специалистов «ретрофитчиков» их контакты в разных городах вы сможете найти в разделе «контакты» на нашем сайте.

ВАРИАНТ 3. Оптика прожекторного типа с ксеноновыми лампами.

c774655s 960

Наиболее часто проблема плохого света связана в данной оптике с выгоранием отражаетеля линзы. Так же встречаются и старые ксеноновые лампы которые со временем теряют свою яркость. Каждый год световой поток ксеноновой лампы снижается от 10 до 15%.

ШАГ 1. ПРОВЕРКА ЯРКОСТИ ЛАМП.

Поэтому первый что необходимо выполнить — проверить яркости лампы. Для этого существуют приборы регулировки света фар:

bb74655s 960

Кроме настройки светотеневой границы он показывает и освещенность (в канделах или люксах). Путем проверки одной фар и сопоставляя данные с другой можно оценить насколько неравномерно светят фары на авто. Дальше сравниваем эти показатели с показателями которые указаны на фаре вашего авто. И делаем выводы по состоянию отражателей и ламп. Так же смотрим на световое пятно на экране. Если оно равномерно без характерных темны пятен (провалов освещенности), не спешим разбирать фару.

ШАГ 2. ПРОВЕРКА ОТРАЖАТЕЛЕЙ ЛИНЗ.

Процедура аналогична линзам, расчитанным на галогеновые источники света.

РЕШЕНИЕ 1. ОТРАЖАТЕЛЬ ВПОРЯДКЕ.

Замена ксеноновых ламп на оригинальные от компаний Philips или Osram.

РЕШЕНИЕ 2. ОТРАЖАТЕЛЬ ВЫГОРЕЛ (90% случаев для подобной оптики даже если авто менее 3 лет)

Источник

Три причины тусклого света фар или как сделать ближний свет ярче

ln3n VOaDfRH8e yt0zXd4odZfI 100

bkAAAgJSAOA 960

Тусклый свет фар очень опасен… Поэтому если вы заметили что ваши фары стали хуже светить, это может быть из за трех основных причин…

Здравствуйте уважаемые автолюбители, свет фар автомобиля очень важный аспект, от которого во многом зависит ваша личная безопасность и соответственно безопасность пассажиров, поэтому если вы заметили, что фары потускнели, нужно с этим срочно разобраться…

Я расскажу о трех основных причинах тусклого света фар или как сделать ближний свет ярче…

Первое, на что стоит обратить внимание, это стекла фар. Они могут покрыться налетом из-за времени, соответственно светопропускаемость уменьшиться. С этим вы можете справиться вручную, даже без особых затрат.

Читайте также:  что делать если плохой интернет в майнкрафте

Если стекла фар в полном порядке, следует обратить внимание на вторую причину, из-за которой фары могут плохо светить-это непорядок с электрикой автомобиля, а именно-с генератором.

Дело в том, что если генератор выдает маленькое количество ампер заряда на АКБ, это отражается на том, как ярко светят фары.

Идеальное значение выдаваемое генератором на любых автомобилях — 14,2 Ампера.

Разброс нормального значения и соответственно нормального заряда примерно таков- от 13.7 А, до 14.5 А.

Если генератор выдает ниже 13.7, но не меньше 13.3, то АКБ все же будет заряжаться, но свет фар станет тусклее и АКБ долго не «проживет», так как будет постоянный недозаряд.

Поэтому я советую заехать на любое СТО и вам за копейки или бесплатно померят заряд. Возможно достаточно просто будет заменить стершиеся щетки генератора и проблема исчезнет, если это не поможет, то придется более углубленно подходить к этой проблеме. По данному поводу можете так же прочитать мою статью: О том, как самостоятельно можно вернуть нормальный заряд АКБ.

Третья причина тускло света фар, самая банальная-лампочки.

То что они светят, не означает что они полностью исправны. Я всего несколько дней назад менял лампочку в своем авто, она светила, но была очень мутной, будто задымленная изнутри, очень жаль что я выкинул ее не догадавшись сфотографировать.

Поэтому, если с фарой, а именно стекло и поверхность светоотражения внутри фары в порядке, генератор работает исправно, стоить заменить лампочки на новые. Тем более если вы это уже давно не делали.

Кстати обязательно проверьте фару на герметичность, лампочка может запотевать и по причине проникновения ненужной влаги в фары, это также будет видно на стекле фары изнутри.

Выбор лампочек сейчас очень велик, если у вас иномарка, все же лучше покупать оригинал. А вот если у вас Лада, то наоборот, я бы советовал выбирать лампочки иностранных фирм, они и светят ярче и надежнее в разы. Стоят безусловно дороже, но не жалейте денег на свою личную безопасность.

Источник

Что делать, если плохо светят фары машины?

Правила дорожного движения обязывают всех водителей включать ближний свет фар даже днём. Чисто формально яркость световых приборов не имеет значения. Для выполнения этого требования они просто должны работать. Но если тускло горят фары в ночное время, это становится более опасным. И здесь речь уже идёт не о нарушениях ПДД, а о безопасности вождения.

lazy placeholder

Поэтому, если автовладелец недоволен работой световых приборов автомобиля, он должен постараться в кратчайшие сроки решить эту проблему.

В этой статье мы расскажем, почему фары плохо светят и как сделать фары ярче.

Причины плохого света

Если фары горят недостаточно ярко, скорее всего, причина заключается в одном из следующих обстоятельств:

Если тускло горят фары ближнего света, а к работе дальних у вас претензий нет, то, скорее всего, стоит искать причину в отходящих контактах, неправильной регулировке или плохой лампочке. Так как при проблемах с плафоном плохо работал бы любой свет.

Если одна фара горит ярче другой, значит, неисправности нужно искать именно в её устройстве.

Теперь, когда мы разобрались в возможных причинах того, почему тускло светят фары, пришло время поговорить о том, как сделать, чтобы фары светили ярче.

lazy placeholder

Если контакты повреждены

Итак, допустим, вы разобрались, отчего плохо работают светильники или почему одна фара горит тускло. Значит, теперь можно устранить неисправность.

Если у фары отходят или повреждены контакты, понять это удаётся не сразу. Отличительной чертой такой неисправности является то, что фары периодически начинают гореть ярче. Это происходит, например, после встряски автомобиля из-за наезда на кочку, при резком повороте или ударе по капоту.

В таких случаях контакты на время меняют своё положение, цепляясь плотнее, и светильники начинают работать в полную силу.

Однако отметим, что такая характеристика — только признак, а не способ починки светильников. Для того чтобы устранить неисправность, нужно устранить и проблему с контактами.

Контакты могут быть повреждены или засорены, также они могут отходить. Проще всего для устранения этой проблемы обратиться в автосервис.

Но можно и самостоятельно попробовать снять фары, проверить катушки контактов и, если они отходят, приварить либо замазать эпоксидным клеем.

Напряжение

Дополнительно нужно проверить, достаточно ли для яркого света напряжения, поступающего к светильникам. Слабое напряжение может быть вызвано не только повреждением контактов, но и проблемами с генератором.

Некоторые автовладельцы допускают грубую ошибку. Когда они понимают, что причина плохого освещения кроется в проблемах с контактами, они меняют их на более мощные. Но из-за этого место контактов начинает регулярно перегреваться.

Для проверки уровня напряжения в контактах нужно использовать мультиметр. Это устройство поможет эффективно выявить тот участок электрической цепи, на котором возникают проблемы.

Если проблема в плафоне

Людям, задающимся вопросом о том, как сделать свет фар ярче, сперва нужно убедиться в чистоте стекла плафона. Возможно, оно просто грязное. Немудрено, что для решения этой проблемы нужно лишь помыть прозрачную поверхность.

Если плафон повреждён (например, стекло может быть треснуто либо повреждена зеркальная отражающая поверхность светильника), придётся заменить фару. О починке тут говорить не приходится.

Если проблема с лампочкой

Иногда столь очевидна причина, по которой фары плохо светят, что делать приходится совсем немного. Стоит вспомнить: если дома плохо горит свет, первым делом мы проверим лампочку, установленную в светильнике. Такая же логика должна быть и у автомобилиста, столкнувшимся с плохой работой осветительных приборов в машине.

Проблемы с лампочкой устраняются только путём её замены. На разных автомобилях эта процедура происходит по-разному. Однако чаще всего она не доставляет автовладельцам массы хлопот.

Читайте также:  хорошее поздравление с днем рождения взрослой дочери

Если проблема в помутнении

Стекло плафона от частой езды может со временем помутнеть. Эта проблема, как правило, говорит о солидном возрасте прибора. Помутнение происходит из-за постоянного воздействия пыли и песка. При ближайшем рассмотрении «дымка», окутавшая некогда прозрачную поверхность, выглядит как сотни маленьких царапин. Они мешают свету достигать цели, рассеивая его куда попало.

lazy placeholder

Есть способы предотвращения этого неприятного явления. Для того чтобы правильно ухаживать за фарами, нужно знать, какой материал использован для их создания. За стеклом, например, практически не требуется специального ухода. А вот мягкий поликарбонат, который всё чаще используется при сборке таких устройств из-за своей лёгкости и безопасности, потребует от автовладельца внимания.

Существуют специальные смеси, которыми можно обрабатывать поликарбонатные лампы. Однако самым эффективным способом защиты фар из любого материала можно считать защитную плёнку. Она клеится на прозрачную поверхность, не рассеивая света, и защищает её от повреждений.

Полировка стекла

Специалисты рекомендуют периодически производить полировку поликарбонатных светильников, чтобы сохранить их безупречный внешний вид. Но подходить к этой процедуре следует с умом, чтобы не добавить поверхности повреждений.

Что необходимо

Для качественной полировки световых приборов вам понадобятся следующие расходные материалы:

Также при полировке не обойтись без некоторых инструментов:

Оклеиваем

Первым делом моем фару. На ней не должно остаться песчинок. После помывки светильнику нужно дать высохнуть. Потратить это время можно на оклейку периметра плафона скотчем. Это нужно для того, чтобы в случае соскальзывания наждачки не поцарапались примыкающие к светильнику окрашенные детали кузова.

Зачищаем

Затем начинаем зачистку. Берём наждачную бумагу с самой крупной из имеющихся у нас зернистостью и начинаем затирать ею поверхность. Бумага с крупной зернистостью эффективно устраняет следы сколов и царапин.

Далее, при затирании постепенно меняем бумагу на более зернистую. Такой материал устранит следы работы.

При работе с бумагой не забываем периодически смачивать её поверхность, так как частицы поликарбоната могут её быстро забить.

При зачистке рекомендуется осуществлять круговые движения, а также передвигать руку крестообразно.

Не пугайтесь, если после затирки пластик станет ещё более мутным. Главное, чтобы на нём больше не оставалось прежних сколов и царапин.

Полируем машинкой

Сначала прикрепим твёрдый полировальный круг, который имеет жёлтый или белый цвет. На него наносят немного абразивной пасты. Начинаем полировать пластик до тех пор, пока он не перестанет быть матовым.

lazy placeholder

Не нужно забывать, что от трения предметы нагреваются. Следите за тем, чтобы в результате долгой полировки поликарбонат не начал плавиться. Так как образовавшееся вследствие воздействия высоких температур пятно уже не удастся убрать.

Окончив полировку, протираем поверхность сухой салфеткой из микрофибры.

Далее, прикрепляем к машинке или дрели более мягкий полировочный круг, который имеет чёрный цвет. На него наносим немного безабразивной пасты. Она скроет следы проведённых работ и придаст светильникам глянцевого сверкания.

Полировать следует до тех пор, пока вся фара не станет равномерно блестящей.

После этого прозрачную поверхность нужно вымыть чистой водой.

Стекло

Стоит отметить, что полировать примерно таким же способом можно и стеклянные фары, но нужно помнить о некоторых нюансах:

Если проблема в неправильной регулировке

Но часто к плохому свету фар приводит чисто человеческий фактор. Это бывает в том случае, если осветительные приборы были неверно отрегулированы.

При этом свет, скорее всего, бьёт с нормальной силой, но не попадает на дорогу, а рассеивается во все стороны.

Для начала нужно проверить, действительно ли причина в том, что свет просто не достигает своей цели.

Проверка

Такая проверка проводится в тёмное время суток либо в боксе, лишённом освещения. Нужно подъехать к стене и посмотреть на световые круги, оставляемые осветительными машинными приборами.

Дальше можно воспользоваться лазерным уровнем или глазомером (если он у вас хорошо развит) и определить, насколько падающий свет отклоняется от пункта назначения.

Правда, здесь нужно оговориться, что фары могут работать нормально, но на стене их свет будет расходиться. Такая неточность также может быть вызвана разным состоянием шин или пружин автомобиля, а ещё нагруженностью одной из его сторон.

Если вы поняли, что свет, вырывающийся из плафонов, не собирается на стене в пучок, нужно отрегулировать освещение.

Регулировка

Для того чтобы отрегулировать направление осветительных приборов, откройте капот автомобиля и найдите там регулировочные винты. Они располагаются на задней части фары. Их нужно подкрутить.

Крутите винты до тех пор, пока направление света не удовлетворит вас. Идеальным считается такое направление лучей, при котором они идут немного вниз от центра светильников.

Если ближний и дальний режимы освещения у машины совмещены, то вы можете проверить и настроить только дальний. Ближний же самостоятельно подстроится под новые параметры. Отличается от указанного способа лишь регулировка противотуманных фар.

Регулировка противотуманных фар

Для того чтобы произвести проверку освещения противотуманных осветительных приборов, нужно нагрузить автомобиль. Желательно, чтобы в нём находился человек, масса тела которого достигала бы семидесяти килограмм. Но можно заменить помощника и какими-либо тяжёлыми предметами.

Также у автомобиля должен быть заправлен полный бак бензина.

После проверки берём отвёртку, находим регулировочные винты ПТФ и посредством их вращения добиваемся светового фокуса.

Мы описали самые распространённые причины плохого света фар и рассказали, как их можно устранить. Если вы заметили, что осветительные приборы вашего автомобиля не производят достаточного количества света, поспешите устранить эту проблему.

Ведь чем светлее дорога, по которой вы едете, тем меньше вероятность того, что вы попадёте в ДТП в тёмное время суток.

lazy placeholder

Если в вашем случае в плохом свете фар не была виновна ни одна из описанных нами причин, напишите, пожалуйста, о своём опыте в комментариях.

Читайте также:  честер хорошо там где нас нет текст

Мы желаем вам светлых дорог и удачи на них.

Источник

Почему LED лампы в головной оптике не всегда хорошо. Самообман.

i0AAAgBRleA 100

Да, тема интересная и неплохо освещена на известном ютуб канале. Ни в коем случае не буду оспаривать его выводы и результаты, но могу сказать, что он в своих же видео иногда противоречит сам себе. Да и ладно. Речь пойдет исключительно о моем авто и моих лампах. Все персонажи выдуманные, да и вся реальность тоже.
Итак, что такое LED в фарах головного света под галоген.
Все ледовские лампы под цоколь галогена, это исключительно китайщина, какие-то с более лучшим качеством, какие-то с худшим. Разница бывает очень и очень сильной. Но что более интересное, даже правильные чипы с хорошей геометрией не всегда могут дать хороший результат.
Начну с того, как происходит самообман.
Берем LED лампы, ставим одну в фару и включаем зажигание авто. Включаем головной свет и смотрим на стене что получается, при необходимости настраиваем СТГ у светодиодной лампы путем поворота ее в цоколе. А дальше удивляемся какой hot spot у светодиода и какой отстой у галогена. Вроде все классно и понятно, радуемся результату.

d3AHD xWj1CQMYFUaxg 3fnGbOU 960

Но вот выезжаем на дорогу и что-то становится не так. Почему-то нет такого превосходства света от LED ламп перед галогеном. Думаем, что спектр света другой, воспринимается по-другому и списываем на погодные условия. Катаемся несколько дней и убеждаем себя в том, что LED лучше светит … ну так все говорят, так говорит и известный канал на ютубе с его тестами, поэтому по-другому быть не может. Однако что-то внутренне гложет, что-то не так, но что именно понять не получается. И дальше бывает разный исход и разные умозаключения. Первый вариант, это оставляем светодиоды и ездим дальше, считаем, что свет лучше и ярче, делаем темы на форумах, убеждаем окружающих в этом. Вариант два, едем в гараж и ставим обратно галоген. А вот тут происходит очень интересное. Опять так же включаем свет и видим опять превосходство светодиода над галогеном, но все равно меняем на галоген. Выезжаем на дорогу и офигеваем, свет то стал лучше, все видно и все хорошо освещено. Меняем мнение и понимаем, что светодиоды в фарах под галоген, это не «то пальто». Почему же так? А вот тут все самое интересное.
Почему светит плохо галоген? Потому что лампы галоген очень зависимы от напряжения, чем оно выше, тем ярче галоген светит. А вот у светодиода все наоборот, чем выше напряжение, тем хуже он светит, но и при совсем низком напряжении он тоже светит плохо, соответственно нужен определенный коридор по напряжению и он примерно от 11 до 13.5 вольт. Вот как раз когда без запуска двигателя включаем свет и видим разницу превосходства светодиода перед галогеном, мы попадаем в оптимальное напряжение для светодиода, но для галогена его не хватает.
На моем авто, если включить зажигание без запуска двигателя, то напряжение в бортовой сети 12-12.5 вольт, скорее ближе к 12 (аккумулятор не новый, но еще живет). Галоген у меня стоит на 65w в цоколе Н18 Osram Original, который светит лучше чем самые крутые лампочки Osram Night Breaker в цоколе Н7 55w. Так вот для галогена это напряжение очень низкое и свет слабый, что хорошо видно на фото. Но как только заводишь двигатель, все меняется. Напряжение в бортовой сети становится 14.7-15 вольт, при этом LED снижает яркость и светит уже не так хорошо, а вот галоген наоборот набирает полную силу и свет существенно ярче, причем разница очень значительная. Плюс ко всему у LED ламп есть особенность, нагрев чипов, от чего еще больше снижается яркость и это абсолютно у всех LED ламп. У галогена же нет такой особенности и он светит всегда одинаково.
Как узнать, почему же на дороге все же галоген лучше светит и это понимаешь, только после нескольких дней поездок с LED лампами. Я скачал обычное приложение на телефон и замерил. Конечно на абсолютные цифры я не обращал внимание, все равно это «попугаи», основная цель была сравнить что больше, а что меньше по значениям. Завожу авто, жду пару минут, подношу телефон датчиком освещенности к фаре (фара чистая) и ищу наилучшее положение со стабильным результатом. В итоге получаем замеры с LED лампами и с галогеном.

wszN nkukIGeJsorlw5DF2zt3nU 960

S8OppSIrjt8tcDKqzoyHxPWrJJE 960

Значения между фарами отличается, возможно не так удачно нашел наилучшее положение телефона.
Да, галоген оказался ярче инструментально. И по сути LED был еще в холодном режиме, т.е. имел практически максимальную яркость. Минут через 15-20 он будет еще хуже светить. Вот собственно поэтому на дороге с лампами LED было ощущение, что светит «по-другому», а по факту просто свет был хуже. Да, он белее у светодиодов, он красивее, он приятнее, но он хуже по освещению.
Я вернул галоген и езжу теперь с ним. LED не хочу, хочу ксенон =))))
Выводы я сделал для себя такие. LED, это красиво, это современно, это модно. Галоген, это старо, это не очень красиво, потому как оранжево-желтый цвет. Однако светодиодные лампы освещают хуже чем галоген.
Все это относится только к моему опыту, к моему авто и к моему варианту ламп как светодиодных, так и галогенных. У других результат может быть совершенно другой.
Ну и еще несколько фотографий сравнения LED vs Halo.

Источник

Рейтинг товаров
Adblock
detector