хороший плохой злой сценарий

kak vybrat akustiku v avtomobil Рейтинг Топ 10

Кинократия. «Хороший, плохой, злой» Серджио Леоне

Фильм, который вначале все встретили прохладно, особенно критики, из-за предвзятого отношения к такому специфическому жанру как спагетти-вестерн, а сейчас картина устойчиво входит в десятку лучших авторитетных рейтингов, причем не только в своем жанре, но и среди кино всех времен и народов. На экраны картина вышла в 1966 году, однако вплоть до 80-х кинокритики были безжалостны по отношению к «Хорошему, плохому, злому» – называли ленту жестокой, циничной и аморальной, а еще упрекали в отсутствии ярко выраженных положительных героев. Спустя годы поклонники разобрали фильм на цитаты и отдельные кадры, а известная мелодия Эннио Морриконе с завывающим койотом стала одной из самых узнаваемых в мировом кино.

Большую «долларовую трилогию» завершает история об утраченном конфедератами золоте и трех персонажах — искателях приключений, претендующих на большой куш, преодолевающих бескрайние пески Дикого Запада (на самом деле юга Испании) в пространстве охваченного войной штата Нью-Мексико. Это большое и опасное путешествие — Плохого (Ли Ван Клиф), Хорошего (Клинт Иствуд) и Злого (Илай Уоллак) за золотом, информация о нахождении которого добывается кровавыми расправами и случайным стечением обстоятельств — существенно повлияло на эстетику мирового кино. Квентин Тарантино и другие известные режиссеры упоминают о «Хорошем, плохом, злом» как о фильме, оказавшем сильное влияние на их творчество. «Бесславные ублюдки» Тарантино явно пропитаны эстетикой спагетти-вестернов Серджио Леоне, тут вам и герои с темным прошлым, и акцент на крупных кадрах, обыгрывание деталей и жестокость, бьющая через край, вкупе с цинизмом героев-одиночек — все то, за что полюбили когда-то спагетти-вестерны Леоне и что было недооценено критиками, однако популяризировалось спустя годы другими мастерами жанра.

09ba650dfaed3887c2135346731c56df

Если попытаться сравнить «Хороший, плохой, злой» с каким-нибудь современным кино, то мы не увидим сверх-динамичных сцен. В картине Леоне вы обнаружите неторопливый ход событий — медленные, словно плывущие кадры, следуют за движением персонажа, порой с большой дистанции, и такие же неспешные диалоги героев. Режиссерский почерк Леоне — это камера, внимательно провожающая взглядом шпоры преступника, а после наблюдающая еще минуту за перешагиванием героев. Даже перестрелки в фильме поданы в непривычно выдержанной манере без сотен выстрелов в секунду.

Кроме того, в его картинах есть еще одна закономерность — подчеркнутая ирреальность происходящего. Классический вестерн имеет жесткую кинематографическую форму с отсылкой на исторические события, тогда как фильмы Леоне, наоборот, не имеют четкой временной и локационной привязки. О героях практически ничего неизвестно, кроме редких намеков об их темном прошлом. Они наделяются сверхспособностями комиксовых персонажей-типажей: быстрый стрелок, ловкий плут и так далее, делая их практически неуязвимыми для вражеских пуль и невероятных испытаний.

80878eed9261909a85a4f31219951663

Итальянская школа кино в послевоенном мире считалась второй по значимости после Голливуда. Многие известные картины того периода в 50−60-е («Лоуренс Аравийский», «Клеопатра») были созданы совместно итальянскими и американскими студиями. Итальянские режиссеры и актеры воспитывались на совместном опыте с американскими коллегами и явили миру настоящие шедевры. Вот как это происходило — под банальный сюжет о мифическом герое приглашались один-два известных голливудских актера и вокруг них выстраивался сюжет. Так случилось и с «Хорошим, плохим, злым» — на встрече с представителями американской киностудии United Artists в Риме Серджио Леоне и сценарист Лучано Винченцоне представили новый сюжет в рамках «долларовой трилогии», который был принят.

Понятно, почему американцы дали столь ясный ответ, ведь две другие части «За пригоршню долларов» (1964), «На несколько долларов больше» (1965) прошли с успехом в европейском прокате и отбили все вложенные средства, поэтому санкционировать «Хорошего, плохого, злого» было делом почти предрешенным. Если в первых фильмах пришлось экономить на всём (даже лаконизм героев и непритязательность декораций были последствиями ограниченности в средствах), то продолжение сотрудничества с United Artists и хорошие кассовые сборы от первых двух частей дали Леоне возможность развить свои идеи в завершающем трилогию фильме.

f82cfbb3068a28cc507e4cb402e2303e

На встречу с американскими инвесторами создатели будущего шедевра пришли всего с парой написанных строк, но уже к началу запуска съемок в наличии был готов внушительный материал, добытый Винченцоне в американской исторической библиотеке Конгресса США, где неутомимый сценарист выискивал оригинальные факты времен гражданской войны — будущую основу для сценария. «Я хотел развенчать мифы и стереотипы о войне… показать всю её абсурдность», — вспоминал Леоне. Первый вариант сценария был написан за 11 дней (на итальянском языке), в основном Винченцоне. Он утверждал, что практически не вкладывался в этот сценарий и писал его «спустя рукава», а в дальнейшем переключился на совместную работу с другим итальянским режиссером, Пьетро Джерми.

f281ba9c6bfc9a336d71a44481814a29

Гражданская война — тема очень щепетильная для рядового американца, и в данном фильме режиссер показал ее изнутри такой, какая она есть, глазами посторонних людей, решающих свои меркантильные интересы. Серджио Леоне визуализировал известный жестокий конфликт с неожиданной для, в чем-то, комедийного фильма, стороны. Конечно, можно поставить в упрек режиссеру некоторую циничность характеров героев, когда трио искателей приключений не считается с ценностью человеческой жизни и при этом сами осознают глупость братоубийственной войны. В его военном конфликте нет однозначно хороших янки и плохих конфедератов, но есть искалеченные судьбы людей и страна, оказавшаяся на перепутье своего исторического выбора — в этом заключается особенность кинематографа Серджио Леоне. За столь смелое видение важного для рядовых американцев исторического момента его картины стали культовыми и любимыми на все времена.

Читайте также:  человек который тебе дорог не всегда хороший

Второй охотник за головами: Эй, амиго! Ты знаешь, что ты такой красавчик, что стоишь две тысячи долларов?

Блондинчик (из-за спин охотников): Ага, только вы не похожи на тех, кому они достанутся.

2. Видишь ли, мой друг, все люди делятся на два сорта: те, у кого револьвер заряжен, и те, кто копают. Так что — копай.

3. Если работаешь, чтобы жить — зачем убиваться на работе?

Источник

Хороший плохой злой сценарий

392 300 41392 sozdanie 1 abzats serdzhio leone na semkah filma horoshij plohoj zloj

plus fontminus print send bookmark blog

pictogr01

pictogr01

Фильм «Хороший, плохой, злой» стал заключительной частью «долларовой трилогии» Серджио Леоне. Предыдущие картины — «За пригоршню долларов» и «На несколько долларов больше» — принесли режиссеру признание широкого зрителя, побив кассовые рекорды в родной Италии. Решив, что работы Леоне могут прийтись по вкусу и американской аудитории, следующую ленту вызвалась поддержать голливудская студия United Artists.

600 475 1

Серджио Леоне на съемках фильма «Хороший, плохой, злой»

Монтаж и озвучание картины заняли полгода с лета до зимы 1966 года, и стали для Леоне самой трудной частью работы. Несмотря не четкое следование сценарию, для того, чтобы картина сложилась, на монтаже пришлось поменять порядок некоторых сцен, а в отдельных случаях даже придать им другое значение. Например, в сцене разговора с инвалидом понадобилось написать новый диалог, так как оригинальный не подходил по смыслу.

600 253 2

Серджио Леоне на съемках фильма «Хороший, плохой, злой»

Напоследок заметим, что картина хоть и прошла в прокате успешно, но была подвергнута яростной критике. Лишь спустя двадцать лет ее значение начали признавать. Сегодня это один из самых известных фильмов в истории кино. А о его важности для зрителя исчерпывающе говорит хотя бы то, что топе 250 портала IMDb он занимает девятую строчку.

Драматургия: спагетти-вестерн и постмодернизм

600 408 3

Серджио Леоне и Клинт Иствуд на съемках фильма «Хороший, плохой, злой»

Сценарий фильма родился из идеи о трех преступниках, ищущих клад с золотом на фоне Гражданской войны в США. Как и в случае «На несколько долларов больше», над текстом совместно работали Леоне и Лучиано Винчензони. Чтобы погрузиться в эпоху и достоверно воссоздать ее на экране, они обращались к литературе и источникам Библиотеки Конгресса США. Первый вариант сценария был написан всего за одиннадцать дней. Дальше начался этап доработок — для шлифовки текста Леоне пригласил нескольких других авторов.

600 381 4

На съемках фильма «Хороший, плохой, злой»

«Хороший, плохой, злой» стал эталоном жанра спагетти-вестерн, специфического итальянского переосмысления классического американского вестерна. Отличительные его черты заложены, прежде всего, на уровне драматургии. В первую очередь, это ослабленная сюжетно-фабульная конструкция. Действие развивается неторопливо, а завязка (идея поиска клада) обозначается лишь в начале второго часа повествования. В фильме относительно мало диалогов (разговоры в киновселенной Леоне — это вообще признак слабости), а первое слово произносится лишь в районе десятой минуты. Немногословность героев сочетается с афористичностью реплик: отрывистые фразы — это квинтэссенция характеров и опыта персонажей (вспомним хрестоматийный рефрен «Люди делятся на два сорта…»). Кстати, и герои у Леоне для традиционного вестерна нетипичны. Жанру свойственно четкое разделение на плохих и хороших, отрицательных и положительных героев (благородные ковбои, коварные индейцы). Здесь же персонажи двойственны, им сложно дать однозначную оценку, их логичнее называть не героями, а антигероями. Наконец, если классический вестерн поэтизирует Дикий Запад, то в трактовке Леоне — это пространство насилия, греха и смерти. Собственно, и эпизоды Гражданской войны были особенно важны для режиссера, потому что в них он хотел показать ужас и бессмысленность вооруженных конфликтов.

600 255 5

Титры из фильма «Хороший, плохой, злой»

Благодаря тому, как Леоне перевернул устоявшиеся жанровые клише, «Хороший, плохой, злой» часто называют предтечей постмодернизма в кино. Об этом говорит и наполненность фильма образами и мотивами других произведений, вплоть до буквального цитирования. Например, сцена дуэли Блондинчика и Туко с бандой в обстреливаемом городе напоминает о схожей сцене из классического вестерна Джона Форда «Моя дорогая Клементина». Или знаменитый образ человека, привязанного к поезду, отсылает к «Паровозу “Генералу”» Бастера Китона. В постмодернистском духе картина соткана из крайностей и преувеличений. Скажем, герои наделены фантастической точностью при стрельбе и могут материализовываться в кадре буквально ниоткуда (как появляется Сентенца на кладбище). Можно сказать, что картина построена как игра, в которой все неопределенно, все — не то, чем кажется. Самый очевидный пример — войска северян, которых герои из-за пыли на форме принимают за южан. Сомнения вызывает и название фильма — по итогу невозможно определенно сказать, кто же из героев хороший, плохой и злой: все трое сочетают эти характеристики.

Кастинг: хороший, плохой, злой и массовка

600 255 6

Кадр из фильма «Хороший, плохой, злой»

Приглашение американского актера на главную роль было распространенной практикой в итальянском кино того времени. Считалось, что это способствует успеху картины. В «Хорошего, плохого, злого» было решено пригласить на все три основные роли исполнителей из США. Клинт Иствуд был очевидным выбором, поскольку уже играл главную роль в предыдущих частях трилогии. Однако его участие могло и не состояться. Иствуд, потихоньку набиравший известность, стал проявлять недовольство сценарием, а также затребовал внушительный гонорар размером с пятую часть бюджета всего фильма. Тем не менее, компромисс найти удалось.

Читайте также:  хорошие рассказы о жизни читать

600 398 7

Кадр из фильма «Хороший, плохой, злой»

Ли Ван Клиф, также уже снимавшийся в «На несколько долларов больше» во второстепенной роли, был выбором несколько неожиданным. Ни сам актер, ни окружающие не видели его отрицательным персонажем. Но чутье не подвело Леоне, и за Ван Клифом в итоге закрепилось злодейское амплуа. Правда, играть Ван Клифу приходилось с большими сложностями — незадолго до съемок он попал в автомобильную аварию, из-за которой даже ходил с трудом. Илай Уоллак, на тот момент наиболее популярный актер из всей троицы, привлек режиссера комедийным потенциалом. Его роль, пожалуй, была и самой интересной. Если сдержанные, немногословные образы Иствуда и Ван Клифа предполагали достаточно скупое исполнение, то многогранный, подвижный характер героя Уоллака требовал демонстрации всех актерских возможностей. Не будет преувеличением сказать, что все три актера исполнили в «Хорошем, плохом, злом» свои самые известные роли.

600 255 8

Кадр из фильма «Хороший, плохой, злой»

Также важно отметить исполнителей второстепенных и эпизодических ролей. Своего рода черта творчества Леоне — умение подбирать колоритных актеров-типажей. Фильм насыщен подобными персонажами с фактурными, запоминающимися лицами, в которых моментально прочитываются судьбы. Взять хотя бы открывающий кадр фильма. Подбирались такие актеры самым разным образом, в итоге в кадре присутствуют итальянцы, испанцы, венгры, канадцы, многие из которых являлись непрофессионалами.

Локации и декорации

600 476 9

Серджио Леоне на съемках фильма «Хороший, плохой, злой»

Натурные съемки проходили в Испании, ставшей традиционной локацией для европейских вестернов. Подходящие места нашли в двух регионах: в Андалусии на юге страны и в Кастилии и Леоне на севере. В провинции Альмерия в Андалусии был возведен деревянный городок, послуживший декорацией для значительной части эпизодов. Здесь же снимали сцену в пустыне. В окрестностях кастильской столицы Бургоса был найден монастырь, а также подходящее место для финала на кладбище. Каменная «арена» и 8000 могил делались с привлечение 250 солдат испанской армии. Еще 1500 военнослужащих в качестве строителей и массовки были привлечены для сцены на мосту. Она снималась тоже неподалеку от Бургоса на реке Арланса. Интересно, что 180-метровый мост пришлось возводить дважды. Из-за недопонимания (что неудивительно — члены группы зачастую говорили на разных языках), мост сначала взорвали до команды «мотор».

Визуальное решение: живопись, фотография и работа с планами

600 258 10

Серджио Леоне на съемках фильма «Хороший, плохой, злой»

Визуальный ряд картины во многом сформировался под влиянием великих испанских художников: Эль Греко, Диего Веласкеса и Франсиско Гойи. Другим живописным источником вдохновения были полотна итальянского сюрреалиста Джорджо де Кирико. Именно полотна этих мастеров использовались в качестве референсов по образам и свету. От них же доминирующими в картине являются белый, черный и коричневый цвета. Не менее важны были фотографии времен Гражданской войны. Для Леоне и оператора картины Тонино Делли Колли они являлись образцами визуальной фактурности и выразительности. И, кстати, именно на фотографиях были найдены длинные плащи, эффектно дополнившие образы героев.

Характерная техника, которую Леоне использует во всех картинах, а здесь, пожалуй, наиболее удачно — работа с крупными и общими, панорамными планами. Основные два подхода такие: или совмещение, когда часть кадра занимает крупный план или деталь с панорамой на фоне; или монтажное чередование контрастных крупностей. Пример первого решения видим в открывающем кадре — в пустынную панораму входит рожа бандита. На втором подходе решена, пожалуй, самая известная сцена фильма — мексиканская дуэль главных героев. По мере приближения развязки, крупности планов увеличиваются (вплоть до Italian shot, когда в кадр попадают только глаза), а длина кадров сокращается, благодаря чему нагнетается острейшее напряжение.

Музыка Эннио Морриконе

Композиция The Ecstasy of Gold из фильма «Хороший, плохой, злой»

По мнению Леоне 40% успеха фильма зависит от музыки. Режиссер хотел дистанцироваться от традиционных симфонических аранжировок в сторону чего-то более экзотического. Он вновь пригласил Эннио Морриконе, работавшего на других частях трилогии, и попросил еще до начала съемок написать музыку без сценария, только на основе общих идей о будущем фильме. Результат оказался не просто эффектным и неожиданным — Морриконе написал один из самых известных саундтреков в истории, которым совершил революцию в киномузыке. Во-первых, он не стал привязываться к какому-либо конкретному стилю, избрав путь эклектики. Во-вторых, эклектичным был и подход к инструментальной палитре. Композитор сочетал как акустические, так и электронные инструменты, а также использовал вокал как инструмент.

Композиция The Good, the Bad and the Ugly из фильма «Хороший, плохой, злой»

Всего в фильме четыре основных музыкальных темы, которые обыгрываются в разной форме и с использованием разных инструментов. Например, известнейшая тема The Good, the Bad and the Ugly является своего рода дополнительным штрихом к портретам трех героев, но для каждого из них звучит в разной аранжировке. У Блондинчика лейтмотив задает флейта, у Сентенцы — окарина, а для Туко используется мужской вокал, стилизованный под вой койота. Под эти вечные звуки и завершим разбор картины.

Источник

Хороший, плохой, злой

Arturo González Producciones Cinematográficas, S.A
Constantin Film Produktion
Produzioni Europe Associati

Выход фильма «Хороший, плохой и злой» (оригинальное название — Il buono, il brutto, il cattivo)

Содержание

Сюжет

Действие фильма происходит на территории штата Нью-Мексико во время Гражданской войны в США (приблизительно 1862 год). Зарытое золото пытаются отыскать трое авантюристов:

Читайте также:  хорошее лекарство для сосудов головы и шеи

В первой части фильма они действуют независимо друг от друга, однако три сюжетные линии неумолимо сходятся. Сентенца («плохой») занимается поиском похищенных у Конфедерации золотых монет на сумму 200 тысяч долларов. Он заявляется на ферму к бывшему солдату по фамилии Стивенс, живущему с женой и двумя детьми, выпытывает у него информацию о некоем пропавшем Джексоне, который присвоил себе имя «Билл Карсон» и похитил эти деньги. Сентенца жестоко убивает Стивенса и его старшего сына, выскочившего на выстрелы с ружьём. После этого он убивает своего нанимателя Бэкера. От каждого из них он получает гонорары в 1000 и 500 долларов соответственно за убийство друг друга.

Тем временем Туко сталкивается в пустыне с группой охотников за головами, которые, связав его, хотят получить за него вознаграждение. Неожиданно появившийся Блондинчик («хороший») побеждает охотников, но, вместо того чтобы освободить Туко, к великой ярости последнего сам сдаёт его властям за обещанную награду в 2000 долларов. Однако в момент казни Блондинчик метким выстрелом перебивает веревку, освобождая Туко, а после делит с ним полученные деньги.

Туко и Блондинчик продолжают проводить аналогичные аферы в других городках, но в конце концов Туко надоедает Блондинчику своими непрекращающимися требованиями повысить его часть доходов, и Блондинчик оставляет его в пустыне без воды, забрав при этом себе всё вознаграждение.

Туко удается выжить, и чуть позже он настигает Блондинчика в отеле и заставляет его просунуть голову в петлю. Счастливая случайность помогает Блондинчику спастись. Туко продолжает охотиться за Блондинчиком и захватывает его, когда тот проводит аналогичную аферу с другим партнёром и собирается освободить того метким выстрелом. Туко уводит Блондинчика в пустыню, наслаждаясь его мучениями от жажды. В тот момент, когда Блондинчик был обессилен и Туко уже собрался пристрелить его, неожиданно появляется карета с мёртвыми солдатами-южанами. Туко оставляет Блондинчика и шарит по карманам мёртвых. Один из солдат едва жив. Он называется Биллом Карсоном и рассказывает Туко о похищенном золоте, которое зарыто на кладбище Печальных Холмов. Билл Карсон замолкает, и Туко бежит принести ему воды. Когда он возвращается, то обнаруживает, что тот уже мёртв, а Блондинчик лежит около его тела. С трудом разлепляя губы, Блондинчик сообщает, что Билл Карсон успел сообщить ему имя на могиле, где зарыты деньги. Туко ничего не остаётся как выхаживать Блондинчика. Они оба переодеваются в форму южан и случайно попадают в плен к северянам.

На следующее утро войска разошлись. Блондинчик обнаружил умирающего молодого солдата-южанина, и пока он оказывал ему помощь, Туко сбежал.

Добравшись до кладбища, Туко среди бесконечных надгробий нашёл могилу Арча Стэнтона. Туко остервенело начинает копать руками и обломками досок. Тут появляется Блондинчик и кидает ему лопату. Мгновением позже появляется вооружённый Сентенца и кидает ему вторую лопату. Однако никакого золота в могиле не обнаружено. Блондинчик сообщает, что настоящее имя известно только ему, и предлагает способ решить патовую ситуацию. Он пишет его на камне и бросает камень на середину открытого участка.

В ролях

240px LeeVanCleef

magnify clip

Работа над картиной

«Хороший, плохой, злой» — фильм c существенно большим бюджетом, чем первые два фильма «долларовой» трилогии. Только Иствуд за участие в съёмках получил 250 тысяч долларов (не считая процента от сборов) — сделка, на которую Леоне пошёл крайне неохотно. Съёмки велись в пустыне Табернас (Испания).

Режиссёр вспоминает, что ставил перед собой задачу показать абсолютную абсурдность войны и принципиальное отсутствие в ней «благих побуждений». [2] В одном из интервью он признался, что все три главных героя воплощают разные стороны его личности. [2] Роль Туко первоначально предполагалось отдать Джану Марии Волонте, однако Леоне счёл природный комизм Уоллаха более подходящим для этой роли. Они много импровизировали на съёмочной площадке [3] и стали друзьями.

В «Хорошем, плохом, злом» художественные приёмы раннего Леоне — как, например, крупные планы лиц героев и продолжительные ретардации — достигли нового уровня. Характерно то, что за первые десять минут фильма не произносится ни одного слова. С целью сокращения хронометража ряд снятых сцен был исключён из окончательной версии; их можно увидеть на DVD-версии 2004 года.

Звуковая дорожка

Анахронизмы

Прозвища героев

Влияние на советское кино

Отдельные художественные приёмы и эпизоды фильма переосмыслены в советских истернах: «Неуловимые мстители» (эпизод с каретой и выпавшим из неё трупом), «Свой среди чужих, чужой среди своих» (аналогичная троица: «хорошего» играет Богатырев, «плохого» Михалков, «злого» Кайдановский, который «цитирует» Леоне: «Ты меня не убьешь. Ты меня беречь будешь — нашего человека в ЧК знаю только я»), «Белое солнце пустыни» (эпизод, где Сухов сидит на окне с пистолетом, направленным на Абдуллу). Совпадения настолько явные, что можно говорить о прямом цитировании и о хорошем знакомстве отдельных советских кинематографистов с творчеством Серджо Леоне. Либо предполагать подсознательное заимствование (киносценарист Володарский нехотя это признал [10] ).

Эпизод из фильма «Брат-2», когда гангстеры поднимаются к Даше и Данила, слыша их шаги, снаряжает магазин пистолета и читает стихи — явная вариация на тему сцены в гостинице (Блондинчик слышит звон шпор на лестнице и принимается спешно собирать и заряжать револьвер).

Интересные факты

Технические данные

Источник

Рейтинг товаров
Adblock
detector