почему американское образование лучше российского

monitor 1307227 1920 Рейтинг Топ 10

Почему школы США лучше наших

Сравнение американской и нашей систем образования. Чем школы Америки лучше наших отечественных школ?

Всем привет. С вами Shushanik, автор блога «USAdvice.ru – Все про США». В сегодняшнем видео я расскажу, почему я считаю, что американское школьное образование намного лучше нашего. Я на самом деле так думаю. У меня есть ребенок и я очень рада, что он будет учиться именно в США. Почему? Назову три главные причины.

Первая – в Америке учат мыслить критично, развивают это со школы. Они учат человека формировать свое мнение и уметь его высказать. Буквально с первого класса они обсуждают разные темы. В отличие от нашей системы, как мы учились и как учатся до сих пор, что нужно прочитать параграф и пересказать его, учитель что-то рассказал, и ты должен это пересказать. Твое мнение там никого не интересует, еще попробуй скажи, потом виноват останешься.

В Америке все наоборот. Образование в школе построено так, что тебе даются какие-то определенные точки соприкосновения, и ты должен сам сделать выводы, сказать свое мнение, доказать почему ты считаешь именно так и так далее. Это начинается еще с младшей школы. Благодаря этом американцы хорошо делают презентации, потому что они экспромтом могут нормально сформулировать свою мысль и высказать ее. Сейчас у нас дела с этим, наверное, лучше обстоят, потому что рынок как-никак требует, чтобы мы умели делать презентацию. Если взять среднестатистического школьника, вывести его к доске и чтобы он экспромтом что-то рассказал. Эму это будет очень тяжело сделать, потому что в наших школах это абсолютно не тренируется.

Второй момент, почему я считаю, что американское образование лучше нашего – здесь делается огромный акцент на чтение. Чтение не такое как у нас, что дали список литературы, иди и читай. Они с младших классов пытаются как-то заинтересовать детей к чтению. В младших школах здесь зачастую есть reward system (система вознаграждения). Например, нужно прочитать определенное количество страниц каждую неделю и тебе за это дают вознаграждение, ты продвигаешься в определенном рейтинге. У детей это обычно вызывает интерес. В конечном итоге, когда они, допустим, прочитали 100 страниц, им дают грамоту. На самом деле, здесь в школах требуют много читать, намного больше, чем у нас, особенно в младших классах. Я думаю, что и в старших классах также, потому что здесь в университетах тоже много чтения, по сравнению с нашими университетами.

Еще один момент по поводу чтения, что в повседневной жизни американцев делается большой акцент на библиотеки. То есть здесь в библиотеках всегда много людей, в библиотеках проводятся разные мероприятия. Буквально с младенчества детей приводят в библиотеки, там есть бесплатный reading time. Там дети сидят в кругу и им читают книжку. То есть туда приходят мамы с буквально новорожденными детьми, начиная с этого возраста и старше, потом уже дети будут друг с другом играть и так далее. Это все бесплатно и с этого как бы все начинается. Ребенок идет в библиотеку не как в какое-то скучное здание, где нужно сидеть и читать какие-то учебники, а идет, потому что там есть какие-то мероприятия, которые ему интересны. Потом дети ходят туда заниматься и брать какие-то книжки, помимо учебников. В библиотеках абсолютно разная литература, последние новинки. Даже в младшей школе детей каждую неделю водят в библиотеку. Это способствует тому, чтобы привить ребенку любовь или хотя бы привычку к чтению книг.

И третий момент, почему я считаю, что здесь образование лучше – это индивидуальный подход в школах. Эти программы, которые многие критикуют, мол, как это можно выбирать себе предметы и так далее. Я понимаю, что десятилетний ребенок сам себе еще не может выбрать программу, обычно родители выбирают. Имеется в виду, что можно взять более сложный класс, если ребенок силен в математике, зачем ему брать совсем легкую математику. А если ребенок плохо понимает математику, он может взять самую легкую и как-то догнать. В то время как у нас все будут сидеть на одинаковой средней математике, и слабый ребенок вообще ничего не будет понимать, а сильный будет сидеть и скучать. Поэтому, я считаю, что здесь делают правильно, что можно индивидуально выбирать предметы. Так же и в старшей школе, когда есть honors classes, AP (advanced placement). То есть это более сложные классы университетского уровня для тех детей, которые отличники и претендуют на поступление в хорошие ВУЗы. Они могут взять ту же литературу и математику, но более сложного уровня. Когда дети поступают в университет, некоторые из этих классов засчитываются как credits, потому что они реально университетского уровня. Я считаю, это огромный плюс, что можно индивидуально подбирать уровень учебы для ребенка.

Проблема нашего образования в том, что она энциклопедическое. Умный человек у нас считается тот, кого что ни спросишь, он на все ответит (то есть вопросы такого плана, как в кроссвордах). В то время, как в Америке образование не энциклопедическое, но оно больше направлено на практический аспект и на критическое мышление. Больший акцент делается на то, чтобы проанализировать, высказать свое мнение, доказать почему ты так считаешь. Я считаю, что это правильный подход и поэтому я рада, что я живу здесь, и мой ребенок будет учиться по этой системе. Посмотрим, как это все будет на практике.

Источник

Сила бренда. Почему американские вузы лидируют в рейтингах

От 40% до 60% ведущих вузов, входящих в первую сотню любого международного рейтинга образования, — это вузы США. В списке Times Higher Education 42 американских университета, в рейтинге Round University Ranking показатель схож. В чем причина такого успеха? Неужели студенты и преподаватели университетов Лиги Плюща умнее, целеустремленнее европейских и азиатских коллег?

Читайте также:  почему опель считают плохой машиной в германии

В России популярно утверждение: «Дело в самих рейтингах». Списки, якобы, оценивают англо-саксонскую систему образования выше остальных, принятых в мире, но не учитывают специфику образовательных систем стран мира. Такое объяснение имеет право на существование, однако оно очень условно. Ведь ничто не мешает университетам Сингапура, Гонконга, Южной Кореи занимать позиции в ТОП-50 и конкурировать с тем же Гарвардом.

Действительно, в мире господствует модель университета исследовательского типа, где наука и образование неразрывно связаны. Но эта модель не американская и даже не британская, а скорее германская. Первым университетом исследовательского типа стал Берлинский, основанный в 1809 году Вильгельмом фон Гумбольдтом. Университет, цель которого — воспитание гармонично развитой личности, ученого-исследователя. С оговорками эта модель сохраняется и по сей день.

Попробуем разобраться, в чем же уникальность ведущих вузов США. В качестве примера возьмем Гарвардский университет — №1 в мире согласно данным большинства рейтингов. Что приходит на ум при его упоминании? Это деловые студенты бизнес-школы, персонажи из фильма «Социальная сеть», десяток выпускников, ставших президентами (тот же Барак Обама, например). Одним словом, Гарвард это «круто». На этом точка. Сила бренда в полном действии.

Сила бренда — сила страны

Бесспорно, именитые выпускники делают университету имя. Любой из вузов Лиги Плюща может назвать сотни имен политиков, предпринимателей и известных личностей, которые вышли из их стен. С другой стороны, разве нельзя то же сказать о ведущих вузах любой страны мира? Национальный университет Мехико или МГУ им. Ломоносова могут похвастаться плеядами выпускников, составляющих национальную элиту.

Во многом успех университета предопределен банальным географическим положением. Фактор самой сильной в мире экономики и широчайшего внутреннего рынка оказывает первостепенное воздействие. Предположим, мы поместим Гарвард в Россию, сохраняя текущее финансирование ($4,5 млрд в год). Через десять лет — это будет в лучшем случае 100-й вуз мира. Почему? Потому что российская экономика попросту не сможет «переварить» такое количество выпускников, чьи амбиции и потребности выходят далеко за пределы рядовых позиций. У нас попросту нет сотен тысяч и миллионов высокотехнологичных рабочих мест с должным уровнем оплаты и перспектив.

Основная причина силы бренда ведущих университетов США заключается в репутации и влиянии самой страны во всех смыслах этого слова. Сегодня в силу политических обстоятельств не модно это говорить, но факт остается фактом. США — по-прежнему экономика №1 в мире, если не брать в расчет паритет покупательной способности (тогда на первом месте все же Китай). Даже русскоязычный текст для российского бизнес-издания, который вы сейчас читаете с экрана телефона или компьютера, был создан в приложении Microsoft Word, и читать вы можете его благодаря сети интернет, зародившейся там же, в Америке.

Репутация университета, в свою очередь, — один из ключевых факторов оценки в рейтингах. Ее доля варьируется от 20% до 50%. Но помимо нее фактором оценки вуза является научная деятельность, где диапазон примерно такой же — 25-90%.

Вторая школа или научная корпорация

Само понятие «университет» (мы говорим о ведущих вузах стран) в России и США качественно не сопоставимо. Внешне все схоже — и там, и там есть студенты, профессора. Но принципиальная разница заключается в том, что в России университеты являются по сути второй школой. Российский вуз — это в первую очередь центр образования, что является следствием исторического разделения образования (университет) и науки (академии наук). В последние годы за счет таких программ, как «Национальные исследовательские университеты» или «5-100», тренд меняется. Наши университеты стремятся в равной мере развивать науку и образование, как это было до 1925 года (год создания Академии наук СССР).

В то же время американский вузы — это огромная научная корпорация, целая академия наук, насчитывающая десятки тысяч ученых. Так, в Гарварде работает 2400 Academic staff (профессора и доценты), причем все они выдали за 2017 год 24 000 публикаций, согласно данным международной базы Scopus. То есть в среднем по одной статье в месяц. Важно отметить, что это не просто проходные материалы, а результаты серьезных научных исследований, на которые смотрит весь мир. Очевидно, что даже физически выдавать такой объем публикаций одному человеку не под силу.

Причина такой сверхвысокой продуктивности заключается в специфической структуре университета: помимо собственно профессоров в Гарварде работает 10 400 сотрудников медицинской школы и аффилированных госпиталей и 15 000 магистров и аспирантов (PhD), которые выполняют функцию научных сотрудников и ассистентов. Получается, фактическая численность ученых — 28 000! Цифра поистине колоссальная. Для сравнения: общая численность научных сотрудников в России — 71 500 человек (данные Росстата).

Помимо образования и науки ведущие университеты мира являются центрами предпринимательства. Университеты физически окружены офисами сотен компаний, венчурных фондов, бизнес-инкубаторов и т. д. Все это дает студентам бесчисленные вариации построения своей карьеры. Не просто найти работу, но и создать ее.

Университет сам себе инвестор

Второй источник — это доходы от управления активами. Средства эндаументов распределены по сотням и тысячам активов: от традиционных акций, облигаций до земли, недвижимости и т. д. Таким образом, от 30% до 50% бюджета частного университета США составляет прибыль от управления средствами эндаумента. Расходы Гарварда на 36% покрываются из эндаумента, Стэнфорда — на 20%. Рекорд принадлежит Принстонскому университету, 48% бюджета которого формируется из эндаумента.

Университет на всю жизнь

Почему так происходит? Отчего американский выпускник «донатит» своему вузу, а наш нет? По всей видимости, дело в ощущениях и воспоминаниях, которые дает вуз студенту. Скучные профессора, общежития с казарменными порядками едва ли вдохновят студента на пожертвование хотя бы 100 рублей.

Университет формирует вокруг себя среду, выходящую далеко за рамки парадигмы «профессор учит, студент учится». Вузы поддерживают связь с выпускниками на протяжении всей жизни. Вузы создают такую среду внутри себя, которая остается у человека едва ли не самой яркой полосой в жизни. Отсюда и пожертвования от выпускников, порой исчисляемые сотнями миллионов.

Читайте также:  рейтинг эмалей пф 115

Источник

Даниил Купсин: Почему американское образование лучше европейского

Поделиться:

Есть такой миф — мол, американцы глупенькие. Но они не глупенькие, они прагматичные. Это либеральная страна с очень четкими, прагматичными законами бизнеса. И то, что нам здесь до сих пор кажется акульим, у них заведено в качестве правила.

Не поют там бесплатно птички — и все. И если человек инженер, то он профессионал, хотя может не очень хорошо разбираться в истории римского права. Вот я, к примеру, получил в Америке юридическое образование. При этом я вообще не изучал историю римского права. Я не знаю про это ничего. А мои коллеги из России два года учат ерунду, которая им в жизни не поможет заработать ни копейки, но зато даст возможность поумничать перед журналистами и перед коллегами. То же самое и с латынью. Зачем тебе латынь, если ты не учишься в медицинском? Я считаю, что это неверно. Учи факультативно, если хочешь. Но заставлять человека это делать глупо.

В Америке в первый год обучения ты должен пройти обязательную программу, после которой получаешь возможность выбирать предметы, которые тебе нужны. Я долго принимал решение, присматривался к профессорам, общался с коллегами, смотрел видеозаписи лекций, чтобы понять, насколько это мне нужно. Искал практикующих людей, которые реально ходят в суд и зарабатывают там свои основные деньги. Вот у них учиться лучше всего. Хотя и встречаются обаятельные, талантливые профессора, которые в жизни не стояли перед судьей.

Я думаю, что американское образование в целом лучше европейского. Оно дает возможность взять низкий старт и максимально быстро устроиться на работу.

Все начинается со школы. В Америке есть великолепные частные школы, где дети не отвлекаются на всякий гламур. Они уже с десятого класса сфокусированы на том вузе, куда собираются поступить, и под этот вуз подбирают изучаемые предметы. В этом их отличие, например, от швейцарских школ для испорченных богатых детей, чьим родителям просто некогда за ними присматривать. Учатся там два часа в день, и при этом все умудряются быть отличниками! После муштры в Ленинграде в Швейцарии на фоне этих разгильдяев я был звездой — хотя это вовсе не означало, что я был лучше среднестатистического ленинградского студента.

Каждый вменяемый американец на последнем году учебы знает, куда он хочет пойти. Это только вопрос денег и отметок. Чем лучше отметки, тем больше шанс получить грант или стипендию. Чем хуже отметки, тем больше шансов, что придется платить. Есть категория школ, куда ты просто не попадешь, сколько бы денег у тебя ни было. Друзья говорили: американцы любят деньги, дадим donation, и все будет хорошо. Ни фига это не работает! Конечно, если ты построишь им библиотеку за 10-20 миллионов долларов, то, может быть, твоего сына и возьмут. Но желающих построить библиотеку за 10 миллионов полно. Каждый университет из первой двадцатки имеет trustees, которые тратят колоссальные деньги на благотворительность, помогая университетам, где они учились. В моем университете каждый отдельный дом был построен бывшим студентом, а это десятки миллионов долларов. Там налоговая система сделана так, что подобные дарения поощряются. Но это еще и принято. Никто не выпячивает себя из-за того, что купил яйца Фаберже.

Источник

В чем американские вузы уникальны: 7 главных отличий от российской системы высшего образования

education differences cover new

Судя по фильмам, американские студенты только и делают, что устраивают вечеринки в бассейнах, флиртуют и ездят через всю страну в кабриолетах. На деле же студенческая жизнь в США совсем не такая беспечная. Наоборот. Мы поговорили с теми, кто успел поучиться в России и в Америке, и собрали 7 важных отличий.

Принцип обучения

?? поступаешь на факультет
?? поступаешь в вуз

Frame 6 4

Российский абитуриент не может поступить просто в МГУ или Высшую школу экономики: он обязательно должен выбрать факультет. И этот выбор в большинстве случаев окончательный. Студенты факультета социологии будут с первого курса изучать в основном социологию, а перевод на факультет экономики может быть сопряжен с массой сложностей.

Американские абитуриенты подают документы не на какой-то определенный факультет, а в вуз вообще. Поступишь — ну вот тогда и решишь, кем хочешь быть. Определиться с выбором студентам помогает academic advisor (научный руководитель) — это консультант, который беседует со студентами и советует им курсы, необходимые для их будущей профессии, следит за успеваемостью и помогает формировать расписание. Поэтому вылететь из американского университета по безалаберности очень сложно.

Разумный подход: лучше попробовать на зуб разные дисциплины и решить, что нравится больше, чем, как в отечественных вузах, в 17 лет выбирать профессию практически вслепую. И если изначально хотели изучать психологию, но через год поняли, что биология вам гораздо интереснее, можно все переиграть. Чтобы получить диплом, нужно выбирать предметы так, чтобы как минимум половина была по вашей специальности.

Для иностранных студентов первый шаг к диплому — получение сертификата IELTS или TOEFL, ведь без них в американский вуз не примут. К счастью, сдать языковой экзамен проще, чем потом учиться. Особенно с личным планом от Skyeng.

Интенсивность учебы

1f1f7 1f1faот сессии до сессии
1f1fa 1f1f8работа в семестре

Frame 14

В России во многих вузах можно не появляться на лекциях вовсе, но за неделю до сессии ударным порядком освоить весь пройденный материал и с блеском сдать экзамен. Оценка зависит в первую очередь от того, как студент проявит себя на сессии. Поэтому и говорят, что «от сессии до сессии живут студенты весело».

Сейчас где-то горько вздохнул американский студент. Потому что в США все наоборот — экзаменационная оценка не так уж важна, успеваемость складывается из того, насколько активно студент учился во время семестра.

Читайте также:  что лучше аэрограф или краскопульт для кондитера

Формирование оценки прозрачно: в начале семестра студенты получают план, в котором прописано, из чего складывается окончательная оценка. Например, 30% — экзамен, 20% — домашние работы, 20% — семинары, 30% — промежуточный экзамен (mid term), который проходит в середине семестра.

У такого подхода есть и плюсы: если вы усердно занимались весь год и посещали все лекции, а на экзамене растерялись и не смогли ответить ни на один вопрос, это еще не значит, что все потеряно. Экзамен — это лишь 30% оценки. А 70% результата зависят от работы на протяжении полугодия. Получить высокий балл при плохой посещаемости практически невозможно.

daniel

Корпуса вуза

1f1f7 1f1faгород
1f1fa 1f1f8кампус

Frame 12

Поступив в университет, американский студент попадает на кампус. И покидает он его, только получив диплом. Кампус — это город в городе. На территории университета происходит много всего: выставки, концерты известных групп, спортивные матчи. Здесь работают самые разнообразные кружки и студии, собираются клубы по интересам, есть все необходимые сервисы — от прачечных и баров до агентств по профориентации. Даже своя полицейская служба.

Многие студенты, поступившие в университеты Нью-Йорка, Чикаго или Филадельфии, во время обучения почти никогда не выходят в город и мало что о нем знают. Жить и тусоваться на кампусе не только интересно — это еще и дешевле и безопаснее. И для многих это решающий момент: стоимость обучения в приличном американском вузе начинается от 40 тысяч долларов в год. Для сравнения, самые дорогие программы в МГУ, МГИМО или ВШЭ обойдутся лишь в 10–11 тысяч долларов в год. А средняя стоимость обучения в хорошем вузе в Москве — приблизительно 3000 долларов в год.

Поскольку учеба в Америке дорогая, не все американские родители могут выдавать студентам много карманных денег, а жизнь на кампусе позволяет развлекаться бесплатно или почти бесплатно. Кстати, родители платят за обучение отпрысков не всегда: нередко студенты сами берут кредиты на учебу и подрабатывают на летних каникулах, чтобы понемногу гасить их.

Оценки

Frame 2 6

В отечественных вузах, как и в школах, принята пятибалльная система оценок, которая по факту является трехбалльной, потому что проходной оценкой считается «тройка», а двойки и единицы фактически не используются.

Предметы

1f1f7 1f1faутвержденная программа
1f1fa 1f1f8свобода выбора

Frame 13

Поступив в российский вуз, студент в первый же день учебы получает утвержденное расписание — лекции идут с утра до обеда (или даже до вечера!), одна за другой. Расписание состоит из 10–15 предметов, и повлиять на него студент не может, за исключением каких-то спецкурсов по выбору.

Студенты американских колледжей могут сами составлять расписание и выбирать, какие предметы им хочется изучать. Конечно, свобода не абсолютная: в каждом университете и на каждой специальности есть так называемые Core Requirements (их еще называют required course или core courses) — обязательные предметы, отвертеться от которых не выйдет. Их список у каждого вуза свой. Как правило, это предметы, имеющие отношение к истории, социологии, естественным наукам, английскому языку, искусству, литературе.

Но даже тут есть выбор: например, в списке предметов нет всеобщей универсальной истории. Можно изучать Medieval and Renaissance Studies (историю Средневековья и Возрождения) или History and Politics (политическую историю). Эти обязательные предметы занимают совсем немного времени в расписании.

Некоторые вузы позволяют выбирать конкретного преподавателя или конкретное время. Необязательно даже учиться 5–6 дней в неделю. Если по понедельникам вы играете за местную баскетбольную команду или работаете, этот день можно освободить — ничего страшного, будете больше учиться в оставшиеся четыре дня. В среднем американский студент изучает 4–5 предметов в семестр, но погружается в каждый из них намного глубже, чем российский.

Поэтому выпускник российского вуза умеет делать все понемногу: наша система образования заточена под выпуск специалистов широкого профиля. В США же студенты, в сущности, занимаются по индивидуальной программе и получают очень узкую специализацию с упором на прикладной аспект.

Общение с преподавателем

1f1f7 1f1faмонолог
1f1fa 1f1f8диалог

Frame 15

В большинстве отечественных вузов типичная лекция выглядит так: профессор говорит, студенты пишут под диктовку, в конце пары выделяется пять минут на вопросы. На семинарах все ведут себя немного свободнее и раскованнее — но это не гарантия приятельских отношений. Чаще всего дистанция ощущается.

В США атмосфера чуть более неформальная. Это не значит, что преподавателя можно хлопать по плечу и звать «чуваком». Но обсуждения, споры и даже дискуссии на повышенных тонах (да, прямо на лекции!) скорее приветствуются.

daniel

У каждого преподавателя есть office hours — приемные часы, когда он сидит в своем кабинете и принимает студентов. В эти часы любой студент может зайти к нему и поговорить о чем угодно: попросить объяснить непонятный момент, посоветоваться насчет дальнейшей карьеры или просто побеседовать о жизни. Так тоже можно.

Общение с одногруппниками

1f1f7 1f1faтусовки
1f1fa 1f1f8связи

Frame 11

Любой американский студент понимает, что он идет в универ не только за дипломом, но и за связями. И второе не менее важно, чем первое. За четыре года студент должен познакомиться с людьми, которые потом помогут ему строить карьеру. Университетские связи чрезвычайно прочны, и если в 20 лет вы состояли в одном студенческом братстве (fraternity) или сестринстве (sorority) с будущим боссом, то спустя 25 лет это может сыграть свою роль в вашей работе.

В российском вузе студент лучше всего знает студентов из своей группы, чуть хуже — однокурсников, а с ребятами с других курсов знакомится разве что случайно. В США же деления на группы нет, и вы будете хорошо знать тех, с кем посещаете одни и те же курсы.

Поскольку курсы меняются, сокурсники у вас тоже постоянно будут новые. И в итоге к концу обучения вы познакомитесь с гораздо большим количеством людей — счет будет идти на сотни.

Если хотите послушать об университетах США их первых уст, смотрите наше видео. Америкашка Дэни, наш ведущий, учился в Butler University в Индианаполисе и рассказал, правда ли американские студенты живут в шикарных общежитиях и постоянно устраивают безумные вечеринки.

Источник

Рейтинг товаров
Adblock
detector