цирк никулина или цирк на вернадского что лучше

social media 1795578 1920 Рейтинг Топ 10

Цирк никулина или цирк на вернадского что лучше

В этом посте я попробую сравнить два самых известных московских цирка.

На фото Цирк на Проспекте Вернадского
0 b44a2 b98dd475 XL

На этом фото Цирк Никулина на Цветном бульваре
0 b44a3 23241159 XL

Мы с сыном были в цирке два раза:
1) Зимой 2015 в Цирке на Вернадского, представление «Конструктор», сыну 2,5 года
2) Летом 2015 в Цирке на Цветном, представление «Королевский цирк», сыну 3 года

——
Поскольку оценивать цирк только по представлению несколько недальновидно, ведь они меняются раз в несколько месяцев, я буду делать анализ по двум видам параметров: зависящим от представления и нет.

Параметры, не зависящие от представления

2) Парковка
В: Машину было поставить ооочень сложно, все было забито, от места, где смогли поставить до цирка пришлось прилично прогуляться.
Ц: В цирк ездили на метро, опыта с парковкой там нет, но в отзывах пишут, что припарковаться сложно даже на платной.

4) Ощущение близости к представлению
По личным ощущениях, на Вернадского ряды располагаются довольно круто, так что ноги второго ряда на уровне головы первого ряда, на Цветном этот уклон меньше. Также на Вернадского больше расстояние от первого ряда до манежа. Т.о. по эффекту присутствия цирк на Цветном намного опережает Вернадку.

5) Стоимость билетов
Про стоимость наших билетов я писала выше, в целом цирк на Вернадского ощутимо дороже цирка на Цветном, также на Вернадского больше рядов по максимальной цене, чем на Цветном.

6) Комиссия за билеты (при покупке онлайн)
В: 5%
Ц: 10%

7) Максимальный возраст для билета без места
B: до 3 лет
Ц: до 6 лет

Согласитесь, ребенка 4 лет вполне можно и подержать на коленях у мамы, чего уже не сделаешь на Вернадского.

8) Размер фойе для времени в антракте
B: Большой цирк и большое фойе, проблем не было.
Ц: Маленький цирк и довольно плотненько в коридорах, не давка конечно, но лишний раз с малышом не пройдешься.

9) Возможность делать фото/видео на телефон во время представления
В: Никто делать фото не запрещал, без вспышки и фанатизма конечно
Ц: Тут был неадекват, я считаю. По каждому ряду раз в 10 минут ходила специальная женщина и довольно в грубой форме запрещала фотографировать представление на телефон. Особенно нелепо выглядел этот негатив с иностранцами, которые поначалу не до конца понимали, что от них хотят.

10) Места для фото в цирке
В: Фойе довольно пустое и «точек» для фото практически нет, кроме одной небольшой растяжки
Ц: До выступления в фойе были какие-то животные, с которыми можно сфотографироваться, также имелось несколько больших растяжек для фото и всякие интересные скульптуры, а еще и макет цирка в миниатюре.

11) Громкость представления
Показалось, что на Вернадского представление намного громче.

12) Экраны с видео во время представления
В: Экраны идут полоской по всему куполу
Ц: Экран один, небольшой, и он расположен по центру

13) Туристы
В: Сходу как-то не заметила
Ц: Это 100% туристическое место, видела в основном азиатов, после представления за ними приезжают большие туристические автобусы, благодаря ним билеты всегда распроданы.

Параметры, зависящие от представления

Я не знаю, сильно ли меняется характер представлений в цирках, но возможно это сравнение даст понимание каких-то общих тенденций

1) Наличие сюжета
В: Сюжет есть, но нелепый (кратко описала ниже).
Ц: Сюжета нет.

2) Наличие клоунов
В: Как таковых классических клоунов не было, главные герои выполняли роль клоунов, но смешно не было, они просто сделали несколько клоунских трюков.
Ц: Клоун Харри действительно очень смешной, даже я смеялась, были номера с людьми из зала.

3) Наличие животных, которые просто пробежали
В: В целом, на Вернадке было мало животных.
Ц: Просто пробегающих животных было чуть ли не ползоопарка, что конечно удивило. В одном номере сконструировали деревья и пустили на них лемуров и обезьян фоном к основному номеру.

6) Наличие номеров, от которых дух захватывает, как страшно
В: Таких было несколько, например, прыжок девочки вниз головой прямо из под купола.
Ц: Не было ни одного.

7) Наличие номеров, от которых дух захватывает, как красиво
В: Таких не было.
Ц: Было несколько, очень красиво, правда. Например, акробат, которые стоял на руках на жердях в белом рояле, а оттуда лилось много воды.

0 b44a4 2c5c759 orig

Кратко напишу про каждое представление:

Цирке на Вернадского, предствление «Конструктор»

В одном абсолютно непродуманным организаторами моменте на представлении наш малыш чуть не получил большим мягким кубиком-пуфом лего со всей дури по голове, хорошо, папа наш успел свою руку подставить, причем это было 2 раза.
Рассказываю как было: они пустили эти пуфы-кубики лего по рядам и некоторые долбанутые младшие школьники стали ими кидаться, как кидаются, например, надувными шарами, которые действительно легкие. Но это не шар, а довольно тяжелая штука, которую один такой идиотишка кинул назад в никуда, а потом и второй раз так сделал.

Итого по представлению:
Ощущение, что чего-то недодали, 3 из 5
——-

Цирк на Цветном, представление «Королевский цирк»

Было действительно много животных, детям это понравилось, номера незатянутые, кроме стандартного с клеткой и львами/тиграми.

Итого по представлению:
Хорошие эмоции, 4 из 5.

До пятерки не хватило номеров с дрессированными животными, а не просто пробегающими по кругу, захватывающе страшных номеров и классического номера с бегущими лошадьми, также сняла балл за эротизм абсолютно всех костюмов.

Резюме: Если вы идете с ребенком дошкольником, я советую идти однозначно в Цирк Никулина на Цветном, это дешевле, зрелищнее, эффект присутствия, отличный клоун, ощущение праздника не покидает.

Источник

Хорошо, что в Москве два цирка

Генеральный директор Большого Московского цирка на проспекте Вернадского народный артист России Эдгард Запашный рассказал главному редактору «Правды. Ру» Инне Новиковой о сложностях отношений с животными и зрителями.

1490408 five

Читайте начало интервью:

Лев и тигр в природе не пересекаются

Вальтер Запашный, отец нынешних продолжателей династии Эдгарда и Аскольда, работал так, что у него в одном манеже было 36 животных. Львы, тигры, леопарды, пантеры, ягуары, рыси, гепарды — все в одной клетке. Это самое трудное, что есть в дрессуре. Некоторые из них, живи они просто на планете Земля, и не узнали бы о существовании друг друга.

Лев и тигр в природе не пересекаются.

Да вы что? — «Правда. Ру» удивлялась всей редакцией.

Именно. Точно так же, как белый медведь не ест пингвинов. Почему? Потому что не знает, что они существуют, — ответил нам Эдгард.

Вальтер Запашный обладал неоценимым для дрессировщика даром различить, что животное загуляло. При гулке на манеж нельзя: начнётся драка, что-то да произойдёт. На кого-то кинется, на кого-то сорвётся. Продлённые антракты во время выступлений Запашных всегда означают, что загулявшего вовремя вычислили и развернули домой.

— Годовалый лев и лев в три, пять, семь лет — это четыре разных льва, — объясняет продолжатель династии Эдгард. — Сначала это ребёнок, который просто бегает, всем рад. Потом подросток, который уже может напасть, но ещё не окреп. Следом — половозрелый лев, которому контролировать себя мешает гормональный фон.

А если опасность просмотрели и звери начинают драться на глазах у зрителей?

— Профессионал всегда признает: это моя ошибка. Животное напало — это моя ошибка. Животное отказывается работать — это моя ошибка. Не оно — ты что-то недооценил.

Змеесмирители, джигиты и планета Слон

— Как объяснить змее, что вы ждёте от неё на манеже?

— Меня ругают, когда я употребляю слово «тупые», но есть животные, тупые по природе.

Змея — животное?

— Рептилия, конечно. И ни одну рептилию по умственному развитию нельзя сравнить с той же собакой. Вот уж кто ограниченный так ограниченный.

Но она же танцует под дудочку.

— Змея никогда не выучит своё имя и точно не принесёт вам тапочки, сколько бы вы ей эти тапочки ни бросали. Единственное, что окажется под силу, — приучить змею к своему нахождению рядом с ней. Когда змея привыкает к теплу твоего тела, к твоей энергетике, запаху, движениям, зрители будут думать, что ты умеешь с ней договориться. Но не беседами восьмиметровых питонов дрессировщики обматывают вокруг себя. И я прекрасно понимаю, что этот восьмиметровый питон задушит, сломает шею, и никто не спасёт дрессировщика, потому что всё произойдёт очень быстро. Раз — и затянулась петля. Фото с питоном — небезобидная штука.

— Я видела многие номера, где вы, дрессировщик тигров, работаете с лошадьми. Выглядит просто космически: одна нога на этой лошади, другая — на другой, руки непонятно где… Сложно это? Падали?

— Мы с братом начинали карьеру как жокеи-наездники, как джигиты, как жонглёры на лошадях. Лошади, а ещё собаки, крупные кошачьи и слоны — вот перечень животных, в работе с которыми я в профессии. Слонов дрессировал мой отец, мы с братом у него учились. Хотя слоны — очень сложная для дрессуры планета.

Тайн нет: приходите в цирк, берите и пользуйтесь

Сейчас в Большом Московском цирке обитает питомец Василия Тимченко — по оценке Э. Запашного, лучшего дрессировщика морских животных в мире (он тоже из цирковой династии). Это северный морской лев — сивуч.

Спросите себя: что надо сделать с сивучом, который весит 800 килограммов — этакая корова лежит, — чтобы он поднял ласту? Вот такие клыки в прямом смысле слова надо научить поднимать по твоему хотению ласту.

Оказывается, идёт работа маркером: животное приучается к определённой точке. Например, оно знает, что рыбка будет, если дотронуться носом до кружки в руках человека. И человек меняет расположение кружки, меняет, меняет и однажды подносит к ласте. И сивуч — представляете! — понимает, что ластой до кружки теперь дотянуться легче, чем носом. Вуаля!

— Дрессировщики легко делятся секретами мастерства?

— Легко и свободно. В Москве и Петербурге мы проводили уже несколько открытых репетиций — любой мог попасть в зал — с минимальной ценой на билеты. Были аншлаги! Я и сам именно на этих репетициях многое узнавал о других, не своих животных, — рассказывает Э. Запашный.

Читайте также:  что лучше puma или kappa

— Эдгард, случается ли, что опасности в представлении нет, акробат справляется с трюком до автоматизма, дрессировщик тоже владеет ситуацией, но нагнетается музыка, создаётся тревожный фон, чтобы зрители переполошились и обрадовались: пронесло, не убились, получилось?

— Нынешнему зрителю угодить очень трудно. Мы с братом отработаем программу на манеже: обнимаем, целуем тигров, голову в пасть засовываем, садимся, ложимся на них — по выходе встречаем комментарии: «Вы их чем-то обкололи, так животное не должно себя вести, они должны были вас сожрать, но вы их чем-то обкололи, поэтому они вам всё разрешают».

Думаешь, ну ладно. Берёшь подтравливаешь животных. Они начинают огрызаться, не с первого раза идти. Летят новые комментарии: «Изверги. Вы их не кормите, бьёте».

Как красиво рычит тигр в «Маугли» — сказка! Но рискнёшь представить его рык на погляд зрителям — готовься выдержать: «Подлецы их бьют, горите в аду, мы вас всех ненавидим».

— Зрители сейчас деловые: всё знают, сами с усами. За спецэффекты, которых у вас дорого-богато, тоже выговаривают? Не лучше ли без них: человек и зверь?

— А я рад тому, что в Москве существует два цирка: Большой Московский цирк и цирк на Цветном бульваре. Он ставит классические цирковые программы. Независимые по постановке друг от друга номера. Ведущему достаточно объявить: «На манеже Петя Иванов со своими собачками».

Мы с Аскольдом приверженцы театральности в цирке. Нам интересно, чтобы была история, чтобы люди приходили на полномасштабное шоу. Суперзвук, суперсвет, пиротехнические эффекты, лазеры, мыльные пузыри, фонтаны!… Если зритель пришёл к нам и почувствовал, что пока ему по уму только классический цирк, добро пожаловать в цирк Никулина. Но и в точности наоборот. Если зритель огорчается: ребята, я это видел уже, мне хочется цирк иной формы, — пожалуйста, приходи в Большой московский.

Беседовала Инна Новикова

К публикации подготовила Юлия Вельможина.

Добавьте «Правду.Ру» в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google, либо Яндекс.Дзен

Быстрые новости в Telegram-канале Правды.Ру. Не забудьте подписаться, чтоб быть в курсе событий.

Источник

Помогите определиться с выбором места в цирке.

62238

201356399 ema zala

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

270107

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

113697

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

46398

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

62238

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

76048

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Фабрика Дусторг распродает бесплатно развозит по городу в рассрочку беспроцентную Детскую мебель с доставкой до подъезда
Цена: 1 000 руб.

Детская шапка демисезонная 6-10 месяцев. В отличном состоянии Возможна отправка по России
Цена: 400 руб.

ф. Мевис, ткань похожа на плотный атлас, надели 2 раза, состояние хорошее.
Цена: 500 руб.

Туфельки для девочки р.35, очень симпатичные. По стельке 22см. Производитель Зебра. Орт.стелька. Мерить в 7 мкр-не или передам в любой.
Цена: 650 руб.

Источник

Эдгард Запашный: «Первый вопрос, который я задал в Казани: «Простите, это клоунада или реальный конкурс?»

Для культуры конец календарного года — экватор рабочего сезона и жаркая пора новогодних представлений. Но пандемия расставила акценты иначе: достаток уступил место выживанию. Директор Большого Московского цирка Эдгард Запашный отвечает за трудоустройство порядка 500 человек труппы и жизни десятков животных. В интервью «БИЗНЕС Online» он рассказал, как выживает индустрия, почему заслуженные артисты вынуждены работать в службе доставки и доволен ли он работой нового директора Казанского цирка.

bophotos 106024 3Эдгард Запашный (справа) – гендиректор Большого Московского государственного цирка на проспекте Вернадского. С 2018 года — член совета при президенте РФ по культуре и искусству Фото: «БИЗНЕС Online»

«МНОГИЕ ЛЮДИ ЛАЗАЮТ ПО ПОМОЙКАМ, ЧТОБЫ ПРОКОРМИТЬ ЗВЕРЕЙ»

— Эдгард, как сильно изменилась работа Большого Московского цирка в пандемию?

— Большой Московский цирк не бюджетная организация. Многим кажется, что мы сидим на бюджете, пилим деньги и на пандемию нам плевать. Это абсолютно не так. Цирк не пользуется государственным финансированием.

— Вообще?

— От слова совсем. Поэтому, конечно, пандемия очень подкосила. У нас была определенная подушка безопасности в форме накопленных средств для покупки нового оборудования и частичного ремонта здания. Ее мы практически всю израсходовали за время полного полугодового простоя. Здесь трудятся порядка 500 человек. 107 из них всегда ходили на работу — даже в период самых жестких ограничений. Когда людей на улицах не было, они продолжали работать. В большей степени это люди, взаимодействующие с животными — дрессировщики, ассистенты, служащие — и те, которые ухаживают за зданием — охрана, дежурный сантехник, слесарь и так далее

Трудно было понять, что такое прожиточная зарплата в то время. Мы не понимали, сколько пандемия продлится. Как и все, надеялись на минимальные сроки. Потому среднюю зарплату по цирку сохранили примерно в 60 тысяч рублей. Я считаю, это много. Все по-разному получали: некоторые артисты — 100 тысяч и 200 тысяч рублей в зависимости от количества выступлений, в то время как мои коллеги — Росгосцирк, Цирк Никулина — в разы меньше платили людям во время пандемии. Я посмотрел, что у нас есть деньги, поэтому так и сделал. Правда, за полгода подушка безопасности практически закончилась. И хорошо, что в августе разрешили работать на 50 процентов зала. Зарабатывать это не позволяло, зато можно было поддерживать текущую деятельность.

— То есть работать в ноль?

— Да. И все было хорошо, пока не сократили зал до 25 процентов. Это уже убыток. Мы встали перед вопросом: либо опять закрываемся, либо работаем в убыль. На селекторном совещании с заместителем мэра Москвы Натальей Сергуниной озвучили, что лично Сергей Семенович Собянин принимал решение по Большому Московскому цирку и сказал, что нам компенсируют те недостающие проценты.

— 25 процентов или 75 процентов?

— Там не было конкретики. Просто сказали, что станут поддерживать и не дадут умереть с голоду. Как это выразится — не знаю. Уже месяц прошел с совещания, и пока живых денег мы не видим. Но хоть какая-то движуха у них началась. В противном случае просто закрылись бы и перевели людей именно на МРОТ, который обязаны платить. Запрашивали бы финансовую помощь у мэрии Москвы, в чьем ведомстве находимся. Умножьте 500 человек на 12 месяцев. Это уже 6 миллионов в месяц. Только зарплата. Плюс кормление животных — еще дополнительно несколько миллионов.

— Я правильно понимаю, что расходы на уход за животными не сократились?

— Ни на рубль. Во-первых, это неправильно. Во-вторых, наши звери не получают чего-то сверх того, что должны. Это живые существа, которые вообще не поймут, что происходит. За последние полгода их жизнь не изменилась. Я знаю, что большинство моих коллег в частном секторе очень сильно затянули пояса. Многие люди лазают по помойкам, чтобы прокормить зверей. Кто-то металлоломом занимается, макулатуру собирает, гробовщиками устраивается, пиццу развозит. И я сейчас не шучу.

— Помню, вы публиковали фотографию артиста цирка, который во время пандемии устроился в службу доставки.

— Да. Это Сергей Нестеров. Заслуженный артист России, между прочим, лауреат международного фестиваля в Монте-Карло, известный и высокооплачиваемый человек. Так он несколько месяцев работал. Но сейчас открыли границы с Минском, и он туда уехал.

1608456501 RIAN 6420714«Просто сказали, что станут поддерживать и не дадут умереть с голоду. Как это выразится — не знаю. Уже месяц прошел с совещания, и пока живых денег мы не видим» Фото: © Екатерина Чеснокова, РИА «Новости»

«ОНИ ИСКРЕННЕ ЖЕЛАЮТ, ЧТОБЫ ФАКТИЧЕСКИ НАЧАЛИСЬ ЖЕРТВЫ»

— Еще летом вы, наверное, сильнее всех били в набат в отношении частного сектора. Тогда буквально встал вопрос о дальнейшем существовании цирков-шапито и, что более важно, о жизни животных. Как обстоят дела сейчас?

— На сегодняшний день ситуация изменилась в лучшую сторону без финальной конкретики. Я инициировал создание ассоциации независимых цирков, чтобы самому посчитать их. Частники очень сильно разрознены — то появляются, то исчезают. Даже я полностью не знаю, кто в каком городе работает и кто как себя финансово чувствует. Мы постарались объединить действующие хорошие цирки-шапито, которые готовы к сотрудничеству, диалогу и созданию прозрачности своей деятельности.

Обратились в министерство культуры России. Оно разработало определенные механизмы, после чего мне пришлось напрямую связаться с вице-премьером нашей страны Андреем Рэмовичем Белоусовым. Люди действительно не знают, как жить и спасать животных. Это не два хомячка и три пуделя. В частных руках находятся слоны, тигры, львы, волки, ягуары. Тогда же я озвучил проблему частных зоопарков и зооферм, которые точно так же чувствуют себя пострадавшими. Одним из главных примеров здесь будет парк «Тайган» в Крыму с крупнейшим числом хищников в Европе.

Белоусов меня поддержал и сказал, что не бросит их в беде. В кратчайшие сроки он согласовал это с министерством финансов, и пошла «зеленая улица». На сегодняшний день я знаю, что глава правительства подписал документ о выделении дополнительных средств на поддержку частных цирков, зоопарков и дельфинариев.

— Но живых денег до сих пор никто не получил?

— Пока так, да. Было выступление президента на Госсовете по культуре, где лишний раз озвучили эту проблему. Президент сказал: «Не обидим. Поддержим». И тут неожиданно появилась еще одна инициатива, которая меня, если честно, сильно расстроила. Зоозащитники написали петицию, что ни в коем случае нельзя поддерживать частный сектор и выделять средства на кормление животных.

— Почему?

— Видимо, им надо, чтобы они все сдохли. Я не придумываю. Откройте сайт госуслуг. Зоозащитники очень сильно «топили» за то, чтобы люди подписывали бумагу о «нецелесообразности выделения средств». Как бы я ни воевал с человеком, всегда надо понимать, какой побочный эффект это несет. В данном случае мы говорим о животных, которые никогда не поймут, что у нас происходит — пандемия, война, голодомор. Мы обязаны их прокормить. Такие люди вроде свою жизнь посвящают спасению животных. Но вместо того, чтобы сказать: «Циркачи, мы вас ненавидим. Но сейчас не об этом. Мы знаем бедственное положение ваших животных и хотим помочь»… Нет, они искренне желают, чтобы фактически начались жертвы.

Читайте также:  что стало с участницами шоу топ модель по американски

— Они предлагают какую-то альтернативу?

— В том-то и дело, что нет. Я понимаю, если бы у них был план Б. Например, как прокормить животных без участия цирков, дельфинариев и так далее. Но его нет. Есть позиция — нельзя давать деньги. А раз их не предоставляют, кормить, простите меня, на что? Это лишний раз подтверждает то, что я много раз транслировал. Плевать они хотели на животных. Им главное — достижение собственных целей в войне с человеком. Животные интересуют в меньшей степени.

— Возвращаясь к самим частникам, кто-то контролирует судьбу животного, когда его покупает цирк-шапито? В каких условиях он живет, в состоянии ли новый владелец его содержать?

— Определенное движение в нормализации этих отношений произошло с 1 января 2020 года. Тогда в силу вступил закон о запрете содержания хищных и особо опасных животных в частных условиях. Если в прошлом году кто угодно мог купить себе тигра, льва, пантеру и на даче развлекаться с ними, то сейчас это запрещено. Ты должен иметь юридический адрес, регламентированные условия содержания животного, определенное количество квадратных метров, строгое соблюдение правил кормления и так далее. Однако я пока не вижу ни одного случая по выявлению и наказанию людей, которые продолжают заниматься беспределом.

Мне постоянно кто-то звонит и говорит, что у него захромал львенок. Говорю: «А сколько у тебя их?» Он отвечает: «У меня их 8. Вот один захромал». Спрашиваю: «А где ты находишься?» Мне говорят: «Да вот в области у меня мини-зоопарк на дачном участке». И я это слышу сплошь и рядом. Конечно, подобное расстраивает и наталкивает на мысли, что с созданием такого закона должна была появиться особая структура. Назовем ее «зоополиция». То есть люди, которые вели бы определенный реестр и принимали меры в случае нарушений.

1608456545 RIAN 6303245«Умножьте 500 человек на 12 месяцев. Это уже 6 миллионов в месяц. Только зарплата. Плюс кормление животных — еще дополнительно несколько миллионов» (на фото: Эдгард (слева) и Аскольд Запашные со слонихой Николь) Фото: © Екатерина Чеснокова, РИА «Новости»

— Чтобы не на одной справке все заканчивалось.

— Кстати, здесь я бы хотел вернуться к ассоциации частных цирков. Когда мы начали формировать список компаний, которым надо оказать помощь, то столкнулись с тем, что у очень многих нет никаких документов: ни на животных, ни на деятельность, ни на людей, работающих с этими животными. Вообще ничего. Люди будто одним днем живут. То есть если у них что-то случится, например, тигр палец откусит, то они спокойно скажут: «Мы понятия не имеем, кто этот человек и откуда взялся тигр». Соответственно, государство не может выделить им средства. Ведь их просто не существует на бумаге. Здесь мы достаточно порядка навели. Вразумили таких людей и объяснили, что если они хотят получить реальную финансовую помощь, то прежде всего нужно работать официально. Иначе, извините, до свидания.

— Тогда еще немного про беспредел. В начале месяца интернет облетели кадры выступления в Цирке Никулина, где по-своему поняли 25 процентов. А именно усадили зрителей в один сектор и не проверяли, как они соблюдают перчаточно-масочный режим. Как так можно?

— А я вам могу сказать. Это обыкновенный человеческий фактор со стороны администраторов. Очень странно, что обратили внимание только на Цирк на Цветном бульваре. Вы посмотрите, что творится на спортивных мероприятиях — пустой стадион и сектор болельщиков плечом к плечу. Не надо заниматься цинизмом и говорить, что только в цирке такое происходит. Я сам не понял, зачем они так сделали. Это абсолютно неправильное поведение администраторов. Может, хотели создать более комфортные условия для зрителей, оставив только фронтальные места.

— Или таким образом немного компенсировать финансовую историю.

— Ну да. Ведь фронтальные места дороже задних. Может, они специально на сайте перекрыли другие сектора, чтобы у зрителей не было возможности покупать дешевые билеты. Мне трудно такое комментировать, но, думаю, Цирк Никулина сделал выводы. Это уже не первый их косяк. Ранее Роспотребнадзор оштрафовал дирекцию на полмиллиона. Я желаю им сделать правильные выводы и спокойно работать.

— Сколько миллионов прибыли вы недосчитались из-за пандемии?

— До сих пор подсчета мы не вели. 1,2 миллиарда рублей — это примерно наш оборот за год. Всегда. Полгода мы не работали вообще. За время простоя минимум не досчитались 600 миллионов. Плюс убираем работу на 50 процентов и 25 процентов зала, а еще сокращение количества спектаклей. Если раньше мы давали 5–6 представлений в неделю, то сейчас — три. Потому что до сих пор народ не так хорошо ходит на представления.

То есть в прошлом году, когда мы планировали новогодние спектакли, к середине декабря у меня были бы проданы все билеты до конца января. Это примерно на 70 представлений вперед. Я бы даже рекламу не давал. Люди много лет подряд ходят к нам, чтобы по традиции провести время с семьей.

— А сейчас боятся?

— Думаю, тут совокупность причин. Страх, финансы. Многие до сих пор не оправились после полугодового простоя. И определенная солидарность из-за запрета посещения мероприятий категории граждан старше 65. Раз бабушка с дедушкой не идут, и мы не пойдем.

rian 6266551«1,2 миллиарда рублей — это примерно наш оборот за год. За время простоя минимум не досчитались 600 миллионов. Если раньше мы давали 5–6 представлений в неделю, то сейчас — три» (на фото: Эдгард Запашный с тигром в холле цирка) Фото: © Екатерина Чеснокова, РИА «Новости»

«ДОСТАЛОСЬ ВЛАСТИ. А ОНА НЕ ПРОЩАЕТ, КОГДА ЕЙ ВЛЕТАЕТ ПО ЧЬЕЙ-ТО ВИНЕ»

— Тем не менее новогодняя пора близится. А это самое горячее время для развлекательной индустрии. Указом мэра Москвы отменены все елки. Но вы работаете?

— Да, мы и еще Татьяна Навка, Евгений Плющенко…

— И выпускаете сразу две премьеры с разницей в два дня: сказку и историю про НЛО.

— Первый вопрос, который очень серьезно встал после локдауна, — это трудоустройство труппы. Люди смотрят тебе в глаза, и у них читается: «Возьмешь меня на работу в Новый год или нет?» Здесь трудятся порядка 500 человек. Каждый год мы с братом делаем минимум три праздничных спектакля. А иногда даже четыре на разных площадках. Бывало, что нам не хватало артистов, и мы добирали их из Росгосцирка и Цирка Никулина. Сейчас остался только Большой Московский цирк. То есть одна сказка. А это означает, что три четверти труппы автоматически остаются без работы. Чтобы вы понимали, подавляющее число моих коллег по стране уже год сидит без занятости. В нашем цирке тоже есть такие.

Тогда Аскольд Запашный принял решение сделать две сказки. В один день будет работать одна труппа, в другой — вторая. Когда нам разрешили выступать на 50 процентов зала, мы запланировали выпуск двух новогодних спектаклей. Как только зал сократили до 25 процентов, поняли, что траты на спектакли никогда не окупятся. Поэтому один спектакль мы реанимируем. Таким образом обеспечиваем работу двум труппам и даем альтернативу смелому зрителю, который уже решился на посещение массовых мероприятий. Роспотребнадзор требует частую уборку зала и дезинфекцию, поэтому мы делаем короткие спектакли без антракта.

— В Питере, значит, ничего не будет?

— После концерта Басты там, наверное, еще долго ничего не случится.

— Здесь тоже халатность администрации?

— Можно рассуждать как угодно. Когда ты руководитель арены и понимаешь, что дальше у тебя вряд ли будут концерты, может, и решаешься на такой шаг. Штраф-то всего 300 тысяч. Мне искренне жаль Василия. Потому что козлом отпущения сделали его. А он обыкновенный артист, который не должен нести такую ответственность. Но Вася сам полез на амбразуру, со Шнуром сцепился. Надеюсь, сам он не пострадал. Но все те, кто должен был за это огрести, спрятались за широкую спину Василия.

Досталось власти. А она не прощает, когда ей влетает по чьей-то вине. Я слышал интервью губернатора Санкт-Петербурга Александра Беглова. Он сказал, что город в шаге от полного локдауна. Странная эта штука — коронавирус. Одни вроде болеют бессимптомно, и это дает тебе определенную уверенность. А с другой стороны, ты каждый день видишь огромное количество смертей…

— Вы не болели еще?

— Я вам честно скажу — не знаю. У меня 14 справок. Последнюю получил пять дней назад, перед походом в Кремль на награждение. В какой-то момент я почувствовал необычные для себя ощущения — слабость, потряхивание. Но температуры не было и запах не пропадал. Где-то в глубине души мне кажется, что переболел.

bophotos 80417 3«Первый вопрос, который я задал в Казани: «Простите, это клоунада или реальный конкурс?» Меня уверили: «Эдгард, реально ищем. Блатного здесь нет». Я согласился, потому что просто принимать участие в выборе заранее поставленного человека не хотел» Фото: «БИЗНЕС Online»

«К РАМИЛЮ С САМОГО НАЧАЛА БЫЛО ПРЕДВЗЯТОЕ ОТНОШЕНИЕ»

— В марте 2019 года на конкурсной основе выбрали директора Казанского цирка. Вы там были членом комиссии. Какие впечатления остались от работы?

— Первый вопрос, который я задал в Казани: «Простите, это клоунада или реальный конкурс?» Потому что я знаю, что такое создание иллюзии игры в демократию. Меня уверили: «Эдгард, реально ищем. Блатного здесь нет». Я согласился, потому что просто принимать участие в выборе заранее поставленного человека не хотел.

Когда мы пришли, там оказалась очень разношерстная публика. Но трех людей из них я знал лично. Это Зульфия Калимуллина, Сергей Нестеров…

— Тот самый, который несколько месяцев работал в службе доставки?

Читайте также:  хорошего начала рабочей недели юмор

— Да, тот самый. И Рамиль Шарифуллин, который на тот момент являлся замдиректора цирка в Рязани. Как и в любом конкурсе, были и свои городские сумасшедшие. Один из них выступал-выступал, а я сразу понял, что он вообще не соображает, что говорит. Спрашиваю: «Вы когда последний раз в цирке были?» Он говорит: «Последний раз — в 6 лет». И после этого хочет стать директором. Понятно, что человек далек не только от цирка, но и от здравого смысла.

Со вторым пассажиром мы схлестнулись по поводу зоозащиты. Но не потому, что меня задел вопрос о животных. Я понимаю, что человек отталкивается от определенного стереотипа. Если любой цирк в нашей стране сейчас объявит, что он работает без животных, его через два месяца закроют из-за отсутствия посещения. Я могу вас прямо сейчас отвести в наш кол-центр. Вы посидите полчаса с микрофоном и убедитесь, что первый вопрос, который нам задают, — «какие животные?», а второй — «почему их так мало?».

1608456609 bophotos 86981 2«К Рамилю с самого начала было предвзятое отношение. Потому что близкий родственник предыдущего директора Дамира Шарифуллина. Знаете, некоторые считают, когда убирают отца, надо исключить всю семью. Мол, мафия» Фото: «БИЗНЕС Online»

— Именно мало?

— Ну да. Ты им говоришь: «Будут львы, тигры, морские котики». А в ответ: «И все?» То есть им нужен перечень, суповой набор по названию животных. И говорить, что цирк без них будет коммерчески прибылен, — абсолютное вранье.

— В нашей стране?

— И за границей тоже. Канадский цирк уже должен миллиард. И это о многом говорит. Я не утверждаю, что у них нулевая посещаемость. Она просто меньше, чем с животными. Люди лучше реагируют, а дети — тем более. Ну сколько ребенок может смотреть на этих акробатов? А выйдет обыкновенная понька, у него сразу жизнь в глазах, живой интерес. Поэтому такая позиция — желание навязать то, что не соответствует действительности.

— Почему в Казани выбрали директора только со второй попытки?

— Мы сначала определились. Но любая подобная должность проходит определенные фильтры безопасности. То есть люди в погонах проверяют их на наличие судимостей, кредитной истории, откоса от армии, алиментов и так далее. Там много пунктов. Два человека, которые были лидерами, не прошли эти фильтры. Фамилии я называть сейчас не стану. Но они оказались выбраны комиссией и не прошли проверку. Поэтому объявили второй конкурс.

— Почему Шарифуллин изначально не стал лидером?

— К Рамилю с самого начала было предвзятое отношение. Потому что близкий родственник предыдущего директора Дамира Шарифуллина. Знаете, некоторые считают, когда убирают отца, надо исключить всю семью. Мол, мафия. В то же время Рамиль по многим вопросам отличается от Дамира. Это тот случай, когда сын за отца не в ответе. Я сын великого Вальтера Запашного, но на многие вещи у меня другой взгляд. Это не тупое подчинение или следование традициям семьи. Когда ты превращаешься в личность, то можешь сказать: «Пап, все понимаю. Но не согласен».

Я точно знал, что у Рамиля на многие вопросы была своя точка зрения. Даже в свое время работая в цирке под отцом, он не соглашался с рядом вещей. Основная комиссия ведь в Казани оказалась из местных. Приезжим стал только я. Поэтому они скептически к нему относились и рассматривали как запасной вариант.

— То есть им не хотелось преемственности?

— Я почувствовал именно это. Мол, что мы меняем шило на мыло.

1608456632 bophotos 62837 2«Казанский цирк открылся одним из первых. А это о многом говорит. Некоторые региональные учреждения, сидящие на бюджете города, до сих пор закрыты» Фото: «БИЗНЕС Online»

— Вы следите сейчас за жизнью Казанского цирка?

— Конечно, мы держим очень плотный контакт. Я знаю, что у них серьезно обсуждается вопрос создания собственной труппы. Мы с Рамилем как раз говорили, что необходимо узнать, какое количество татарских цирковых артистов у нас в принципе. Как их пригласить вернуться в страну и работать непосредственно в татарском коллективе.

— Что скажете о деятельности выбранного директора?

— Я мониторил. Как член комиссии чувствую определенную ответственность. То, что у него хорошо выросли финансовые показатели, это 100 процентов. А основной задачей, которую перед ним ставило и продолжает ставить министерство культуры Татарстана, — увеличение финансовой привлекательности цирка. Здесь он справляется. Понятно, что в условиях пандемии вообще трудно давать оценку. Они также полгода просидели без работы. Но Казанский цирк открылся одним из первых. А это о многом говорит. Некоторые региональные учреждения, сидящие на бюджете города, до сих пор закрыты. Рамиль как раз был сторонником того, что если можно работать, то буду. Даже на 50 процентов. Это хорошо.

bophotos 10589 3Дрессировщики Аскольд и Эдгард Запашные во время открытой репетиции цирка братьев Запашных в Казани Фото: «БИЗНЕС Online»

«БЛАГОДАРЯ НАШЕЙ С БРАТОМ ЭНЕРГИИ ФАМИЛИЯ ЗАПАШНЫХ БОЛЕЕ НА СЛУХУ, ЧЕМ ОСТАЛЬНЫЕ»

— Несколько дней назад увидела у вас в соцсетях архивную фотографию родителей, так вы еще раз напоминаете о значении семьи в цирковом ремесле. Насколько сейчас важна династийность в вашей сфере?

— Я убежден, что преемственность поколений в принципе дает лучший эффект, если она соблюдается. Когда ты с самого детства вкладываешь накопленный опыт в маленькую голову, то даешь определенную ступеньку, с которой человек будет начинать. В цирке это наиболее ярко выражено. Я вот четвертое поколение династии Запашных. Знаю артистов цирка из Италии в 9-м поколении. Это помогает самому искусству прогрессировать: начиная от акробатических трюков и заканчивая дрессурой.

Раньше дрессировщик выходил один на один с тигром. Это было событие. Сейчас мы с братом работаем с 10 хищниками, а в руках при этом тоненький прутик. Если нас начнут рвать, мы даже защититься не сможем. Все потому, что сейчас мы обладаем куда бо́льшими знаниями о дрессировке, агрессии, провокации, нежели наши предки. Это как раз и есть работа поколений. Мы можем сейчас пройтись по цирку, вы увидите 15 детей одновременно. Это те самые пупсы, которые уже растут с мировоззрением, что цирк — неотъемлемая часть их жизни.

В мою бытность слова «няня» не существовало. Отец рассказывал, что они переворачивали табуретку во время репетиций, а лямками от комбинезона прикрепляли меня к ножке, чтобы никуда не уполз. С тех пор я знал, что это моя жизнь, моя любовь, мой цирк. Иногда спрашивают: «Эдгард, когда вы в первый раз увидели тигра?» А у меня нет ответа. Они всегда были.

— Запашные — самая известная цирковая фамилия на данный момент. Вы согласны с этим?

— Не только известная, но и в определенной степени узнаваемая. Можно спросить у людей на улице, какие фамилии цирковых династий они знают. Ну Дуровы. Может, Багдасаровы. Но если показывать фотографии — не все ответят. Братьев Запашных узнают, Юрия Куклачева, Олега Попова тоже. Возможно, Юрия Никулина… Хотя поколение Моргенштерна вряд ли даже Безрукова опознает. А так, да. Думаю, благодаря нашей с братом энергии фамилия Запашных более на слуху, чем остальные. Это меня и радует и расстраивает.

— Почему расстраивает?

— Я считаю, что в любой индустрии должно быть много героев. И чем их больше, тем лучше для самой индустрии. Так происходило в Советском Союзе: Кио, Попов, Дуров, Запашный, Филатов. Раньше их знали, как космонавтов. Сейчас и космонавтов не знают. Это разговор о том, как много мы потеряли. Герои наших детей — это Бэтмен и Железный человек.

— Но они не наши герои.

— В том-то и беда — они уже наши. В магазине вы скорее увидите красивого Халка, по телевизору — мультики про супергероев. Потому я искренне радуюсь появлению «Маши и медведя», «Смешариков». Это вопрос культуры. Я не понимаю смайликов в форме какашки. Как с таким можно снимать мультики? А зачем в «Утиных историях» появились два папы? Я достаточно толерантный человек, но меня это очень сильно расстраивает. Тут вопрос воспитания. Когда твой ребенок уважительно относится к Табакову, Никулину, Джигарханяну, он и вырастет таким, как они, — хорошим, культурным, требовательным к себе и обществу. Я сторонник того, чтобы не терять собственную идентичность.

— Как вы отреагируете, если дети не свяжут жизнь с цирком? Особенно сын.

— Он меня меньше беспокоит. Объясню почему. Не сын выходит замуж, а дочки. Любовь как раз может увести человека куда угодно. Конечно, я очень хочу, чтобы у моих дочерей были мужья-личности. Но если они не окажутся увлечены цирком, девочки, вполне возможно, скажут: «Пап, я меняю свою жизнь. Теперь я жена военного». Конечно, где-то меня это расстроит. Но я буду обязан отнестись с пониманием. Любовь — это самое плохо изученное чувство. Мы до сих пор не понимаем, откуда оно берется и куда пропадает.

Сын, мне кажется, станет более самостоятельным в этом плане. Все же мужчина в семье должен главенствовать. И если я правильно его воспитаю, дам знания и профессию, он вряд ли захочет из нее уйти.

Иветта Невинная

Эдгард Вальтерович Запашный (родился 11 июля 1976 года, Ялта, Крымская область) — представитель известной цирковой династии Запашных в четвертом поколении. Народный артист Российской Федерации (2012).

На арене цирка дебютировал в 1988 году в Риге.

По окончании школы вся семья уехала в КНР — в тяжелый для страны и цирка 1991 год семье был предложен выгодный контракт на несколько лет, который позволял им спасти от голодной смерти всех своих животных. Специально для Запашных китайская сторона построила большой летний цирк в «Сафари-парке», близ города Шэньчжэнь.

Вместе с братом Аскольдом Запашным посетил с гастролями Россию, Китай, Японию, Венгрию, Монголию, Казахстан, Беларусь, Монако, Италию, Финляндию, Латвию, Эстонию.

В 1998 году на праздновании своего юбилея народный артист России Вальтер Запашный передал сыновьям аттракцион «Среди хищников».

В ноябре 2012 года Эдгард Запашный побеждает в конкурсе на замещение должности директора Большого Московского государственного цирка на проспекте Вернадского и сегодня является генеральным директором цирка, продолжая оставаться выступающим артистом.

С 2018 года — член совета при президенте Российской Федерации по культуре и искусству.

Источник

Рейтинг товаров
Adblock
detector