уиллем дефо лучшие роли

informatsionnye tehnologii obshhaya informatsiya Рейтинг Топ 10
Содержание
  1. Уиллем дефо лучшие роли
  2. «Святые из Бундока» (The Boondock Saints), 1999
  3. «Проект „Флорида“» (The Florida Project), 2017
  4. «Жить и умереть в Лос-Анджелесе» (To Live and Die in L.A.), 1985
  5. «Улицы в огне» (Streets of Fire), 1984
  6. 6 лучших ролей Уиллема Дефо
  7. 1. «Взвод»
  8. 2. «Английский пациент»
  9. 3. «Человек-паук»
  10. 2002–2007
  11. 4. «Антихрист»
  12. 5. «Отель «Гранд Будапешт»
  13. 6. «Проект Флорида»
  14. От агента Смеркера до пердящего деда: наши любимые роли Уиллема Дефо
  15. «Маяк». 2019 Фильм, где Уиллем Дефо пердит и пьет самогон
  16. «Святые из Бундока». 1999 Фильм, где Уиллем Дефо играет эксцентричного, но обаятельного детектива
  17. «Тень Вампира». 2000 Фильм, где Уиллем Дефо отгрызает голову летучей мыши
  18. «Антихрист». 2009 Фильм, где фон Триер заставляет Уиллема Дефо невероятно страдать
  19. «Дикие сердцем». 1990 Фильм, где Уиллем Дефо достиг полного безумия
  20. Главные роли Уиллема Дефо
  21. «Взвод»: милосердие и ненависть на фоне Вьетнамской войны
  22. «Последнее искушение Христа»: нестандартный взгляд на библейские события
  23. «Дикие сердцем»: новые Бонни и Клайд на пути в Калифорнию
  24. «Святые из Бундока»: два брата выходят на тропу войны против всех мафиози города
  25. «Тень вампира»: что будет, если на съёмки фильма о вампире позвать настоящего кровопийцу
  26. «Антихрист»: потеря ребёнка, как шаг на пути к настоящему безумию
  27. «Проект „Флорида“»: детская беспечность, оберегающая от жестокости мира
  28. «Ван Гог. На пороге вечности»: маленькие трагедии великого живописца
  29. «Того»: доставить спасительную вакцину на собачьей упряжке через снежную пустыню
  30. «Маяк»: пара смотрителей посреди океана безумия

Уиллем дефо лучшие роли

Даже в одном из самых простых фильмов Дэвида Линча находится место для жутких персонажей. Одним из таких и является Бобби Перу, сыгранный Уиллемом Дефо. Этот странноватый криминальный элемент встречается парочке, которая находится в бегах от своих проблем с законом и семьей.

Героиню Лоры Дерн он пугает во время своего визита к ней в номер, когда ведет себя так, словно собирается изнасиловать, а персонажа Николаса Кейджа и вовсе склоняет к ограблению, которое из-за темперамента Перу выходит из-под контроля.

Персонаж запоминается не только своим фриковатым видом, включающим отвратительные гнилые зубы, но и тем, как комично он покидает сюжет.

«Святые из Бундока» (The Boondock Saints), 1999

Харизматичный агент ФБР Пол Смекер — одно из главных достоинств этой юморной картины про двух ирландских «Карателей». Эта самодовольная ищейка может без особых проблем выиграть словесную дуэль с любым человеком.

Он не торопится в своих суждениях, медленно выстраивая логическую цепочку, превосходя интеллектом своих коллег. А его одержимость и театральность поведения на местах преступлений — просто пир для глаз.

При этом не стоит забывать, что его персонаж гей. И каждый раз, когда эта тема поднимается, то Дефо дарит очередную причину от души посмеяться, так как он не обделен и комедийным талантом. Не все же злодеев играть.

«Проект „Флорида“» (The Florida Project), 2017

Одна из самых положительных ролей Дефо. В этой драме он сыграл Бобби Хикса — менеджера мотеля. Этот мотель представляет из себя пристанище для не самых благополучных людей. Да и самого Бобби трудно назвать успешным, но он не встал на кривую дорожку. Пока некоторые из его жильцов занимаются саморазрушением, он занимается тем, что старается быть со всеми вежливым, так или иначе помогать.

Временами он выполняет родительские обязанности лучше, чем сами родители проживающих в мотеле детей. В одной из сцен он восхитительно сыграл человека, которого заподозрил в грязных намерениях в отношении детей.

Но не все ценят его вклад. Он один из тех людей, которые лучше относятся к окружению, чем оно к ним.

«Жить и умереть в Лос-Анджелесе» (To Live and Die in L.A.), 1985

Большая часть фильмов гениального режиссера Уильяма Фридкина, снятая им в 80-х после успеха «Французского связного» и «Экзорциста», не была принята широкой публикой. «Жить и умереть в Лос-Анджелесе» — один из этих непонятых шедевров, который смело можно ставить в один ряд с Sorcerer (лучшим фильмом Фридкина) и Сruising (одним из лучших фильмов Аль Пачино).

Это криминальная драма по роману бывшего сотрудника Секретной Службы США, рассказывающая о малоизвестной сфере деятельности этой спецслужбы: борьбе с фальшивомонетчиками. Великолепный, недооцененный Уильям Петерсен играет службиста, который вместе с новым партнером идет по следу психа-фальшивомонетчика, убившего его напарника. Дефо, разумеется, играет это самое лицо, занятое изготовлением и сбытом фальшивых купюр в Лос-Анджелесе.

И это самый реалистичный преступник такого рода, когда-либо показанный в кино или на телевидении. Помешанный на реализме Фридкин позвал настоящих отсидевших фальшивомонетчиков на съемки, чтобы все действия Дефо при производстве фальшивых долларов выглядели как можно более аутентично.

Если само участие таких актеров в таком фильме от такого режиссера не убедило вас бросить все и пойти смотреть это кино, заспойлю один сюжетный момент. В какой-то момент Петерсену с напарником нужно где-то добыть 30 тыс долларов, чтобы заманить Дефо в сделку с фальшивыми деньгами. Чтобы добыть эти деньги, они решают перехватить курьера мафии, перевозящего крупную сумму.

Все идет немного не по плану, в результате чего герои оказываются вовлечены в одну из самых захватывающих, безумных и продолжительных автопогонь в истории кино, где Фридкин переплюнул даже собственную погоню из «Французского связного». Эта безумная езда «против шерсти» по автострадам и сточным каналам Лос-Анджелеса со стрельбой и трюками затмевает, пожалуй, вообще все кроме финальной погони из оригинального Gone in 60 Seconds.

Александр Башкиров

«Улицы в огне» (Streets of Fire), 1984

Еще одна отличная злодейская роль Дефо, на сей раз — в культовом фильме Уолтера Хилла. Streets of Fire — это одновременно и кинокомикс с элементами городского фэнтези в духе хилловских «Воинов», и рок-н-рольный мюзикл в духе «Бриолина» или «Вестсайдской истории».

Банда байкеров во главе в затянутым в черную кожу Дефо похищает бывшую подружку главного героя, отлучившегося из безымянного Города Солдата (Майкл Паре в лучшей своей роли). Вернувшись по телеграмме сестры, Солдат собирает небольшую группу специалистов и отправляется на территорию байкеров спасать возлюбленную.

Дефо в роли байкера-Ворона большую часть фильма предстает карикатурным злодеем с очевидными гомосексуальными замашками (солдат Паре интересует его куда больше девушки). Но самое интересное начинается, когда возлюбленная спасена, на мирную часть города надвигается армада байкеров, а Ворон вызывает Паре на дуэль один на один. Немногие негодяи согласились бы сойтись с главным героем в честной битве на кувалдах!

Это один из лучших фильмов, о которых вы, скорее всего, не слышали, мрачная урбанистическая сказка уровня «Побега из Нью-Йорка» или тех же The Warriors. Но если вы в детстве или молодости случайно застали хотя бы фрагмент финальной дуэли по телевизору или на кассете, этот перформанс Дефо вы до сих пор прекрасно помните.

Источник

6 лучших ролей Уиллема Дефо

В «Проекте Флорида» Уиллему Дефо выпала вполне внушительная роль сердобольного управляющего дешевым придорожным отелем. Мы решили вспомнить несколько заметных пунктов его фильмографии.

Обладатель во всех смыслах самой выдающейся в мире челюсти, Уиллем Дефо появился на зрительских радарах еще в 1980-х, в начале карьеры снявшись у Оливера Стоуна, Уильяма Фридкина и Мартина Скорсезе. Мы решили вспомнить еще несколько заметных пунктов его фильмографии, благо выбирать есть из чего – ролей у Дефо без малого сотня.

1. «Взвод»

Первая по-настоящему крупная роль Дефо: в знаменитом фильме Оливера Стоуна про войну во Вьетнаме ему досталась партия гуманного сержанта Элиаса, отвечающего за светлую сторону идейного противостояния с героем Тома Беренджера. Война и гуманизм – вещи почти несовместимые, а потому в живых герою пришлось оставаться недолго. В фильме о том, каким образом на людей влияет война, харизма актера проявилась в полной мере – уж что-что, а играть трагические роли он умеет. За роль во «Взводе» Дефо получил свою первую оскаровскую номинацию, а саму картину признали лучшим фильмом года.

2. «Английский пациент»

В роль компаньона героев Рэйфа Файнса и Кристин Скотт-Томас Дефо вписался идеально – мечтая найти изуродовавших его нацистов, на протяжении фильма его герой Дэвид Караваджо предстает то мошенником с трудной судьбой, то заботливым другом, так и не давая зрителю до конца понять, кем он является на самом деле. Не изменяя своему амплуа, Дефо снова сыграл персонажа, с которым неприятно иметь дело – никогда не знаешь, что там у него в голове.

3. «Человек-паук»

2002–2007

Зеленый Гоблин – самый известный массовому зрителю персонаж Дефо. Ролью в трилогии Сэма Рэйми актер окончательно доказал ошибочность тезиса, что играть в комиксах нечего, – в лучшие свои моменты его Норман Осборн предстает фигурой ни много ни мало шекспировской величины. Изображая перешедшего на темную сторону гениального ученого, Дефо смог привнести в заведомо однобокий образ из комикса человеческие нотки, а уж его дьявольский прищур мы вряд ли когда-нибудь забудем.

Читайте также:  хитрость это хорошо или плохо психология

4. «Антихрист»

Съемки у Ларса фон Триера – один из самых выдающихся пунктов фильмографии актера. В картине о дьявольской женской сущности пострадавшим оказался именно персонаж Дефо: на протяжении фильма сошедшая с ума Шарлотта Генсбур истязает своего экранного мужа самыми извращенными способами – в ход были пущены арматура, дрель и множество других малоприятных предметов. Персонажа, впрочем, не жалко совсем – провокатор Триер обставил все так, что герой Дефо свою участь заслужил.

5. «Отель «Гранд Будапешт»

6. «Проект Флорида»

Роль менеджера мотеля Бобби стоит особняком во всей фильмографии Дефо. Причина, казалось бы, проще некуда – это чуть ли не первый положительный персонаж, которого сыграл актер. Бобби не поучает и тем более не наказывает жильцов, от которых, если честно, одни проблемы. Наоборот, всякий раз он помогает им, в ответ получая только крики и обвинения, но вряд ли Бобби ожидает благодарностей – не ради них он здесь. За роль в «Проекте Флорида» актер получил номинацию на «Оскара» за лучшую мужскую роль второго плана. И пусть статуэтка досталась Сэму Рокуэллу, заслуг Дефо это не умаляет.

Фото: кадры из фильмов

Часто проверяете почту? Пусть там будет что-то интересное от нас.

Источник

От агента Смеркера до пердящего деда: наши любимые роли Уиллема Дефо

willem dafoe 1

22 июля исполнилось 66 лет Уиллему Дефо — одному из самых эксцентричных и талантливых актеров за всю историю кино. Он настолько убедительно отыгрывает всевозможных психов, помешанных, маньяков, убийц и просто странных личностей, что многие убеждены — он такой и в жизни. Но это неправда, Уиллем Дефо — прекрасный и совершенно адекватный человек, просто нашел свой талант на стезе безумия. Хотя в одном интервью 2018 года он заявил, что его любимое хобби — стирать одежду руками.

В честь круглой даты вспомнили наши любимые роли Дефо. По странному совпадению они же оказались его самыми безумными.

«Маяк». 2019
Фильм, где Уиллем Дефо пердит и пьет самогон

Уиллем Дефо в жизни — настоящий джентльмен с безупречными манерами и очень даже располагающей улыбкой. Однако в «Маяке» он перевоплотился в совершенно неожиданный для него образ и сыграл ворчливого, бородатого, в буквальном смысле пердящего деда. И старикан у него получился очень реалистичный. Дефо в «Маяке» из тех дедов, которые будут задорно смеяться за кружкой самогона, травить байки и шутить сальные шутейки, но могут буквально за секунду разозлиться из-за какой-нибудь чепухи и немедленно двинуть этой кружкой тебе по лбу. В то же время этот дед явно видел некоторое дерьмо и что-то знает о творящейся вокруг хтони.

Роль Дефо в «Маяке» выдающаяся безо всякой иронии. Это разговорный фильм, он целиком держится на монологах героев и диалогах между Дефо и Паттинсоном. Вытянуть такую картинку, сохраняя при этом интерес, интригу и тревожность, могут только настоящие актеры.

Денис Майоров

«Святые из Бундока». 1999
Фильм, где Уиллем Дефо играет эксцентричного, но обаятельного детектива

В 90-х Дефо уже был виднейшим актером, который сыграл Иисуса Христа и даже претендовал на роль Джокера в бертоновском Бэтмене. Но им стал Николсон, а Дефо посвятил себя ролям второго плана. Одной из самых ярких была в фильме «Святые из Бундока», взаправду культовом — в свое время его посчитали недостойным широкого проката. В нем Дефо играет агента ФБР нетрадиционной ориентации, максимально обаятельного в работе и общении с менее смышлеными коллегами из полиции. Вместе с Ридусом, Фленери и еще несколькими яркими актерами Дефо составил крутое трио положительных героев — и в результате запомнился не хуже собственно «Святых».

Стас Ломакин

«Тень Вампира». 2000
Фильм, где Уиллем Дефо отгрызает голову летучей мыши

Вышедший в 1922 году фильм ужасов «Носферату: симфония ужаса» уже давно стал легендой. Снимавший его Фридрих Мурнау, кажется, знал, что его творение изменит историю кино и вложил в него невероятное количество энергии и новаторских приемов. Настолько, что даже прошел слух: режиссер нанял на роль графа Орлока настоящего древнего вампира. Собственно говоря, на этом допущении и строится весь фильм «Тень вампира» 2000 года с Джоном Малковичем и Уиллемом Дефо.

Этот фильм — тот редкий случай, когда кому-то удалось затмить Малковича в его безумии на экране. Дефо здесь просто нечеловечески пугающ. Он играет носферату настолько правдоподобно, что иногда становится захватывающе жутко, почти тошнотворно. Например, здесь есть момент, когда его герой на глазах у членов съемочной группы ловит летучую мышь, вгрызается в ее шею и жадно пьет кровь. Его «коллеги» видят в этом признак гениальности: якобы этот «актер» настолько преуспел в системе Станиславского, что начал вести себя как настоящий упырь (но мы-то знаем). В целом, фильм не блистателен, даже как псевдоисторическое кино, но его здорово тащат моменты с Дефо и Малковичем (особенно, когда они вместе). Это — один из самых поразительных дуэтов в кино: два типа, которые вызывают у меня наибольшее восхищение пополам с дискомфортом, на одном экране. Еще бы Николаса Кейджа добавить — и цены бы не было.

Владимир Бровин

«Антихрист». 2009
Фильм, где фон Триер заставляет Уиллема Дефо невероятно страдать

По воле фон Триера герой Дефо в «Антихристе» — мужчина в невероятно тяжелой ситуации. Погибает единственный ребенок, жена едет головой со страшной скоростью, да и он сам, кажется, одержим странными видениями. Большую часть фильма на долю Дефо выпадают страдания — и он блестяще с ними справляется. С болью и восхищением смотришь на изможденное и недоумевающее лицо человека, которого героиня Шарлотты Генсбур достает буквально из под земли, как бы он не прятался, а в конечном итоге прикручивает к его ноге точильный круг.

Стас Ломакин

«Дикие сердцем». 1990
Фильм, где Уиллем Дефо достиг полного безумия

Следует признать, что Уиллем Дефо — не самый красивый мужчина в мире. Эти его жуткие скулы, демоническая улыбка отлично играют на персонажа, если Дефо появляется на экране в роли какого-нибудь Зеленого Гоблина, но сильно мешают, когда актер перевоплощается в положительного героя. Тем не менее, Уиллем Дефо — невероятный талант, который давным-давно научился правильно расставлять драматические акценты во время игры, так что он практически никогда не перебарщивает с мимикой, если такая задача специально не ставится режиссером — без нужды пугать зрителя гримасами Дефо не стремится.

Из этого игра Уиллема Дефо получается чрезвычайно взвешенной, будто актер осознанно выбирает тот или иной режим для роли — обаятельный романтик, жестокий рубака, неуверенный в себе флегматик — и каждый раз пластичность его лица великолепно работает на образ. И вот именно поэтому роль Бобби Перу в фильме Девида Линча «Дикие сердцем» видится мне одной из самых интересных и поехавших в карьере Уиллема Дефо.

Во-первых, Бобби Перу — это съехавший с катушек, практически мультяшный псих, который ведет себя соответственно. Во-вторых, Линч приделал ему мерзотнейшие усы и искусственную челюсть с полусточенными, гнилыми зубами, что придает ему почти демонический вид. В-третьих — словно вишенка на торте — в какой-то момент у Бобби Перу появляется чулок на голове, и тут хоть святых выноси — настолько жуткая у него становится рожа.

Но главное — Уиллем Дефо при всем этом и не пытается хоть как-то «притушить» свою игру, дабы персонаж не выглядел слишком уж карикатурно. Наоборот, он корчит рожи и орет настолько неистово, что случайным это быть никак не может — он реально выжимает по максимуму из возможностей своего лица. Сцена, когда Перу домогается до Лоры Дерн, постепенно приближаясь к ее кукольному личику своей ужасной харей, вообще с детства отложилась у меня где-то на подкорке — до сих пор считаю ее одной из самых страшных в кинематографе.

Владимир Самойлов

Источник

Главные роли Уиллема Дефо

Интернет-мем про актёров, у которых ещё нет Оскара, обычно негодует по поводу недооценённых заслуг Джонни Деппа, Тома Круза, Сэмюэла Л. Джексона или, на худой конец, Эдварда Нортона. Однако, не умаляя заслуг вышеперечисленных, он был бы всё же наиболее справедлив в отношении Уиллема Дефо. Феномен этого неподражаемого актёра заслуживает куда более серьёзного исследования, но даже небольшая подборка работ Дефо способна продемонстрировать насколько это одарённый, разноплановый, и важный для.

Интернет-мем про актёров, у которых ещё нет Оскара, обычно негодует по поводу недооценённых заслуг Джонни Деппа, Тома Круза, Сэмюэла Л. Джексона или, на худой конец, Эдварда Нортона. Однако, не умаляя заслуг вышеперечисленных, он был бы всё же наиболее справедлив в отношении Уиллема Дефо. Феномен этого неподражаемого актёра заслуживает куда более серьёзного исследования, но даже небольшая подборка работ Дефо способна продемонстрировать насколько это одарённый, разноплановый, и важный для современного кинематографа артист.

Читайте также:  рейтинг автосимуляторов на ps4

Он может сниматься у культовых независимых режиссёров, таких как Ларс фон Триер («Антихрист»), Уэс Андерсон («Отель «Гранд Будапешт»»), Мартин Скорсезе («Последнее искушение Христа»), Дэвид Линч («Дикие сердцем»), Алан Паркер («Миссисипи в огне»), Абель Феррара («Пазолини»). А может легко согласиться на роль в блокбастере или боевике, как в случае со «Святыми из Бундока», «Человеком пауком», «Акваменом», «Джоном Уиком» и так далее. Дефо уникален тем, что для него как будто не существует границ между мейнстримом и авторским кино, психологической драмой или комедией. И дело ведь не только в согласии на участие – неразборчивых актёров хватало во все времена, – но в умении вжиться в роли самых разных персонажей.

Список наград и номинаций Дефо выглядит как сплошная чудовищная несправедливость (даже на Золотой малине актёра обнесли статуэткой). Да, в его фильмографии преобладают роли второго плана, но зачастую именно персонажи Дефо придают картине объём и масштаб. Таков взбалмошный агент ФБР Пол Смекер из уже помянутых «Святых из Бундока», таков добродушный менеджер Бобби из «Проекта Флорида», таков, наконец, справедливый сержант Элайас из «Взвода».

Если же говорить о главных ролях, то Дефо один из немногих, кому удалось избежать «проклятия» роли Христа, которое оборвало не одну актёрскую карьеру. Не меньшей отдачи потребовала от Дефо роль гениального безумца Винсента Ван Гога. Совсем непохожий на художника главный герой «Антихриста» напротив демонстрирует зрителю неослабевающее, но практически лишённое ярких эмоций напряжение.

Каждый из фильмов этой подборке приоткроет вам одну из граней удивительного таланта Уиллема Дефо.

«Взвод»: милосердие и ненависть на фоне Вьетнамской войны

3fb2db6cccf4a23383383394b28b2b31

Взвод / Platoon (1986)
Рейтинг
IMDb: 8,1; Кинопоиска: 8,0

Действие фильма разворачивается во время Вьетнамской войны, на которую прибывает добровольцем Крис Тейлор. Не до конца представлявший себе реалии службы, он быстро понимает, что далеко не все его сослуживцы похожи на ангелов. Теряя.

Взвод / Platoon (1986)
Рейтинг
IMDb: 8,1; Кинопоиска: 8,0

Режиссёр множества острых политических картин Оливер Стоун поставил «Взвод» по мотивам событий, которым был свидетелем сам. Нежелание продюсеров спонсировать картину, а американских военных помогать съёмкам такого «непатриотичного» кино, не помешало Стоуну получить четыре премии Оскар, в том числе за лучший фильм и режиссуру, а также Серебряного медведя на Берлинале. Наравне с «Апокалипсисом сегодня» Копполы, «Взвод» остаётся одной из главных картин о Вьетнамской войне. Дефо досталась трагическая роль справедливого сержанта Элайаса, а компанию ему составили Чарли Шин, Том Беренджер, Джонни Депп и Форест Уитакер.

«Последнее искушение Христа»: нестандартный взгляд на библейские события

3fb2db6cccf4a23383383394b28b2b31

Последнее искушение Христа / The Last Temptation of Christ (1988)
Рейтинг
IMDb: 7,5; Кинопоиска: 7,4

Иисус работает плотником, изготавливая кресты, на которых римские власти распинают преступников. Его преследуют видения, но Иисус не может постичь их природу, принимая их то за божественное.

Последнее искушение Христа / The Last Temptation of Christ (1988)
Рейтинг
IMDb: 7,5; Кинопоиска: 7,4

Иисус работает плотником, изготавливая кресты, на которых римские власти распинают преступников. Его преследуют видения, но Иисус не может постичь их природу, принимая их то за божественное благословение, то за дьявольские козни. Пытаясь разобраться в себе, вместе с заклятым другом Иудой, он отправляется в путешествие, которое неизбежно приведёт Иисуса на крест. Но прежде, несмотря на внутреннюю борьбу божественного с человеческим, он сумеет сделать миру немало добра…

Глубоко верующий католик Мартин Скорсезе пятнадцать лет готовил адаптацию одноимённого скандального романа Никоса Казандзакиса. Съёмки первого варианта картины, на которую было потрачено более трёх миллионов долларов, были прекращены из-за давления верующих, но к их неудовольствию решимость Скорсезе была выше всяких препонов. Однако не было худа без добра – Уиллем Дефо, прежде не рассматривавшийся на роль Иисуса, получил главную роль в фильме и одну из главных в карьере.

«Дикие сердцем»: новые Бонни и Клайд на пути в Калифорнию

3fb2db6cccf4a23383383394b28b2b31

Дикие сердцем / Wild at Heart (1990)
Рейтинг
IMDb: 7,2; Кинопоиска: 7,1

Сэйлор попадает в тюрьму после обвинения в убийстве –защищаясь, он зарезал нападавшего, которого наняла мать его возлюбленной Лулы. Когда приходит время условного освобождения, парочка, вопреки требованию закона, покидает.

Дикие сердцем / Wild at Heart (1990)
Рейтинг
IMDb: 7,2; Кинопоиска: 7,1

Дэвид Линч выступил не в совсем свойственном для себя жанре, сняв основанную на одноимённом романе Барри Гилфорда криминальную мелодраму, пусть и с привычным привкусом странности. Этот фильм, появившийся в самом начале 1990-х стал знаковым для целой плеяды талантов, начиная с самого Линча, который вскоре возьмёт долгий творческий отпуск, и заканчивая Николасом Кейджем, который вот-вот станет одной из главных звёзд десятилетия. Но если карьера Кейджа рано или поздно зайдёт в тупик, Уиллем Дефо, сыгравший психопата Бобби Перу, будет лишь набирать обороты.

«Святые из Бундока»: два брата выходят на тропу войны против всех мафиози города

3fb2db6cccf4a23383383394b28b2b31

Святые из Бундока / The Boondock Saints (1999)
Рейтинг
IMDb: 7,8; Кинопоиска: 7,9

Коннор и Мерфи МакМанус – простые парни из ирландского квартала. Однажды, на День святого Патрика они устраивают драку с русскими бандитами, за что им приходится поплатиться. Правда, и братья не лыком шиты, к тому.

Святые из Бундока / The Boondock Saints (1999)
Рейтинг
IMDb: 7,8; Кинопоиска: 7,9

Коннор и Мерфи МакМанус – простые парни из ирландского квартала. Однажды, на День святого Патрика они устраивают драку с русскими бандитами, за что им приходится поплатиться. Правда, и братья не лыком шиты, к тому же им порой просто сказочно везёт. Убийством нападавших на МакМанусов бандитов занимается странноватый, но невероятно проницательный агент Пол Смекер. Тем временем братья решают, что их везение неслучайно, поэтому объявляют крестовый поход против всех мафиози города и следом берутся за итальянцев из Коза Ностра…

«Тень вампира»: что будет, если на съёмки фильма о вампире позвать настоящего кровопийцу

3fb2db6cccf4a23383383394b28b2b31

Тень вампира / Shadow of the Vampire (2000)
Рейтинг
IMDb: 6,9; Кинопоиска: 6,8

Фридрих Вильгельм Мурнау, классик немецкого киноэкспрессионизма 1920-х готовится к съёмкам грядущего шедевра «Носферату, симфония ужаса». На главную роль он приглашает театрального актёра Макса Шрека, прежде не.

Тень вампира / Shadow of the Vampire (2000)
Рейтинг
IMDb: 6,9; Кинопоиска: 6,8

Фридрих Вильгельм Мурнау, классик немецкого киноэкспрессионизма 1920-х готовится к съёмкам грядущего шедевра «Носферату, симфония ужаса». На главную роль он приглашает театрального актёра Макса Шрека, прежде не снимавшегося в кино. Шрек последовательно и методично погружается в роль по системе Станиславского – он практически никогда не снимает грима и не выходит из образа, по крайней мере перед съёмочной группой. Череда странных событий наталкивает окружающих на мысль, что актёр на самом деле настоящий вампир…

Эдмунд Элиас Меридж снял не так много картин, но каждую из них выделял необычайный подход режиссёра к съёмкам и выбору сюжетов. «Тень вампира» остаётся, пожалуй, наиболее значительной и известной работой Мериджа, где утончённо сплетаются реальные факты, атмосфера «фильма про фильм», тонкий юмор и самый настоящий хоррор. Уиллем Дефо, сыгравший в картине Носферату, получил за роль Шрека премии Независимый дух и Сатурн, а также номинации на Оскар и Золотой глобус. К слову, именно эта роль подтолкнула Сэма Рэйми пригласить Дефо на роль суперзлодея Зелёного Гоблина в готовящемся «Человеке-пауке».

«Антихрист»: потеря ребёнка, как шаг на пути к настоящему безумию

3fb2db6cccf4a23383383394b28b2b31

Антихрист / Antichrist (2009)
Рейтинг
IMDb: 6,6; Кинопоиска: 6,6

Муж, работающий психотерапевтом, и его жена в результате несчастного случая теряют ребёнка. Жена впадает в тяжёлую депрессию, даже на месяц попадает в больницу, поэтому муж, пытаясь вырвать её из замкнутого круга, решается на.

Антихрист / Antichrist (2009)
Рейтинг
IMDb: 6,6; Кинопоиска: 6,6

Муж, работающий психотерапевтом, и его жена в результате несчастного случая теряют ребёнка. Жена впадает в тяжёлую депрессию, даже на месяц попадает в больницу, поэтому муж, пытаясь вырвать её из замкнутого круга, решается на переезд за город. Пару ждёт одинокий дом на опушке дикого леса, который они называют Эдемом; здесь жена писала прошлым летом свою диссертацию, посвящённую убийствам женщин. Однако перемена места не приносит ей облегчения, напротив – жена начинает вести себя всё страннее и опаснее…

Выдающийся киноэкспериментатор Ларс фон Триер подошёл к съёмкам картины в состоянии тяжёлой депрессии, потому эта сложная противоречивая и прекрасная работа буквально пропитана безнадёжностью и отчаянием. Триер говорит со зрителем как будто обо всём сразу – об отношениях мужчины и женщины, материнстве, психологической травме, вплетая в повествование осязаемые эсхатологические мотивы. Дефо, работавший до этого с режиссёром на съёмках «Мандерлея», после блестящей главной роли в «Антихристе» позднее появится также в триеровской «Нимфоманке».

Читайте также:  хороший проктолог в новосибирске

«Проект „Флорида“»: детская беспечность, оберегающая от жестокости мира

3fb2db6cccf4a23383383394b28b2b31

Проект „Флорида“ / The Florida Project (2017)
Рейтинг IMDb: 7,4; Кинопоиска: 6,9

Во флоридском городке Киссими, в так называемом «мотеле для длительного пребывания», то есть в районе далеко не самом благополучном, живёт шестилетняя девочка Хейли. Живут вокруг в основном блистательные неудачники;.

Проект „Флорида“ / The Florida Project (2017)
Рейтинг IMDb: 7,4; Кинопоиска: 6,9

Во флоридском городке Киссими, в так называемом «мотеле для длительного пребывания», то есть в районе далеко не самом благополучном, живёт шестилетняя девочка Хейли. Живут вокруг в основном блистательные неудачники; порой – безработные, порой – наркозависимые. Впрочем, и мать Муни Хейли сама из таких. Один из немногих взрослых, кто старается не унывать в этой трясине – менеджер отеля Бобби Хикс, пытающийся по мере сил воспитывать и подбадривать детвору, шныряющую по однообразным кварталам в поисках опасных развлечений…

Шона Бэйкера нельзя назвать прославленным режиссёром (в наших широтах относительно известна лишь его картина «Мандарин»). Отчасти изменить эту ситуацию получилось благодаря фильму «Проект „Флорида“», показанному на Каннском фестивале, заслужившему множество номинаций, в том числе на Оскар, BAFTA, Золотой глобус etc. и пять раз окупившемуся в прокате.

Мы привыкли, что подобное внимание привлекают в основном суровые драмы с социальным подтекстом (а ещё лучше – с правильно расставленными на всевозможных меньшинствах акцентами). Нет, Бэйкер тоже взялся за меньшинство, но в буквальном смысле – он снял кино о детях и детстве. Кино пронизанное беззаботностью, играми, счастьем, которое не могут рассеять даже драмы родителей.

При этом картина не упивается исключительно детскими эмоциями – есть в ней место и социальным комментариям. Лучезарное гетто – тот самый проект „Флорида“», расположившийся там, где должны были построить Диснейленд, безработица и неполные семьи, сексуальные домогательства и т.д. Но Бэйкер выдерживает на первый взгляд невозможный баланс, глядя на мир глазами ребёнка. Подчёркивает этот взгляд и операторская работа Алексиса Сабе – зритель зачастую видит только то, что видят дети, а благодаря тонко выстроенным ракурсам мир вокруг кажется особенно большим, цветовая палитра же передаёт все оттенки настроений.

Уиллем Дефо удостоился за свою роль множества личных наград и номинаций, но его мастерство давно ни у кого не вызывает сомнений. А вот каст актёров-детей заслуживает поимённого упоминания – Бруклин Принс, Валерия Котто, Кристофер Ривера, Калеб Лэндри Джонс справились с работой на зависть взрослым коллегам. Убедительна в своей роли и не имевшая актёрского опыта Бриа Винайте, найденная режиссёром в Инстаграм.

«Ван Гог. На пороге вечности»: маленькие трагедии великого живописца

3fb2db6cccf4a23383383394b28b2b31

Ван Гог. На пороге вечности / At Eternity’s Gate (2018)
Рейтинг
IMDb: 6,9; Кинопоиска: 7,1

Жизнь Винсента Ван Гога была не слишком длинной, но испытаний художнику на неё выпало столько, что хватит на несколько обывательских биографий. Он успел уйти из вполне респектабельной семьи.

Ван Гог. На пороге вечности / At Eternity’s Gate (2018)
Рейтинг
IMDb: 6,9; Кинопоиска: 7,1

Жизнь Винсента Ван Гога была не слишком длинной, но испытаний художнику на неё выпало столько, что хватит на несколько обывательских биографий. Он успел уйти из вполне респектабельной семьи, сожительствовать с проституткой, попробовать жизнь священнослужителя, не умея продать ни одной картины, оказаться в Парижском круге живописцев, сдружиться с Полем Гогеном. Однако важнейший период в жизни художника произошёл, когда он, покинув Париж и пытаясь прожить на гроши, присылаемые братом, оказался в Арле – маленьком живописном городке на юге Франции. Там Ван Гог обрёл сначала вдохновение, а после – вечный покой…

Сам прежде всерьёз занимавшийся живописью, Джулиан Шнабель тяготеет к биографиям, а в особенности – к биографиям творческих людей. Таковы его немногочисленные картины, среди которых «Баския», «Пока не наступит ночь», «Скафандр и бабочка». Таков и фильм про Ван Гога. Фигура выдающегося художника одновременно столь широко известна, сколь и сложна, а история его жизни при множестве источников настолько туманна, что одна только попытка уложить в формат кинокартины огромную человеческую и творческую жизнь вызывает уважение. Уиллем Дефо же постарался сделать Ван Гога таким противоречивым и одержимым живописью чудаком, каким и был художник…

«Того»: доставить спасительную вакцину на собачьей упряжке через снежную пустыню

3fb2db6cccf4a23383383394b28b2b31

Того / Togo (2019)
Рейтинг
IMDb: 8,0; Кинопоиска: 7,9

Две сюжетные линии, разворачивающиеся в начале 1910-х и 1925-м годах на Аляске, рассказывают невероятную историю пса Того и его хозяина Леонарда Сеппала, сыгравших важную роль в успехе Великой гонки милосердия. Причиной одного из самых.

Того / Togo (2019)
Рейтинг
IMDb: 8,0; Кинопоиска: 7,9

Две сюжетные линии, разворачивающиеся в начале 1910-х и 1925-м годах на Аляске, рассказывают невероятную историю пса Того и его хозяина Леонарда Сеппала, сыгравших важную роль в успехе Великой гонки милосердия. Причиной одного из самых масштабных в истории забега на собачьих упряжках стала эпидемия дифтерии, которая началась в отрезанном от спасительных прививок ледяной пустошью городке Ном. Леонард грузит на сани ящик с вакциной, запрягает уже пожилого Того в упряжь и отправляется в полное опасностей путешествие, на кону которого жизнь целого города…

Режиссёр крепкого экшн-кино Эриксон Кор («На гребне волны», «Форсаж», «Расплата») на основе реального случая поставил драматико-приключенческое семейное кино. Напряжённая, но воодушевляющая история о дружбе, преданности и самоотверженности, невероятные северные пейзажи, собаки-актёры а также, безусловно, Уиллем Дефо в роли Леонарда покорили зрителей и заслужили для фильма высокие оценки во всевозможных рейтингах.

«Маяк»: пара смотрителей посреди океана безумия

3fb2db6cccf4a23383383394b28b2b31

Маяк / The Lighthouse (2019)
Рейтинг IMDb: 7,5; Кинопоиска: 7,1

Картина знакомит зрителя с главными героями – пожилым смотрителем маяка Томасом Уэйком и его молодым помощником Эфраимом Уинслоу, которые прибывают на островной маяк в Новой Англии; отработать вместе им предстоит всего месяц.

Маяк / The Lighthouse (2019)
Рейтинг IMDb: 7,5; Кинопоиска: 7,1

Картина знакомит зрителя с главными героями – пожилым смотрителем маяка Томасом Уэйком и его молодым помощником Эфраимом Уинслоу, которые прибывают на островной маяк в Новой Англии; отработать вместе им предстоит всего месяц. Поначалу герои довольно неплохо уживаются друг с другом, лишь иногда Уэйк третирует Уинслоу по праву старшего. Помощник днём возится внизу, возя уголь и следя за порядком, ночью смотритель запирается наедине с огнём маяка. Однажды, пытаясь подняться наверх, Уинслоу замечает там непонятно откуда взявшиеся щупальца. Со временем его начинают посещать странные мысли, по ночам сменяющиеся пугающими снами. Да и Уэйк ведёт себя всё более вызывающе. А до конца срока ещё неблизко…

Роберт Эггерс ворвался в кинематограф и уже дебютной полнометражной картиной «Ведьма» привлёк к себе пристальнейшее внимание ценителей авторского кинематографа вообще и хоррора в частности, получив попутно приз за режиссуру на фестивале независимого кино «Сандэнс». Следующего фильма ждать пришлось долгих четыре года, но ожидание окупилось вполне – фильм «Маяк», кажется, не оставил равнодушным никого, четырежды окупив в прокате производственный бюджет и получив премию ФИПРЕССИ в Каннах.

Эггерс буквально напичкал картину огромным количеством смыслов и подсмыслов, референсов и оммажей. Здесь найдётся место и литературе (Мелвилл, Лавкрафт), и живописи (Хоппер, Саша Шнайдер), и психологии (Юнг, Фрейд), и религии (христианство, язычество). Сталкивая, противопоставляя друг другу образы и идеи, режиссёр ткёт многослойную ткань повествования, где на поверхности доступный пониманию каждого хоррор, чуть глубже – экзистенциальная драма, а на самой глубине – безграничная метафизика.

Оператор Джарин Блашке сумел при помощи чёрно-белой камеры с близким к квадрату соотношением сторон 1.19:1 одновременно наследовать немецкому экспрессионизму 1920-х и американскому нуару 1940-х, при этом творя собственный уникальный стиль. Не удивительно, что совсем молодому начинающему оператору досталась номинация на Оскар. Декораторы отстроили ради съёмок маяк и дом в натуральную величину, а костюмеры и реквизиторы по крупицам воссоздали быт и исторически точные костюмы рубежа 19-го и 20-го веков. Работа со светом идеально расставила нужные акценты на чёрно-белой плёнке.

Глупо было бы думать, что все приложенные усилия в полной мере показали бы себя, не встреться в кадре два выдающихся актёра современности – Уиллем Дефо и Роберт Паттинсон. Дуэт получился невероятно органичным; герои, движущиеся каждый к собственному безумию, убедительны, сохраняя театральный пафос и психологический драматизм. Всё вышеперечисленное вместе – чистое удовольствие, которое не следует пропускать подлинным ценителям кинематографа.

Источник

Рейтинг товаров
Adblock
detector