- Я молила бога о хорошем муже
- Я молилась Богу, чтобы он дал мне хорошего мужа. И Бог дал мне хорошего мужа. А муж мой не молился. И ему досталось то, что досталось.
- Я молилась Богу, чтобы он дал мне хорошего мужа. И Бог дал мне хорошего мужа. А муж мой не молился. И ему досталось то, что досталось.
- Как молиться о любви?
- Как молиться о любви – мнение священника
- Как молиться о любви – тексты молитв:
- Как молиться о даровании супруга
Я молила бога о хорошем муже
Говорят, что хорошие женихи вымаливаются, правда ли это?
Можно сказать и так. Дело в том, что молитва изменяет молящегося. Если девушка начинает молиться о даровании хорошего мужа и просит у Бога мудрости сделать его счастливым, она уже сделала шаг к тому, чтобы стать хорошей женой. И если юноша вместо того чтобы пугаться ответственности, просит у Бога сил и разума стать хорошим мужем, он тоже сделал свой первый шаг к семейной жизни. А подобное, как известно, стремится к подобному. Одну такую историю читатели найдут в конце книги — «Рассказ Елены».
Как не отчаяться в ожидании будущего супруга: проходят годы, а он все не приходит.
Если он не приходит, значит, тому есть причины. Едва ли они в том, что нет подходящего человека на свете или Господу не хватает сил соединить его с вами. Скорее, это вы не готовы к браку. Но мы пришли в этот мир не для того, чтобы что-то иметь, а чтобы чему-то учиться.
Однако желание иметь, увы, часто бывает сильнее желания учиться. Маленькие дети, едва начав говорить, принимаются кричать: «Дай мне. », указывая пальцем в нужную сторону. Когда мы вырастаем, то говорим: «Хочу жену (или мужа)…» Но это слово «хочу» на небесах не имеет никакой ценности. Зато оттуда хорошо видно, готовы ли мы учиться тому, что позволит быть хорошим мужем или хорошей женой. А кроме того, по странному совпадению, быстрее женятся и выходят замуж те, кто неплохо умеет устраиваться и в одиночку. Так что учитесь жить без супруга – глядишь, он и быстрее появится.
Как нужно молиться о даровании супруга?
Как молиться? Самыми простыми словами: «Господи, пошли мне супруга». Или выражайте эту же просьбу как-нибудь иначе, но не усложняйте ее. В молитве будьте немногословны (см. Мф. 6, 7), — говорит Господь. Молитесь искренне, от сердца, внимательно, обращаясь к Богу сквозь все впечатления настоящей минуты. И с полной верой.
Слово «вера» включает в себя сразу два понятия. Во-первых, конечно же, это — вера в существование Божие. В то, что Он нас слышит, даже когда мы к Нему не обращаемся, и тем более прислушивается, когда мы о чем-то просим Его. Он может помочь нам, если захочет, и знает, в чем мы имеем нужду.
Но есть еще другое значение слова «вера» — доверие Богу. Например, Авраам поверил Богу, и это вменилось ему в праведность… (см. Быт. 15, 6). Авраам не сомневался в существовании и могуществе Божиим, но Господь обещал ему невозможное — через год у тебя, столетнего, родится сын. И Авраам поверил. Жена его, Сарра, не верила пока не забеременела.
Вот так и молитесь: и с верой в Бога, и с доверием Ему. Не с претензиями, не с наглостью, не с ропотом, а с доверием. С доверием Богу, который нас любит и дает то, что нам полезнее, хотя, бывает, не то, что просим. Будьте готовы к тому, что можете и не получить просимое. Это нормально. Бог — наш Господь, а не слуга. Ему виднее, что нам дать, а что — нет.
И последнее. Слова молитвы должны подтверждаться поступками. Вот еще одно письмо: «Как поступить по отношению к молодому человеку, с которым на протяжении трех лет дружили, а когда я неоднократно напрямую ставила вопрос о дальнейшем будущем наших отношений, он так ничего мне ясного и не ответил. Однако общение со мной, как показывает опыт, он прерывать не собирается. Я не люблю этого человека, но есть некая привязанность, которую мне хочется разорвать, так как с ним мне плохо, а без него страшно, поскольку очень хочу создать семью, но никого другого нет. Удивительно — общаться с человеком и молить при этом Бога, чтобы он послал другого, и чтобы этот ни в коем случае не сделал мне предложение, так как отказаться я не смогу. И жить с ним не смогу». Если вы не хотите, чтобы вам сделали предложение и молите Бога об этом, если вам с этим человеком плохо — расстаньтесь с ним. Не сделав свою часть работы, вы и Богу не оставляете места, сделать свою.
А если молишься-молишься годами, кричишь к Богу в молитве, а жениха, невесты так и нет?
Помните старый добрый фильм-сказку «Морозко»? «Тепло ли тебе, девица?», — спрашивает Морозко, дыхнув холодом на девушку, оставленную отцом в лесу. «Тепло, Морозушка», — отвечает она ему… И возвращается домой в санях, запряженных тройкой лошадей, с женихом и приданым. Другая на тот же вопрос отвечает: «Ты что, старый, спятил? Жениха мне да денег побольше». И вернулась домой в санях, запряженных тройкой свиней, а из ящика с «приданым» вылетела стая ворон.
Нет жениха — учитесь жить без жениха. Нет невесты — учитесь жить без невесты. Мы все чего-то хотим, но жизнь нужно уметь принимать такой, какова она есть. И, между прочим, чем более искренне мы благодарим Бога за то, что имеем, тем больше будем способны принять от Него что-то еще.
Благой Податель смотрит и на прошение, и на время. Как плод, снятый прежде времени, вреден, так и дар, не вовремя данный, причиняет вред, а впоследствии он же полезен. Если прошение неблаговременно, то Податель медлит исполнить его.
Я молилась Богу, чтобы он дал мне хорошего мужа. И Бог дал мне хорошего мужа. А муж мой не молился. И ему досталось то, что досталось.
Разговор двух зеков.
— А ты не боишься, что за пять лет, которые ты просидишь в тюрьме,
твоя жена может уйти от тебя?
Абсолютно не боюсь.
Во первых, она очень порядочная,
во вторых, она меня сильно любит,
и в третьих, она тоже сидит.
Зашёл в спальню, мои девки спят (жене 30 лет, дочке 1 месяц), думал, какую поцеловать, но понял, что если любая из них проснётся, то непременно будет орать, и тихонько ушёл.
Встречаются два приятеля на остановке.
— Привет!
Давно тебя не видел. Ну что, женился уже?
Нет.
— Так что же ты ждешь?
Троллейбус.
— Как провела 8 марта?
— Как в сказке. Встретила прекрасного принца. Он весь день носил меня на руках, осыпал подарками, говорил нежные слова.
— Ой, как романтично. А что же потом?
— Что-что… В полночь он превратился назад в моего мужа.
7-е марта. По многочисленным просьбам мужчин, в продажу поступили шампунь «Простой», лосьон «Обычный», помада «Хер знает какая» и духи «Да любые уже».
Спальня супругов.
Муж храпит, жена решила под шумок пукнуть, но получилось громко.
Голос мужа:
— Если, я сильно храплю, толкни меня, зачем же сразу травить.
Когда нажимаешь «Завершение работы», одесский вариант системы выдает:
«Тю! А шо такое?»
Вовочка раздает одноклассникам клички.
Здравствуйте, а ваш муж дома?
— Нет, он в магазин ушел.
Значит, скоро вернется?
— Он четыре года назад ушел, жду с минуты на минуту.
— Второй закон термодинамики?
— Энтропия изолированной системы не может уменьшаться.
Бомж идет дальше и думает:
— Нормальная баба! И чего выбросили?
Производители программного обеспечения сделали ошеломляющее открытие. Оказывается, скорость чтения россиян в сотни тысяч раз превышает скорость чтения американцев. Это стало очевидно после подсчета миллисекунд, за которые среднестатистический россиянин успевает прочитать пользовательское (лицензионное) соглашение и нажать «Согласен». Особенно впечатлила исследователей скорость чтения россиян на английском языке.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Я молилась Богу, чтобы он дал мне хорошего мужа. И Бог дал мне хорошего мужа. А муж мой не молился. И ему досталось то, что досталось.
Разговор двух зеков.
— А ты не боишься, что за пять лет, которые ты просидишь в тюрьме,
твоя жена может уйти от тебя?
Абсолютно не боюсь.
Во первых, она очень порядочная,
во вторых, она меня сильно любит,
и в третьих, она тоже сидит.
Зашёл в спальню, мои девки спят (жене 30 лет, дочке 1 месяц), думал, какую поцеловать, но понял, что если любая из них проснётся, то непременно будет орать, и тихонько ушёл.
Встречаются два приятеля на остановке.
— Привет!
Давно тебя не видел. Ну что, женился уже?
Нет.
— Так что же ты ждешь?
Троллейбус.
— Как провела 8 марта?
— Как в сказке. Встретила прекрасного принца. Он весь день носил меня на руках, осыпал подарками, говорил нежные слова.
— Ой, как романтично. А что же потом?
— Что-что… В полночь он превратился назад в моего мужа.
7-е марта. По многочисленным просьбам мужчин, в продажу поступили шампунь «Простой», лосьон «Обычный», помада «Хер знает какая» и духи «Да любые уже».
Спальня супругов.
Муж храпит, жена решила под шумок пукнуть, но получилось громко.
Голос мужа:
— Если, я сильно храплю, толкни меня, зачем же сразу травить.
Когда нажимаешь «Завершение работы», одесский вариант системы выдает:
«Тю! А шо такое?»
Вовочка раздает одноклассникам клички.
Здравствуйте, а ваш муж дома?
— Нет, он в магазин ушел.
Значит, скоро вернется?
— Он четыре года назад ушел, жду с минуты на минуту.
— Второй закон термодинамики?
— Энтропия изолированной системы не может уменьшаться.
Бомж идет дальше и думает:
— Нормальная баба! И чего выбросили?
Производители программного обеспечения сделали ошеломляющее открытие. Оказывается, скорость чтения россиян в сотни тысяч раз превышает скорость чтения американцев. Это стало очевидно после подсчета миллисекунд, за которые среднестатистический россиянин успевает прочитать пользовательское (лицензионное) соглашение и нажать «Согласен». Особенно впечатлила исследователей скорость чтения россиян на английском языке.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Как молиться о любви?
Приблизительное время чтения: 10 мин.
Как молиться о любви – мнение священника
На вопрос нашего читателя как правильно молиться о том, чтобы пришла любовь, отвечает протоиерей Федор Бородин, настоятель московского храма святых бессребреников Космы и Дамиана на Маросейке
Сначала коротко: для христианина молитва о любви — это всегда молитва о семье, и звучать она может очень просто: «Господи, дай мне мужа или жену — Тебе угодную, мне приятную».
А теперь подробнее. Почему в молитве мы говорим в первую очередь именно о семье, а не о чувстве? Потому что той степени единства, которую мы называем любовью, с христианской точки зрения возможно достичь только в семье. Именно в семье возможно возвращение к той радости, которая слышится в словах Адама, когда он видит Еву: се ныне кость от костей моих и плоть от плоти моея (Быт 2:23). Видя ее, он видит полное с ней единство: и будет два в плоть едину (Мф.19:5).
Но почему же мы говорим о достижении в семье любви — ведь вроде бы с любви, в нашем привычном понимании, все как раз начинается: отношения, а потом, возможно, брак? Чего же достигать, если чувство уже есть? А вот здесь у Церкви серьёзные расхождения с обыденным представлением о любви.
Многие переносят понятие любви на влюбленность: им кажется, что очарованность другим человеком и есть любовь. Но очарованность, во-первых, не дает заметить в другом человеке каких-то важнейших черт личности, которые потом могут обернуться трагедией и для вашего союза, и для вас лично. А во-вторых, очарованность когда-то обязательно заканчивается. Я лично был свидетелем такой ситуации. Одна девушка была безответно влюблена в алтарника, хотела выйти за него замуж и страшно страдала по этому поводу. Он воспринимал ее как подругу детства. Прошло время. Молодой человек закончил семинарию, женился на другой, был направлен в храм, а потом бросил жену, ребенка, снял сан. Девушка, которая была влюблена в него — выдохнула. Она поняла, что этот человек привнес бы в ее судьбу только беды и горести.
Именно чтобы не попасть в ловушку влюбленности, мы не просим Бога посодействовать нашей любви к какому-то конкретному человеку, не просим Его прикрепить этого человека к себе, как это предлагается многими оккультными практиками. Нет, мы просто полагаемся на волю Бога о нашем союзе. И просим того спутника, союз с которым будет полезен для спасения души.
Семейная любовь — это нечто значительно более высокое и одновременно сложное, чем влюбленность: при обоюдном труде счастливую семью можно построить, даже минуя чувство влюбленности. Хотя это гораздо сложнее.
Строительство счастливой семьи можно сравнить со строительством собора в Средневековье — это очень сложный и длинный процесс, который затягивался на многие годы: человек в юности закладывал фундамент и только к старости становился свидетелем его освящения.
Но затраченные усилия и время стоят того момента, когда смотришь с крыши собора на окружающие его ветхие лачуги. И тогда понимаешь, что влюбленность и любовь соотносятся друг с другом примерно так же. О помощи в обретении соавтора этого будущего «собора семьи», о том, чтобы вам обоим хватило взаимопонимания и сил на его строительство, чтобы получившееся здание радовало вас, и нужно просить Бога в молитве о любви.
Как молиться о любви – тексты молитв:
Молитва о даровании супруга/супруги
О, Всеблаги́й Го́споди, я зна́ю, что вели́кое сча́стие мое́ зави́сит от того́, что́бы я Тебя́ люби́ла все́ю душе́ю и всем се́рдцем мои́м, и что́бы исполня́ла во всем святу́ю во́лю Твою́. Управля́й же Сам, о Бо́же мой, душе́ю мое́ю и наполня́й се́рдце мое́: я хочу́ угожда́ть Тебе́ Одному́, и́бо Ты Созда́тель и Бог мой.
Сохрани́ мя от го́рдости и самолю́бия: ра́зум, скро́мность и целому́дрие пусть украша́ют мя. Пра́здность проти́вна Тебе́ и порожда́ет поро́ки, пода́й же ми охо́ту к трудолю́бию и благослови́ труды́ моя́. Поели́ку1 же Зако́н Твой повелева́ет жить лю́дям в че́стном супру́жестве, то приведи́ мя, О́тче Святы́й, к сему́ освяще́нному Тобо́ю зва́нию, не для угожде́ния вожделе́нию моему́, но для исполне́ния предназначе́ния Твоего́, и́бо Ты Сам сказа́л: нехорошо́ челове́ку быть одному́ и, созда́в ему́ жену́ в помо́щницу, благослови́л их расти́, мно́житися и населя́ти зе́млю.
Услы́шь смире́нную моли́тву мою́, дай мне супру́га че́стнаго и благочести́ваго, что́бы мы в любви́ с ним и в согла́сии прославля́ли Тебя́, милосе́рднаго Бо́га: Отца́ и Сы́на и Свята́го Ду́ха, ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.
Молитвы о благополучии в браке
Молитва святому апостолу и евангелисту Иоанну Богослову
О, вели́кий и всехва́льный апо́столе и евангели́сте Иоа́нне Богосло́ве, напе́рсниче Христо́в, те́плый на́ш засту́пниче и ско́рый в ско́рбех помо́щниче! Умоли́ Го́спода Бо́га дарова́ти на́м оставле́ние все́х прегреше́ний на́ших, ели́ко согреши́хом от ю́ности на́шея, во все́м житии́ на́шем, де́лом, сло́вом, помышле́нием и все́ми на́шими чу́вствы. Во исхо́де же ду́ш на́ших помози́ на́м, гре́шным, изба́витися возду́шных мыта́рств и ве́чнаго муче́ния, да твои́м ми́лостивным предста́тельством прославля́ем Отца́ и Сы́на и Свята́го Ду́ха, ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.
Перевод: О, великий и всехвальный апостол и евангелист Иоанн Богослов, любимый ученик Христов, тёплый наш заступник и скорый помощник в скорбях! Умоли Господа Бога даровать нам оставление всех наших прегрешений, которыми мы согрешили от юности и во всей жизни нашей, делом, словом, помышлением и всеми нашими чувствами. Во исходе душ наших помоги нам, грешным, избавиться воздушных мытарств и вечного мучения, да твоим милостивным предстательством прославляем Отца и Сына и Святого Духа, ныне и всегда и во веки веков. Аминь.
Молитвы святым благоверным князю Петру и княгине Февронии Муромским
День памяти св. Петра и Февронии: 8 июля (25 июн. ст. стиль)
Молитва 1-я
О, уго́дницы Бо́жии, благове́рнии кня́же Пе́тре и княги́не Февро́ние, к вам прибега́ем и к вам со упова́нием кре́пким мо́лимся: вознеси́те о нас, гре́шных (имена́), святы́я моли́твы ва́ши ко Го́споду Бо́гу и испроси́те у бла́гости Его́ вся благопотребная душа́м и телесе́м на́шим: ве́ру пра́ву, наде́жду бла́гу, любо́вь нелицеме́рну, благоче́стие непоколеби́мо, в до́брых де́лех преуспе́яние. И хода́тайствуйте нам у Царя́ Небе́снаго житие́ благополу́чное и до́брую христиа́нскую кончи́ну. Ей, чудотво́рцы святи́и! Не пре́зрите моли́тв на́ших, но бу́дите о нас при́снии предста́телие ко Го́споду, и сподо́бите нас по́мощию ва́шею спасе́ние ве́чное получи́ти и Ца́рствие Небе́сное унасле́довати, да славосло́вим неизрече́нное человеколю́бие Отца́ и Сы́на и Свята́го Ду́ха, в Тро́ице покланя́емаго Бо́га во ве́ки веко́в.
Перевод: О, угодники Бога, благоверные князь Пётр и княгиня Феврония, к вам мы прибегаем и к вам с крепким упованием молимся: вознесите о нас, грешных (имена), святые ваши молитвы к Господу Богу и испросите у Его благости всё то, что благопотребно нашим душам и телам: праведную веру, благую надежду, нелицемирную любовь, непоколебимое благочестие, преуспевание в добрых делах. И исходатайствуйте нам у Небесного Царя благополучную жизнь и добрую христианскую кончину. О, святые чудотворцы! Не пренебрегайте нашими молитвами, но будьте о нас всегда предстателями перед Господом, и сподобите нас с вашей помощью получить вечное спасение и наследовать Царство Небесное, да славословим неизреченное человеколюбие Отца и Сына и Святого Духа, в Троице покланяемого Бога во веки веков.
Молитва 2-я
О, вели́цыи уго́дницы Бо́жии и преди́внии чудотво́рцы, благове́рнии кня́же Пе́тре и княги́не Февро́ние, гра́да Му́рома предста́тели и храни́тели и о всех нас усе́рднии ко Го́споду моли́твенницы! К вам прибега́ем и вам мо́лимся со усе́рдием кре́пким: принеси́те за нас, гре́шных, святы́я моли́твы ва́ша ко Го́споду Бо́гу, и испроси́те нам у бла́гости Его́ вся благопотре́бная душа́м и телесе́м на́шим: ве́ру пра́ву, наде́жду бла́гу, любо́вь нелицеме́рну, благоче́стие непоколеби́мое, в до́брых де́лех преуспе́яние, ми́ра умире́ние, земли́ плодоно́сие, возду́ха благорастворе́ние, душа́м и телесе́м здра́вие и ве́чное спасе́ние. Исхода́тайствуйте у Царя́ Небе́снаго Це́ркви Святе́й и всей стране́ Росси́йстей мир, тишину́ и благоустрое́ние и всем нам житие́ благополу́чное и до́брую христиа́нскую кончи́ну. Огради́те оте́чество ва́ше, град Му́ром и вся гра́ды Росси́йския от вся́каго зла и вся правове́рныя лю́ди, к вам приходя́щия и моще́м ва́шим покланя́ющияся, осени́те благода́тным де́йством благоприя́тных моли́тв ва́ших, и вся проше́ния их во бла́го испо́лните. Ей, чудотво́рцы святи́и! Не пре́зрите моли́тв на́ших, со умиле́нием вам возноси́мых, но бу́дите о нас при́снии предста́тели ко Го́споду и сподо́бите нас по́мощию ва́шею свято́ю спасе́ние ве́чное получи́ти и Ца́рствие Небе́сное унасле́довати, да славосло́вим неизрече́нное человеколю́бие Отца́, и Сы́на, и Свята́го Ду́ха, в Тро́ице покланя́емаго Бо́га, во ве́ки веко́в. Ами́нь.
Перевод: О, великие угодники Божии и предивные чудотворцы, благоверные князь Пётр и княгиня Феврония, города Мурома предстатели и хранители и о всех нас усердные ко Господу молитвенники! К вам мы прибегаем и к вам молимся с крепким усердием: принесите за нас грешных святые ваши молитвы ко Господу Богу, и испросите нам у благости Его всё благопотребное для душ и тел наших: праведную веру, благую надежду, нелицемерную любовь, непоколебимое благочестие, преуспевание в добрых делах, усмирение мира, плодоносие земли, хорошего климата, здоровья душам и телам нашим и вечное спасение. Исходатайствуйте у Небесного Царя Святой Церкви и всей стране Россиской мир, тишину и благоустроение и всем нам благополучную жизнь и добрую христианскую кончину. Оградите отечество ваше, город Муром и все города России, от любого зла, а всех правоверных людей, к вам приходящих и к мощам вашим покланяющихся, осените благодатным действом благоприятных ваших молитв, и все прошения их исполните во благо. О, святые чудотворцы! Не пренебрегайте нашими молитвами, со умилением вам возносимыми, но будьте о нас всегда предстателями перед Господом и сподобите нас вашей святой помощью спасение вечное получить и наследовать Небесное Царство, да славословим неизреченное человеколюбие Отца, и Сына, и Святого Духа, в Троице покланяемого Бога, во веки веков. Аминь.
Молитвы при семейных несогласиях
О умножении любви и искоренении ненависти и всякой злобы
Тропарь, глас 4
Сою́зом любве́ апо́столы Твоя́ связа́вый, Христе́, и нас Твои́х ве́рных рабо́в к Себе́ тем кре́пко связа́в, твори́ти за́поведи Твоя́ и друг дру́га люби́ти нелицеме́рно сотвори́, моли́твами Богоро́дицы, Еди́не Человеколю́бче.
Кондак, глас 5
Пла́менем любве́ распали́ к Тебе́ сердца́ на́ша, Христе́ Бо́же, да то́ю разжига́еми, се́рдцем, мы́слию же и душе́ю, и все́ю кре́постию на́шею возлю́бим Тя, и и́скренняго своего́ я́ко себе́, и повеле́ния Твоя́ храня́ще сла́вим Тя, всех благ Да́теля.
Как молиться о даровании супруга
Протоиерей Дионисий Свечников для «Азбуки супружества»
«Мне … лет, с женщинами (мужчинами) не везет. Молюсь, но Бог не посылает человека. Почему так происходит? Бог меня не слышит?». «Кому молиться, чтобы встретить хорошего мужа (жену)?». «Не могу встретить спутника (спутницу) жизни. Бог хочет, чтобы я осталась одна?» «Кому молиться, чтобы выйти замуж?».
Такие вопросы священникам нередко приходится слышать. Их всех обобщает разочарование, уныние, а порой и вовсе отчаяние. Человек искренне хочет вступить в брак, родить детей, но никак не встретит человека, с которым хотел бы связать жизнь. Начинает молиться, порой усердно, ездит по святым местам, старается жить по заповедям Божьим. Но все никак. И порой даже наступает обида на Бога. В чем же дело? Неужели Бог действительно не слышит или не хочет помочь? Вопрос серьезный и для некоторых людей более чем насущный. Попробуем на него ответить.
Часто в разговорах с теми, кто утверждает, что им не попадаются нормальные кавалеры (барышни), раскрывается то, что требования к «нормальности» потенциальных спутников жизни, мягко говоря, завышены. Девушкам часто хочется видеть в женихах принца на белом коне. И такого, чтобы «не пил, не курил и цветы всегда дарил». Увы, количество принцев в мире сильно ограничено, и они, в подавляющем большинстве, заключают сословные, династические браки. Как поется в известной песне – жениться по любви не может ни один король. Это касается не только настоящих принцев, но и тех, кто подпадает под определение состоятельных людей. Дети состоятельных людей или они сами, как правило, заключают браки с себе подобными. Это обусловлено многими причинами, обобщенно назовем их материальными. Случаются, конечно, исключения, но какова вероятность того, что принц вдруг возьмет и появится на жизненном пути? Минимальна. Ожидание принца может сильно затянуться.
Но это только одна сторона медали. Желание «продать себя замуж подороже» совсем не вяжется с христианским пониманием брака. Такое желание даже имеет определение – удачно выйти замуж. Соответственно, те, кому не посчастливилось устроить свой быт путем замужества – неудачницы. Кто-то возразит – люди на протяжении всей истории заключали и сословные браки, и браки по расчету, что же изменилось сейчас? Ничего не изменилось, людям на протяжении всей истории хочется жить лучше и хочется делать это за счет других людей. Но так ли должны поступать христиане? Брак в христианстве – это, в первую очередь, духовное единение супругов во Христе. А есть ли оно в том случае, когда один из супругов «продает» себя, а другой «покупает»? Сомнительно. Поэтому такая потребительская психология вряд ли будет хорошим основанием для обращения к Богу с молитвой о замужестве.
Ожидание принца может быть и не связано с желанием материальных благ. Порой романтически настроенные девушки ждут от потенциальных женихов сплошной романтики в отношениях, а когда ее не случается, то разочаровываются и вычеркивают молодого человека из списка «принцев». Принц по определению должен быть романтиком, а раз Вася-тракторист не романтик, то и не принц.
Похожая логика работает и в отношении молодых людей. Очень часто молодые люди хотят видеть в будущей жене ту, которая никогда ни на кого глаз не поднимала и за ручку ни с кем не ходила. О блуде тут речи не идет, он недопустим для христиан. Но если девушка никогда ни на кого глаз не поднимала, то чего ради ей вдруг поднять глаза на того, который ищет именно такую? Неужели у Коли-менеджера на лбу написано, что он ее единственный и Богом посланный супруг? Нет. А стоит ли тогда искать такую, каких нет? И опять ответ – нет.
С возрастом требования к потенциальным супругам могут становиться проще, планка их снижаться. Но внутренняя установка все равно не дает возможности адекватно оценивать ситуацию. Нарисованный образ будущего супруга не позволяет видеть в реальных людях реальных кандидатов. В итоге – несбывшиеся надежды и тщетные молитвы. Человек молится, а толка нет. Но в этом виноват не Бог, а сам человек, потому что ищет либо выгоду, либо некий идеал, которого не существует. А в это время по жизни мимо проходят достойные люди, которые вполне могли бы стать хорошими и любящими супругами.
Нередко, казалось бы, подходящий человек на пути, все-таки, встречается. И даже не один. Но все попытки выстроить гармоничные отношения после знакомства заканчиваются ничем, оставляя то же самое ощущение, что Господь никак не пошлет подходящего супруга. Но если такой перебор происходит постоянно, стоит задуматься над собственным вкладом в отношения. Возможно, мужчина или женщина ждут, что именно другой будет подстраиваться, подлаживать себя по них: смирять свои амбиции, отказываться от своих желаний ради того, чтобы построить гармоничные отношения. Сами же при этом не прикладывают усилий для исправления своего характера, смягчения требований к своему избраннику.
Порой желание мужчины или женщины направлено в отношении конкретного человека. На полном серьезе поизносятся молитвы вроде «Господи, сделай так, чтобы Вася (Даша) стал(а) моим мужем (женой)». Такие молитвенные просьбы вряд ли будут исполнены, поскольку Бог никого не принуждает и не идет против свободной воли человека. Если Вася не видит Дашу своей женой, или Даша не хочет замуж за Васю, то просить у Бога противного просто не имеет смысла. Согласие обоих супругов на брак спрашивают и в ЗАГСе, и на венчании, об этом не стоит забывать и во время молитвы о даровании супруга.
Многие люди ошибочно полагают, что Бог – это сваха, и именно Он должен послать расчудесного супруга, который обязательно должен соответствовать всем требованиям «заказчика». При этом личные качества «заказчика» и тех лиц противоположного пола, с которыми он пытается строить отношения, не имеют никакого значения. Бог на то и нужен, чтобы все устроить, Ему сверху видней. Он должен взять за уши Ваню и Машу и столкнуть лбами, да так, чтобы они сразу под венец пошли. А Ваня и Маша, так уж и быть, потом свечку в церкви поставят.
Конечно же, Бог – не сваха. И Он никому ничего не должен. Его нельзя обязать сделать что-то по нашему желанию. Но Он, как чадолюбивый Отец, действительно может помочь. И тут важно понимать, чего именно хотят мужчина или женщина от Бога – чтобы Он послал супругов или чтобы супруги были именно такими, как хочется просителям. Если первое, что, несомненно, по-христиански, то нужно всецело положиться на Бога и довериться Ему. Довериться Его выбору. Довериться безоговорочно. Да, именно так и никак иначе. В противном случае это будет «заказ» – Господи дай мне такого супруга, как я хочу. Но разве Богу не видней, какого супруга надо? Если так, то значит нужно довериться. Читая молитву Господню, мы произносим слова: «да будет воля Твоя на земле, как на небе», тем самым предлагая Богу принять деятельное участие в нашей жизни, проявить Его волю. А в чем же воля Божия? В том, чтобы человек жил по Евангелию. И только жизнь по Евангелию может быть основанием для того, чтобы Бог явным образом явил Свое участие в жизни человека. И это относится не только к вопросам брака, но актуально во всех сферах жизни. Таким образом, недостаточно просто молиться о супруге, нужно еще своей жизнью подтверждать упование на Бога в этом вопросе. Бог вряд ли станет выполнять «заказы» и не будет сводником, который поставляет женихов и невест на выбор.
Также необходимо осознавать и то, что Бог дает не то, чего мы хотим, а то, что считает нужным. Если Бог не посылает мужа (жену), то, возможно, не о том человек молится, не того просит, в то время как Господь дает нечто другое, не желаемое, а нужное. Может быть, человек просто отказывается замечать и принимать того, кого посылает Господь, из-за того, что хочет удовлетворения именно своему желанию.
Бывает, что человеку дается ситуация безбрачия для того, чтобы он разобрался в себе и в своей вере, осознал, что в жизни главное, все-таки, не наличие мужа или жены (или ребенка), а спасение души. Прекрасно, если духовную жизнь удается разделить с мужем или женой, помогая друг другу в этом непростом деле спасения. Но иногда для него нужно умение смириться с тем, что мужа или жены нет. И пока человек мучим жаждой получить желаемое и не прекращает отчаиваться или роптать, не получая удовлетворения, все так и будет продолжаться.
Христианин или христианка должны молиться о даровании христианского супруга, который полностью разделял бы евангельский образ жизни. Это важное условие является залогом правильной молитвы о даровании супруга и укрепляет веру в то, что Бог ответит на нее. Последнее, что хотелось бы напомнить – «на Бога надейся, а сам не плошай». Даже при очевидно правильном подходе к молитве никто не отменял ухаживаний, конфетно-букетного периода и прочих приятных моментов подготовки к одному из важнейших дел жизни мужчины и женщины – христианскому браку.