я веселая ткачиха хорошо умею ткать игра

laptop 336369 1920 1 Рейтинг Топ 10

Народные игры для детей

Игры по правилам не ограничиваются только настольными.
Это и командные, и дворовые игры, дети могут с удовольствием придумывать свои игры с правилами и в них играть.

А еще — игры народные, в которые можно начинать играть с 2.5 лет!

Например, вот такие:

Челнок (Веселая ткачиха)

Два ряда играющих становятся друг напротив друга и сцепляются меж собой под локти. Два игрока-челнока пробегают меж этих рядов навстречу друг другу. Ряды при этом постоянно сходятся и расходятся, напевая стишок и постепенно ускоряясь. Проигрывает тот челнок, который не успевает пробежать между рядов до их схождения и оказывается зажат между ними. Затем выигравший челнок выбирает следующую пару челноков для игры. Стишок либо такой:

Челнок бежит,
Земля дрожит.
Шьет — пошивает,
Дали посылает.

Я веселая ткачиха,
Хорошо умею ткать,
Пинч-понч, клёпа-клёпа,
Хорошо умею ткать.

igry chelnok 1

На ярмарку

igry na yarmarku 1

Жмурки «Иди кот на порог»

Играющие выбирают участника, изображающего кота (он и исполняет роль жмурки), завязывают ему платком глаза, подводят к двери и поют:

Иди, кот, на порог,
Там сметана и творог!
Повернись пять раз.
Лови мышек, а не нас!

Кот поворачивается, берется за ручку двери, и дети с ним переговариваются.

igry zhmurki 1Дети. Кот, кот, на чем стоишь?
Кот. На дубочке.
Дети. За что держишься?
Кот. За сучочки.
Дети. Что на суку?
Кот. Улей.
Дети. Что в улье?
Кот. Пчелы.
Дети. Что у пчел?
Кот. Мед.
Дети. Мед кому?
Кот. Афанасу.
Дети. А нам что?
Кот. Квасу.

Дети начинают тормошить кота и припевать:

Афанас, Афанас,
Твой кот у нас,
Увалился в квас!
Пусть он ловит нас,
Не открывая глаз!

Бубен

Водящий в центре на корточках с пояском в руках.

Бубен, Бубен, долгий нос,
Почем в гоpоде овес?
Две копейки с пятаком!
Ехал Бубен с колпаком,
Овса Бубен не купил,
Только лошадь утопил!
Бубен бегать научил

Допев песню, все громко кричат:

Бубен, Бубен, беги за нами!
Хватай pуками!

Бубен должен кого-то поймать, обхватив пояском

igry buben 1

Маланья

Это очень веселая хороводная игра, в которой один из детей (водящий) должен придумать какое-нибудь оригинальное движение, а все остальные – его повторить. В игре достигается не только согласованность движений, но и единство в создании образа и настроения.

У Маланьи, у старушки, жили в маленькой избушке
Семь сыновей, все без бровей,
Вот с такими глазами,
Вот с такими носами,
Вот с такими ушами,
Вот с такой головой,
Вот с такой бородой! Ой!
Ничего не ели, на нее глядели,
Делали вот так!

igry malanya 1

Дедушка-рожок

Водящий-дедушка выбирает себе дом и там сидит смирно. Остальные делятся на 2 равные партии и расходятся в 2 стороны, по бокам от дома Дедушки. Перед каждой стороной, нужно положить палку или веревку, чтобы обозначить — это дома. Свободное пространство между ними — поле.

Когда все устроено, Дедушка спрашивает «Кто меня боится?» — «Никто!» — отвечают все и начинают перебегать из одного дома к другому через поле, поддразнивая Дедушку: «Дедушка-рожок на печи дырку прожёг!». Водящий должен ловить бегущих и отводить их в свой дом, сопротивляться и убегать из дома нельзя. Но можно выручать. Не пойманные игроки могут подбегать к дому дедушки и, дотронувшись до пойманного, освободить его. тогда он может снова бегать.

Можно играть чуть иначе: пойманные помогают Дедушке всех ловить. Играют, пока всех не переловят

Пряничная доска

Все играющие садятся рядом друг с другом на скамейку или на стулья, поставленные в ряд. Это будет «пряничная доска». Вокруг скамьи или стульев должно быть достаточно места (чтобы можно было их обежать). Водящий ходит вдоль «пряничной доски», все игроки говорят или поют:

Прянична доска, с целого пенька,
С целого пенька, сбрось-ка паренька.

На слова «Сбрось-ка паренька» водящий быстро хлопает рукой по колену одного из игроков. Игрок должен быстро обежать «пряничную доску» и сесть на свое место. В это время ведущий обегает «пряничную доску» в другом направлении. Если водящий успел занять место игрока – то теперь водить будет игрок, которого хлопнули по колену. Если нет — то снова будет водить тот же водящий.

Клубок ниток

Взявшись за руки дети образуют «цепочку», с одного конца которой по спирали закручивают под песню «клубок», вокруг стоящего в другом конце «цепочки».
Этот же играющий, как только клубок закрутился, пытается выбраться из круга, пробираясь под руками наружу и вытягивая за собой всех.

Уж я улком шла,
Переулком шла,
Клубок ниточек нашла,
Нитка тянется,
Перетянется,
Клубок катится,
Перекатится,
Клубок дале, дале, дале,
Нитка доле, доле, доле,
Я за ниточку бралась,
Тонка нитка порвалась.

Что делали — покажем

Все дети становятся в круг, а водящий отходит в сторону. Остальные собираются в кучу и тихо решают, что они делали, например, они решили кататься на лыжах. После они опять становятся в круг и зовут воду. Он подходит и спрашивает:

Читайте также:  при хорошем раскладе запятая

Дети в кругу отвечают:

— Что мы видели не скажем, а что делали покажем.

После дети показывают задуманное действие. Если водящий угадает, то он называет имя того, кто следующий будет водить.

contura 2

syuzhetno sob m 34kqewm7iiwyaqrll5u5fu

rebenok igraet v mashinki1 366n1okha5yrdpyljotkay

Muumipeli 3

russkoe loto 3s

world trip 1s

Добавить комментарий Отменить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Источник

Я веселая ткачиха хорошо умею ткать игра

q IkLKeBrUM gII51bUBDTLLu9O qYhREzReI9IESJ3iQFb34TPu1meRl4

Хороводная игра «ЗОЛОТЫЕ ВОРОТА»

Золотые ворота
пропускают не всегда.
Первый – раз прощается,
второй раз разрешается,
А на третий раз не пропустим вас!

Золотые ворота, проходите господа,
Первой мать пройдет,всех детей проведет,
Первый раз прощается, второй запрещается,
А на третий раз не пропустим вас!

Тетёра шла, меховая шла.
Шла по удалью, по заудалью,
Сама прошла и детей провела,
а самого красивого оставила.

q IkLKeBrUM gII51bUBDTLLu9O qYhREzReI9IESJ3iQFb34TPu1meRl4

Хороводная игра «КЛУБОК»

Уж я улком шла, переулком шла,
клубок ниточек нашла!
Клубок катиться-перекатится,
нитка тянется-перетянется.
Клубок дале-дале-дале,
нитка доле-доле-доле…
Я за ниточку бралась,
тонка нитка порвалась…

q IkLKeBrUM gII51bUBDTLLu9O qYhREzReI9IESJ3iQFb34TPu1meRl4

Танцевальная игра «РАСТЯПА»

1 раз:
Раз-два-три – растяпа ты.

2 раз:
Раз-два-три-четыре-пять – растяпа ты опять.

3 раз:
Раз-два-три-четыре-пять-шесть-семь – растяпа ты совсем.

q IkLKeBrUM gII51bUBDTLLu9O qYhREzReI9IESJ3iQFb34TPu1meRl4

«Закрутися капусточка,
закрутися кудрявая,
завейся милой кочанок,
завейся вилой кочанок!»

-Туга ли капусточка?
-Ой, тугая!

«Раскрутися капусточка,
раскрутися кудрявая,
развейся милой кочанок,
развейся вилой кочанок!»

Вейся-вейся капустка, вейся вейся милая!
Как же ей, капустке, не виться? Как же ей белой не ломиться?
Частый дождик поливает, капустку ломает.
Парень с девушкой гуляет.

q IkLKeBrUM gII51bUBDTLLu9O qYhREzReI9IESJ3iQFb34TPu1meRl4

Заплетися плетень, заплетися,
завейся труба золотая,
догадайся кума молодая,
Выходила утушка со малыми детками…

Расплетися плетень, расплетися,
развейся труба золотая,
догадайся кума молодая,
Выходила утушка со малыми детками…

q IkLKeBrUM gII51bUBDTLLu9O qYhREzReI9IESJ3iQFb34TPu1meRl4

А мы садили, садили лён, мы садили приговаривали, чаботами приколачивали:
Ты удайся, удайся ленок, ты удайся мой белый кужелёк!
Лён, мой лён, Лён зеленой,
справа на горе, слева на крутой, лён мой молодой.

вместо «садили» поётся
поливали,
растили,
собирали,
сушили,
трепали,
пряли,
красили,
ткали,
кроили,
шили,
носили.

q IkLKeBrUM gII51bUBDTLLu9O qYhREzReI9IESJ3iQFb34TPu1meRl4

Медленный хоровод «ВЬЮН»

Со вьюном я хожу,
с золотым я хожу,
я не знаю, куда вьюн положить,
я не знаю, куда вьюн положить…

Положу я вьюн, положу я вьюн,
положу я вьюн на правое плечо,
положу я вьюн на правое плечо…

А со правого, а со правого,
а со правого на лово положу,
а со правого на лево положу…

Со вьюном я хожу,
с золотым я хожу,
я не знаю, куда вьюн положить,
я не знаю, куда вьюн положить…

Опущу я вьюн, опущу я вьюн, опущу я вьюн…

Со вьюном я хожу, с золотым я хожу,
я не знаю, куда вьюн положить,
я не знаю, золотой куда девать…
я не знаю, золотой куда девать…

q IkLKeBrUM gII51bUBDTLLu9O qYhREzReI9IESJ3iQFb34TPu1meRl4

Игра «ТКАЧИХА» или «ЧЕЛНОК»

Я весёлая ткачиха,
хорошо умею ткать!
Пинч-понч, клёпу-клёпу.
хорошо умею ткать.

q IkLKeBrUM gII51bUBDTLLu9O qYhREzReI9IESJ3iQFb34TPu1meRl4

Игра «Коршун и Курица с циплятами»

— Что, ворон, делаешь? –
— Ямку рою
— А нашто тебе ямка?
— Иголочку ищу
— А начто та иголочка?
— Мешочек сошью.
— А нашчо мешочек?
— Камешки класть.
— Нашчо камешки-то?
— Когти точить.
— Начто тебе когти точить?
— Твоих деточек ловить!

q IkLKeBrUM gII51bUBDTLLu9O qYhREzReI9IESJ3iQFb34TPu1meRl4

q IkLKeBrUM gII51bUBDTLLu9O qYhREzReI9IESJ3iQFb34TPu1meRl4

Хороводная игра «ТЕСТО» или «ПУЗЫРЬ»

Месим-месим-месим тесто! Месим-месим-месим тесто!
Месим-месим-месим тесто! Месим-месим-месим тесто!

q IkLKeBrUM gII51bUBDTLLu9O qYhREzReI9IESJ3iQFb34TPu1meRl4

Хороводная игра «СЕЛЕЗЕНЬ УТКУ ДОГОНЯЛ»

Селезень утку догонял, молодой серу догонял,
Поди утица домой, поди серая домой,
У тя семеро детей, восьмой селезень,
А девятая сама. Поцелуй скорей меня!

1 вариант:
Судьба-не судьба, целуй девку (два/три) раза.

2 вариант:
Ураза- ураза, целоваться (два/три) раза.

q IkLKeBrUM gII51bUBDTLLu9O qYhREzReI9IESJ3iQFb34TPu1meRl4

Хороводная игра «ОГНИВУШКА» или «ГОРЕЛКИ»

Гори, гори ясно, чтобы не погасло,
Глянь на Небо — птички летят, колокольчики звенят!

q IkLKeBrUM gII51bUBDTLLu9O qYhREzReI9IESJ3iQFb34TPu1meRl4

q IkLKeBrUM gII51bUBDTLLu9O qYhREzReI9IESJ3iQFb34TPu1meRl4

q IkLKeBrUM gII51bUBDTLLu9O qYhREzReI9IESJ3iQFb34TPu1meRl4

Величальный хоровод «КАРАВАЙ»

1 часть.
Выбор именинником гостей в свой хоровод:

— Я люблю, конечно, всех, а (имя) больше всех!

Повторяется до тех пор, пока во внешнем и внутреннем хороводе не будет поровну участников.
Затем 2 часть – два переплетённых хоровода:

Читайте также:  что лучше пластиковые или железные трубы для отопления

Как на (имя именинника) испекли мы каравай,
Вот такой нижины, вот такой вышиины,
Вот такой ширины, вот такой ужины!
Каравай-каравай, счастья-радости желай!

— Любим мы, конечно, всех, а (имя именинника) больше всех!

Источник

Ткачиха (игра для детей)

Что развивает?

Игра «Ткачиха» развивает коммуникативные навыки, ловкость и быстроту реакции. Она полезна для физического развития и прекрасно поднимает настроение детям.

Для игры понадобятся:

Как играть (правила)

Шаг 1.

Поставьте детей в две шеренги, лицом друг к другу. Пусть они возьмутся за локотки.

Шаг 2.

Теперь дети должны произносить: «Я весёлая ткачиха, я пряду, пряду. Пинг, Понг, клёпка, клёпка, я пряду, пряду, пряду».

Шаг 3.

Теперь шеренги должны сойтись вплотную и разойтись на большое расстояние. Примерно 2-4 м.

Шаг 4.

От каждой шеренги (станины) должен выбежать человек (челнок). Задача челнока – пробежать между станинами как можно быстрее. До того, как они сойдутся. Задача людей, стоящих в шеренге – поймать челноки.

Важно помнить!

Игра «Ткачиха» достаточно интересная и увлекательная для детей. Играть в неё можно и на улице, и дома. Главное, смотреть за тем, чтобы во время игры дети не слишком увлекались – получить травму в ней несложно. Выигравшим в игре считается «челнок», которого поймали наименьшее количество раз.

6d9a1 feee

6d97b a563

Наши дети познают этот мир и проходят важные этапы развития – через игру. Так формируются мыслительные процессы, память, логика, воображение. А еще мальчики и девочки, играя, учатся существовать в команде, взаимодействовать, быть терпимей и мудрей.

Здорово, когда и родители включены в этот процесс, помогают малышам и детям постарше в том, как научиться правильно играть. И, конечно, совместные часы активностей – это отличное времяпрепровождение для всей семьи, когда разные поколения всё лучше «узнают» особенности друг друга, учатся понимать и слушать.

Из всех вариаций игр – подвижных, уличных, для маленьких и больших компаний, для взрослых и малышей – выбирайте ту, которая по душе. Например, игра «Ткачиха» станет отличным поводом провести время с пользой. Узнайте, что нужно для игры «Ткачиха», каковы правила игры и какие качества она развивает.

Играйте вместе, учите детей и узнайте правила новых полезный активностей!

Источник

Картотека хороводных игр в старшей группе

Хороводные игры в старшей группе

Хоровод «Ягодка»

Цель: учить стоять в кругу, подпевать песни, воспитывать доброжелательное отношения друг к другу.

Содержание: Дети становятся в круг,начинают идти по кругу:

«Раз, два, три, четыре, пять

Одну ягодку беру (дети останавливаются лицом в круг, приседают и «срывают» ягодку)

На другую смотрю (ладошка козырьком, дети поворачиваются вокруг себя)

Третью примечаю (погрозить пальчиком)

А четвёртая мерещится» (машем рукой)

Все берутся за руки и начинают сначала. Хоровод повторяется несколько раз,

каждый раз всё быстрее и быстрее.

Хороводная игра «Ткачиха»

Цель: развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи; обогащать двигательный опыт детей; воспитывать желание выразительно двигаться; быть аккуратным в движениях и перемещениях.

Дети встают в два ряда друг напротив друга. Первая линия поёт:

«Я весёлая ткачиха (делают 4 шага вперёд)

Хорошо умею ткать (4 шага назад)

Пич-поч, клёпа-клёпа, (хлопок, ладошки хлопают по плечам, потом по коленкам, маленький прыжок на месте)

Хорошо умею ткать».

Вторая линия повторяет то, что делала первая.

Хороводная игра «Затейник»

Цель: развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи; обогащать двигательный опыт детей; воспитывать желание выразительно двигаться; быть аккуратным в движениях и перемещениях.

Все становятся в круг. Один из участников (тот, до кого дотронется воспитательница) под музыку начинает движение, все остальные повторяют. Задача ведущего отыскать затейника. Если зачинщик угадан верно, он становится ведущим.

Девочка: Ох, а наша тётя всем тётям тётя! Всех потётит, перетётит, вытетет.

Мальчик: А наш дядя – всем дядям дядя! Всех подядит, передядит, выдядит!

Хоровод «Как у дядюшки Федота»

Цель: обучение детей различным танцевальным движениям; воспитание внимательности.

Содержание: В центре круга стоит «дядюшка» или «тётушка».Все идут по кругу и поют:

«Как у дядюшки Федота (имя ребёнка,

Как у дядюшки Федота,

Они не пили, не ели,

Друг на друга всё глядели.

Разом делали вот так»

«Дядюшка» показывает какое-то движение, все повторяют. После чего выбирают нового ведущего.

Мальчик: Посмотрите! А по небу прокатилось колесо. Это солнышко под вечер укатилось за лесок. Пора нам домой собираться.

Девочка: Но куда же нам идти? Неужели мы заблудились?

Хоровод «Путаю-запутаю»

Цель: учить стоять в кругу, подпевать песни, воспитывать доброжелательное отношения друг к другу.

Читайте также:  топ песен на новом радио сегодня

Содержание: Все берут свои корзиночки и, держась за корзинки друг друга, становятся цепочкой. Тот, кто стоит первым, под музыку ведёт весь хороводпо своему усмотрению: по кругу, по периметру, зигзагом, меняя направление. По сигналу ведущего первый человек уходит в конец хоровода, и вести начинает другой участник.

Мальчик: Вот мы шли, шли, шли, в огород пришли. В огороде густо выросла капуста. Только отчего-то пусто… Вытоптана вся капуста!

Все дети хором: Пустили козлика в огород, он всю капусту помял! Вейся, капуста! Завивайся!

Хоровод «Кукушка»

Цель: учить стоять в кругу, подпевать песни, воспитывать доброжелательное отношения друг к другу.

Содержание: Дети становятся в круг. В центре круга ведущий, у него завязаны глаза. Дети водят хоровод и поют:

«К нам кукушка в огород прилетела и поёт.

Ты кукушка не зевай, кто кукует отвечай!»

После чего воспитательница показывает на какого-нибудь ребёнка в кругу,он должен сказать: «ку-ку». Водящий должен угадать, кто это.

Девочка (показывает всем свой платочек): Посмотрите, какая красота! Наткал ткач тканей на платки Тане. Хороши платки у Тани! Загляденье!

Хоровод «Вейся, капустка!»

Цель: развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи; обогащать двигательный опыт детей; воспитывать желание выразительно двигаться; быть аккуратным в движениях и перемещениях.

Содержание: Все становятся вереницей и медленно начинают движение. Заводит взрослый. Он двигается по спирали, всё туже завивая «капустный вилок». В последний момент разворачивается и раскручивает спираль в обратном направлении.Все приговаривают:

Вейся, вейся, капустка!

Как же мне, капустке, не виться,

Как же мне зимой не валиться!

Девочка: Все мы песни перепели, одну песню не допели – про комарика забыли.

Все становятся в круг, кладут свою правую руку на левое плечо, а левую на левое плечо следующего человека.Идут по кругу и говорят:

Сел комарик на дубочек,

За кудрявенький листочек,

Свесил ножки на песочек.

Спрятался! (нужно присесть всем вместе, не расцепляя рук)

Мальчик: Не хочу я больше в эту игру играть, хочу в другую! (обижается)

2 Мальчик: Ой, надулся, как тесто на опаре! На сердитых воду возят!

Хоровод «Вечерний»

Цель: развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи; обогащать двигательный опыт детей; воспитывать желание выразительно двигаться; быть аккуратным в движениях и перемещениях.

Содержание: Дети встают в два круга – один внутри другого. Один круг двигается по часовой стрелке, второй против часовой стрелки. С началом нового четверостишия меняется направление движения. Все поют стихи С. Чёрного «Вечерний хоровод»:

Добрый вечер, сад-сад!

Все березки спят-спят,

И мы скоро спать пойдем,

Только песенку споем.

Пусть приснится сон-сон,

Полный красненьких цветков

И зелененьких жучков!

До свиданья, сад-сад, (машем ручкой саду)

Все березки спят-спят (ладошки под ушко)

Детям тоже спать пора – (Сходимся в центр круга)

До утра! (расходимся)

Дети встают в одну линию и делают русский поклон.

Хором: Всё!

Хороводная игра «Пузырь»

Цель: учить стоять в кругу, подпевать песни, воспитывать доброжелательное отношения друг к другу.

Содержание: Дети становятся в круг,сходятся в центр:

«Месим, месим тесто. Месим, месим тесто.

Раздувайся, пузырь! Раздувайся большой! (Расходятся в широкий круг)

Оставайся такой и не лопайся!» (делают круг ещё шире)

Нужно стараться как можно дольше не разорвать круг. После того, как «пузырь» лопнул, игра начинается сначала.

Мальчик: Ночь пришла – темноту привела. Вышла маменька, закрыла ставеньку. Спать пора! Баю-бай!

Картотека бесед в старшей группе Беседа «Правила для дежурных» Цель: напомнить детям, как накрывать на стол, учить действовать последовательно и аккуратно, обсудить важность.

Картотека хороводных игр Хороводные игры почти забыты. Многие воспитатели сталкиваются с тем, как тяжело организовать малышей. Особенно переключить их внимание.

Картотека хороводных игр для детей 3–5 лет. 1 часть 1. Игра – хоровод «Пузырь». Цель: формировать у детей навыки двигательной активности, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной.

detsad 301366 1560744991Картотека хороводных игр для детей 3–5 лет. 2 часть 1. «Кошки – мышки» Цель: формировать у детей навыки двигательной активности, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной.

detsad 301366 1560927071Картотека хороводных игр для детей 3–5 лет. 3 часть 1. «Матрешки» Цель: формировать у детей навыки двигательной активности, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной деятельностью,.

detsad 268395 1531914372Картотека коми народных хороводных игр Картотека коми народных хороводных игр 1. Белый шаман (Еджыд шаман)Звучит коми народная музыка. Играющие ходят по кругу, выполняют разные.

detsad 559425 1544100469Картотека подвижных игр в старшей группе Картотека подвижных игр в старшей группе Игры с бегом 1. Мышеловка. Играющие делятся на 2 неравные по составу группы. Меньшая группа,.

Источник

Рейтинг товаров
Adblock
detector