як 42д лучшие места

cropped laptop 336369 1920 1 Рейтинг Топ 10
Содержание
  1. Самолет Як-42: характеристики, схема салона и лучшие места
  2. История
  3. Характеристики
  4. Конструкция
  5. Схема авиасалона
  6. Лучшие места
  7. Заключение
  8. Самолет Як-42Д: история и летно-технические параметры
  9. Как создавался
  10. Модификация Як-42Д
  11. Летно-технические характеристики:
  12. Особенности конструкции
  13. Схема салона
  14. Современная эксплуатация
  15. Як-42 авиакомпании Ижавиа – планировка салона и лучшие места
  16. Описание и схема самолета Як 42 Ижавиа
  17. Где лучше сидеть в Як-42 авиаперевозчика Ижавиа
  18. Самолет Як-42: фото, характеристики
  19. История создания самолета
  20. Конструкция самолета
  21. Эксплуатация самолета в наши дни
  22. Схема салона самолета на один класс обслуживания
  23. Лучшие и худшие места
  24. Салон на 2 класса обслуживания
  25. Особенные свойства ЯК-42
  26. Схема салона самолета Як-42
  27. Расположение и особенности посадочных мест в салоне Як-42
  28. Як-42 схема салона на 120 пассажиров: плюсы и минусы мест
  29. Як-42 салон, скомпонованный из двух классов: плюсы и минусы мест пассажиров
  30. Сравнительные характеристики (лётные и технические) двух моделей самолёта:
  31. Дополнительные особенности самолётов Як-42

Самолет Як-42: характеристики, схема салона и лучшие места

Як-43 – разработанный в середине 1970-х годов советский среднемагистральный узкофюзеляжный пассажирский самолет с тремя двигателями.

Elbrus Avia Yakovlev Yak 42

На сегодняшний день эксплуатируются 32 моделей авиалайнера Як-42: девять на КрасАвиа, шесть на Саратовских авиалиниях, десять на Ижавиа, один на РусДжет, один на СИРИУС-АЭРО, три на ТУРУХАН и еще две модели используются военно-воздушными силами КНР.

Производство авиалайнера было прекращено в 2010 году.

История

Як-42 впервые был презентован в 1977 году на международном авиасалоне в городе ЛеБурже, однако сама разработка лайнера началась за пять лет до этого, 1972 года в конструкторском бюро Яковлево.

Причинами для разработки Як-42 являлась потребность в новом среднемагистральном пассажирском самолете который сменит уже отжившие свое Ту-134 и Ил-18. Первые несколько прототипов появились в 1974-1976 гг. и представляли собой разность в конструкции в стреловидности крыла и иных элементах.

В 1977 году Як-42 начал серийно выпускаться, сразу после успешной демонстрации. Уже в 1980 году он дебютировал с пассажирскими перевозками и с тех пор прекращал свою эксплуатацию только один раз на период с 1982 по 1984 год, вследствие катастрофы 28 июня в 1982 году, случившейся в Белоруссии ССР и унесшей жизни 132 человек.

В 1988 году начался выпуск модифицированной версии самолета, получившей именование Як-42Д.

На сегодняшний день было изготовлено общей сложностью 183 лайнера. Крушение самолета 7 сентября в 2011 году, в которой Россия потеряла 44 человека, в том числе весь хоккейный клуб «Локомотив» из Ярославля, вынудила Правительство РФ прекратить полеты еще 10 образцов лайнера Як-42.

Указанное видео рассказывает подробную историю создания и эксплуатации авиалайнера Як-42 в СССР.

Характеристики

Конструкция

Як-42 являет собой свободнонесущий моноплан с оперением Т-формы цельнометаллической конструкции. Имеет стреловидное крыло 23 градусов и фюзеляж – полумонокок с круглым сечением.

Шасси авиалайнера состоит из трех опор: передняя выпускается наружу по потоку и основные в стороны против потока. Управление гидравлическое.

Як-42 оборудован основной и аварийной гидросистемами. В их задачи входят: выпускание, убирание и разворот шасси, предкрылков и закрылков, торможение колес, убирание входного трапа, перестановку стабилизатора, функционирование стеклоочистителей и т. д.

У Як-42 не самая мощная система электроснабжения: первичная имеет трёхфазное напряжение 115/208 В по 400 Гц и от неё получают питание второстипенные системы 36 В по 400 Гц и 27 В постоянного напряжения.

В самолете используются бесконтактные датчики для механического управления однощелковых закрылок и предкрылок с дефлектором. Переключатель использует три фазы: 20°, 40° и 0° («Убр»). При обрывании трансмиссии из-за возникновения разности подъемных сил закрылки и предкрылки предохранены двумя сельсинами-датчиками ДС-10 и одним блоком БОР-1 (отвечающего за аварийные тормоза трансмиссии), вместе которые образуют систему предупреждения рассогласования СПР-1.

Имеет очень бесхитростную систему топлива, состоящую из единственного центрального кессон-бака и двух по бокам вмещаемостью 6 170 кг каждый.

У самолета Як-42 нет реверса тяги, но из-за низкой скорости посадки торможение не является проблемой.

В целом, авиалайнер Як-42 был достаточно передовой машиной для своего времени, в нем старались сочетать эффективное топливопотребление, высокую крейсерскую скорость и возможность подъема и посадки авиалайнера с любого аэродрома. Для этого было создано и проверено множество оригинальных конструкторских решений, например – неразъёмное крыло и цельный монолитный композитный канал воздухосборника и другое.

Схема авиасалона

Самолет Як-42 различается по проекту авиасалона на два вида:

e%60konom

biznes e%60konom

В обоих конфигурациях два салона разделены друг от друга специальными перегородками. Всего ширина салона 3,6 м, что по меркам пассажирских авиалайнеров меньше среднего.

Лучшие места

Наиболее удобные места в авиасалоне будут располагаться в бизнес-классе, ввиду наибольшего расстояния между передними и задними креслами и откидного сидения. Если же вы едите в эконом, выберете места 7 ряда – из-за дверей перед рядом, площадь для ног будет увеличено.

Если вы боитесь непредвиденных ситуаций – сядьте в 13 или 14 ряду, как раз между ними размещен аварийный выход.

Не стоит садиться в первый и последний ряд авиалайнера, даже в бизнес-классе, так как они близки к сан-узлам и дверям в тамбур, которые будут постоянно хлопать. Первый ряд также неудобен тем, что спереди него располагается перегородка.

Если вы хотите выбрать хорошие места более точно:

Заключение

Як-42 – пассажирский самолет, созданный в 1977 году в СССР, и предназначенный для перевозки груза и пассажиров на средних и ближних воздушных магистралях.

Як-42 должен был стать заменой Ту-134 и Ил-18, и сочетал в себе много передовых конструкторских решений того времени, однако за все время эксплуатации авиалайнера было изготовлено всего 183 модели против более 800 Ту-134.

Сегодня по России перевозки осуществляют 30 образцов Як-42 и еще две модели используются армией Китая.

Источник

Самолет Як-42Д: история и летно-технические параметры

В середине семидесятых годов в Опытно-конструкторском бюро им. Яковлева построили самолет для линий средней протяженности.

Пассажирский самолет Як-42 стал первым в Советском Союзе воздушным судном, на который установили три турбореактивных двухконтурных (степень 5,4) двигателя. С начала восьмидесятых годов производился серийный выпуск, который завершился в 2003 году. За 23 года в небо запущены 183 машины.

1 55

Как создавался

Самолетостроители, получившие заказ Правительства СССР, применяли технологии, наработанные при создании предыдущей версии Як-40. Однако были применены новшества, внесены изменения в конструкцию крыла. Это позволило улучшить аэродинамику, скорость, управляемость.

Четыре опытных образца построены за два года, крыло первого прототипа почти повторяло конфигурацию крыла Як-40, имело небольшую стреловидность (11 градусов). В 1975 году самолет совершил дебютный вылет, но показал не слишком хорошие показатели по скорости. Было принято решение увеличить стреловидность до 23 градусов, чтобы улучшить скоростные параметры.

После внесения корректив в конструкцию, продолжились испытания в небе. Летчики-испытатели отмечали, что самолет хорошо управляем, он устойчивый и скоростной.

На Парижский авиационный салон Як-42 прилетел в 1977 году, где успешно продемонстрировал свои качества. Сертифицирован в 1980 году. Самолет ожидала не самая легкая судьба: авария в 1982 году, затем остановка выпуска и ограничение полетов. В 1990 году распался СССР, начались кризисные годы, закупки резко сократились, рынок опустел. В 2011 году, после катастрофы в Ярославле, все полеты летательных машин этой марки были остановлены.

Читайте также:  почему тинькофф плохой банк

Модификация Як-42Д

1988 год ознаменовался появлением новой версии, имеющей увеличенный взлетный вес и дальность (на четверть), высоту полета. Самолет Як-42Д мог взлетать и садиться на высоко расположенных и труднодоступных аэродромах, адаптирован под условия жаркого климата.

Машина с лучшими характеристиками поставлялась на зарубежный рынок. Предварительно пройдена сертификация по европейским стандартам: спутниковое навигационное оборудование, системы предупреждения столкновений в воздухе и с землей, установлена радиостанция. Были выполнены требования по снижению шума.

В компоновку салона для пассажиров легко внести изменения: от установки более 120 кресел, до переоборудования в грузовую версию.

В индивидуальном порядке производились и переоборудуются в настоящее время кабины высокого комфорта для бизнес-перевозок и чартерных рейсов.

2 46

Летно-технические характеристики:

Особенности конструкции

Аэродинамически Як-42 представляет собой низкоплан, имеет три надежных двигателя Д-36, трехопорное шасси.

Пассажиры входят в салон и покидают его через трап в хвостовой части. Обслуживаться полеты этого воздушного судна могут на неподготовленных малокондиционных аэродромах, они экономичны и маневренны.

Силовые установки имеют топливную эффективность, сниженный уровень шума и вредного выхлопа в атмосферу, которые соответствуют международным сертификационным требованиям. Мощные двигатели позволят продолжить полет при отказе одного из них, благодаря хорошей тяговой силе.

Гидравлическая система позволяет убирать шасси и тормозить, а колеса универсальные (аналогичны колесам Ту-154). Керосин находится в трех емкостях, питающих отдельный двигатель. Самолет приспособлен к взлету и посадке с укороченных ВПП.

В салоне также проработаны детали. Для того времени воздушное судно могло похвастать комфортным салоном с хорошей звукоизоляцией. Иллюминаторы в кабине пассажиров круглые и большие. Полки для багажа сделаны закрытыми, для безопасности пассажиров.

Схема салона

3 38

В наши дни эксплуатируемые самолеты Як-42Д имеют две компоновки: одноклассную и два класса комфорта.

Вход на борт осуществляется через хвостовое отверстие, имеются шесть запасных выходов на случай аварийной ситуации.

В салоне есть два санузла, в начале и конце. В бизнес-салоне кресла расположены 2/2, они шире, чем в эконом-классе. Два ряда, восемь мест имеется в салоне повышенного комфорта.

Экономический класс (96 мест) выглядит так: 3/3. Лучшие места расположены в 1, 3 и 10 ряду. Перед первым рядом нет кресел впереди, здесь больше места для ног, а впереди находится перегородка.

4 5

Третий и десятый ряд стоят сразу за запасными выходами и перед ними больше пространства. Под их сиденьями запрещено размещать багаж, а билеты на эти места не продадут иностранцам, инвалидам, пассажирам с детьми и пожилым людям.

Во 2 и 9 ряду спинки кресел ограничены в откидывании или заблокированы, так как сзади имеются аварийные двери.

Худшими местами будут кресла в 16 ряду, за ним находится туалет, а спинки зафиксированы в одном положении.

Современная эксплуатация

По сей день Як-42 в разных вариантах исполнения эксплуатируется на Кубе, в Пакистане, Иране, Китае, в России, странах СНГ и бывших дружественных государствах Европы.

Компания Ижавиа (Ижевск) имеет в своем флоте 9 самолетов Як-42/Як-42Д. Последний борт получен в 2017 году, налет его составляет 17 тысяч часов (при лимите 40000 часов). Полеты осуществляются внутри страны по многочисленным маршрутам. Воздушное судно, поставленное в Ижевскую компанию, отделано по-новому: комфорт в санузлах, современная обивка салона.

Авиакомпания Ижавиа летом 2018 года начинает регулярное сообщение из Челябинского аэропорта в Сочи и Анапу. Дважды в неделю самолетом Як-42Д будут выполняться рейсы. Предоставленный борт комфортабельный и современный. Продажа билетов уже ведется.

Источник

Як-42 авиакомпании Ижавиа – планировка салона и лучшие места

Турбовентиляторный пассажирский самолет для ближних магистралей Як-42 эксплуатируется российской авиакомпанией Ижавиа. Региональный перевозчик выполняет регулярные пассажирские и грузовые рейсы по внутренним направлениям. В воздушном флоте авиакомпании насчитывается 8 лайнеров с двухклассовым салоном на 104 человека.

В статье мы расскажем о пассажирском самолете Як-42 российского авиаперевозчика Ижавиа, рассмотрим расположение посадочных мест и определим наиболее удобные из них для перелета.

Описание и схема самолета Як 42 Ижавиа

Авиакомпания Ижавиа эксплуатирует на своих маршрутах самолеты Як-42 с компоновкой салона на два класса обслуживания. Количество посадочных мест в классе эконом – 96, в секторе бизнес – 8.

Небольшой по размерам самолет оснащен весьма комфортабельным салоном, где оборудованы мягкие и удобные пассажирские кресла с функциональным механизмом, позволяющим опускать спинку в несколько положений.

Во время перелета внутри салона практически не ощущается шум мотора, нет сильной тряски и укачивания. Несмотря на отечественную сборку, самолет Як-42 не уступает по уровню надежности и устойчивости иностранным лайнерам.

Схема салона ЯК-42 Ижавиа

image001 12

В носовой части самолета два пассажирских выхода. Рядом находится туалет и кухня. Далее расположен класс бизнес. Он занимает 1 и 3 ряд. Сиденья установлены по схеме 2х2.

С 5 по 20 – салон экономичного класса обслуживания. Пассажирские кресла установлены в два ряда в компоновке 3х3.

Между 6-7 и 13-14 рядами находится проход, где оборудованы аварийные выходы. В хвостовой части трап входа в самолет и туалетная комната.

Где лучше сидеть в Як-42 авиаперевозчика Ижавиа

В российском самолете Як-42 есть самые удобные и неудобные места для перелета. Конечно, наиболее комфортными считаются кресла, установленные в классе бизнес. Они имеют более мягкую и широкую основу, расположены отдаленно друг от друга. Между рядами большой проход для удобного передвижения по салону. К тому же, пассажирам бизнес класса всегда предоставляются дополнительные привилегии, предусмотренные тарифным планом. Предлагаем также ознакомиться – тарифы на билеты на самолет: виды, описание, условия.

Особенности посадочных мест в классе эконом:

Авиакомпания Ижавиа предоставляет своим пассажирам платную услугу по выбору лучших мест в салоне. Окончательный срок бронирования – 24 часа до отправки рейса. Стоимость услуги для пассажиров эконом класса – 340 рублей, лучшее место в бизнес классе – 450 рублей.

Источник

Самолет Як-42: фото, характеристики

Як-42 – пассажирский самолет реактивного типа, созданный к КБ Яковлева в 70-х годах прошлого столетия. Данная воздушная машина создана с целью эксплуатации на дистанциях средней дальности. Свой первый перелет Як-42 осуществил в 1975 году, его активное использование началось в 1980 г., а массовое изготовление самолета производилось вплоть до 2003 года. За этот период было изготовлено 183 машины, использовался авиалайнер до этого времени не только в бывших странах Союза, но и за границей, на Кубе, в Китае, Пакистане.

Самолет Як-42 изготавливался с целью заменить устаревшие Ту-134 и Ил-18, но эти машины эксплуатировались еще долго. Было изготовлено 10 модификаций Як-42, это был авиалайнер с хорошими летно-техническими характеристиками и управляемостью, на его счету 9 мировых рекордов.

История создания самолета

Взявшись спроектировать самолет Як-42, взамен устаревших Ту-134 и Ил-18, конструкторы КБ Яковлева использовали опыт, приобретенный при разработке ЯК-40. Было решено сконструировать летательный аппарат с 3-мя моторами, расположенными в задней части машины. С 1974 по 1976 года было создано четыре опытных образца.

samolet YAk 42 1

Первый самолет имел крыло со стреловидностью в 11 градусов. Первоначально предполагалось, что будущий лайнер конструктивно практически полностью будет похож на Як-40, поэтому собирались установить на него крыло прямой формы. Это позволяло сделать больше подъемную силу машины, что в свою очередь позволяло меньше расходовать топлива и сделать больше дальность полета. Но большая стреловидность позволяла увеличить скорость машины.

После одобрения эскиза самолёта Л. И. Брежневым, в КБ Яковлева решено было сократить разработку самолета на год. Уже в 1974 году он лайнер был изготовлен, а в следующем году, в марте месяце он поднялся в небо.

В процессе проведения испытаний, которые проходили в штатном режиме, выяснилось, что скорость машины на высоте 8 км ниже ожидаемой, она составляет 680 км/ч, но Министерство авиации настаивало на том, чтобы скорость самолета увеличилась до 700–800 км/ч. Поэтому решили изменить конструкцию самолёта, и увеличить стреловидность крыла.

Читайте также:  почему плохо распускается яблоня

Доработка конструкции самолёта произошла в скором времени, через небольшой промежуток времени, включающий несколько месяцев, он получил уже другую форму крыла. Следующие испытания машины получили хорошие отзывы от летчиков, его испытующих, они отметили хорошую пилотируемость машины, управляемость и устойчивость. В 1977 году на авиавыставке во Франции он был продемонстрирован общественности.

Самолёт был отправлен в серию в 1977 году, а его активное использование стартовало с 1980 года, когда он был удостоен сертификата летной пригодности. В 1982 году произошла катастрофа с участием самолета Як-42, где погибли люди. Тогда на 2 года прекратилось изготовление этого авиалайнера и его полеты. В 1988 году выпустили новую модель авиалайнера Як 42Д, которая отличалась большей длительностью полёта и большим весом при взлете. Массовое производство самолетов прекратилось в связи с распадом Советского Союза, поскольку уменьшилось количество пассажирских перевозок.

samolet YAk 42 5

Последний самолёт был произведен в 2003 году. Большая авария произошла в 2011 году в сентябре месяце с участием Як-42, под Ярославлем, приведшая к гибели хоккейной команды «Локомотив», после этого производство самолета прекратилось.

Сейчас на балансе российских перевозчиков находится 35 машин ЯК-42, также они эксплуатируются на Кубе и в Северной Корее, есть эти модели в Пакистане и Иране, где местные перевозчики взяли их в лизинг.

Конструкция самолета

Як-42 изготовленный с тремя моторами, имеет фюзеляж типа монокок с низко посаженными крыльями. Шасси самолета 3-х опорное, убирающееся в полете. В хвосте находится трап, через который производится посадка пассажиров. В связи с этим отпала необходимость в подъездных трапах. Кабина летчиков расположена в носовой части, здесь же ниша для стойки шасси. В средней части машины находится салон на 120 пассажиров.

На самолёте Як-42 стоят двухконтурные моторы Д-36, надежные и экономичные. Два из них находятся в мотогондолах, а один — в фюзеляже возле киля. Если откажет один из двигателей есть возможность всё равно совершить полет.

Кроме того, мотор Д-36 соответствует всем международным требованиям по экологичности. Двигатель самолета имеет невысокий уровень шумов, вполне соответствующий мировым стандартам. Чтобы этого добиться разработчики потратили немало времени и сил, соорудив специальные металлические и пластиковые вставки в мотогондолах.

Самолет имеет трехопорное шасси, которое убирается с помощью гидравлической системы, колеса такие же, как у Ту-154. Работа гидравлической системы отвечает еще за работу рулей управления, механизмов крыла. Топливо аккумулировано в трех емкостях, две их них расположились в консолях крыльев, а одна — в центроплане. От каждой емкости берет топливо один двигатель. Большим плюсом самолета является возможность использовать ВПП небольшой протяженности. Технические характеристики самолета Як-42 приведены ниже.

samolet YAk 42 6

Эксплуатация самолета в наши дни

В 2017 году пополнил парк ИжАвиа Як-42, девятый по счету, куда он прибыл после модернизации и технического обслуживания.

За время эксплуатации этот экземпляр совершил 17000 часов налета, в то время как по техническим требованиям, установленным заводом-изготовителем, он может иметь 40 000 часов налета. Самолет перекрашен и получил новую ливрею авиакомпании, фото Як-42 смотрите ниже.

Кроме того, обновился интерьер самолета, новая обивка кресел пассажиров появилась не только в бизнес-классе, но и в эконом. Внутренняя обивка корпуса самолета сделана из современных материалов, санузлы стали красивыми и комфортными. Авиакомпания «Ижавиа» постоянно работает над улучшением уровня сервиса, чтобы каждый пассажир чувствовал себя комфортно.

samolet YAk 42 5

Схема салона самолета на один класс обслуживания

Самолет выпускается в двух компоновках, вместимость пассажиров Як-42 на один класс обслуживания 120 человек. Посмотрим, как устроен пассажирский салон и определим лучшие и худшие места. Вход в самолет находится в хвосте, на случай непредвиденной ситуации он имеет еще 6 аварийных выходов. В начале салона и в конце размещены санузлы. В первом ряду для пассажиров достаточно места для ног, некоторые смогут их вытянуть, но сидеть здесь не очень комфортно, так как близко расположен туалет.

Дальше идет 6 рядов, а за ними перегородка и 2 аварийных выхода. Спинки кресел этого ряда не полностью откидываются. Соответственно у тех, кто сидит на 7 ряду также больше места для ног, но не стоит забывать, что здесь запасные выходы, а рядом с ними не продаются места таким категориям пассажиров:

Также два аварийных выхода расположены между 13 и 4 рядами. Соответственно, спинки сидений 13 ряда не откидываются.

samolet YAk 42 2

Лучшие и худшие места

Исходя из характеристики схемы салона, лучшие места Як-42 считаются в первом, седьмом и 14 ряду. Здесь можно отдыхать в дороге, вытянув ноги. Плохими считаются места возле туалетов, в конце самолета, в тех рядах, где не откидываются кресла. Соответственно это все места в шестом, тринадцатом и двадцатом ряду. Возле туалетов расположены места 19 C, D. Особенно плохо сидеть в последнем 20 ряду, здесь, кроме того, что не откидываются кресла, сзади расположены туалеты и мешает отдыхать гул моторов.

samolet YAk 42 4

Салон на 2 класса обслуживания

Расположение мест в пассажирском салоне на 2 класса практически такое же, что и на один класс обслуживания. По крайней мере, начиная с седьмого ряда. Впереди ряды — места бизнес-класса, их всего 16, расположенных по схеме 2 на 2. Всего салон с двумя классами обслуживания имеет 100 пассажирских мест.

Небольшим минусом первого ряда бизнес класса считается близость туалетов. В остальном, начиная с 7 ряда, все так же, как и в салоне с одним классом обслуживания:

samolet YAk 42 3

Особенные свойства ЯК-42

Обобщая все, что сказано выше, можно выделить главные особенности самолета:

Пассажиры, которые летали на Як-42, хорошо о нем отзываются, ровно садится и взлетает, шума мало, что впереди, что в хвостовой части. По этим показателям он не уступает известным моделям. При условии стабильного роста авиационной промышленности в стране он конкурировать среди лучших моделей своего времени.

Источник

Схема салона самолета Як-42

Пассажирский самолёт Як-42, предназначенн для полётов средней дальности. Он оснащён тремя двигателями и имеет узкий фюзеляж. Як пассажирский самолёт, который разработали ещё во время Советского союза в Конструкторском Бюро им. Яковлева. Он стал первым пассажирским самолётом советского производства, который оснастили двухконтурными турбовентиляторными двигателями. Его разработку делали для того, чтобы он заменил модели Ил-18 и Ту-134.

lazy placeholder

Як-42 на взлётной полосе.

Лётные испытания этой крылатой машины прошли в 1975 году, а в 1977 его впервые продемонстрировали на международной авиационной выставке в Париже. Перевозить пассажиров он начал в 1980 году и в течение двух лет осуществил перевозку 1,5 миллиона человек, как по внутренним, так и по международным маршрутам. В 1988 году начала летать усовершенствованная модель Як-42д, у которой увеличена максимальная дальность перелёта. Всего в эксплуатацию было выпущено 183 летательных аппарата. 11 штук выпустил Смоленский авиационный завод, а остальные 172 — Саратовский авиазавод.

Читайте также:  почему человек запоминает только плохое

Несмотря на то, что самолёт доказал на деле свою эффективность и надёжность, его нельзя назвать успешным. Все планы рухнули с началом Перестройки. В связи с распадом СССР поток пассажироперевозок уменьшился, на внутреннем рынке появилось много интересных моделей из-за границы. Всё это существенно ударило по перспективам небольшого лайнера. В 2003 году серийный выпуск Як-42 прекратился в связи с закрытием Саратовского авиационного завода.

На данный момент в мире ещё эксплуатируются эти самолёты: в России — 35 штук, в Китае — 2шт., в КНДР — 8 штук и 4 самолёта летают на Кубе. Кроме этого, несколько воздушных судов находятся в лизинге у Пакистанских и Иранских авиаперевозчиков. В России Як-42 эксплуатируют такие авиакомпании как Саратовские авиалинии, Ижавиа, Русджет, Военно-воздушные силы, Красавиа, KazAirJet, Грозный авиа. Компания Саравиа располагает самым большим парком этих летательных машин.

Расположение и особенности посадочных мест в салоне Як-42

Обратите внимание! Самолёт Як-42 стандартно может быть скомпонован в двух вариантах:

lazy placeholder

Схема салона на 120 мест.

Як-42 схема салона на 120 пассажиров: плюсы и минусы мест

Ряд № 1. Эти места считаются хорошими. Впереди нет кресел пассажиров и достаточно места для ног. Из минусов можно отметить то, что впереди за перегородкой находится туалет. Места у прохода В и Г имеют неудобства: их могут задевать те, кто будет ходить к туалету.

Ряды № 2-5. Неплохие места со стандартным расстоянием между креслами и откидывающимися спинками.

Ряд № 6. За креслами этого ряда находятся аварийные выходы, которые расположены за перегородкой. Эта перегородка не даёт откидывать спинки у кресел, что неудобно, особенно при длительном перелёте.

Ряд № 7. В данной компоновке салона эти места считаются лучшими. Из-за расположенного аварийного выхода есть большое пространство впереди, чего нет у других рядов. Пассажиры переднего ряда находятся за перегородкой и не смогут откинуть спинки кресел. Минусом этих мест является ограниченный вид из иллюминатора, который закрывают крылья.

Ряд № 8-12. Эти ряды также стандартны, как и ряды со 2го по 5й. Единственное отличие в том, что уровень шума от двигателей здесь будет выше.

Ряд № 13. С большой вероятностью из-за находящихся сзади аварийных люков спинки кресел в этом ряду не смогут откидываться. Это нужно уточнять предварительно у сотрудников авиационной компании.

Ряд № 14. Считается хорошим рядом. Передний ряд имеет заблокированные кресельные спинки и для ног больше места из-за аварийных люков.

Ряд № 15-18. Также относятся к стандартным местам пассажиров.

Ряд № 19. В этом ряду неудобства могут доставлять пассажирам, сидящим у прохода те, кто будет ходить в туалет, расположенный в хвостовой части салона. Если персонал самолёта недобросовестно выполняет свои обязанности, то из туалета может доноситься и неприятный запах.

Ряд № 20. Считаются наименее комфортными местами в салоне. Спинки кресла не откидываются. За перегородкой расположен туалет, потому придётся столкнуться с постоянным движением пассажиров, шумом дверей и вероятно неприятными запахами.

lazy placeholder

Схема салона на 100 мест.

Як-42 салон, скомпонованный из двух классов: плюсы и минусы мест пассажиров

Места в салоне, отведённые под бизнес класс, все отличаются повышенным уровнем комфорта: больше свободного места, шире проход. Они размещаются от кабины самолёта в 4 ряда по схеме 2×2.

Ряд № 1. Единственным минусом здесь можно считать близость туалета и наличие впереди перегородки. Могут быть неудобными более частые проходы пассажиров и персонала.

Ряд № 4. У этих мест тоже несть небольшой минус. Поскольку за ними стоит перегородка, отделяющая бизнес класс от эконома, то откидывание спинки кресла невозможно.

Ряд № 7. С этого ряда начинается эконом класс. Но всё же эти места хороши. Впереди достаточно места, чтобы вытянуть и расслабить ноги даже для рослого пассажира. Также никто не откинет впереди спинку. К минусам этих мест можно отнести то, что на пол нельзя поставить ручной багаж по причине расположения люков для аварии, а также тот факт, что по причине удобства билеты на них раскупаются в первую очередь.

Ряд № 13. В этом ряду не откидываются спинки у кресел, что можно считать несущественным, если полёт не длительный. А на этих самолётах полёты как раз на короткие и средние расстояния.

Ряд № 14. По причине того, что впереди спинки кресел заблокированы, в данном ряду более комфортные места.

Ряд № 20. Места считаются самыми плохими. Здесь нельзя откинуться в кресле, а наличие за перегородкой туалета приносит дополнительные неудобства.

Надо заметить, что у модели Як 42д схема салона лучшие места ничем не отличаются от его младшего брата, потому что всё устроено полностью идентично.

lazy placeholder

Сравнительные характеристики (лётные и технические) двух моделей самолёта:

Як-42 является полностью металлическим низкопланом, который оснащён реактивными двухконтурными двигателями в количестве 3х штук. Шасси убирается и является трёхопорным. Крылья консольные стреловидные. Оперение хвоста Т-образное, оснащённое переставным стабилизатором. Топливо заливается в три бака: два боковых и один центральный. Каждый топливный бак рассчитан на 6 тонн топлива, оснащён сигнализацией резерва и может объединять топливные магистрали с остальными баками. Торможение при посадочном пробеге осуществляется за счёт колёс шасси, спойлеров и низкой скорости посадки.

Як-42Д разрабатывался как усовершенствованная модель. Он обладает следующими улучшенными возможностями:

Кроме этого у более поздней модели передняя дверь изменена под европейский стандарт для подсоединения телескопической галереи, что повысило привлекательность для международных авиарейсов. Дверь увеличили в размерах, и теперь в европейский аэропортах можно было использовать телескопический трап. Это упрощает и ускоряет посадку-высадку пассажиров. Оборудование для связи, навигации и пилотирования на модели Як-42Д позволяет ему летать по всему СНГ и в страны дальнего зарубежья (и в Ижевск, и в Салоники, и дальше). Также для полётов по Европе можно устанавливать дополнительное оборудование. И, вдобавок, следует отметить, что на этой модели установлена система автопилота.

Дополнительные особенности самолётов Як-42

Отзывы пассажиров говорят о том, что эта модель им нравится. Хотя внешне наш самолёт выглядит не так ярко, как авиалайнеры иностранного производства, по надёжности, стабильности и мощи он ничем им не уступает. Як-42 способен быстро взлететь, ровно пролететь и быстро совершить посадку.

Показатели шума в носовой части салона очень низкие, а в хвостовой не больше чем у прославленных Boeing и Airbus. Во время полёта салон не трясёт и не раскачивает. В общем, Як-42 — очень хороший летательный аппарат и при условии дальнейшего развития авиастроения и финансирования, мог бы занять достойное место среди самых известных пассажирских самолётов своего времени.

Источник

Оцените статью
Рейтинг товаров
Adblock
detector