якудза лайк драгон лучшие профессии

office 1209640 1920 Рейтинг Топ 10

Якудза лайк драгон лучшие профессии

Карточка платины
Уровень сложности трофеев: 5/10
Оффлайновые трофеи: 63( 58, 3, 1, 1)
Онлайновые трофеи: 0
Примерное время получения платины: 100+
Минимальное количество прохождений до платины: 1
Глючные трофеи: нет
Трофеи, которые легко пропустить: нет

Yakuza: Like a Dragon подрастеряла крайне высокую сложность платины первых частей, хотя время для её получения всё так же очень велико. Зато серия Yakuza впервые была снабжена русскими субтитрами, что, как по мне, может перечеркнуть любые её недостатки, если таковые и имелись (возможно, мы когда-нибудь увидим локализацию серии Persona, эх, мечты). Несмотря на изменившуюся систему боя(теперь это пошаговая JRPG, скорее вдохновлённая серией Dragon Quest), игра всё ещё остаётся верна всем остальным своим традициям. Все трофеи, берутся за одно прохождения + свободный режим после сюжета, на этот раз трофеев за сложность нет, но вот гринд и фарм всё ещё с нами. Давайте взглянем, что вам предстоит одолеть, если вы нацелитесь на платину в Yakuza: Like a Dragon.

For the Family / Всё ради семьи
Вы прошли главу 1
Rock Bottom / На дне
Вы прошли главу 2.
Heroes and Villains / Герои и злодеи
Вы прошли главу 3.
Soap on a Rope / Веревка и мыло
Вы прошли главу 4.
Smoked / Дымовая завеса
Вы прошли главу 5.
Ignition / Зажигание
Вы прошли главу 6.
Three Spiders / Три паука
Вы прошли главу 7.
The Statesman / Политик
Вы прошли главу 8.
Time to Talk / Пора поговорить
Вы прошли главу 9.
Illuminations / На свету
Вы прошли главу 10.
The Dragon Stirs / Дракон пошевелился
Вы прошли главу 11.
End of an Era / Конец эпохи
Вы прошли главу 12.
Fate of Our Fathers / Судьба отцов
Вы прошли главу 13.
The Torch is Passed / В надежные руки
Вы прошли главу 14.
Thank You / Спасибо вам
Вы прошли финальную главу.
Awakening Dragon / Дракон пробуждается
Вы развили Касугу до уровня 10.
Rising Dragon / Дракон поднимается
Вы развили Касугу до уровня 30.
Like a Dragon / Подобный дракону
Вы развили Касугу до уровня 50.
Ryu Ga Gotoku / Ryu Ga Gotoku
Вы развили Касугу до уровня 70.
Job Hopper / Разнорабочий
Вы обучили Касугу трем профессиям, помимо начальной.
Life Experiences / Жизненный опыт
Вы обучили Касугу восьми профессиям, помимо начальной.
В центре трудоустройства Хэллоу уорк, который открывается в ходе сюжета, вы сможете обучать Касугу новым профессиям(по сути дела, классы персонажа). Некоторые профессии открываются только по достижении определённого уровня персонажа и уровня в одной из черт характера.

Career Counseling / Выбор карьеры
Вы обучили всех четверых активных участников отряда новым профессиям и выиграли с ними бой. Достаточно поменять активным напарникам их профессию, которая стоит по умолчанию, на любую другую и победить в любой стычке.

Professional / Профессионал
Вы подняли ранг одной из профессий до максимума.
Master of Trades / Мастер на все руки
Вы подняли ранг 3 профессий до максимума.
Jack of All Trades / И на дуде игрец
Вы подняли ранг 7 профессий до максимума.
Sound Character / Достойная личность
Вы развили одну из черт характера Касуги до максимума.
Super Human / Сверхчеловек
Вы развили все черты характера Касуги до максимума.
В игре есть множество способов развить черты характера Касуги: реплики в определённых диалогах, городские истории, используя журналы и особые предметы, которые можно найти при исследовании Йокогамы, либо купить, выполняя задачи в компании «Герой по вызову», проходя различные экзамены в колледже «Оунабара», находя людей, которые хотят пиу-виу с вами. Самым эффективным способом будет прохождение экзаменов в «Оунабара».
Stories to Tell / Есть что рассказать
Вы прошли 10 дополнительных историй.
Stories to Live / Пережитый опыт
Вы прошли 20 дополнительных историй.
Stories of the Streets / Истории улиц
Вы прошли 40 дополнительных историй.
Дополнительные истории открываются постепенно с продвижением по сюжету, некоторые задания привязаны к мини-играм, например, гонки на картах. Всего в игре 52 дополнительные миссии.
Friends in Low Places / Друзья на дне
Вы заработали максимальный уровень дружбы с Нанбой.
Friends on the Force / Друзья в полиции
Вы заработали максимальный уровень дружбы с Адати.
Friends Like Sisters / Друзья и сестры
Вы заработали максимальный уровень дружбы с Саэко
Friends With Familiar Faces / Друзья со знакомым лицом
Вы заработали максимальный уровень дружбы с Хан Чунги.
Friends in the Gang / Друзья в банде
Вы заработали максимальный уровень дружбы с Чжао.

Playing With Fire / Игра с огнем
Вы были близки более чем с двумя девушками. В игре есть шесть девушек, с которыми вы можете завести отношения: управляющая мастерской, Саэко, Эри, администратор в колледже «Оунабара», помощница в баре Сурвайв и работница агентства Хэллоу уорк (у которой вы меняете профессию). Для успеха вам будут необходимы высокие параметры личных характеристик(для каждой из девушек свой). Также вам нужно будет дарить им подарки, букеты цветов, три раза(один, пять и десять штук). У некоторых девушек будут дополнительные требования(например, для Эри, прохождение мини игры, с компанией Касуги). И для окончательного успеха нужно будет выполнить личную городскую историю.

Данная мини-игра представляет собой отдельную сюжетную ветку наподобие владения хост-барами в Yakuza 0, Kiwami. Тут мы будем президентом небольшой компании, которую должны будем превратить в крупнейшею корпорацию Йокогамы. Игра происходит следующим образом: вы поочередно запускаете 4 этапа, когда ваши компании зарабатывают деньги, после чего идёт отчёт перед инвесторами.

Aggressive Executive / Агрессивный предприниматель
Вы купили более 10 компаний. По мере прохождения мини-игры вам будут открываться более дорогие и перспективные компании, без покупки которых дальше продвинуться не выйдет(старые продаём, новые покупаем). К концу данной сюжетной линии достижение гарантированно получите.

Presidential Power / Президентские полномочия
Вы сделали компанию Касуги ведущей компанией Йокогамы. Вам нужно занять первое место в рейтинге компаний Йокогамы. По сути, это финальная цель сюжетной линии, связанной с этой мини-игрой.

Источник

Стоит ли обратить внимание на Yakuza: Like a Dragon?

С серией Yakuza у меня всегда были довольно сложные взаимоотношения. Я трижды пытался погрузиться в эту франшизу (0/Kiwami/5) и пройти целиком смог только ремастер первой части, заставляя себя силой добивать финальные главы. С одной стороны меня интересовал и манил контент в виде отменных и угарных сайд квестов. А с другой стороны находилась основная история, которая в моем восприятии всегда казалась максимально скучной и затянутой. При всем желании из всех трех частей, к которым я пытался притронуться, я не смогу назвать вообще ни одного персонажа, кроме самих Кирью и Маджимы. Именно поэтому я никак не мог найти в себе ни сил, ни желания попытаться вернуться туда в четвертый раз, пока не вышла Yakuza: Like a Dragon. Как говорится ФИЛ Е. то есть огромное спасибо Филу Спенсеру за пополнение Xbox Game Pass данной игрой, лишая меня последних сомнений “а стоит ли на нее тратить деньги?” или “а вдруг мусор? Пожалею ведь.”

Главный герой и персонажи

Сложно сказать как я отношусь к Кадзуме Кирью. Это крайне уникальный персонаж. Он бесстрашен, крайне брутален и его спокойствию может позавидовать любой ведьмак. Но именно это в свою очередь превращает его в крайне деревянного протагониста без эмоций, без эмпатии и без какой-либо адекватной реакции на происходящие вокруг вещи. А до кучи, в начале каждой части его постоянно изгоняют из семьи и пути назад не существует. В подобной ситуации очень тяжело проникнуться событиями, сопереживать персонажам, как и в целом получать удовольствие от основной сюжетной линии. Ты не ощущаешь важности событий, не видишь отпечатков, которые они оставляют на главном герое. Кирью как огромный танк, который пробивает себе кулаками путь прямиком к финальным титрам.

Читайте также:  почему шестиугольник лучшая фигура для заполнения площади

Структура повествования также вызывала некоторое недопонимание. Каждый раз в рамках сюжета всегда представляли огромное количество персонажей, каждый из которых мелькает на экране пару раз, делает что-то незначительное и больше мы о нем ничего и никогда не услышим. Все эти десятки семей, патриархов, лейтенантов и прочих заговорщиков невероятно сложно (а главное не особо хочется) запоминать, что значительно затрудняет любые попытки ориентироваться в происходящем.

Ичибан Касуга стал отличным приемником для Дракона Доджимы. Он харизматичен, суров, но в то же время остается милым наивным простаком. У него также было сложное детство с кучей лишений и жизнью в борделе. Но куда важнее то, что у него есть эмоции, проявляет инициативу в диалогах и за ним интересно наблюдать. Этому также способствуют и новые сопартийцы, которые не просто “присутствуют” в рамках команды и исчезают за пределами боя, но и взаимодействуют между собой, а также имеют свои полноценные интересные истории за спиной. Проходя этот путь с Ичибаном, ты все больше узнаешь про их прошлое, лучше понимаешь их человеческие стороны а также извлекаешь на свет различные скрытые мотивы.

Изменения и детали геймплея

Очень резко и без объявления войны разработчики решили сменить жанр основной номерной части, превратив ее в полноценную JRPG. Многие скептически отнеслись к таким переменам, и их вполне можно понять. Но я крайне этому рад. За 7 предыдущих игр изменения в геймплее были минимальными и такой формат всегда вызывал у меня кучу вопросов. Каким бы ни было наполнение игры, если при этом геймплей стагнирует на протяжении долгого времени — ни к чему хорошему это не приведет. Я бы с радостью посмотрел на то, какую можно сделать TRPG из такого материала. Главное чтобы TCG не делали, очень вас прошу, не надо никаких коллекционных карт.

Касуга сам по себе является фанатом видеоигр, от чего в начале каждого боя его фантазия берет верх и враги начинают принимать разнообразные причудливые формы, от пивных рыцарей до роботов охранников и боевых поваров. А бестиарий здесь содержит вполне солидные 252 наименования. Некоторые враги являются вариациями или более мощными версиями самих себя, но в целом, игра ни в коем разе не обделяет вас в предоставлении разнообразного материала для битья.

Сложно не заметить влияние серии Persona на новый геймплей. Появился местный аналог социальных связей — Drink Links, Стиль оформления интерфейса в бою очень отдаленно напоминает о визуальной составляющей P5, присутствуют совместные умения — аналоги showtime атак, а возможность проводить усиленные удары по лежащим врагам является своеобразной локальной интерпретацией системы 1 More. Также Ичибан обзавелся социальными навыками, которые будут пассивно развиваться на протяжении всей игры за счет выборов ответов в диалогах, сторонних активностей и разнообразных мини игр…

Я нигде и никогда еще не видел такого огромного и разнообразного спектра сторонних активностей. Просто оставлю список, комментарии будут излишними

Разработчики добавили 24 полноценные проработанные мини игры, и это еще не считая кучи других активностей, которые появляются в рамках отдельных историй.

В игре присутствует система профессий, схожая с теми, что были в самых первых частях Final Fantasy. Данная функция позволяет очень удобно и гибко подстраивать персонажей под разнообразные нужды игрока. Нужен хилер? Сделай из кого-нибудь Идола. Нужны атаки по площади? Прораб или Брейкер. Не обошлось и без знакомой многим системы призыва. Сервис Poundmates позволяет за фиксированную плату призывать в бой различных персонажей, которых будет становиться все больше при прохождении сюжетных, а также побочных заданий.

Есть конечно же и недоработки. Практически все подобные вещи относятся к неудобству интерфейса и неудачно оформленным описаниям. Очень бы хотелось в будущем увидеть возможность менять скиллы местами, или хотя бы функцию, запоминающую последний выбранный навык, чтобы не приходилось годами скроллить все свои умения в поисках чего-то конкретного, что ты используешь в 80% боевых ситуаций. Крайне неудобно сделана система баффов\дебаффов. Вместо того, чтобы символами отображать в описании результат применения навыка, там каждый раз присутствует стена текста в которой нужно выискивать ключевые слова и перепроверять, нет ли еще пометки “может понизить” дабы избежать потери хода и маны впустую.

Но это все детали и мелкие шероховатости, которых в дальнейшем можно будет легко избегать. Главное — то, что игра полностью работает на техническом уровне без серьезных проблем с балансом и практически без багов.

Сюжет и основной контент

Пришло время поговорить о самом важном во франшизе Yakuza. Достаточно ли в Like a Dragon характерной для серии дичи? В прошлых частях я неоднократно встречал то, что многие побочные квесты клепали на коленке, превращая обычную стычку с гопниками в полноценную номерную запись в журнале. На деле выглядело, словно попытка искусственно наполнить Камурочо дополнительными активностями. Более того, сюжетная и побочная части были разделены огромной чертой. Сюжет до судорог серьезен, прям ощущаешь, как у тебя от напряжения морщины появляются. И только потом ты уже идешь собирать карточки с полуголыми рестлершами, чтобы раскатать 10 летнего ребенка, который издевается над тобой в местном аркадном зале.

И даже в этом аспекте Like a Dragon приятно радует. Количество пустых однотипных миссий сведено к минимуму, а основной сюжет не только имеет огромное количество неожиданных сюжетных поворотов (под конец их становится даже слишком много), но в него еще и начинают просачиваться те самые прекрасные нотки “что сейчас происходит?” В один момент ты просыпаешься на помойке без единой йены в кармане, а через несколько часов группа бомжей средних лет штурмует элитный дом престарелых, и это просто великолепно. Такая подача сохраняет формат серьезной истории, но ты не можешь устать от однообразия, потому что постоянно происходит что-то новое и интересное. Большое количество активных персонажей позволяет рассматривать каждую ситуацию с нескольких точек зрения, еще больше погружаясь в сюжет. За счет всего этого ты быстро привязываешься к героям (в том числе второстепенным) и некоторые события вполне способны вызвать особенно сильный эмоциональный отклик, выжимая скупую мужскую слезу.

А что по поводу побочных историй? Здесь есть боевые раки, шимпанзе на экскаваторе и снайпер, который пытается подстрелить хурму. Мне точно нужно что-то еще писать, чтобы подтвердить, что дичь отборная и на эталонно высоком уровне? И главное, что этого там навалом.

С моей точки зрения игра вышла просто отличная. Разработчики смогли улучшить и привнести что-то новое практически в каждый возможный аспект игры. Про старых персонажей тоже не забыли, некоторые из них эпизодически появляются в ходе развития истории и имеют довольно важные роли в развитии общего сюжета всей франшизы. Ичибан прекрасный персонаж, отличный артист и клоун, способный заработать симпатию у большинства игроков. Надеюсь, что его не сольют в следующей игре и он станет полноценным протагонистом серии на следующие 3-4 игры.

Кто-то мог пропустить игру из-за отсутствия русской локализации на старте. В данный момент проблема решена — полный текстовый перевод в комплекте.

Источник

Как открыть всех персонажей в Yakuza: Like a Dragon

kak otkryt vseh personazhey v yakuza like a dragon 75243

В отличие от предыдущих семи частей Yakuza с механикой боя beat ’em up, новая часть Yakuza: Like a Dragon имеет пошаговую систему боя. При этом игрок управляет не одним персонажем, а небольшой командой, у каждого члена которой есть собственные особые навыки. Всего есть семь персонажей, которых можно использовать в бою, однако в отряд может входить не более четырёх.

Каждый персонаж открывается на определённом этапе прохождения сюжета. Шесть из семи персонажей вы точно откроете в любом случае, а вот один из них считается секретным и не появится в вашем отряде автоматически после прохождения очередной главы. У каждого игрового персонажа есть профессии, которые делают его боевые навыки уникальными.

Читайте также:  хорошая керамическая плитка для ванной

В этом гайде мы расскажем о каждом игровом персонаже и о том, когда он становится доступен.

Итибан Касуга

1614347287 sg yakuza like a dragon ichiban kasuga

Основной игровой персонаж и протагонист, за которого вы играете в первой главе. Изначально его профессия — фрилансер, но после определенных событий третьей главы он станет героем, что откроет новые профессии для него и всего отряда. Итибан когда-то работал на главаря клана Тодзё — Масуми Аракаву. Итибан Касуга провёл в тюрьме 18 лет и после освобождения вернулся в родной город, но своим бывшим кланом принят не был. Теперь он пытается выяснить, что произошло в городе за время его отсутствия.

Ю Нанба

1614347284 sg yakuza like a dragon yu nanba

Бывший врач, который сбывал наркотики на чёрном рынке, из-за чего лишился лицензии. После этого он стал бездомным бродягой. Он находит умирающего Касугу в мусорном баке и лечит пулевые ранения, нанесённые Аракавой. Как игровой персонаж становится доступен в третьей главе. Членом отряда он может быть с третьей по седьмую и в десятой главах.

Коичи Адачи

1614347235 sg yakuza like a dragon koichi adachi

Игровой персонаж во второй, четвёртой и последующих главах. Стать частью отряда этот персонаж может только в четвёртой главе. Коичи работает детективом в местной полиции и случайно встречает Касугу во время поиска улик по одному из своих дел. В бою Коичи отлично использует укрытия для атаки и обороны.

Саэко Мукода

1614347279 yakuza like a dragon 9 1

Игровой персонаж с пятой главы. В отличие от профессиональных навыков бывшего врача Нанбы, способности работницы бара Мукоды порой можно применить только в определённых случаях.

Эри Каматаки

1614347210 sg yakuza like a dragon eri kamataki

А вот и секретный игровой персонаж: для её разблокировки недостаточно просто пройти несколько глав. Нужно ещё достичь 100 уровня в мини-игре «Управление компанией», которая станет доступна в пятой главе после встречи с Каматаки. Сама девушка может стать игровым персонажем только в пятой главе после достижения сотого уровня в мини-игре. Её навыки благодаря профессии клерка помогают нанести урон сразу нескольким противникам.

Джун-Ги Хан

1614347211 sg yakuza like a dragon joon gi han

Источник

Yakuza: Like a Dragon как быстро прокачаться

playsectorru 20210907202248

Узнайте в этом руководстве как быстро прокачаться в Yakuza: Like a Dragon, если вас по прежнему интересует данный вопрос, то читайте далее, мы расскажем как это сделать.

Ниже приведены лучшие способы быстро заработать EXP для повышения уровня в игре, в том числе рекомендуемые места для добычи уровней на ранней, средней, поздней и послеигровой стадиях.

Как быстро прокачаться в Yakuza: Like a Dragon?

Вы можете быстрее повысить уровень персонажей, занимаясь сельским хозяйством в местах, где рядом находятся магазины и другие объекты, позволяющие восстанавливать HP и MP.

Если вы будете есть определенные комбинации блюд, количество EXP, получаемое в бою, увеличится, что позволит вам быстро повысить уровень. Отправляйтесь в магазин Yoronotaki на Isezaki Road, чтобы купить еду, дающую этот эффект.

После прохождения основного сюжета рекомендуется заработать EXP в Final Millennium. Обратите внимание, что перед этим рекомендуется быть не ниже 75 Lv, так как в башне очень сильные враги и боссы. Прежде чем отправиться на башню Final Millennium, получите достаточное количество уровней на арене Sotenbori Arena или охотясь на зараженного бродягу в Kamurocho Sewer (Dungeon).

Это все, что нужно знать о том, как быстро прокачаться в Yakuza: Like a Dragon.

Источник

Yakuza: Like a Dragon

Рано или поздно любой длинный сериал рискует попасть в ловушку своего собственного успеха. Кочующая из сиквела в сиквел уникальная идея теряет свежесть, необычный геймплей становится привычным и формальным – не успеешь оглянуться, как подающие надежду дебютанты попадают на конвейер. И даже если поздние выпуски сохраняют часть достоинств, которыми славились оригиналы, сложно отделаться от ощущения, будто продолжения выпускают на автопилоте. Который рано или поздно прикажет долго жить.

Так было с Call of Duty. Схожая участь быстро постигла некогда многообещающую Assassin’s Creed. И естественно, в западню угодила серия Yakuza (Ryu ga Gotoku в Японии), которую вот уже 15 лет штампует не нуждающаяся в представлениях компания SEGA. Камуро-тё, гопники, драки в лучших традициях жанра beat ‘em up – всё это прекрасно, конечно, но за столько времени от одних и тех же декораций и геймплея сложно не устать. Как спасти бренд от медленного увядания, вдохнуть в него новую жизнь? Элементарно: скрестить бандитские разборки в Токио с элементами легендарной Dragon Quest. Ась?

Большие надежды

Ежегодно на полки магазинов попадают сотни, если не тысячи удивительных релизов. Большие и малые, технически продвинутые и нарисованные одиноким студентом при помощи MS Paint – целый океан разнообразных премьер каждому геймеру на радость! Премьер, из которых заслуженную популярность обретают лишь избранные хиты, а остальные (вне зависимости от их качества и сути) тихонько исчезают с радаров. Что тут скажешь – сложно захватить внимание публики, когда за окном сияет гигант уровня Cyberpunk 2077. Впрочем, не всё столь грустно в индустрии развлечений: судьба любит подкидывать иным счастливчикам второй шанс на успех.

Так до поры до времени среди относительно безвестных аутсайдеров жила и Yakuza, гангстерская драма с элементами экшена и JRPG. Популярная на Востоке, но некогда малоизвестная на Западе серия долго носила ярлык GTA-клона, ведь именно такую репутацию ей создали рекламная кампания и пресса времён PlayStation 2. Плевать, что из общего с блокбастерами от Rockstar у детища Тосихиро Нагоси (Toshihiro Nagoshi) была лишь криминальная тематика: раз есть условный открытый мир и организованная преступность, значит, косят под Grand Theft Auto, как было принято в начале нулевых.

yakuza like a dragon review igry 1605010554 s

Окончательно избавиться от дурной славы игре удалось лишь с выходом Yakuza 0 в 2017-м. Удивительный приквел открыл публике глаза: кто бы мог подумать, что за ширмой суровых триллеров всё это время скрывались произведения поистине разнообразные, в которых есть место всему – брутальным дракам, комедийным скетчам, даже менеджменту хостес-клуба с порноактрисами в качестве приглашённых гостей. После длительного забвения за пределами Страны восходящего солнца серия внезапно обрела неслыханную известность. И вместе с ней, как водится, народную любовь.

Но как бы хорошо дела ни обстояли на Западе, в целом продажи Ryu ga Gotoku уже много лет шли на спад. Что поделать, SEGA поставила сериал на поток, и даже самые преданные поклонники начали потихоньку уставать от знакомых улочек да кочующих из части в часть PS2-ассетов. Поэтому разработчики принялись экспериментировать: собрали движок Dragon Engine с упором на реалистичную физику, взялись за спин-оффы по мотивам других известных IP и объявили седьмую часть с абсолютно новым протагонистом в центральной роли – а старого, Кадзуму Кирю, красиво проводили на покой.

yakuza like a dragon review igry 1605010555 s

Потому что мы банда

yakuza like a dragon review igry 1605010556 s

Долгих 18 лет спустя Касуга наконец-то попадает на волю, однако вместо почестей и похвал за отсидку он получает лишь пулю в сердце от собственного босса и место на помойке где-то в Иокогаме. Что же произошло, пока бедняга сидел в тюрьме, и почему некогда справедливый мафиозный патриарх превратился в безжалостного монстра? Раненый, но не сломленный, Касуга отправляется на поиски ответов… и нечаянно ввязывается в битву за будущее Японии.

Многообещающая завязка, любопытные персонажи и, как обычно, недурственная постановка кат-сцен – что ни говори, Yakuza: Like a Dragon удаётся заинтересовать с первых же минут. Но куда больше сценария поначалу интригуют те самые инновации, споры о которых за последний год заполонили Интернет. Неужто серию превратили в стратегию? В шутер? Или головоломку «три-в-ряд»? Не совсем.

yakuza like a dragon review igry 1605010557 s

Секрет успеха, как это часто бывает, в исполнении. Глядя на скриншоты, конечно, можно подумать, будто авторы просто-напросто скопировали пошаговые битвы из других сериалов, поставили вместо фэнтезийных мобов цветастых хулиганов, но нет, всё куда занятнее. Ryu ga Gotoku Studio отнюдь не «позаимствовала» чужие механики – скорее, вдохновилась знакомыми идеями и изобретательно адаптировала привычные концепции под нужды своего экшен-сериала. Получилось весьма недурно.

Читайте также:  топ шутеров на двоих на пк

yakuza like a dragon review igry 1605010558 s

Что выделяет Like a Dragon из великого множества других игр жанра, так это изюминки. Например, здесь, в отличие от какой-нибудь Persona, во время стычек что герои, что антагонисты постоянно в движении: неспешно нарезают круги вокруг «добычи», ломают стоящую на пути мебель, падают как кегли после особо сильных пинков, порой даже бьют пробегающих мимо соперников, отменяя им тем самым ход. Мелочи, однако с такими штрихами рядовые столкновения с гопниками каждый раз ощущаются динамично и в какой-то мере даже непредсказуемо: никогда не знаешь, какие кренделя выкинут ИИ и кособокий Dragon Engine на этот раз.

yakuza like a dragon review igry 1605010559 s

С суперприёмами тоже обошлись по уму – многие из них оформлены в виде QTE а-ля Mario & Luigi, и, чтобы усилить какое-нибудь «заклинание», от игрока требуется нажимать на кнопки. Аналогично с идеальным блоком: коли лень тратить целый ход на оборону, можно попытаться вовремя встать в защитную позу – если повезёт, боец получит немного меньше урона. Если нет – эх, удачи в следующий раз, благо злодеев в Японии очень-очень много.

yakuza like a dragon review igry 1605010560 s

Ещё одно очевидное заимствование из RPG – система классов. Несмотря на довольно оригинальное оформление (герои идут на биржу труда и отвечают по доступным вакансиям), функционирует она более-менее привычно: каждая специализация открывает персонажам доступ к уникальному оружию и набору заклинаний. Нужен медик? Пусть одна из девушек заделается поп-идолом и лечит союзников своим чарующим голосом. Срочно требуется маг? Должность предсказателя тут как тут, главное – не забыть купить хрустальный шар потяжелее. При желании можно чередовать разные виды работы и получать за это бонусы к характеристикам, но пройти сюжетную кампанию не составит труда и какой-то одной профессией.

Наконец, последнее важное нововведение – наличие постоянных напарников. Да-да, в отличие от Кадзумы Кирю и других предыдущих протагонистов, Итибан Касуга вмешивается в дела организованной преступности только в компании своих лучших друзей, коих всего шесть. Что приятно, каст Like a Dragon на редкость разговорчивый и харизматичный: союзники действительно ощущаются как люди, а не как болванчики, на которых надо вешать броню. У приятелей Касуги есть и интересы, и внятные образы, страхи, предпочтения, мечты – и знакомство с ними поближе всячески вознаграждается в геймплейном отношении. Всегда бы так!

yakuza like a dragon review igry 1605010561 s

В остальном, если ненадолго отвлечься от RPG-механик, седьмая Yakuza продолжает начинания предыдущих частей. Как и раньше, от длинной, мрачной и драматичной сюжетной линии геймеры могут отвлечься на самые разные увеселения, включая побочные задания и уникальные мини-игры.

С первыми всё в целом привычно по меркам сериала: Итибан то и дело влипает в комичные ситуации, помогает слабым, избивает битой карикатурных и не очень мерзавцев. Хотя практически все истории как минимум неплохи, есть у них одна странная черта – в них почти никогда не фигурируют друзья главного героя. Казалось бы, отличный повод представить напарников в неожиданном свете, но почему-то все они моментально испаряются, стоит делу запахнуть жареным. Хоть в драках помогают – и то хлеб.

yakuza like a dragon review igry 1605010562 s

По части мини-игр всё немного занятнее: помимо стандартного набора (караоке, бейсбол, гольф и так далее) в Like a Dragon появилось много оригинальных забав. Взять, к примеру, просмотр занудного кино в компании назойливых баранов и редких-редких петухов – каждый наверняка попадал в подобную ситуацию. Или невероятно увлекательный сбор мусора наперегонки с очень-очень агрессивными бомжами. Локация всего одна, уровни сложности влияют на происходящее мало, зато сама идея и исполнение весьма очаровательные – жаль, что в жизни обмен бутылок на копейки протекает не так весело.

Но это так, прелюдия. Куда больше внимания авторы уделили гонкам в духе Mario Kart и управлению собственной корпорацией. Картинг, увы, немного разочаровывает: трассы простенькие, управление корявое, а контента маловато – до высот какой-нибудь Crash Team Racing очень далеко. Зато менеджмент на удивление хорош, особенно по сравнению с его аналогом из Yakuza 0. Покупка предприятий, наём кадров и регулярное повышение их квалификации, встречи с акционерами – поразительно, как в руках Ryu ga Gotoku Studio невероятно скучные, казалось бы, вещи превратились в яркие и затягивающие события. Тем печальнее, что сюжетная линия, красной нитью проходящая сквозь всю эту побочную забаву, на редкость банальна: опять какие-то алчные богатеи унижают бедных и больных, опять спасти положение может только новичок в большом бизнесе. И, что самое странное, Касуге даже не дают поколотить негодяев лично – разве только вербально.

yakuza like a dragon review igry 1605010563 s

Армия губок

yakuza like a dragon review igry 1605010564 s

Самая очевидная беда Yakuza: Like a Dragon – это поединки с боссами. Если вкратце, они однообразные. Понятно, сложно придумать что-то этакое, когда в качестве злодеев выступают мафиози да политики, но даже с подобной оговоркой хвалить их тянет только за постановку. Да и то не всегда.

Абсолютное большинство гангстеров просто ведут себя как «танки» – пугают длинной линейкой здоровья, лениво машут кулаками, наносят немного урона и редко-редко пытаются навести на партию шальной статус-эффект. Сложности в подобных битвах, как правило, нет, и испытывают они не мастерство тактика, а терпение.

yakuza like a dragon review igry 1605010565 s

Распространяется вышесказанное далеко не на всех: есть в седьмой Yakuza пара толковых антагонистов – с чёткими фазами и любопытными приёмами, которые надо запоминать. И всё бы ничего, если бы не одно дурацкое но: нокаут Итибана приравнивается к проигрышу боя и ведёт к необходимости начинать его заново (заплатив предварительно деньги из кармана). Даже если у команды есть свой медик с десятком аптечек. Такой ход можно оправдать сюжетно: дескать, если Касуга валяется без сознания, его фантазия не работает и вся эта пошаговая механика не имеет смысла, однако утешение это в лучшем случае слабое. Особенно с учётом неблокируемого «инстакилла» в арсенале одного из финальных боссов.

yakuza like a dragon review igry 1605010566 s

К относительно короткому списку упущений можно добавить и жиденький постфинальный контент. Его, увы, толком не завезли: после прохождения кампании появляется лишь один особо сложный забег по Миллениум-тауэр в компании невероятно живучих охранников. Что, одолели и не вспотели? Теперь можно устроить ещё один марафон по тем же локациям и с теми же мобами… 99-го уровня. Это с учётом интегрированного в западный релиз DLC с новыми уровнями сложности, если что.

И наконец, самое обидный повод для критики – неровный сюжет. Он в целом хороший, однако ближе к финалу начинает терять запал. Первые 10 глав выстроены без малого идеально: сценаристы нагнетают интригу, вводят ярких героев, без стеснения и в красках говорят на актуальные темы – такое высококлассное кино просто любо-дорого смотреть. Увы, как только авторы раскрывают все карты, история потихоньку превращается в обычную для Yakuza мыльную оперу с кулаками. Отлично разыгранную, когда надо трогательную и надрывную, но всё же не достающую до высот некоторых предыдущих частей.

yakuza like a dragon review igry 1605010567 s

yakuza like a dragon review igry 1605010568 s

Вне всяких сомнений, Yakuza: Like a Dragon далека от идеала: по меркам жанра в ней хватает обидных недочётов, что-то надо подтянуть, кое-что и вовсе убрать с глаз долой. И в то же время игру и её разработчиков тянет не ругать, но хвалить. Не только потому, что они смело попытались вывести закостенелый сериал в новое русло, но и потому, что им в целом это удалось. Они сумели сделать нестыдную, изобретательную, очень-очень душевную JRPG, сочетающую лучшие находки классики и в то же время уникальную.

Плюсы: увлекательный сюжет и интересные персонажи; бодрый геймплей; любопытное переосмысление правил и находок жанра JRPG; отличные саундтрек и лицензированная музыка; обилие разнообразного контента; неплохой английский дубляж; DLC с уровнями сложности и New Game+ в комплекте.

Минусы: посредственные боссы; редкие, но очень раздражающие промахи гейм-дизайна; слабый «постгейм»; по-прежнему глючный (но уже хотя бы стабильный) Dragon Engine.

Источник

Рейтинг товаров
Adblock
detector