ямаха фз8 топ спид

laptop 1209008 1280 1 Рейтинг Топ 10

Yamaha FZ8. Разрушение стереотипов

Как правило, «гражданские» мотоциклы делят таким образом: до 600 кубиков и свыше 1000 кубиков, то есть, свыше литра. Однако Yamaha против такой дискриминации.

no image avtor

Как правило, «гражданские» мотоциклы делят таким образом: до 600 кубиков и свыше 1000 кубиков, то есть, свыше литра. Однако Yamaha против такой дискриминации и, по крайней мере, в своих пресс-релизах, считает, что в этом мире есть место и для 800‑кубовых мотиков, особенно с хорошей родословной

g$

Мотоцикл Yamaha FZ8

Многие, наверное, уже поняли, что речь пойдет о новой версии FZ, которую Yamaha представила в этом сезоне. Да, модель очень любопытная и, скорее всего, займет место прежней версии FZ с 600-кубовым мотором «с необычайной легкостью», как пишут о подобном событии в романах.

Новый мотор, новая рама, новый… Короче, поклонникам подобного рода мотоциклов в этом году повезло: они получат ни с чем пока несравнимый байк для быстрого перемещения по дорогам и дорожкам, а также по стритам и авеню. «В чем фишка?», — спросит человек, который не в теме. Фишка в том, что новый мотор дает предельно возможную на сегодняшний день тягу, а подвески предлагают множество компромиссов и вариаций. При этом уровень комфорта водителя за счет применения новых конструкций и технологий увеличен если не в разы, то «значительно».

Начнем с мотора. Само собой разумеется, он оборудован системой впрыска топлива. Благодаря множеству датчиков блок управления одновременно следит и за скоростью вращения коленчатого вала, и за углом открытия дроссельной заслонки, и за температурой окружающего воздуха, и т. д., короче — полный контроль и учет. Именно благодаря «полному контролю» 800‑кубовый мотор (779 см3, если быть точным) выдает «на гора» полноценные 106,2 л. с. при 10 000 мин-1 и 82 Нм при 8000 мин-1. Результат не то чтобы выдающийся, но вполне достаточный для мотоцикла, который предполагается использовать каждый день для перемещения в пространстве с минимальными потерями времени. При этом надо учесть, что мотор с подобным объемом редко обладает «равномерно распределенным» крутящим моментом. У нового FZ крутящий момент «размазан» в достаточно широком диапазоне отчасти за счет того, что значительно увеличен (по отношению к аналогам) объем воздушного фильтра и воздуховоды впускного коллектора имеют хорошо посчитанную длину, которая создает предпосылки к наиболее полному наполнению цилиндров и, соответственно, более эффективной работе мотора.

Всего Yamaha предлагает две модификации FZ — серии S и N, т.е. «Спорт» и «Найкед». Отличие состоит в основном во внешнем оформлении и в мелочах. Возможна установка системы ABS, что особенно оценят те, кто любит на подобных мотоциклах отправляться в дальнобой по непредсказуемым трассам.

Угол поворота руля увеличен до 33 градусов, что благотворно сказывается на маневрах в условиях города и при движении по «непонятным» дорогам с загадочными поворотами. Да и на парковке лишние пара градусов помогут.

Читайте также:  с помощью чего лучше всего развивается выносливость

M$

Мотоцикл Yamaha FZ8

Передний тормозной механизм с дисками диаметром 310 мм и четырехпоршневыми суппортами обеспечивают приличное замедление даже с большой скорости.

Злоупотреблять, разумеется, им не стоит, тем более что задний тормозной механизм с 267‑миллиметровым диском и гидравлическим приводом успешно справляется со своими обязанностями.

Минимальный дорожный просвет новинки составляет 140 мм, что для наших «направлений», скажем так, неплохо. По бордюрам-поребрикам не поскачешь, но при движении по нашим разбитым дорогам 14 см при колесной базе 146 см в принципе хватит за глаза и за уши. Ход передней и задней подвесок составляет 130 мм, что тоже неплохо для нашей российской жизни. Ширина, заявленная производителем, составляет 770 мм. То есть по пробкам в «междурядье» ездить можно. Не как на скутере, разумеется, но проще, чем на чоппере или «солидном туристе».

В общем и целом получилась отличная замена прежней 600‑кубовой версии, которая разошлась по миру более чем в 250 000 экземплярах. По всей видимости, новинка будет еще более популярна, так как конкурентов у нее пока нет…

Почему этот мотоцикл можно назвать разрушителем стереотипов? На самом деле, он не столько их разрушает, сколько создает новые. FZ8 — это новый стиль езды, новые мироощущения, возможно новые переживания…

За более подробной информацией обращайтесь к ближайшему дилеру Yamaha.

Источник

Просто Мотоцикл

Много лет в сегменте стрит-байков «больше 600, меньше 1000» безраздельно властвовал Kawasaki Z750, ставший в Европе бестселлером, но такое положение дел явно не устраивало Yamaha. Ответом стало появление семейства FZ8, которое должно заменить собой FZ6. Что это, рестайлинг или совершенно новый мотоцикл, развитие FZ6 или удешевленная версия FZ1? Попробуем разобраться.

1341492019775

Просто Мотоцикл

Взятый нами на тест «раздетый» представитель семейства FZ8 — это действительно «просто мотоцикл» в классическом его понимании: здесь есть только самое необходимое, но оно же и самое главное, суть любого мотоцикла, — двигатель и два колеса. Но как все это преподнесено..

Мотоцикл притягивает взгляды. И первое, что бросается в глаза, — его подчеркнутая брутальность: плотно сбитый силуэт с коротким, будто обрубленным, хвостом и двигателем, занимающим центральную часть этой лаконичной композиции; все это убеждает стороннего наблюдателя в том, что перед ним настоящий уличный боец.

Когда рождался класс «стритфайтеров» — мотоциклов, созданных для уличной езды «на грани», — рецепт постройки «уличного бойца» был прост: максимум энерговооруженности, максимум управляемости. Добивались этого довольно простым и очевидным путем — спортбайк лишался пластиковых обтекателей и родной оптики, «раздетый» мотоцикл получал широкий цельный руль вместо клип-онов, компактную фару и иногда небольшое ветровое стекло; менялось обычно и передаточное отношение главной передачи. На первый взгляд, FZ8-N построен по тем же канонам: солидная алюминиевая рама диагонального типа, внушительный задний маятник, вилка перевернутого типа с перьями диаметром 43 мм, 310-милиметровые передние тормозные диски и тяговитый и мощный двигатель, ведущий свою родословную от силовых агрегатов спортбайков. С другой стороны, снаряженная масса, превышающая 210 кг, вряд ли позволяет говорить о мотоцикле как о настоящем «уличном бойце»; скорее, это универсальный городской мотоцикл, выполненный в стиле «стритфайтер».

Читайте также:  пресс для сока топ лучших

1341492058099
При более пристальном взгляде на FZ8-N становится понятно, что конструкторы Yamaha при разработке новой модели пошли проторенным путем — двигатель «восьмисотки» создан на базе силового агрегата «литра». У моторов не только одинаковые габариты, но и значение хода поршня совпадает — 53,6 мм, при этом диаметр цилиндра двигателя FZ8-N стал заметно меньше, что сделало двигатель относительно более длинноходным, и, по замыслу конструкторов, должно было наделить его лучшей отдачей мощности в диапазоне низких и средних оборотов коленвала. Для этого же уменьшили и диаметр диффузора — с 45 до 35 мм; да, теперь двигатель не так свободно дышит на высоких оборотах, зато распределение крутящего момента сместилась немного вниз, в диапазон более востребованных в городе оборотов. Первая передача стала более короткой, чем на FZ1, а отношение главной передачи — более низким, что также оправдано при городской эксплуатации.

В ходовой части FZ8-N также заметны мотивы «литра»: рама «восьмисотки» полностью идентична алюминиевой «диагонали» FZ1. На подвесках cэкономили — в отличие от FZ1, подвески «восьмисотки» были лишены регулировок степени демпфирования сжатия и отбоя, можно настраивать лишь степень предварительного поджатия пружины задней подвески; с другой стороны, это свойственно большей части моделей данного ценового диапазона. Но в целом работа и вилки перевернутого типа, и заднего моноамортизатора являют собой удачный компромисс между требованиями сторонников агрессивного стиля передвижения в городе и любителей комфорта.

1341492095107
«Похудело» по сравнению с «литром» и заднее колесо — на FZ8-N оно 180-е против 190-го на FZ1, что немного уменьшает «коэффициент солидности» при взгляде на мотоцикл сзади. Из более явной экономии — глушитель в стиле китайских скутеров, ничего общего не имеющий с солидным «концом» FZ1, а также 22-милиметровый руль, при том, что на столь крепкий и собранный мотоцикл просто просится «фэт-бар». Нет на FZ8-N и указателя включенной передачи, но это, пожалуй, можно отнести к особенностям техники с тремя камертонами.

В городском трафике FZ8-N чувствует себя как рыба в воде бодрый двигатель в сочетании с удачно подобранными передаточными числами 6-ступенчатой КПП позволяют мотоциклу и красться внатяг в плотном потоке, и первым «выстреливать» со светофора.

1341492115715

Жесткая ходовая часть FZ8-N хорошо показала себя во время вылазки на картодром — мотоцикл четко следует траектории даже при предельных для него углах наклона, при этом стабильность при движении по прямой выше всяких похвал. Единственное «но» — возможности родной резины «Bridgestone BT-021s» явно ниже потенциала ходовки FZ8-N, и, думаю, ее замена на более подходящую для трека позволит владельцу «восьмисотки» выбираться даже на трек-дни; не для демонстрации выдающихся спортивных результатов, конечно, но для повышения уровня водительского мастерства. Плотная посадка позволяет превосходно чувствовать мотоцикл, при этом расстояния между сиденьем, подножками и рулем дает возможность с комфортом разместиться и человеку с ростом выше среднего. Тормозов FZ8-N — 310-милиметровых дисков и знакомых еще по «эРкам» четырехпоршневых скоб Sumitomo, устанавливаемых сейчас на большую часть дорожных мотоциклов Yamaha, — хватает всегда. С поправкой, разумеется, на сцепные свойства резины.

Читайте также:  что лучше бинты или митенки

Но некоторые особенности FZ8-N искажают портрет казалось бы идеального городского мотоцикла. В первую очередь напрягает недостаток тяги на низких оборотах — до 5000 об/мин двигатель своим поведением больше напоминает высокофорсированный спортбайк, напористость на высоких оборотах дополняет этот же образ. Кроме того, на низких скоростях движения двигатель, работающий на обедненной смеси, естественно, сильно нагревается, и идущий от вентиляторов поток горячего воздуха превращает поездку по пробкам в поход в турецкую парную. Но не смотря на питание обедненной смесью, аппетит FZ8-N остается вполне «взрослым», что в сочетании с 17-литровым баком заставляет задумываться о поисках заправки довольно часто.

1341492144186
Небольшая 1000-километровая поездка по трассе еще раз продемонстрировала городскую сущность мотоцикла. Отсутствие ветрозащиты, не столь заметное в городе, на загородных трассах через какое-то время начинает восприниматься как злая шутка конструкторов. Кроме того, возникли сложности с размещением багажа — сумку на магнитах оказалось сложно укрепить на пластиковом баке, а короткий хвост и отсутствие багажника не позволили разместить ее сзади. Конечно, перемещаться по трассе можно и на FZ8-N, но удовольствие от этого может быть несколько смазанным.

Так что же такое Yamaha FZ8-N, с чем его едят?

С основной задачей — создать более бюджетный мотоцикл, который при этом будет выглядеть на миллион — конструкторы справились на «отлично». FZ8-N — превосходный городской мотоцикл, играющий фактически в классе имени себя. Он прекрасно чувствует себя в городе, позволяя просто перемещаться по мегаполису изо дня в день, а по вечерам или на выходных выбраться на покатушки со спортбайками, не чувствуя себя при этом в чем-то ущемленным.

1341492173402
Но это все физика. А лирика? Тут не могу не повториться — мотоцикл потрясающе красив (в цвете «белый перламутр»). В ходе перемещений на FZ8-N выяснилось, что даже в пресыщенных мотоциклами Москве наш подопечный часто становился центром внимания, не говоря уже о поездках в другие города — желающих сфотографироваться рядом с Yamaha было даже слишком много. Опять же, выглядит «восьмисотый» намного дороже, чем стоит, а это также может стать весомым аргументом в его пользу. Ведь если говорить о просто транспортном средстве для города, можно ограничиться и недорогим 125-кубовым мотоциклом. Но хочется-то большего!

Источник

Оцените статью
Рейтинг товаров
Adblock
detector