«Яндекс.Драйв» заблокирует водителей за игру в «шашки» и резкие старты
Каршеринг «Яндекс.Драйв» решил повышать стоимость пользования сервисом для тех, кто ездит неаккуратно. Об этом сообщили РБК в компании.
«Яндекс.Драйв» разработал новую модель анализа вождения, которая заработала с 8 июня. Пользователей сервиса теперь будут ранжировать по степени риска ДТП. Этот статус будет отображаться в приложении, где в зависимости от того, как водитель ездит, будет меняться цвет шкалы и статус.
Сам алгоритм будет оценивать стиль вождения клиентов сервиса на основе последних 200 км за рулем. Система будет анализировать следующие показатели:
После этого система предупредит водителя о неаккуратном вождении и «покажет, где были нарушения, и посоветует, как водить аккуратнее». Далее возможны три варианта действий:
В крайнем случае сервис пригрозил, что заблокирует доступ к аренде машин — «сначала временно, а потом навсегда».
В компании отметили, что для обучения алгоритма система проанализировала обезличенные данные водителей за последние 2,5 года в более чем 100 млн поездок. В итоге «90% водителей ездили аккуратно и по итогам получили статус «хороший водитель», говорится в сообщении «Яндекс.Драйв».
Аналитики изучали факторы, которые создавали аварийные ситуации и влияли на безопасность (например, резкие перестроения или торможения). На основе этих данных сервис обучил новую модель, и теперь она лучше определяет степень вероятности попадания в ДТП.
Для снижения аварийности в каршеринговых сервисах применяются и другие способы. Так в компании BelkaCar рассказали РБК, что используют для предотвращения ДТП системы телематики.
«Мы отдаем предпочтение другим инструментам взаимодействия с пользователями, стараясь предотвратить и предупредить, а не наказать. Все машины BelkaCar оснащены системами телематики, что позволяет оценить манеру вождения пользователя и предпринять меры. В частности, в конце каждой поездки клиент получает уведомление о допущенных нарушениях, включая превышение скорости или опасную езду, — добавили в пресс-службе сервиса, — после внедрения этого инструмента аварийность снизилась на 20%. Таким образом, даже без применения жестких мер, ограничившись простым информированием, можно добиться качественных изменений».
В компании подчеркнули, что не видят большой необходимости в корректировке поведения пользователей благодаря избирательному подходу на этапе регистрации клиентов. «Мы уже на старте отсекаем больше желающих воспользоваться нашим сервисом, чем другие операторы, но в результате у нас вежливые и аккуратные водители», — сообщили в пресс-службе BelkaCar.
По данным Russian Automarket Research, на конец 2020 года общий парк каршеринга в России составлял 44,4 тыс. автомобилей. Крупнейшими игроками по этому показателю были «Яндекс.Драйв» (27,3%), «Делимобиль» (27%), BelkaCar (11,3%) и «Ситидрайв» (10,5%). Сам «Яндекс.Драйв» сообщает, что это крупнейший в мире каршеринг по размеру автопарка — 16 000 автомобилей разных марок. Сервис работает в Москве, Петербурге, Казани и Сочи.
«Яндекс.Драйв» решил повысить стоимость аренды для неаккуратных водителей
Сервис каршеринга «Яндекс.Драйв» запускает «профиль вождения» для каждого клиента, сообщил «Яндекс».
Профиль представляет собой визуальную шкалу в приложении, которая меняет цвет и статус в зависимости от стиля вождения пользователя. Клиенты сервиса могут увидеть в своем «профиле вождения» историю поездок с превышением скорости или неаккуратным вождением и свой статус, от которого будут зависеть условия доступа к сервису.
Алгоритм будет оценивать стиль вождения на основе последних 200 км за рулем. Показатели, которые будет анализировать система:
Система будет предупреждать водителя о неаккуратном вождении, покажет, где он допустил нарушения, а также посоветует, как водить аккуратнее. Если водитель не отреагирует на предупреждения, то стоимость аренды для него может вырасти из-за более высокого риска ДТП и, соответственно, более дорогой страховки. Как только стиль вождения становится аккуратным и безопасным, цены снизятся. Кроме того, сервис пригрозил, что в крайнем случае заблокирует пользователю доступ к аренде машин — «сначала временно, а потом навсегда», отмечает ТАСС.
При этом для хороших водителей «Драйв» разработает программу лояльности: она предусматривает более выгодные условия и различные бонусы. Система лояльности будет запущена этим летом. Пользователь сможет оспорить свой статус, обратившись в поддержку.
Для обучения алгоритма система проанализировала обезличенные данные водителей и больше 100 млн поездок за последние 2,5 года. По итогам исследования выяснилось, что 90% водителей ездили аккуратно и в результате получили статус «хороший водитель», сообщил «Яндекс.Драйв».
Аналитики изучали факторы, которые приводили к аварийным ситуациям и влияли на безопасность. Среди них, например, резкие перестроения или торможения. На основе этих данных сервис обучил новую модель, и теперь она лучше вычисляет степень вероятности попадания в ДТП.
К концу прошлого года общий парк каршеринга в России превышал 44 000 автомобилей, следует из данных Russian Automarket Research. Крупнейшими представителями этого бизнеса были «Яндекс.Драйв» (27,3%), «Делимобиль» (27%), BelkaCar (11,3%) и «Ситидрайв» (10,5%).
В автопарке «Яндекс.Драйва» 16 000 автомобилей разных марок. Сервис работает в Москве, Санкт-Петербурге, Казани и Сочи.
10 примет времени, перевернувших нашу жизнь
10 примет времени, перевернувших нашу жизнь