- Яндекс анонсировал ухудшение качества поиска: всё из-за требований ФАС
- Если компания не отреагирует, то против неё может быть возбуждено антимонопольное дело
- СМИ: сервисы «Яндекса» теряют пользователей
- Яндекс стал плохо искать
- Почему Яндекс сегодня такой кривой
- Почему Яндекс сегодня так криво работает
- Почему алгоритмы Яндекс не работают так как надо
- Когда закончится шторм позиций в Яндексе
- Заключение
- Яндекс закрыл сервис «Поиск людей»
- Комментарии 33
Яндекс анонсировал ухудшение качества поиска: всё из-за требований ФАС
Если компания не отреагирует, то против неё может быть возбуждено антимонопольное дело
Как сообщает РБК, компания Яндекса предсказала ухудшение качество поиска для пользователей и положения компании по сравнению с конкурентами, если Яндекс исполнит все требования Федеральной антимонопольной службы (ФАС).
ФАС ранее вынесла предупреждение Яндексу и потребовала в течение месяца прекратить дискриминировать в поисковой выдаче ссылки на конкурирующие компании. В предупреждении говорится, что Яндекс в поисковой выдаче отдаёт приоритет собственным сервисам. Речь идёт, в частности, об интерактивных виджетах под названием «колдунщики», которые возникают на странице с результатами поиска.
Мы не согласны с предупреждением ФАС. Некоторые требования предписания уже реализованы в поиске, однако отдельные важные его части мы считаем неправильными. Исполнение всех перечисленных требований ухудшит качество поиска для пользователя, а значит — положение поиска «Яндекса» на рынке по сравнению с конкурентами.
Яндекс добавил, что многие поисковые системы в мире пользуются похожей системой специальных ответов сервисов. Без них качество поиска становится хуже для пользователей. При этом Яндекс утверждает, что никакой сервис Яндекса или другой компании не имеет никаких приоритетов. В данный момент пользователи могут получать интерактивные расширенные ответы, например, из «Википедии», «Амедиатеки» или сервиса Youla, говорится в сообщении компании.
ФАС требует внести изменения в течение месяца и каждые 10 дней отчитываться о процессе. Если компания не отреагирует, то против неё может быть возбуждено антимонопольное дело.
СМИ: сервисы «Яндекса» теряют пользователей
Российские СМИ отметили, что за последние полгода пользователи стали реже обращаться к сервисам «Яндекса». Снижение трафика было зафиксировано сразу на нескольких фирменных площадках, причём в отдельных случаях падение популярности было внушительным. Компания уже отреагировала на публикацию статистики и прокомментировала ситуацию.
По имеющейся информации со ссылкой на сервис «Яндекс.Радар», в мае пользователи «Яндекса» открывали главную страницу поискового гиганта на 13,6% реже, чем в январе, а месячная аудитория портала оценивалась в 65 миллионов человек. До отметки в 22,2 миллиона сократилось и количество посещений «Кинопоиска» — на 8% относительно показателей прошлого года, и на 34% по сравнению с январём 2021-го.
Сообщает источник и о снижении аудитории «Яндекс.Музыки» — год назад стриминговым сервисом пользовалось на 40% больше человек. По сравнению с первым месяцем текущего года снижение количества активных пользователей составило 34% — до 7,9 миллиона.
Кроме того, СМИ отметили упавшую на 14% популярность платформы «Яндекс.Дзен». Сейчас аудитория сервиса насчитывает 59,8 миллиона пользователей. По оценке аналитиков компании Mediascope, месячная аудитория всех сервисов «Яндекса» в мае составляла около 83 миллионов.
Представители компании уже выпустили ответное заявление, в котором сообщили, что обработка данных произошла с ошибкой. «Яндекс» объясняет, что статистика по аудитории мобильных приложений за март, апрель и май 2021-го была некорректной и в ближайшее время будет пересчитана.
Яндекс стал плохо искать
Но проблема даже не в том, что яндекс ищет отвратительно.
Проблема в том, что:
1. Он не признаёт это, и не хочет ничего улучшать.
2. Поиск постепенно ухудшается.
Вообще, в яндексе ухудшается не только поиск, ухудшается всё, что вообще хоть как-то работало.
Мало того, что поиск становится всё хуже.
Уже в списке выдачи поиска на первом месте стали появляться аж 5 (пять!) строчек проплаченной и ангажированной рекламы.
Вы вдумайтесь только:
— Вся первая страница выдачи уже занята мусорной рекламой!
Ребята из яндекса, расслабьтесь, я не хочу смотреть вашу рекламу и не буду её смотреть НИКОГДА. Разве что по работе или по ошибке.
До чего мы дошли: вы вводите запрос, а в результатах на первых 5 местах вам дают не результаты поиска, а то, что вам хочет скормить яндекс.
Я никогда в результатах выдачи по поиску не заходил в первые строчки выдачи, помеченные признаком «реклама».
К чему и вас всех призываю.
Если что-то ищешь, то надеешься получить результат более-менее объективного поиска. А на первом месте стоят строчки тех, кто просто больше проплатил денег яндексу.
Поэтому совершенно противоестественно заходить в строчки помеченные бледненьким таким (в последнее время) и очень скромным признаком «реклама». Раньше хоть желтеньким цветом выделяли «реклама», а сейчас, смотрю, просто обычным цветом даже чуть меньшим шрифтом, стараясь остаться незамеченными пишут «реклама».
Стесняются, наверное, не выпячивают «рекламу»:)
И люди туда нажимают. А делать этого не стоит.
Теперь возьмём простейшую задачу и попробуем её решить поиском яндекса.
Предположим, что мне нужен смартфон с самой хорошей камерой. Предположим, что я выбрал смартфон HTC u11 plus.
Осталось найти эту модель по самой дешевой цене.
Вводим запрос «купить смартфон htc u11 plus 6″ 128 gb»
Один «агрегатор» мы всё-таки разберём, это конечно яндекс-маркет, а уж на другие времени вообще жалко.
Трудно в выдаче яндексу просто отранжировать сайты по цене хотя бы в тех запросах, где модели смартфонов совершенно одинаковые, а в запросе стоит явное «купить»?
Ведь не надо быть слишком умным, чтобы понять, что «купить» хотят никак не по самой дорогой цене.
Такое впечатление, что в яндексе этим занимаются либо глупые, либо ленивые программисты, ну или одновременно.
Далее в выдаче еще нужно отметить «агрегатор» Sidex.ru. Крайне убогий, непредсказуемый и вводящий в заблуждение.
Вернёмся к яндекс-маркету.
Я захожу на яндекс-маркет по запросу «htc u11 plus 6″ 128 gb» и просто слов нет.
Впрочем, всё на этом.
1. Яндекс ищет плохо и всё хуже и хуже.
2. Никогда не нажимайте на строки в выдаче с пометкой «реклама».
3. Не смотря на всё это, в жизни в целом, всё хорошо:)
.
Почему Яндекс сегодня такой кривой
Доброго всем денечка! С вами Кузнецов Анатолий и сегодня я решил поделиться наблюдением за работой поисковой системы Яндекс. Один из популярных запросов, который обсуждают на SEO форумах, это почему Яндекс сегодня такой кривой. И действительно, алгоритмы Яндекса начали вести себя как в песне «реально-не реально». Поисковую выдачу штормит так, что Маркитантская лодка нервно курит в сторонке. Сайты с первых позиций улетают за ТОП30 и ниже. Счетчик Яндекс Метрика глючит по взрослому. То не правильно считает заходы, а то вовсе показывает нули на информере весь день. И такая канитель, каждый день, на протяжении года. Но почему Яндекс стал таким кривым. Объясняю свое видение!
Почему Яндекс сегодня так криво работает
Все на самом деле очень просто. В середине и конце 2020 года Яндекс выкатил два новых и лютых алгоритма. Первый ВЕГА, а второй YATI. Естественно, главной задачей любого алгоритма, это сделать поисковую выдачу еще качественнее для своих пользователей. Но в этом случае, реально пошло что-то не так.
На первые позиции Яндекс повылезали говносайты с накрученными поведенческими факторами. Вот тут я привожу пример. Так вот, именно с накруткой Яндекс и хотел покончить, разрабатывая эти алгоритмы. И по началу, все шло очень не плохо. И я уверен, что разработчики героически отчитались о своих подвигах и победах руководству. Типа все накрутчики поставлены в позу низкого поклона и жестоко оттраханы.
Почему алгоритмы Яндекс не работают так как надо
Вот в чем главная проблема. Яндекс сам наступил себе на яйца. Попытаюсь объяснить простым языком. Чтобы сегодня сайту выйти в ТОП10, ему нужно доказать Яндексу, что он качественный в глазах его поисковых роботов и пользователей. Видит Яндекс это за счет поведенческих факторов, которые снимаются с сайта кривым сервисом Яндекс Метрика. То есть, чтобы попасть в ТОП10 нужны хорошие поведенческие факторы. А где их взять? Для этого нужен трафик! А чтобы был трафик на сайте нужны позиции. А для позиций нужны хорошие поведенческие факторы. Блин, это замкнутый круг, очевидно же! К примеру, молодому сайту с такой стратегией и алгоритмами Яндекса, вообще в интернете делать нечего.
Вот и получается, что Яндекс сам себя и своих клиентов, этими новыми алгоритмами, ранжирующими сайты с помощью поведенческих факторов загнал в угол. Пофиг на все это только черным SEO-шникам, которые идут по самому простому пути. Они тупо крутят поведенческие факторы и мгновенно выводят сайты в ТОП10. А после блокировки, делают новые сайты и снова их крутят.
Теперь отвечаю на самый главный вопрос этой статьи: «Почему Яндекс сегодня такой кривой». А все потому, что он пытается лихорадочно бороться с накрутчиками и вызвал их на смертельную битву, как в Мортал Комбат. Именно поэтому так колбасит позиции сайтов в Рунете и всю поисковую выдачу вместе взятую. Это начали замечать и обычные пользователи, которые в SEO вообще ничего не понимают. И даже попуасы в Африке. Одно хорошо, что как раньше, в нулевые года, по запросу огурцы, Яндекс не выдаёт сайты про помидоры. Поэтому пока можно им пользоваться))).
Когда закончится шторм позиций в Яндексе
Как мне кажется, вся эта вакханалия должна закончится, когда компания Яндекс снизит влияние поведенческих факторов на ранжирование сайтов, также как это делает её заклятый враг Google. Ему пофиг на все накрутки. Но для этого, нужно увеличить ссылочное ранжирование, которое Яндекс отменил в 2014 году, с выкатыванием очередного фильтра Минусинск.
Итого получаем, ссылки не работают, переспам ключевыми словами не работает, а если отменить еще и учет поведенческих факторов, то я бы хотел посмотреть на качество поисковой выдачи после этого))))). Уверен, что без слез на неё не взглянешь. Одним словом, Яндекс загнал себя в ловушку и как он будет из нее выходить, мы узнаем в будущем!
Заключение
Испробовали уже все методы продвижения, а толку нет? Разочаровались в Яндекс Директ и Google Adwords? Пора прекращать верить в сказки и доброго волшебника в голубом вертолете, который спасёт ваш бизнес. Пора заняться действительно качественной и проверенной временем SEO работой – начать продвижение интернет магазина или сайта статьями и видео! Не хочу вас уговаривать, да если честно и смысла нет, так как очередь на продвижение у меня уже растянулась минимум на три месяца вперед (подробнее мои SEO кейсы). Я информирую Вас лишь для того, чтобы Вы впервые выбрали для себя правильный путь развития бизнеса и наконец-то получили результат. И не важно, я буду в этом вам помогать или Дядя Ваня. Но все же, если Вы хотите выбрать меня, то жмите кнопку ниже (пишите, звоните) и мы скорее всего договоримся и я спустя какое-то время возьмусь за ваш WEB проект и вдохну в него жизнь в виде действительно продающих текстов!
Яндекс закрыл сервис «Поиск людей»
Комментарии 33
То чувство, когда узнал о существовании сервиса, из новости о его закрытии.
Жаль, довольно удобный был
RIP
Да ладно вам. Однажды поиск по картинкам научится искать профили в соцсетях по лицам на фотках и вот тогда наступит светлое будущее. Наверное.
Во «Вконтакте» и за деньги. Так себе предложение.
И гугл и Яндекс целенаправленно ухудшали поиск по картинкам.
Я какое то время прямо активно гуглил по фото.
Зачем было ломать хорошо работающий сервис, не понятно. Видимо слишком хорошо работал.
Также при поиске по словам яндекс более релевантные картинки выдает
да, я один стишок только яндексом и нашёл. именно на картинке
Но вот именно поиск по картинке плох(
Чем? Когда на картинке фигура, похожая на человека, Bing ищет картинки с похожими людьми, а Google — с людьми похожего цвета кожи. Оригиналы картинок бингом тоже проще найти.