- Рейтинг
- Что такое рейтинг
- Как рассчитывается рейтинг
- Как следить за рейтингом
- Как повысить рейтинг?
- Почему рейтинг снижается?
- Какой рейтинг должен быть, чтобы не потерять доступ к заказам?
- Как восстановить доступ?
- Когда доступ становится постоянным и когда можно повторить попытку?
- Рейтинг водителя в Яндекс Такси
- Что дает рейтинг водителю?
- Как посмотреть свой рейтинг?
- Какими способами можно поднять рейтинг?
- Как не терять рейтинг?
- Рейтинг в Яндекс.Такси: короткий пост на серьёзную тему
- Геймификация — от мимими к монстру
- Теперь о Яндексе
- Рейтинг
- На что влияет рейтинг
- Доступ в повышенные тарифы
- Вопросы и ответы
- Материалы по теме
- Яндекс.Такси, спрячьте рейтинг пассажиров, или будет хуже
- Многие этого не замечали, но рейтингу пассажиров уже два года
- Рейтинг пассажира – это правильно, пока им не злоупотребляют водители
- Пассажиры завалили негативом отзывы к приложению Яндекс.Такси
- Рейтинг надо убирать, пока Яндекс не решит проблемы внутри
Рейтинг
Рейтинг — ваш личный показатель качества в сервисе. Он говорит о том, как были выполнены заказы, остался ли пользователь доволен. Рейтинг не связан с Активностью.
Что такое рейтинг
Рейтинг складывается из последних 150 оценок за заказы. Пользователям приходит уведомление о том, что они могут оценить вашу работу по нескольким параметрам.
Мы хотим, чтобы пользователи были довольны качеством сервиса.
Если всё хорошо, вы получаете больше заказов.
От рейтинга зависит доступ к заказам.
Как рассчитывается рейтинг
Цифра рейтинга — это среднее значение последних 150 оценок. И чем «свежее» оценка, тем больший у неё вес.
Если последняя оценка низкая, её можно исправить, если выполнять много заказов и получать за них высокие оценки.
Как следить за рейтингом
Если рейтинг начнёт падать, в Яндекс.Про придёт уведомление.
Посмотреть рейтинг вы можете в личном профиле. Для этого на главном экране Яндекс.Про нажмите на виджет — кнопку с суммой в правом верхнем углу экрана. Справа под вашим именем вы увидите рейтинг.
Как повысить рейтинг?
Как правило, пользователи ставят хорошие оценки за:
Почему рейтинг снижается?
Как правило, у курьеров снижается рейтинг за:
Какой рейтинг должен быть, чтобы не потерять доступ к заказам?
Если рейтинг от 4,7 до 5 — вы будете получать заказы, ниже 4,7 — доступ к заказам закрывается. Чем выше рейтинг, тем больше доставок могут быть доступны.
Как восстановить доступ?
Для восстановления доступа к тарифу необходимо:
Когда доступ становится постоянным и когда можно повторить попытку?
Если рейтинг хороший (не менее 4,8) — ваш доступ к этому тарифу становится постоянным.
А если при выполнении заказов рейтинг продолжает падать — временный доступ закрывается. Восстановить доступ можно через полгода.
Адрес Центра для водителей:
набережная Обводного канала, 28.
Принимаем посетителей по предварительной записи. Чтобы записаться, перейдите по ссылке
Как нас найти
© 2009–2021 ООО «Яндекс.Такси»
К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:
Рейтинг водителя в Яндекс Такси
Одним из аспектов системы контроля качества в Яндекс Такси является рейтинг таксистов, зависящий от уровня их профессионализма и соблюдения корпоративных стандартов обслуживания пассажиров.
От рейтинга водителя в Яндекс Такси зависит не только уровень заработка, но и сама возможность получения заказов. Если этот параметр снижается до 4-х баллов, водитель попадает во временную блокировку – на «Таксометр» перестают приходить заказы.
Что дает рейтинг водителю?
Максимально возможный рейтинг Яндекс Такси – 5, этот параметр говорит о высоком уровне профессионализма. Водители, обладающие такими показателями, получают самые выгодные заказы в большом количестве. Корпоративные заказы, оплачиваемые по повышенному тарифу, отдаются только таксистам с максимальным уровнем рейтинга.
Что такое рейтинг и как он складывается? Это параметр оценки качества работы таксиста. Он формируется за счет следующих факторов:
Оптимальным считается рейтинг от 4,6 пунктов. Именно таким таксистам отдается предпочтение при предоставлении арендных автомобилей таксопарками. Это связано с тем, что дает рейтинг водителя в Яндекс Такси – приоритет в распределении заявок. Соответственно, таксист с более высоким баллом будет обслуживать больше вызовов и принесет более высокую прибыль таксопарку.
Это основные аспекты, на что влияет рейтинг в Яндекс Такси, никаких других преимуществ нет. Параметр не учитывается при назначении стационарного, мобильного и фотоконтроля. Не принимается во внимание рейтинг при расчете размера комиссии.
Как посмотреть свой рейтинг?
Существует несколько способов того, как узнать свой рейтинг в Яндекс Такси, самый простой – зайти в «Таксометр» и перейти на вкладку «Водитель». Там представлена полная расшифровка всех параметров, которые оказали влияние. Это средний балл, полученный во время прохождения тестирования и те оценки пассажиров, которые имеют значение в данный момент.
Следующий способ того, как узнать рейтинг водителя в Яндекс Такси, доступен для индивидуальных предпринимателей. Они имеют возможность пользоваться личным кабинетом на сайте сервиса. После вхождения в его интерфейс со своим логином и паролем можно в разделе «Личные данные» посмотреть свои рейтинг.
Если не знаете, как посмотреть рейтинг водителя в Яндекс Такси самостоятельно, позвоните в техподдержку и назовите свой позывной. Сотрудник поддержки сообщит вам балл и подскажет, как исправить ситуацию, если включилась блокировка по причине падения рейтинга.
Почему повышается и падает рейтинг Яндекс Такси – посмотрите в таблице:
Почему падает рейтинг в Яндекс Такси
Почему растет рейтинг в Яндекс Такси
Водитель редко выходит на линию, обслуживает мало заказов
Высокий уровень активности при ежедневной многочасовой работе
Большое количество отказов от уже принятых вызовов
Отказов меньше 1 % от общего количества принятых вызовов
Пассажиры оставляют отрицательные оценки
Пассажиры оставляют положительные оценки
Базовый тест пройден на минимальное допустимое количество баллов
При прохождении базового тестирования получено максимальное количество «пятерок»
Какими способами можно поднять рейтинг?
Не стоит искать нелегальных способов того, как поднять рейтинг в Яндекс Такси – их не существует, информация распространяется мошенниками с целью получить деньги от нерадивых водителей. Между тем, повысить параметр можно легальным способом. Для этого достаточно добросовестно выполнять свои профессиональные обязанности и строго придерживаться корпоративных стандартов компании.
Сервис рекомендует водителям следующие меры по повышению рейтинга:
После окончания поездки можно проинформировать пассажира о том, что у него есть возможность объективно оценить качество обслуживания в приложении на телефоне.
Как не терять рейтинг?
Активность и рейтинг в Яндекс Такси связаны тесным образом: чем чаще и больше работает водитель, тем выше вероятность получения достаточного количества пятерок от пассажиров. И, напротив, при длительном простое происходит постепенно сгорание оценок и рейтинг неизбежно падает. Что делать в случае болезни, отпуска, ДТП, необходимости ремонта? Как не терять рейтинг в Яндекс Такси во время вынужденного простоя? Для этого существует несколько способов:
Если рейтинг все-таки снизился и на «Таксометр» перестали приходить заказы, нужно обратиться в Центр Яндекс Такси и попросить назначить повторное тестирование. Эта мера восстанавливает возможность работать.
Рейтинг в Яндекс.Такси: короткий пост на серьёзную тему
Я пользуюсь Яндекс.Такси от 3 раз в неделю до 1 раза в месяц. Если доехал живым и не было какой-то жуткой лажи типа «Куда ехать, а центр города где?», грубого нарушения ПДД или незакрытого заказа, я ставил 5, раздаривал благодарности и значки, почти всегда оставлял чаевые. Я всегда пунктуальный, спокойный, всегда трезвый, если гружёный — указываю на необходимость багажника. В общем, когда я узнал об открытии рейтинга пассажира в Яндекс.Такси, я был уверен, что увижу что-то вроде «5.0, о солнцеликий идеальный пассажир». Но… 4,8! Какая с***?!
На самом деле, с рейтингами пассажиров такси в принципе что-то не так. В общем, Яндекс, ты ввязался в психологию — вылезай обратно, там чёрная дыра.
Геймификация — от мимими к монстру
Согласно теории управления геймификация — это всегда зашибись: сотрудники компании или клиенты могут в игровой форме дарить значки, ставить баллы, отправлять спасибо, смайлики, «витаминки», «коинки» и т.д., тем самым оценивая коллег/менеджеров. При этом весь мир сияет и излучает позитив.
Гладко было на бумаге да забыли про овраги. Вот во что превращается система геймификации со временем.
Теперь о Яндексе
Система оценок пассажиров существовала и ранее, только о ней никто из пассажиров не знал. Пока мы ставили свои «пастав пяторку, пжаласта», нас разделывали под орех 🙂 А мы и не знали, что нужно быть хорошей девочкой или мальчиком, иначе потом это всё аукнется. Вот что примерно было.
Говорят, всего около 40 критериев.
Когда мы ставим водителю оценку ниже 5, у него падает тариф обслуживания и он меньше зарабатывает. Согласитесь, это справедливо.
Например, меня в одном из городов вёз таксист, который перед вокзалом при съезде с моста махнул на красный и поток машин чудом успел притормозить. Было очень страшно и очевидно, что водителю плевать на ПДД. Конечно, это была 1 звезда и запрет его присылать мне когда-либо. Разве он может претендовать на Премиум? К слову, рейтинг таксистов нам, пассажирам, не виден, и мы никогда не знаем, какой лотерейный билетик выпадет.
Итак, что было до 1 марта?
А вообще у меня вопрос к Яндексу: почему меня за мои же деньги будут ещё и оценивать? Это по какому учебнику о лояльности? Я согласен платить тройную сумму в час пик, а меня оценят, потому что я спросил, какого фига он попёрся в пробку, когда вон, есть прекрасный объезд? Уважаемая ИТ-компания (а заодно и другие службы такси с рейтингами), вы оказываете услугу за деньги и оцениваться должен не цвет кошелька, а источник этой услуги — водитель и его автомобиль. С которыми у всех служб такси, к слову, большие проблемы.
И принимать какие-то решения на основании таких рейтингов сильно преждевременно. Впрочем, так же как и сомнительно — само их существование.
Рейтинг
Каждая поездка — это возможность показать, что вы опытный водитель, настоящий профессионал своего дела.
Чтобы наглядно это измерять и не оставлять без внимания каждую хорошую поездку, в конце поездки мы просим пассажира поставить оценку. Из последних 150 оценок и складывается рейтинг — ваш личный показатель качества в сервисе Яндекс.Такси.
Как мы рассчитываем рейтинг
Рейтинг считается как средневзвешенное значение последних 150 оценок: чем «свежее» оценка, тем больший у неё вес. Даже если что-то случилось, и ваша последняя оценка низкая, вы сможете её исправить, если будете выполнять много поездок и получать за них высокие оценки.
Как следить за рейтингом
В этом поможет Яндекс.Про — если рейтинг начнёт падать, вам придёт уведомление.
Посмотреть рейтинг вы можете в своём профиле. Чтобы попасть в него, на главном экране и Яндекс.Про нажмите на виджет — кнопку с суммой в правом верхнем углу экрана. И тогда справа под вашим именем вы увидите рейтинг.
Как поддерживать высокий рейтинг
Рейтинг растёт, когда за поездки ставят высокие оценки. Пользователи охотно делают это, если поездки оставляют только приятные впечатления. Чтобы это могло происходить чаще, водители с высоким рейтингом в сервисе рекомендуют несколько шагов:
Каким будет рейтинг у новичка
При подключении новичку автоматически начисляются 50 оценок — пятёрок. Они дают рейтинг равный 5.
На что влияет рейтинг
Другие тарифы
Во всех случаях нужно, чтобы у водителя было не менее 50 оценок пользователей.
⛔ Доступ к сервису будет закрыт, если рейтинг упадёт ниже 4,4.
Доступ в повышенные тарифы
Чтобы получать заказы в тарифах выше «Эконома», нужно будет иметь определенный рейтинг.
Значения рейтинга, которые нужны, чтобы получать заказы в повышенных тарифах в Москве:
⛔ Как восстановить доступ в повышенный тариф
Вопросы и ответы
Что делать, если мой рейтинг упал ниже 4,5 — и я потерял доступ к сервису?
Что станет с рейтингом, если поменять водительское удостоверение?
Я некоторое время не выполнял заказы, изменится ли мой рейтинг за это время?
Материалы по теме
Адрес Центра для водителей:
Москва, Огородный проезд, 10с6.
Без выходных, 09:00–21:00.
Приём по предварительной записи.
Чтобы записаться, перейдите по ссылке
Как найти Центр
Сообщества Яндекс.Водитель в социальных сетях: ВКонтакте, Ютуб, Инстаграм, Вайбер, Телеграм, ТикТок
© 2009–2021 ООО «Яндекс.Такси»
К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:
Яндекс.Такси, спрячьте рейтинг пассажиров, или будет хуже
Который день народ удивляется своему рейтингу в Яндекс.Такси.
Он рассчитывается по средней оценке за 40 последних поездок. Для многих результаты оказались неприятным сюрпризом.
Почти сразу рейтинг обнажил глубокие проблемы сервиса. Мне захотелось покопаться в этом: почему пользователи недовольны, и почему водители рады.
Ну и подвести черту: рейтинг в таком виде не нужен.
Многие этого не замечали, но рейтингу пассажиров уже два года
Яндекс ввёл рейтинги пассажиров больше года назад. Водители могли оценить поездку примерно так же, как это делали пользователи Такси.
Но если рейтинг водителей был видимым пользователю сразу после назначения машины, то рейтинг пассажира был скрыт для всех, кроме самого Яндекса.
Рейтинг пассажира незаметно влиял на некоторые факторы при оформлении заказа. Например, на частоту назначения хорошего автомобиля, а также на вероятность решения проблем службой поддержки в пользу пользователя.
Инструмент казался странным, ведь пассажир ничего о нём не знал. Водителям он погоды не делал и работал просто как «пылесос» для негатива. Предполагаю, что эти данные были нужны Яндексу не для решения конфликтов, а для инструментов скоринга в массиве «биг даты», на которой сегодня стоят все сервисы компании.
Отобразив эти данные каждому пользователю, Яндекс получил хорошую волну хайпа, но вместе с ней продемонстрировал проблемы Такси, уходящие куда глубже, чем просто взаимоотношения водителя и пассажира.
Рейтинг пассажира – это правильно, пока им не злоупотребляют водители
Водителям нужно иметь способ наказания пассажиров. Это факт. Потому что ситуации бывают разные, а возможности неравны. Как сильно не хотелось бы многим свалить вину на «бомбилу», многие из нас, протирателей кресел такси – совсем не подарок.
В идеальном мире рейтинг позволяет как водителю, так и сервису вести контроль за поведением пассажиров и мотивировать тех вести себя лучше. И не вызывать такси с ожиданием 20 минут под камеру запрета остановки со штрафом от 3 тыс. рублей.
Не важно, что пассажир платит деньги за поездку. Это не даёт ему права нарушать базовые правила поведения. Таксист ему не раб, он довозит из точки А в точку Б. За всё остальное спрос имеется, только если машину заказываешь по тарифу формата Бизнес и выше.
Водители фиче в целом рады. Это возможность донести до пассажира, что он неправ, не начиная конфликт в салоне и рискуя получить «ответочку» в виде блокировки в сервисе без суда и следствия. Рейтинг позволяет хоть немного, но оставить след в жизни после закрытия двери. Мелкая пакость, иногда заслуженная.
Но некоторые пошли дальше и увидели в рейтинге возможность насолить именно Яндексу.
Борьба водителей и Яндекса злая, долгая и очень мутная, не буду глубоко сейчас в неё нырять. Коротко о претензиях таксистов:
Всё это бросает тень другого смысла на рейтинг пассажиров. Если верить телеграм-каналам (в целом плохая идея, но всё же) таксистов, некоторые водители начали специально снижать оценки пассажирам только за то, что у них есть Яндекс.Плюс.
То есть водители так мстят пассажирам, если стоимость поездки не устраивает. Или просто за сам факт наличия подписки.
При этом подходе рейтинг становится инструментом вялотекущих разборок между таксистами и Яндексом, а пассажир – пассивной разменной монетой.
Мы, пассажиры, не устанавливаем цену поездки, не виноваты в 10-процентной скидке от Яндекс.Плюса, не понижаем и не задираем цену в зависимости от загруженности машин в районе. У нас есть только кнопки Заказать да Поставить рейтинг.
Есть что-то лиричное в этой ситуации, ведь обычно водитель ровно так же беспомощен перед непонятными для него недовольствами пассажира. Рейтинг его падает, но за что? Сиди и обтекай теперь.
Чего в этой ситуации точно нет – хорошего. Если рейтинг оставлять в текущем виде и ничего не менять, недовольные водители будут использовать его негативном формате, постепенно ухудшив отношение нормальных пассажиров к любым таксистам в целом.
Чаевые точно начнут оставлять реже. Негатив рождает негатив.
Пассажиры завалили негативом отзывы к приложению Яндекс.Такси
Это ещё умеренно негативные отзывы, есть и намного хуже.
Заходим в App Store на страницу Я.Такси, открываем отзывы и раздел Самые недавние.
Там мат, ненависть и прочий трэш, связанный с отображением рейтинга пассажира. Есть более-менее адекватные точки зрения, но в основном всё печально.
Типичное мнение большинства: таксист – раб, а я – молодец. Раб заработал денег, поэтому должен страдать.
Средняя цена поездки в регионах составляет полторы сотни рублей, а иногда и меньше. Большинство водителей реально сводят концы с концами, это факт. Но почему-то по мнению типичного пассажира, виноват во всём этом как раз водитель.
Позитива никакого. Польза тоже непонятна. Поэтому в текущем виде у рейтинга только одна дорога –
Рейтинг надо убирать, пока Яндекс не решит проблемы внутри
Если бы 85% водителей были довольными и сытыми, а пассажиры ровно настолько воспитанными и адекватными, то рейтинг бы работал как следует. А так он не решает никаких задач, кроме дальнейшей эскалации.
Спустя несколько лет разборок между водителями, сервисами такси и пассажиров, нужны не рейтинги и прочие «фишечки», а глобальные решения: изменение тарифов, условий работы таксистов.
Если бы это было так просто! Но увы. Иначе бы уже всё сделали.
Вместо вывода – короткая история. Вчера в Москве поехал домой на Яндекс.Такси, Комфорт+. Сажусь в машину, чувствую напряг водителя по непонятной причине. Доехали спокойно и молча, без проблем.
Сегодня с утра проверяю рейтинг, а он упал с 4.90 до 4.72. Водитель поставил мне 1 звезду.
Почему? Потому что у меня Яндекс.Плюс? Поездка стоила дешевле, чем он ожидал? Дверью никто не хлопал, в салон животных не сажал, не курил, всё было прилично, образцово-показательно.
Вот и угадывай теперь. Или просто игнорируй весь рейтинг целиком, пусть водители дальше дуются непонятно на что. Тоже вариант. Глядишь, через пару месяцев отключат его за отсутствие смысла.
И ничего ни у водителей, ни у пассажиров не изменится в лучшую сторону.