яркая эмоциональная реакция слезы гнев пациента на плохую новость тест

serfing legkij put realnogo zarabotka v mire virtuoza Рейтинг Топ 10
Содержание
  1. Тест с ответами по теме «Деонтологические аспекты формирования пациентоориентированного взаимодействия медицинских работников с особыми группами пациентов. Общая деонтология. Сообщение плохих новостей»
  2. 1. «Пробный выстрел»
  3. 2. Если врачу нужно сообщить пациенту «плохую новость», он должен
  4. 3. К «плохим новостям» относится
  5. 4. К приему, позволяющему не навязывать информацию о диагнозе пациенту, который не хочет её сейчас услышать, относится
  6. 5. Паузы, которые делает врач при сообщении «плохих новостей»
  7. 6. Перед сообщением «плохой новости» врач должен прояснить, что пациенту уже известно, чтобы
  8. 7. Поддержкой для пациента после сообщения «плохих новостей» будет
  9. 8. Подробное обсуждение плана лечения сразу после сообщения диагноза
  10. 9. После сообщения «плохой новости» врач должен
  11. 10. После сообщения «плохой новости» нужно
  12. 11. Прежде, чем приступить к сообщению плохих новостей, врачу нужно
  13. 12. При сообщении «плохих новостей» важно, чтобы темп подачи информации
  14. 13. Форма сообщения «плохой новости»
  15. 14. Эмоциональное состояние пациента при сообщении ему «плохих новостей» определяется
  16. 15. Яркая эмоциональная реакция (слезы, гнев) пациента на «плохую новость»
  17. Тест с ответами по теме «Деонтологические аспекты формирования пациентоориентированного взаимодействия медицинских работников с особыми группами пациентов. Общая деонтология. Сообщение плохих новостей»
  18. Ответы на тест НМО «Деонтологические аспекты формирования пациентоориентированного взаимодействия медицинских работников с особыми группами пациентов. Общая деонтология. Сообщение плохих новостей»
  19. Сообщение плохих новостей пациентам
  20. Как сообщать пациентам плохие новости
  21. Различные подходы к сообщению плохих новостей
  22. Анализ потребности в обучении коммуникации
  23. Обсуждение
  24. Литература

Тест с ответами по теме «Деонтологические аспекты формирования пациентоориентированного взаимодействия медицинских работников с особыми группами пациентов. Общая деонтология. Сообщение плохих новостей»

Форма сообщения «плохой новости» является важной, поскольку влияет на эмоциональное состояние пациента при восприятии информации.

1. «Пробный выстрел»

1) вводит пациента в заблуждение;
2) демонстрирует неуверенность врача;
3) используется только при сообщении о наличии неизлечимого заболевания;
4) позволяет пациенту настроиться на восприятие информации.+

2. Если врачу нужно сообщить пациенту «плохую новость», он должен

1) отложить сообщение новости на самый конец консультации;
2) попросить кого-либо из родственников пациента сделать это вместо него;
3) построить разговор так, чтобы помочь пациенту подготовиться к восприятию тяжелой информации;+
4) сообщить эту новость в самом начале разговора с пациентом.

3. К «плохим новостям» относится

1) любая информация, эмоционально тяжелая для пациента и сильно влияющая на его жизнь;+
2) только сообщение о предстоящей операции и последующем длительном периоде снижения качества жизни;
3) только сообщение о смерти;
4) только сообщение о тяжелом диагнозе.

4. К приему, позволяющему не навязывать информацию о диагнозе пациенту, который не хочет её сейчас услышать, относится

1) «пробный выстрел»;+
2) подписание документа о согласии на получение информации;
3) сообщение информации сначала родственникам пациента;
4) сообщение информации только коллегам, непосредственно участвующим в лечении пациента.

5. Паузы, которые делает врач при сообщении «плохих новостей»

1) демонстрируют неуверенность врача;
2) неоправданно увеличивают длительность консультации;
3) повышают тревогу пациента;
4) позволяют пациенту усвоить полученную информацию и отреагировать на нее.+

6. Перед сообщением «плохой новости» врач должен прояснить, что пациенту уже известно, чтобы

1) вовсе отказаться от сообщения «плохой новости», если пациент ни о чем не догадывается;
2) найти возможность оградить его от неприятной информации;
3) планировать дальнейший ход разговора;+
4) по возможности, сообщить ему только часть информации, а не всю.

7. Поддержкой для пациента после сообщения «плохих новостей» будет

1) демонстрация врачом эмпатии;+
2) заверение врача в обязательном благополучном исходе лечения;
3) рассказ врача о более сложных ситуациях, в которых оказались другие пациенты;
4) утверждение врача, что нет повода для серьезного беспокойства.

8. Подробное обсуждение плана лечения сразу после сообщения диагноза

1) должно проводиться в присутствии заведующего отделением;
2) может быть воспринято пациентом как проявление равнодушия к его состоянию;+
3) рекомендовано ВОЗ в качестве меры профилактики суицида;
4) является наилучшей поддержкой пациента.

9. После сообщения «плохой новости» врач должен

1) оставить пациента одного;
2) подробно рассказать о плане лечения;
3) пригласить к пациенту психиатра;
4) следовать за реакцией пациента, выражая эмпатию и отвечая на вопросы пациента.+

10. После сообщения «плохой новости» нужно

1) дать возможность пациенту усвоить полученную информацию и отреагировать на нее;+
2) завершить консультацию, оставить пациента одного;
3) как можно скорее перейти к обсуждению плана дальнейших действий;
4) сказать пациенту что-до ободряющее.

11. Прежде, чем приступить к сообщению плохих новостей, врачу нужно

1) предупредить пациента, что время для этого разговора ограничено;
2) прояснить, что пациент уже знает;+
3) рассказать пациенту о возможностях современной медицины;
4) сказать пациенту, чтобы он не волновался.

12. При сообщении «плохих новостей» важно, чтобы темп подачи информации

1) был как можно выше;
2) был как можно медленнее;
3) был отрегулирован с учетом потребностей конкретного пациента;+
4) не позволял пациенту погрузиться в переживания.

13. Форма сообщения «плохой новости»

1) не поддается контролю со стороны врача;
2) является важной, поскольку влияет на эмоциональное состояние пациента при восприятии информации;+
3) является маловажной, поскольку не влияет на содержание информации;
4) является необъективной.

14. Эмоциональное состояние пациента при сообщении ему «плохих новостей» определяется

1) в первую очередь темпераментом пациента;
2) и содержанием новости, и формой, в которой она была сообщена;+
3) только содержанием новости;
4) только формой сообщения новости.

15. Яркая эмоциональная реакция (слезы, гнев) пациента на «плохую новость»

1) может возникнуть только при некорректном поведении врача;
2) может указывать на проблемы с психическим здоровьем пациента;
3) указывает на невоспитанность пациента;
4) является естественной.+

Читайте также:  чем лучше утеплить пенобетонный дом снаружи

Если хотите поблагодарить автора за его огромный труд, полученные знания и уникальный ресурс, то можете отправить ДОНАТ (от скромной до щедрой суммы).

Источник

Тест с ответами по теме «Деонтологические аспекты формирования пациентоориентированного взаимодействия медицинских работников с особыми группами пациентов. Общая деонтология. Сообщение плохих новостей»

Представляем Вашему вниманию тест портала НМО (непрерывного медицинского образования) по теме «Деонтологические аспекты формирования пациентоориентированного взаимодействия медицинских работников с особыми группами пациентов. Общая деонтология. Сообщение плохих новостей» с ответами по алфавиту. Данный тест с ответами по теме «Деонтологические аспекты формирования пациентоориентированного взаимодействия медицинских работников с особыми группами пациентов. Общая деонтология. Сообщение плохих новостей» позволит Вам успешно подготовиться к итоговой аттестации по направлению «Терапия». Методика «Пробный выстрел» позволяет пациенту настроиться на восприятие информации. Кроме того, методика «пробный выстрел» позволяет не навязывать информацию о диагнозе пациенту, который не хочет её сейчас услышать. К «плохим новостям» относится любая информация, эмоционально тяжелая для пациента и сильно влияющая на его жизнь.

1. «Пробный выстрел»

1) вводит пациента в заблуждение;
2) демонстрирует неуверенность врача;
3) используется только при сообщении о наличии неизлечимого заболевания;
4) позволяет пациенту настроиться на восприятие информации. +

2. Если врачу нужно сообщить пациенту «плохую новость», он должен

1) отложить сообщение новости на самый конец консультации;
2) попросить кого-либо из родственников пациента сделать это вместо него;
3) построить разговор так, чтобы помочь пациенту подготовиться к восприятию тяжелой информации; +
4) сообщить эту новость в самом начале разговора с пациентом.

3. К «плохим новостям» относится

1) любая информация, эмоционально тяжелая для пациента и сильно влияющая на его жизнь; +
2) только сообщение о предстоящей операции и последующем длительном периоде снижения качества жизни;
3) только сообщение о смерти;
4) только сообщение о тяжелом диагнозе.

4. К приему, позволяющему не навязывать информацию о диагнозе пациенту, который не хочет её сейчас услышать, относится

1) «пробный выстрел»; +
2) подписание документа о согласии на получение информации;
3) сообщение информации сначала родственникам пациента;
4) сообщение информации только коллегам, непосредственно участвующим в лечении пациента.

5. Паузы, которые делает врач при сообщении «плохих новостей»

1) демонстрируют неуверенность врача;
2) неоправданно увеличивают длительность консультации;
3) повышают тревогу пациента;
4) позволяют пациенту усвоить полученную информацию и отреагировать на нее. +

6. Перед сообщением «плохой новости» врач должен прояснить, что пациенту уже известно, чтобы

1) вовсе отказаться от сообщения «плохой новости», если пациент ни о чем не догадывается;
2) найти возможность оградить его от неприятной информации;
3) планировать дальнейший ход разговора; +
4) по возможности, сообщить ему только часть информации, а не всю.

7. Поддержкой для пациента после сообщения «плохих новостей» будет

1) демонстрация врачом эмпатии; +
2) заверение врача в обязательном благополучном исходе лечения;
3) рассказ врача о более сложных ситуациях, в которых оказались другие пациенты;
4) утверждение врача, что нет повода для серьезного беспокойства.

8. Подробное обсуждение плана лечения сразу после сообщения диагноза

1) должно проводиться в присутствии заведующего отделением;
2) может быть воспринято пациентом как проявление равнодушия к его состоянию; +
3) рекомендовано ВОЗ в качестве меры профилактики суицида;
4) является наилучшей поддержкой пациента.

9. После сообщения «плохой новости» врач должен

1) оставить пациента одного;
2) подробно рассказать о плане лечения;
3) пригласить к пациенту психиатра;
4) следовать за реакцией пациента, выражая эмпатию и отвечая на вопросы пациента. +

10. После сообщения «плохой новости» нужно

1) дать возможность пациенту усвоить полученную информацию и отреагировать на нее; +
2) завершить консультацию, оставить пациента одного;
3) как можно скорее перейти к обсуждению плана дальнейших действий;
4) сказать пациенту что-до ободряющее.

11. Прежде, чем приступить к сообщению плохих новостей, врачу нужно

1) предупредить пациента, что время для этого разговора ограничено;
2) прояснить, что пациент уже знает; +
3) рассказать пациенту о возможностях современной медицины;
4) сказать пациенту, чтобы он не волновался.

12. При сообщении «плохих новостей» важно, чтобы темп подачи информации

1) был как можно выше;
2) был как можно медленнее;
3) был отрегулирован с учетом потребностей конкретного пациента; +
4) не позволял пациенту погрузиться в переживания.

13. Форма сообщения «плохой новости»

1) не поддается контролю со стороны врача;
2) является важной, поскольку влияет на эмоциональное состояние пациента при восприятии информации; +
3) является маловажной, поскольку не влияет на содержание информации;
4) является необъективной.

14. Эмоциональное состояние пациента при сообщении ему «плохих новостей» определяется

1) в первую очередь темпераментом пациента;
2) и содержанием новости, и формой, в которой она была сообщена; +
3) только содержанием новости;
4) только формой сообщения новости.

15. Яркая эмоциональная реакция (слезы, гнев) пациента на «плохую новость»

1) может возникнуть только при некорректном поведении врача;
2) может указывать на проблемы с психическим здоровьем пациента;
3) указывает на невоспитанность пациента;
4) является естественной. +

Источник

Ответы на тест НМО «Деонтологические аспекты формирования пациентоориентированного взаимодействия медицинских работников с особыми группами пациентов. Общая деонтология. Сообщение плохих новостей»

Объективные причины смертельной внебольничной пневмонии, такие как социальные факторы и тяжесть заболевания, следует рассматривать наряду с субъективными медицинскими ошибками. Клинико-деонтологический анализ летальных случаев выявил ряд недостатков в оказании медицинской помощи таким пациентам, особенно в части коррекции сердечно-сосудистых заболеваний. Специальный анализ 51 истории болезни с этической точки зрения показал, что у 4/5 пациентов были веские основания для предъявления деонтологических претензий к своим врачам.

1. «Пробный выстрел»

1) вводит пациента в заблуждение;
2) демонстрирует неуверенность врача;
3) используется только при сообщении о наличии неизлечимого заболевания;
4) позволяет пациенту настроиться на восприятие информации. +

Читайте также:  хороший поступок рисунок для детей

2. Если врачу нужно сообщить пациенту «плохую новость», он должен

1) отложить сообщение новости на самый конец консультации;
2) попросить кого-либо из родственников пациента сделать это вместо него;
3) построить разговор так, чтобы помочь пациенту подготовиться к восприятию тяжелой информации; +
4) сообщить эту новость в самом начале разговора с пациентом.

3. К «плохим новостям» относится

1) любая информация, эмоционально тяжелая для пациента и сильно влияющая на его жизнь; +
2) только сообщение о предстоящей операции и последующем длительном периоде снижения качества жизни;
3) только сообщение о смерти;
4) только сообщение о тяжелом диагнозе.

4. К приему, позволяющему не навязывать информацию о диагнозе пациенту, который не хочет её сейчас услышать, относится

1) «пробный выстрел»; +
2) подписание документа о согласии на получение информации;
3) сообщение информации сначала родственникам пациента;
4) сообщение информации только коллегам, непосредственно участвующим в лечении пациента.

5. Паузы, которые делает врач при сообщении «плохих новостей»

1) демонстрируют неуверенность врача;
2) неоправданно увеличивают длительность консультации;
3) повышают тревогу пациента;
4) позволяют пациенту усвоить полученную информацию и отреагировать на нее. +

6. Перед сообщением «плохой новости» врач должен прояснить, что пациенту уже известно, чтобы

1) вовсе отказаться от сообщения «плохой новости», если пациент ни о чем не догадывается;
2) найти возможность оградить его от неприятной информации;
3) планировать дальнейший ход разговора; +
4) по возможности, сообщить ему только часть информации, а не всю.

7. Поддержкой для пациента после сообщения «плохих новостей» будет

1) демонстрация врачом эмпатии; +
2) заверение врача в обязательном благополучном исходе лечения;
3) рассказ врача о более сложных ситуациях, в которых оказались другие пациенты;
4) утверждение врача, что нет повода для серьезного беспокойства.

8. Подробное обсуждение плана лечения сразу после сообщения диагноза

1) должно проводиться в присутствии заведующего отделением;
2) может быть воспринято пациентом как проявление равнодушия к его состоянию; +
3) рекомендовано ВОЗ в качестве меры профилактики суицида;
4) является наилучшей поддержкой пациента.

9. После сообщения «плохой новости» врач должен

1) оставить пациента одного;
2) подробно рассказать о плане лечения;
3) пригласить к пациенту психиатра;
4) следовать за реакцией пациента, выражая эмпатию и отвечая на вопросы пациента. +

10. После сообщения «плохой новости» нужно

1) дать возможность пациенту усвоить полученную информацию и отреагировать на нее; +
2) завершить консультацию, оставить пациента одного;
3) как можно скорее перейти к обсуждению плана дальнейших действий;
4) сказать пациенту что-до ободряющее.

11. Прежде, чем приступить к сообщению плохих новостей, врачу нужно

1) предупредить пациента, что время для этого разговора ограничено;
2) прояснить, что пациент уже знает; +
3) рассказать пациенту о возможностях современной медицины;
4) сказать пациенту, чтобы он не волновался.

12. При сообщении «плохих новостей» важно, чтобы темп подачи информации

1) был как можно выше;
2) был как можно медленнее;
3) был отрегулирован с учетом потребностей конкретного пациента; +
4) не позволял пациенту погрузиться в переживания.

13. Форма сообщения «плохой новости»

1) не поддается контролю со стороны врача;
2) является важной, поскольку влияет на эмоциональное состояние пациента при восприятии информации; +
3) является маловажной, поскольку не влияет на содержание информации;
4) является необъективной.

14. Эмоциональное состояние пациента при сообщении ему «плохих новостей» определяется

1) в первую очередь темпераментом пациента;
2) и содержанием новости, и формой, в которой она была сообщена; +
3) только содержанием новости;
4) только формой сообщения новости.

15. Яркая эмоциональная реакция (слезы, гнев) пациента на «плохую новость»

1) может возникнуть только при некорректном поведении врача;
2) может указывать на проблемы с психическим здоровьем пациента;
3) указывает на невоспитанность пациента;
4) является естественной. +

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник

Сообщение плохих новостей пациентам

Мы представляем перевод статьи, написанной по результатам исследования коммуникационных навыков врачей, проведенного для Медицинского центра Бэйлорского университета в Далласе (США) и опубликованного в январе 2016 года в журнале BUMC Proceedings. В ней описаны азы коммуникации врача и пациента, дан краткий обзор разных протоколов сообщения плохих новостей пациентам и их родственникам, в частности, протокол SPIKES.

Как сообщать пациентам плохие новости

Если плохие новости сообщает пациенту врач, не получивший соответствующей подготовки, это может иметь отрицательные последствия как для пациентов и их близких, так и для самих врачей. Мы решили выяснить, есть ли необходимость в такой подготовке у сотрудников нашей организации*, и использовали для этой цели анкетирование. Результаты показали, что 91% респондентов считает навык сообщения плохих новостей очень важным, но только 40% полагают, что их профессиональная подготовка позволяет это делать эффективно. Ниже приводится короткий обзор различных подходов к этой ситуации, а также объясняется необходимость проведения соответствующих тренингов для врачей, используя комплексную структурную модель.

Биопсия подтвердила ее опасения: у пациентки рак молочной железы. Теперь Аманде, ординатору в отделении хирургии, предстояло сообщить ей эту новость. Потрясенная и расстроенная этим, она спрашивала себя, как ей объяснить 62-летней женщине, что риск рецидива [в ее случае] очень высок даже при применении химиотерапии, хирургического вмешательства и лучевой терапии.

Для многих врачей подобная ситуация представляет особую сложность. Многие медицинские работники впервые сообщают плохие новости пациентам, с которыми они знакомы всего несколько часов.

Кроме того, врачам часто приходится действовать без предварительного планирования или подготовки (1). Учитывая, что плохие новости могут «радикально и в отрицательную сторону изменить взгляд пациента на свое будущее» (2), такой подход едва ли можно назвать успешным.

Читайте также:  фонбет бонусы букмекер рейтинг рф

В медицинском образовании более важными традиционно считаются врачебные компетенции, а не навыки общения с пациентом. Врачи, таким образом, оказываются неподготовленными к сложным и эмоционально напряженным ситуациям – например, сообщению пациенту плохих новостей. Опасения врачей, связанные с сообщением плохих новостей, включают в себя следующие:

Кроме того, врачи могут и сами опасаться болезней и смерти (2). Все эти [факторы] могут привести к возникновению эмоционального отчуждения между врачом и пациентом (1). Наконец, когда плохие новости сообщаются в неуместной или бестактной манере, это может отрицательно сказаться на процессе адаптации пациента и его близких.

Различные подходы к сообщению плохих новостей

Таким образом, если врач не умеет правильно сообщать плохие новости, это отрицательно сказывается как на нем самом, так и на его пациенте. Поэтому необходимость обучения врачей данному навыку очевидна. Оптимальный вариант – это тренинг, ориентированный на пациента и его близких. Такой подход не только ставит пациента во главу угла, но также, по некоторым данным, обеспечивает наибольшую удовлетворенность [качеством обслуживания] и помогает пациенту воспринимать врача как человека небезучастного, доступного для общения, вселяющего надежду и не властного (6).

В рамках подхода, ориентированного на пациента и его близких, врач сообщает информацию тем способом, который отвечает потребностям пациента и его близких. Эти потребности определяются на основании культурных, духовных и религиозных убеждений пациента и его близких, а также традиций, которых они придерживаются (7). Сообщая информацию с учетом этого, врач должен удостовериться, что пациент ее правильно понял, а также проявить эмпатию. В этом отличие данного подхода от чисто эмоционального, характеризующегося тем, что врач подчеркивает печальный характер новости и в избытке проявляет сочувствие и эмпатию. Такой подход в наименьшей степени обнадеживает пациента и препятствует эффективному обмену информацией (6).

Файн (Fine) предложил протокол, состоящий из пяти этапов:

Бэйл с коллегами (Baile et al) предложили протокол SPIKES (10):

S (setting up) – подготовиться к беседе;

P (perception) – выяснить, как пациент воспринимает свою болезнь;

I (invitation) – дождаться, когда пациент попросит сообщить ему новости;

K (knowledge) – предоставить пациенту информацию;

E (emotions) – отреагировать на эмоции пациента, проявить эмпатию;

S (summary/strategy) – подвести итоги и разработать стратегию дальнейших действий.

На сайте VitalTalk представлена более подробная информация о протоколе SPIKES, а также статьи и видеоматериалы с пошаговым описанием и демонстрацией.

Ребоу (Rebow) и МакФи (McPhee) предложили модель ABCDE:

B (build) – создание терапевтической атмосферы / выстраивание терапевтических отношений [с пациентом];

D (deal) – проработка реакции пациента и его близких;

E (encourage) – поддержка и признание права пациента и его близких выражать любые эмоции.

Кроме приведенных выше, есть и много других публикаций, касающихся навыков коммуникации при сообщении пациентам плохих новостей.

Дополнительные факторы, которые необходимо учитывать при сообщении плохих новостей, включают в себя:

Так, место [проведения консультации] должно быть тихим, удобным, уединенным. Что касается самого процесса, то сообщать плохие новости нужно в удобное для пациента время, когда это можно сделать при личной встрече, без помех, при наличии достаточного времени.

В идеале пациент должен иметь возможность прийти на встречу с теми, кто может оказать ему поддержку. Что касается содержания сообщения, то врач должен быть подготовлен. Он должен знать, какой информацией уже располагает пациент, должен уметь вселить в пациента надежду, дать пациенту возможность выразить свои чувства, задать вопросы, а в конце подвести итоги. Информацию необходимо сообщать, проявляя сочувствие и уважение, на языке, понятном пациенту, без использования медицинского жаргона и специальных терминов.

Как уже говорилось выше, в распоряжении специалистов имеется большое количество ресурсов для улучшения качества коммуникации, включая статьи и онлайн-инструменты (тот же VitalTalk). В то же время нет гарантии, что специалисты будут ими пользоваться. Поэтому мы решили выяснить, есть ли необходимость в проведении дополнительного тренинга в нашем отделении.

Анализ потребности в обучении коммуникации

Для устранения пробела в образовании сотрудников мы сначала провели подготовительный опрос для сбора базовых данных о том, каким опытом обладают и какой подход к сообщению плохих новостей используют хирурги, работающие в нашей организации. Этот же опрос использовался для сбора пробных данных для будущих исследований, а также для оценки необходимости специального обучения, направленного на улучшение коммуникационных навыков при сообщении плохих новостей. В опросе приняло участие 54 сотрудника (17 женщин и 37 мужчин) хирургического отделения медицинского центра Бейлорского университета в Далласе, штат Техас. 34 респондента на момент опроса проходили интернатуру, а 20 являлись штатными врачами.

Обсуждение

На основании полученных результатов стала очевидной необходимость проведения образовательных мероприятий для улучшения навыков коммуникации в хирургическом отделении. Для устранения этого пробела в обучении было проведено дальнейшее исследование с целью определения эффективности модели ABCDE в рамках подхода Ребоу и МакФи (12) с использованием модифицированных и дополнительных материалов из других источников, включая VitalTalk. Кроме того, в исследовании использовались стандартизированные данные пациентов, три различных сценария сообщения плохих новостей, видеозаписи бесед и отзывы пациентов. Если такой подход окажется успешным, он послужит основой для новых образовательных программ в нашем отделении.

Литература

Авторы: Kimberley R. Monden, PhD, corresponding author Lonnie Gentry, MTh, and Thomas R. Cox, PsyD
Оригинал статьи: https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC4677873/

Благодарим за работу над статьей редактора-переводчика Юлию Линкову!

*Везде, где речь идет об организации, имеется в виду Медицинский центр Бэйлорского университета.

Перевод публикуется с разрешения одного из автора статьи Кимберли Монден (Kimberley R. Monden) и правообладателя статьи — журнала Baylor University Medical Center Proceedings.

Источник

Рейтинг товаров
Adblock
detector