язык народа лучший никогда неувядающий и вечно

startup 593341 1920 Рейтинг Топ 10

Язык народа лучший никогда неувядающий и вечно

ОБРАЩАЯСЬ К ПЕРВОИСТОЧНИКАМ

Приводим цитаты из статьи К.Д. Ушинского «РОДНОЕ СЛОВО», которую все единодушно называют гимном родному слову. Надеемся, что эти яркие, образные высказывания заинтересуют вас и станут стимулом для прочтения всей статьи.

«Принимая язык за органическое создание народной мысли и чувства, в котором выражаются результаты духовной жизни народа, мы, конечно, поймём, почему в языке каждого народа выражается особенный характер, почему язык является лучшей характеристикой народа. Лёгкая, щебечущая, острая, смеющаяся, вежливая до дерзости, порхающая, как мотылёк, речь француза; тяжёлая, вдумывающаяся сама в себя, рассчитанная речь немца; ясная, сжатая, избегающая всякой неопределённости, прямо идущая к делу, практическая речь британца; певучая, сверкающая, играющая красками, образная речь итальянца; бесконечно льющаяся, волнуемая внутренним вздымающим её чувством и изредка разрываемая громкими всплесками речь славянина – лучше всех возможных характеристик, лучше самой истории, в которой иногда народ мало принимает участия, знакомят нас с характерами народов, создавших эти языки. Вот почему лучшее и даже единственно верное средство проникнуть в характер народа – усвоить его язык, и чем глубже вошли мы в язык народа, тем глубже вошли в его характер».

«Изучение иностранных языков не должно никогда начинаться слишком рано и никак не прежде того, пока будет заметно, что родной язык пустил глубокие корни в духовную природу дитяти. Постановить какой-нибудь общий срок в этом отношении нельзя. С иным ребенком можно начать изучение иностранного языка в 7 или 8 лет (никогда ранее), с другим в 10 и 12; с детьми, обладающими крайне слабой восприимчивостью, лучше не начинать никогда: иностранный язык только подавит окончательно и без того слабые его способности. Но не лучше ли, чтобы человек на своем родном языке выражал сколько-нибудь порядочные мысли, чем на трех выражал свою крайнюю глупость?»

Источник

Величайшее достояние России

«Язык народа, – писал великий русский педагог К.Д. Ушинский, – лучший, никогда не увядающий и вечно вновь распускающийся цвет всей его духовной жизни. В языке одухотворяется весь народ и вся его родина. »

Русский язык – «вечный цвет» духовной жизни России, могучее средство объединения, взаимопонимания и сотрудничества народов нашей многонациональной страны. Он складывался тысячами поколений, и в тяжкую годину русский язык, русское слово защищали, как и свою Родину, наши деды и прадеды.

. Не страшно под пулями мёртвыми лечь,
Не горько остаться без крова,
И мы сохраним тебя, русская речь,
Великое русское слово.
Свободным и чистым тебя пронесём,
И внукам дадим, и от плена спасём
Навеки!

Эти строки стихотворения «Мужество», написанные великим русским поэтом Анной Ахматовой в разгар Великой Отечественной войны, звучат как клятва! Пока жив язык, жив и народ, жива страна!

Устоявший во всех нашествиях и смешениях с другими языками мира, русский язык сегодня подвергается сильнейшему загрязнению. Это и жаргоны, и сквернословие (самое отвратительное явление), и ничем не оправданное использование иностранных слов (консенсус – вместо «согласие», легитимность – вместо «законность»), якобы для придания убедительности и научности речи.

Звучащие повсюду «американизмы» разрушают живую ткань родного языка, поскольку не имеют с ним общих корней и лишены скрытых в них смыслов. Например, слово «креатив» – вместо родного «творчество». «Употреблять иностранное слово, когда есть равносильное ему русское слово, – значит оскорблять и здравый смысл, и здравый вкус», – писал В.Г. Белинский, русский критик и публицист. Учёные назвали такое засорение речи ВАРВАРИЗМОМ.

Всё больше уподобляясь людоедке Эллочке – ей хватало 30 слов, мы можем пойти дальше, употребляя «круто!», «вау!» (англ. междометие для выражения удивления) и «супер» (лат. «сверху», «над» – приставка). Сколько выразительных слов родного языка, передающих наши эмоции, чувства и мысли, проглатывают эти слова-амёбы! И вместо уместных «прекрасно», «восхитительно», «великолепно», «замечательно», мы слышим слова, обедняющие язык и отражающие скудость мыслей. «Русский язык – это язык поэзии. Русский язык необычайно богат многогранностью и тонкостью оттенков», – так сказал изучивший его французский писатель Проспер Мериме.

Читайте также:  самая лучшая ударная поверхность в теле человека

Есть «Закон о сохранении русского языка», День русского языка, приуроченный к дате рождения великого Пушкина, – но засорение языка продолжается. Значит, делается очень мало! Для победы над невежеством нужно Просвещение, нужна Культура! Тогда и величайшее достояние России – русский язык будет сбережён каждым поколением как святыня!

Проза и стихи Николая Константиновича Рериха – образец прекрасного полнозвучного русского слова. Предлагаю вниманию читателей заметку Рериха о родном языке («Листы дневника», 1939 г.).

«Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины, – ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык! Не будь тебя – как не впасть в отчаяние при виде всего, что совершается дома? Но нельзя верить, чтобы такой язык не был дан великому народу!»

На склоне лет сердечно выразился Тургенев о русском языке. Истинно великому народу дан и великий язык. Звучен язык Вергилия и Овидия, но ведь не свободен он, ибо принадлежит прошлому. Певуч язык Гомера, но и он в пределах древности. Есть соревнователь у русского языка – санскрит праотец. Но на нём даже в Индии уже не говорят. А ведь русский язык жив. Он живёт для будущего. Он может обогащаться всеми новыми достижениями и сохранять свою певучую прелесть. Он не останется в пределах Пушкина, ведь слишком много нового вошло в жизнь и требует своего выражения. Тем более нужно подтвердить основную красоту русской речи. И для всех славянских наречий русский язык остаётся кормилом.

Но скажут ли достаточно в русских школах о красоте своего языка? Скучные правила пусть придут после, а сначала, от первого дня, пусть будет сказано о красоте русской речи, о богатстве, о вместимости, о подвижности и выразительности своего родного языка.

Нужно знать иностранные языки. Чем больше, тем лучше. Познавая их, русский человек ещё более утвердится в осознании, какой чудесный дар ему доверен. В ответственности за чистоту и красоту своей речи человек найдёт лучшие средства, как выразить вновь сложенные понятия, которые стучатся в новую жизнь.

Язык видоизменяется с каждым поколением. Только в суете быта люди не замечают этих пришельцев. Но пусть будут они достойны великого языка, данного великому народу. Многие отличные определения оказываются временно загнанными, ибо их твердят, не придавая истинного смысла. Во время душевных смятений человек уже не может осознать всю красоту им произносимого. В стонах и воплях нарушается песнь. Но пройдёт боль, и человек опять почувствует не только филологически, но сердечно, какое очарование живёт в красоте речи.

Прекрасен русский язык, и на нём скажутся лучшие мысли о будущем.

Иллюстрация: Н.К. Рерих. Ярослав Мудрый. 1942

Источник

Язык народа лучший никогда неувядающий и вечно

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА БУДУЩЕГО, ПРОВЕРЕННАЯ ПРОШЛЫМ

Этот сайт посвящен возрожденным классическим традициям образования.
С глубокой благодарностью к великим педагогам прошлого, оставившим нам это бесценное наследие.

ornament02

2fa67f482133f1c934235b73c2a03954 S

АЛТУШКИНА ТАТЬЯНА АНАТОЛЬЕВНА

Руководитель проекта

Как перед многими мамами, передо мной когда-то встала проблема школьного обучения своих подросших детишек. Отдавать их в школу было безумно жалко. Я точно знала, что им там будет плохо, хотя и не могла тогда ясно сформулировать, почему…

e0a70f72bdae9885bfc32d7cd19a26a1 S

ГОРЯЧЕВА ИРИНА АНАТОЛЬЕВНА

Разработчик филологического блока

Бывают ли в жизни чудеса.

В самом начале 2008 года мне позвонили из Екатеринбурга. За полторы тысячи километров от Москвы состоятельная многодетная мама, озадаченная образованием своих детишек, нашла мои публикации, посвящённые К. Д. Ушинскому, его учебным книгам, и обратилась ко мне за советами. Это был подарок свыше!

Читайте также:  что лучше штукатурка или гипсокартон на стены в частном доме

94d43e327d9303539cb1e2aac7032668 S

КОСТЕНКО ИГОРЬ ПЕТРОВИЧ

Разработчик математического блока, канд. физико-математич. наук, доцент

Более 140 опубликованных работ — научно-математических, научно-методических, историко-педагогических, в том числе учебник по теории вероятностей (изд. 2004 г. и 2012 г.) и монография «Проблема качества математического образования в свете исторической ретроспективы» (2013 г.).

2ff2ba0051687eef5ca0459cf942940c S

НИФОНТОВА ЕЛИЗАВЕТА МИХАЙЛОВНА

Разработчик математического блока,
тренер-методист

Я работаю в Русской классической школе учителем математики и методистом уже более восьми лет. В эту школу я попала чудом, иначе не скажешь. Вспоминаю своё собеседование с учредителем школы — Татьяной Анатольевной.

ffee2447b152494b43d9816faaea83c8 S

БАЛАКАЕВ МИХАИЛ ГЕННАДЬЕВИЧ

Разработчик программ по истории

По образованию я юрист. Окончил Свердловский юридический институт по специальности «правоведение». После получения диплома работал в Институте философии и права УрО РАН. Потом судьба привела меня в школу, и я стал учителем истории.

ada9a09acea936d776a6f55c82778c43 S

МАЛЮГА НАТАЛЬЯ НИКОЛАЕВНА

Преподаватель начальной школы,

тренер-методист

Учителем начальных классов я работаю более 20 лет.

Начинала преподавать по программе традиционного обучения (математика М. И. Моро, Г. В. Бельтюкова; русский язык Т. Г. Рамзаевой, чтение М. И. Горецкого). Немного поработала и по программе «Школа 2100».

9caa2793658f3cc387f216157300b1ce S

ШИПОВА НАТАЛЬЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА

Преподаватель филологии,
тренер-методист

Выбрать профессию учителя — это взять на себя огромную ответственность за юные души твоих учеников, а учитель-словесник вдвойне в ответе за то, какими людьми станут его ученики, с каким отношением к жизни, к людям, к Родине они выйдут из школы.

184b7cb84d7b456c96a0bdfbbeaa5f14 S

КОЧЕВА НИНА ВАСИЛЬЕВНА

Педагог дошкольного и начального образования,
тренер-методист

Я начала работать по этой программе десять лет назад. За спиной у меня к этому времени был многолетний опыт работы в общеобразовательной школе. И я думаю, что именно он помешал мне сразу принять и оценить новую программу.

d61d44254608dd06ccdd2ff02982d14d S

КОСТЕНКОВ ВЛАДИМИР АЛЕКСАНДРОВИЧ

Преподаватель

церковнославянского языка

По образованию я тренер-преподаватель. До работы в Русской классической школе был детским тренером по карате. Многого достиг как сам, будучи спортсменом, так и на тренерском поприще, и считал, что спорт — это призвание на всю мою жизнь…

e31ace2a15a7c70645ad83df9ecd43b0 S

ПЕТРОВА ГАЛИНА НИКОЛАЕВНА

Преподаватель филологии

По специальности я учитель английского и немецкого языков. В Русской классической школе работаю с 2011 года. Моё знакомство с РКШ началось с расписания уроков, которое я случайно увидела, будучи в гостях.

c82cc4e14a1d2c8c8ffff9840d24b558 S

ВОЛКОВА ВЕРА БОРИСОВНА

Секретарь
Русской классической школы

Русская Классическая Школа стала частью моей жизни очень стремительно, буквально в течение одного дня.

Август 2012 года. Я уже полгода работаю секретарём в школе — приказы, документы, справки. А школа не обычная, средняя, а Русская классическая.

Источник

Язык народа лучший никогда неувядающий и вечно

sdethVPexAFvoCHVXd5Yt8tTahdFABYP0bJd4RogeJn4Rfw9 WpignKOdKh0jflHyFTzi2JJ

sdethVPexAFvoCHVXd5Yt8tTahdFABYP0bJd4RogeJn4Rfw9 WpignKOdKh0jflHyFTzi2JJ

Русская Классическая Школа запись закреплена

ОБРАЩАЯСЬ К ПЕРВОИСТОЧНИКАМ

Приводим цитаты из статьи К.Д. Ушинского «РОДНОЕ СЛОВО», которую все единодушно называют гимном родному слову. Надеемся, что эти яркие, образные высказывания заинтересуют вас и станут стимулом для прочтения всей статьи.

«Принимая язык за органическое создание народной мысли и чувства, в котором выражаются результаты духовной жизни народа, мы, конечно, поймём, почему в языке каждого народа выражается особенный характер, почему язык является лучшей характеристикой народа. Лёгкая, щебечущая, острая, смеющаяся, вежливая до дерзости, порхающая, как мотылёк, речь француза; тяжёлая, вдумывающаяся сама в себя, рассчитанная речь немца; ясная, сжатая, избегающая всякой неопределённости, прямо идущая к делу, практическая речь британца; певучая, сверкающая, играющая красками, образная речь итальянца; бесконечно льющаяся, волнуемая внутренним вздымающим её чувством и изредка разрываемая громкими всплесками речь славянина – лучше всех возможных характеристик, лучше самой истории, в которой иногда народ мало принимает участия, знакомят нас с характерами народов, создавших эти языки. Вот почему лучшее и даже единственно верное средство проникнуть в характер народа – усвоить его язык, и чем глубже вошли мы в язык народа, тем глубже вошли в его характер».

«Изучение иностранных языков не должно никогда начинаться слишком рано и никак не прежде того, пока будет заметно, что родной язык пустил глубокие корни в духовную природу дитяти. Постановить какой-нибудь общий срок в этом отношении нельзя. С иным ребенком можно начать изучение иностранного языка в 7 или 8 лет (никогда ранее), с другим в 10 и 12; с детьми, обладающими крайне слабой восприимчивостью, лучше не начинать никогда: иностранный язык только подавит окончательно и без того слабые его способности. Но не лучше ли, чтобы человек на своем родном языке выражал сколько-нибудь порядочные мысли, чем на трех выражал свою крайнюю глупость?»

Читайте также:  ты хочешь вместе ты хочешь жести плохие вести мы будем вместе

Источник

Тексты о русском языке

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Тексты о русском языке

1. Дивишься драгоценности нашего языка: что ни звук, то и подарок: всё зернисто, крупно, как сам жемчуг, и, право, иное названье ещё драгоценней самой вещи (Н. В. Гоголь).

3. Язык народа – лучший, никогда не увядающий и вечно вновь распускающийся цвет всей его духовной жизни, начинающийся далеко за границами истории. В языке одухотворяется весь народ и вся его Родина; в нем претворяется творческой силой народного духа в мысль, в картину, в звук небо Отчизны, ее воздух, ее физические явления, ее климат, ее поля, горы и долины, ее леса и реки, ее бури и грозы – весь тот глубокий, полный мысли и чувства голос родной природы, который говорит так громко о любви человека к его иногда суровой родине, который высказывается так ясно в родной песне и родных напевах, в устах народных поэтов. Но в светлых, прозрачных глубинах народного языка отражается не одна природа родной страны, но и вся история духовной жизни народа. Язык есть самая живая, самая обильная и прочная связь, соединяющая отжившие, живущие и будущие поколения народа в одно великое, историческое живое целое. Он не только выражает собою жизненность народа, но есть именно самая эта жизнь. Когда исчезает народный язык,– народа нет более!» (К.Д. Ушинский «Родное слово»)

Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины, – ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык! Не будь тебя – как не впасть в отчаяние при виде всего, что совершается дома? Но нельзя верить, чтобы такой язык не был дан великому народу!

Июнь, 1882 И.С. Тургенев

5. Русский язык в умелых руках и в опытных устах – красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен (А.И. Куприн).

6. Ржавеет золото, и истлевает сталь,

Крошится мрамор – к смерти всё готово.

Всего прочнее на земле печаль

И долговечней – царственное Слово (А.А. Ахматова).

7. По отношению каждого человека к своему языку можно совершенно точно судить не только о его культурном уровне, но и о гражданской ценности. Истинная любовь к своей стране немыслима без любви к своему языку. Человек, равнодушный к своему языку, – дикарь. Его безразличие к языку объясняется полнейшим безразличием к прошлому и будущему своего народа (К.Г. Паустовский).

8. С русским языком можно творить чудеса, нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, что нельзя было бы передать русским словом (К.Г. Паустовский).

9. Многие русские слова сами по себе излучают поэзию, подобно тому как драгоценные камни излучают таинственный блеск (К. Г. Паустовский).

10. Самая большая ценность народа – его язык, язык, на котором он пишет, говорит, думает. Думает! … Ведь это значит, что вся сознательная жизнь человека проходит через родной ему язык. Эмоции, ощущения только окрашивают то, о чём мы думаем, или подталкивают мысль в каком-то отношении, но мысли наши все формулируются языком (Д.С. Лихачёв «Учиться говорить и писать», из цикла «Слово к молодым»).

11. Вернейший способ узнать человека – его умственное развитие, его моральный облик, его характер – прислушаться к тому, как он говорит.

Итак, есть язык народа как показатель его культуры и язык отдельного человека как показатель его личных качеств, ‒ качеств человека, который пользуется языком народа (Д.С. Лихачёв «Учиться говорить и писать», из цикла «Слово к молодым»).

Источник

Оцените статью
Рейтинг товаров
Adblock
detector