- Ю ермолаев навестили лучший друг читать
- Урок на тему Ю. Ермолаев «Лучший друг»
- Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
- Общая информация
- Похожие материалы
- Встреча с книгой. В. Л. Дуров «Мои звери» «Читаем и играем» (3 класс)
- Тема: «Согласные буквы Б,б, обозначающие согласные звуки [б], [б’].» 1 класс
- Презентация к уроку литературного чтения «Великая Отечественная война» в 4 классе
- Конспект урока «Басня Зеркало и Обезьяна»
- Рабочая программа «Литературное чтение на родном русском языке»
- Проект Значение русских народных сказок в жизни ребенка. 3 класс
- Презентация для выступления на МО начальных классов на тему: «Использование скороговорок на уроках русского языка и литературного чтения как средства развития речи обучающихся»
- Выступление для круглого стола учителей начальных классов на тему: «Использование скороговорок на уроках русского языка и литературного чтения как средства развития речи обучающихся»
- Вам будут интересны эти курсы:
- Оставьте свой комментарий
- Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
- Подарочные сертификаты
- Ермолаев Юрий рассказ «Лучший друг»
- Читательский дневник по рассказу «Лучший Друг» Юрия Ермолаева
- Характеристика главных героев:
- Краткое содержание рассказа «Лучший друг»
- План рассказа:
- Детский рисунок-иллюстрация
- Основная мысль рассказа «Лучший друг»
- Чему учит рассказ
- Краткий отзыв по рассказу «Лучший друг» для читательского дневника
- Пословицы к рассказу
- Словарь неизвестных слов
- Отрывок из произведения, поразивший меня больше всего:
- Ещё читательские дневники по произведениям Юрия Ермолаева:
Ю ермолаев навестили лучший друг читать
Попробуй, читатель, отгадай
Пришёл я в одну школу. Нужно мне было поговорить с директором. Пришёл поздно, в седьмом часу вечера. Уроки уже кончились. А в школьном вестибюле ребят больше, чем на перемене. И все о чём-то говорят, что-то доказывают друг другу, руками машут. Смотрю, один пионер особенно разволновался. Разговаривает с товарищем: стоит рядом, а кричит, будто в дремучем лесу.
— Нет, ты только подумай, подумай только: ведь перед тем как пойти знакомиться с этими ДОТОШНЫМИ, я целую неделю в библиотеке проторчал! Книг прочёл — во сколько, и всё о воспитании. Ну, думаю, теперь краснеть не придётся, сразу увидят, с кем дело имеют. А только к ним пришёл, они спрашивают: «Физкультура полезная?» — «Полезная», — отвечаю. «А почему же ты с неё убегаешь?» Тут я ничего не ответил. Только покраснел как рак.
— Здо́рово они тебя поддели! — согласился его товарищ.
Прошёл я немного по коридору и увидел другого огорчённого паренька. Стоит он среди своих одноклассников, говорит им что-то, а сам чуть не плачет от досады.
— Ведь как я всё чудесно задумал. Первым делом решил в доверие к этим НЕСМЫШЛЁНЫШАМ войти. Они шумят, и я им помогать стал. Надоест, думаю, шуметь, тогда и о делах побеседуем. А они вдруг притихли, уставились на меня удивлённо и говорят: «Нас надо останавливать, а ты сам расшумелся! Кругом уроки идут, несознательный какой!» Пойми их после этого! — Мальчишка даже руками от огорчения развёл.
А у самого кабинета директора школы девочка в очках жалуется девочке с косичками:
— Просто сладу с ними нет. Только и знают: «Почему это?», «Отчего?», «Зачем?», «Как же так?» Надоели — ужас! Вот я и задумала напугать их.
— Рассказала сказку про любопытного мальчика, который так много спрашивал, что в конце концов превратился в вопросительный знак. А потом добавила: не перестанете меня всякими вопросами терзать, тоже вопросительными знаками станете.
— Испугались они? — спросила подруга.
— Как бы не так! — фыркнула девочка в очках. — Вместо этого опять меня спрашивать стали: можно ли им на этого мальчика посмотреть? Да как он в школу ходит: ведь у вопросительного знака вместо ног точка. Вот какие ПРИСТАВУЧИЕ!
«Кто же ОНИ, эти ДОТОШНЫЕ, ПРИСТАВУЧИЕ, НЕСМЫШЛЁНЫШИ?» — заинтересовался я и спросил об этом девочек.
Тут-то я и выяснил, что в школе в тот вечер было собрание новых вожатых октябрятских звёздочек. И пионеры обсуждали свои первые встречи с подшефными.
Вот, оказывается, какой народ октябрята: справедливый, самостоятельный, любознательный. Их постоянно одолевают разные вопросы. И ответы на эти вопросы октябрята хотят получить немедленно, сию же минуту.
А кто им ответит, как не их старшие друзья — учителя, вожатые-пионеры или… взрослые октябрята.
Не подумай, что это второгодники!
Ты, читатель, конечно, решил, что я шучу: взрослых октябрят нет. Вот и ошибся. Один такой взрослый октябрёнок я — автор этой книги. Всё ещё не веришь? Тогда читай дальше.
Октябрята всей нашей страны не раз слышали весёлую, задорную песенку:
Этой песенкой начинается передача Всесоюзного радио «Звёздочка», редактором которой я работаю уже много лет. У моих товарищей по работе октябрятский стаж тоже не меньше. Отсюда ты можешь заключить, что мы довольно-таки старые октябрята. В самом деле, ведь тех ребят, которые вместе с нами стали октябрятами, давным-давно приняли в пионеры, потом в комсомол, а самых достойных — в партию. А мы всё продолжаем оставаться октябрятами. И сейчас, когда я пишу эти строчки, на отвороте моего пиджака сверкает рубиновым огоньком пятиконечная красная звёздочка с портретом маленького Володи Ульянова.
Передача «Звёздочка» получает много писем. Октябрята рассказывают в них о своих делах, присылают стихи. Вот, например, какое забавное стихотворение прислала нам ленинградка, второклассница Леночка Новикова:
Книга состоит из двух повестей: «Можете нас поздравить!» и «Стрелы пущены в цель». Обе повести посвящены пионерским делам. Первая, весёлая, повесть рассказывает о том, как пионерское звено помогло исправиться лентяю и второгоднику. А вторая, немного таинственная повесть — о большой дружбе одноклассников, благодаря которой пионерка Света Мохова сумела преодолеть свою застенчивость и робость и даже стала звеньевой.
Юрий Иванович Ермолаев
Можете нас поздравить!
Дорогие ребята, юные читатели!
Вы откроете книгу, и с первых страниц писатель Юрий Ермолаев введёт вас в знакомую вам жизнь школы и пионерского отряда. Знакомую и незнакомую, потому что так много разных любопытных и забавных случаев известно писателю, о каких вы и не слышали. Множество ребят знает он, и вам их узнать будет интересно и радостно.
Вы и посмеётесь, читая книгу Юрия Ермолаева, расхохочетесь даже на иных страницах, не раз и задумаетесь. И наверное, захотите после прочтения книги внимательно приглядеться к своей собственной школе, своему отряду, своим товарищам.
Юрий Ермолаев весёлый и добрый человек, оттого и его книги весёлые и добрые.
Редко бывает, что человек становится писателем прямо со школьной скамьи. Писателю необходим жизненный опыт, много знаний, чтобы было о чём рассказывать. Вот Юрий Ермолаев сначала стал актёром, очень хорошим актёром, а в то же время хотелось писать, и именно для детей. Какой талант пересилит? Пересилила тяга к писательству. Как интересно встречаться с ребятами в школе и Дворце пионеров, пионерском лагере и просто где-нибудь в летнем парке или на зимнем стадионе! Сколько друзей-школьников у Юрия Ивановича Ермолаева! Придёт он в библиотеку — окружат тесной толпой, не отпускают.
О них, своих хороших юных друзьях, Юрий Иванович написал первые рассказы. Передали по радио. Посыпались письма, душевные, благодарные отклики радиослушателей, не только юных — писали и мамы, и папы, и бабушки. Это окрылило, решило судьбу — Юрий Иванович Ермолаев становится детским писателем. Увлечённым, влюблённым в своё дело. Влюблённым в своих лукавых и озорных, отзывчивых и умных, деятельных и изобретательных героев.
Вот и в повести «Можете нас поздравить!» друзья-товарищи четвероклассники Петя и Павлик и учатся, и дружат, и изобретают интересную игру, полную тайн и надежд. Игра имеет серьёзный смысл, приносит пользу. Но я не хочу вам заранее открывать тайну Пети и Павлика — интереснее самим прочесть и узнать.
В другой повести Юрия Ермолаева «Стрелы пущены в цель» меня тоже увлекает бурная пионерская жизнь, ребячьи выдумки, шум школы, беготня, разговоры, и всё время, всё время что-то изобретается, открывается, ищется. Мне нравится девочка Света Мохова. Она очень застенчива и от застенчивости кажется робкой. Но когда потребуется, она сумеет стать твёрдой. Наверное, вы тоже полюбите Свету Мохову и её товарищей и подружек.
Итак, дорогие юные читатели, перед вами книга интересная, весёлая, увлекательная и, наверное начав читать её, вы не оторвётесь до конца и скажете автору:
Можете нас поздравить!
Я, четвероклассник Петя Мошкин, и мой друг Павлик Хохолков ужасно переживали, что наше звено не дружное. Павлик даже сказал однажды: «У нас не звено, а настоящий винегрет!»
А каково это было слышать мне, звеньевому? Вот я и решил: так больше продолжаться не может!
Мы постарались сдружить звено и исправить самого большого лентяя — второгодника Федьку.
Про наши дела и написана эта повесть. Автор назвал её «Можете нас поздравить!». Наверное, он подумал, что мы уже всё сделали. А я считаю, поздравлять нас рано. Только сейчас у нас что-то начинает получаться. А до этого — одни неприятности и переживания.
С пионерским приветом
звеньевой Петя Мошкин
Четырнадцать дней! Сто шестьдесят восемь часов! Десять тысяч восемьдесят минут! Подумать только! И всё это свободное время было уже позади. Зимние каникулы кончились. Учебник лежал на парте, авторучку я держал в руке и все четыре урока должен был слушать Ираиду Кондратьевну. Должен… а я хоть и сознаю это, а всё равно думаю о другом…
Скоро в наш город приедет столичный цирк. Я прочитал об этом в городской газете. Вот бы взять шефство над хищниками! Блестящая идея! Мне нравится возиться с животными. Соседский щенок меня больше, чем своих хозяев, любит. В каникулы ни на шаг от нас с Павликом не отходил.
Павлик — это мой друг. Мы с ним всегда вместе. С первого класса за одной партой сидим. Я решил сказать ему про свою идею.
— Над хищниками нам шефствовать не разрешат, — замотал головой Павлик, — мы — несовершеннолетние.
— Тогда давай шефствовать над верблюдами.
— Нет уж, спасибо, — наотрез отказался Павлик, — мне такого счастья не нужно. Верблюды плюются. Я, когда ездил в Москву, видел, как в Зоопарке ни с того ни с сего верблюд плюнул на гражданина в шляпе. Всю шляпу испортил. А у меня форма новая.
Павлик такой чистюля, просто ужас? За свою аккуратность он у нас третий год бессменный санитар. Как во втором классе выбрали, так до сих пор никем не заменили.
— А что мы тогда после уроков будем делать? — спросил я.
— Пойдём в кино? — предложил Павлик.
— Нет уж, хватит, — замахал я руками.
В Доме культуры шёл всё тот же фильм, который мы с Павликом видели в каникулы шесть раз. Почти наизусть выучили. Я посмотрел на Женьку Рогова и стал писать ему записку: ведь его отец директор Дома культуры, и Женька всегда раньше всех знает, когда будет новый кинофильм. Но тут за моей спиной загудел, точно шмель, своим басом Федька Батов.
— Сегодня в Доме культуры новую кинокомедию покажут, — сообщил он сидящим позади него дружкам — Антону Здобнову и Гришке Гвоздикову, — «Полосатый рейс» называется. От смеха под стульями валяться будете.
— Я не буду валяться, — огорчился Гришка Гвоздиков, — у меня денег нет.
— И не надо, — утешил его Федька, — пройдём бесплатно.
— Ты что, директором ДК стал? — усмехнулся Антон.
— Может, шапку-невидимку заимел? — добавил Гришка.
— Соседка наша в ДК стала контролёром работать. Она мне сказала: «Приходи с дружками, пущу вас на балкон». — И уже совсем тихо Федька добавил: — А вы ещё кого-нибудь позовите. Возьмём с них за кино по гривеннику, и порядок. Потом в буфете фруктовой воды напьёмся.
— А всех-то пустит? — с сомнением спросил Антон.
— Будьте покойны, — кивнул головой Федька. — Она хочет из нас актив юных зрителей сделать. Чтоб мы перед детскими сеансами помогали.
— Тогда пропустит, — решил Антон.
— Я двоих приведу, — угодливо пискнул Гришка Гвоздиков и вкусно причмокнул, будто уже пил фруктовую воду.
Урок на тему Ю. Ермолаев «Лучший друг»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
по литературному чтению
Подготовила и провела
учитель начальных классов
Тема: Ю. Ермолаев «Лучший друг»
• Познакомить детей с произведением Ю. Ермолаева «Лучший друг.
• Совершенствовать навык выразительного и осознанного чтения целыми словами.
• Формировать умение анализировать поступки героев.
• Способствовать воспитанию внимательного и бережного отношения к людям.
• Развивать речевые умения, память, мышление, творческие способности.
• Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Задачи:
• Определять учебную задачу урока и планировать выполнение решений;
• Задумываться о том, кого можно назвать другом, что такое настоящая дружба;
Предметные
• Определять и находить нужную главу в содержании учебника;
• Указывать название произведений и их авторов;
• Читать прозаические тексты, соблюдая интонацию;
• Пересказывать по составленному плану.
Метапредметные
• Определять учебную задачу и планировать её выполнение;
• Сравнивать произведения (по теме, по главной мысли, по содержанию).
Личностные
• Проявлять интерес к чтению произведений о дружбе и друзьях;
• Размышлять над тем, что такое дружба, кого мы называем лучшим другом.
Межпредметные связи: Окружающий мир. Тема «Друг. Одноклассники».
I . Мотивация к учебной деятельности.
-Посмотрите на доску, вы, конечно, уже прочитали, что здесь написано:
— Как вы думаете, о ком можно так сказать?
Звучит песня «Когда мои друзья со мной», сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского.
Если с другом вышел в путь (2 раза),
Веселей дорога!
Без друзей меня – чуть-чуть (2 раза),
А с друзьями много.
Что мне снег, что мне зной,
Что мне дождик проливной,
Когда мои друзья со мной! (2 раза.)
Там, где трудно одному (2 раза),
Справлюсь вместе с вами!
Где чего-то не пойму (2 раза) –
Разберём с друзьями.
На медведя я, друзья (2 раза),
Выйду без испуга,
Если с другом буду я (2 раза),
А медведь – без друга!
– О ком эта песня?
– Что такое дружба?– спросила я у птицы.
– Это когда коршун летает вместе с синицей.
Спросила я у зверя
– Что такое дружба?
– Это когда зайцу лисы бояться не нужно.
А после спросила у девочки
– Дружба – что такое?
– Это что-то огромное, радостное, большое.
Это когда ребята все сразу, все вместе играют.
Это когда мальчишки девчонок не обижают.
Дружить должны все на свете: и звери, и птицы, и дети.
– О чем это стихотворение?
– Прочитайте название нового раздела. Вы, конечно, догадались, что сегодня на уроке мы будем говорить о ……
II . Актуализация знаний и фиксирование затруднения в пробном действии.
— Кто может быть другом?
— Каким должен быть твой друг?
— А ты должен быть таким или это твой друг только таким должен быть?
-Итак, вы высказали интересные суждения о том, кто такие друзья, какие они должны быть, а теперь попробуйте сформулировать цель нашего урока:
я хочу узнать …(кто такие друзья),
РАДУГА (минутка для глаз)
— Приготовьтесь к слушанию.
Знакомство с рассказом Ю. Ермолаева «Лучший друг».
ПЕРВИЧНОЕ ЧТЕНИЕ ЧАСТИ ТЕКСТА УЧИТЕЛЕМ, ДЕТИ С ЗАКРЫТЫМИ КНИГАМИ
-А вы бы рассердились? Согласны ли вы с Колей, что нельзя брать чужие вещи без разрешения? Кто согласен, поднимите руку…
-Как бы вы поступили в такой ситуации?
-Как Коля намеревался поступить с Вовой?
— Что может произойти, как думаете?
ДЕТИ СЛУШАЮТ, ПРИДУМЫВАЮТ свой финал и название к своей истории.
III . Выявление места и причины затруднения и построение проекта выхода из затруднения
— Точно из вас кто-то сможет сказать, что было дальше?
— Вам интересно узнать, что было дальше?
— Откуда можно добыть такую информацию?
Для этого нужно вам прочитать этот рассказ самим. Открывайте учебник с.31, читайте…..(кто прочитает, встаньте).
V . Реализация построенного проекта.
– Как называется произведение?
– Кто автор этого рассказа?
— О ком это произведение?
— Как зовут героев рассказа?
— Можно ли сказать, что ребята умеют дружить?
VI . Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи
— Прежде чем мы начнём вместе читать рассказ, проведём маленькую тренировку:
ПОВТОРНОЕ ЧТЕНИЕ РАССКАЗА ДЕТЬМИ
— Почему рассердился Коля?
– Прочтите строки, в которых описывается, почему рассердился Коля.
– Как Коля хотел поступить с Вовой? Зачитайте отрывок.
— А как Вова назвал Колю?
– Как вы считаете, почему Коля смутился и разжал, когда Вова назвал его лучшим другом?
— Выберите ответ:
б) понял, что нельзя быть жадным, нельзя сердиться на друзей
в) побоялся, что отберут велосипед
-Что вы можете сказать о поступке Вовы? Повлиял ли он на Колю?
-Почему автор назвал свой рассказ «Лучший друг»?
РАБОТА В ГРУППАХ «РОМАШКА»
Уважать друг друга.
Прощать друг друга.
Быть добрыми и верными.
Заботиться и помогать друг другу.
Уметь радоваться успехам друга.
Обзываться друг на друга.
Ссориться друг с другом.
Обижать друг друга.
Обманывать друг друга.
Драться друг с другом.
Смеяться над неудачами друга.
Злиться друг на друга.
Грубить друг другу.
-Вот какие замечательные ромашки у вас выросли!
— Что делать строго запрещается друзьям?
— Будем жить по этим правилам?
VIII . Рефлексия учебной деятельности.
-Что значит учиться?
-Сегодня вы узнали что-то новое?
-Как вы думаете, зачем нужно солнышко?
— Что-то не так с нашим солнышком, не так ли? (нет лучиков)
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Похожие материалы
Встреча с книгой. В. Л. Дуров «Мои звери» «Читаем и играем» (3 класс)
Тема: «Согласные буквы Б,б, обозначающие согласные звуки [б], [б’].» 1 класс
Презентация к уроку литературного чтения «Великая Отечественная война» в 4 классе
Конспект урока «Басня Зеркало и Обезьяна»
Рабочая программа «Литературное чтение на родном русском языке»
Проект Значение русских народных сказок в жизни ребенка. 3 класс
Презентация для выступления на МО начальных классов на тему: «Использование скороговорок на уроках русского языка и литературного чтения как средства развития речи обучающихся»
Выступление для круглого стола учителей начальных классов на тему: «Использование скороговорок на уроках русского языка и литературного чтения как средства развития речи обучающихся»
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5277507 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Москалькова предложила создать рекомендации подросткам по использованию соцсетей
Время чтения: 1 минута
Кабмин утвердил список вузов, в которых можно получить второе высшее образование бесплатно
Время чтения: 2 минуты
Студенты Хабаровского края перейдут на дистанционное обучение
Время чтения: 1 минута
В Туве предложили ввести антиковидные паспорта для школьников
Время чтения: 2 минуты
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
Мишустин поручил проводить международную олимпиаду по философии
Время чтения: 0 минут
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Ермолаев Юрий рассказ «Лучший друг»
Читательский дневник по рассказу «Лучший Друг» Юрия Ермолаева
Автор: Юрий Иванович Ермолаев
Название: «Лучший друг»
Главные герои: Коля, Вовка.
Характеристика главных героев:
Коля — невнимательный мальчик.
Оставляет свои вещи где попало.
Вовка — добрый и простой мальчишка.
Без спросу берёт чужие вещи.
Выкрутился умело из ситуации.
Краткое содержание рассказа «Лучший друг»
Коля оставил свой самокат во дворе и пошёл обедать.
Вскоре он увидел, как Вовка Чулков катается на его самокате.
Коля выбежал и хотел драться с Вовкой.
Но, когда Вовка представил Игорьку Колю, как лучшего друга, мальчик успокоился.
План рассказа:
Детский рисунок-иллюстрация
Основная мысль рассказа «Лучший друг»
Главная мысль рассказа в том, что с друзьями нужно делиться всем.
Основная идея произведения в том, что каждый хочет быть другом.
Чему учит рассказ
Рассказ учит разделять с друзьями свои радости, игрушки.
Учит ценить дружбу и проявлять понимание, уважение и терпение.
Краткий отзыв по рассказу «Лучший друг» для читательского дневника
Прочитав этот рассказ, я подумала о том, что метким словом можно остановить любую ссору.
Так и Вовка назвал Колю другом и погасил его гнев.
Это интересный и поучительный рассказ.
Автору удалось показать, что брать чужие вещи без спроса нельзя, но для дорогого человека ничего не жалко.
Мне понравился находчивый Вовка, который понимал, что товарищ сердится, но нашёл нужное слово и успокоил его.
Я всем советую прочитать этот рассказ и научиться ценить дружбу.
Пословицы к рассказу
Словарь неизвестных слов
Отрывок из произведения, поразивший меня больше всего:
Рассердился Коля и во двор побежал.
«Сейчас, — думает, — отлуплю Вовку, чтобы чужие вещи без спроса не брал».
Подскочил к нему сердитый, даже кулаки сжал.
Ещё читательские дневники по произведениям Юрия Ермолаева:
Библиотека произведений автора пополняется.
Биография
Он родился в 1921 году в городе Москве, в семье рабочего. Его любимым предметом в школе была литература. С успехом закончив школу, Юрий Иванович в 1943 году поступил учиться в Театральное училище им. М. Щепкина при Малом театре. По профессии он был актером. Играл главные роли в спектаклях московских театров. Потом работал корреспондентом на радио. Но ему хотелось создавать своих героев, передавать детям свой жизненный опыт. На радио Юрий Иванович прочитал свои первые рассказы, которые имели успех у слушателей.
Талант писателя пересилил талант актера. Писательский труд увлек его. Все свое творчество он посвятил только детям и их наставникам. Жил в его душе и драматург. Видимо, сказалось артистическое прошлое. Его пьесы и сценки с удовольствием исполнялись в театрах и домах культуры. Со сказочными героями его пьес мы до сих пор можем встретиться на новогодних представлениях.
В каждом произведении Юрия Ивановича происходит что-нибудь чрезвычайно необычное и интересное, смешное, необычное.
Но все это направлено на торжество добра над злом. Его герои честные и озорные, добрые и находчивые, готовые на самые неожиданные поступки. Они наделены добротой и находчивостью, их никогда не покидает чувство юмора и оптимизма, они верят в справедливость. Герои ермолаевских произведений наполнены таким жизнелюбием, смелостью и правдивостью, что с ними и расставаться не хочется.
Первая книга его рассказов увидела свет в 1960 году. Она называлась «Почему рассердились бумажные полоски». С тех пор книги Ермолаева Юрия Ивановича выходили довольно регулярно. Писателя полюбили дети за его чувство юмора, умение по-доброму посмеяться над своим героем. Ермолаев Юрий Иванович писал не только рассказы. Он является автором нескольких популярных повестей, среди которых и «106 пропавших часов», и «Дом отважных трусишек», и «Нежданно – негаданно» и другие. Писал Ермолаев Юрий Иванович сказки. Одна из них называется «О двух юнцах – храбрецах и чудо – докторе». Некоторые свои произведения он назвал «Грустными шутками», забавность которых таит в себе много важного и поучительного.
Библиография
Повести
106 пропавших часов
Дом отважных трусишек
Можете нас поздравить!
Нежданно-негаданно
Сбежавшая отметка
Стрелы пущены в цель
Тайные шефы