южно сахалинск или петропавловск камчатский где лучше

workspace 1280538 1920 Рейтинг Топ 10

Южно сахалинск или петропавловск камчатский где лучше

Не люблю летом ездить в жаркие регионы, на пляжный отдых. Будучи россиянами, и проживая в России, мы никогда не были восточнее Уральских гор, это упущение хотелось восполнить.
Поэтому выбирая из круиза по реке Лена (из Якутска) и Камчаткой, решили выбрать Камчатку. А прочитав в одном отзыве об отдыхе, что есть недорогие билеты на рейс местной а/к Аврора Южно-Сахалинск (далее Ю-С)- Петропавловск-Камчатский (далее П-К), подумали, почему бы несколько дней не выделить на Сахалин, с его интересной историей, да и вряд ли в обозримом будущем получится ещё раз в этом регионе побывать.

А по Хабаровску не планировали ничего, просто погулять по городу и может быть зайти в музей, может быть прокатиться на теплоходе по Амуру. Забронировали номер в отеле «Хабаровск».

11 июля. Вылет Москва Шереметьево 17-05, прибытие Ю-С Хомутово 12 июля 09-05, 8 часов пути, местное время на Сахалине + 8 часов к московскому, то есть прибытие в час ночи по Москве.

Зачем я подробно пишу об этом факте, собственно, потому, что хозяйка нашей квартиры сообщила, что арендатор, который уезжал в этот день ещё не осободит помещение к этому часу (10 утра), а ещё там уборку провести надо будет. Поэтому мы договорились с нашим сахалинским гидом, Евгением, что он нас забирает с аэропорта и сразу же с багажом мы едем на экскурсию.

Кстати, удивительное совпадение, Евгений жил в том же доме, где мы арендовали квартиру).

Источник

Камчатка или Сахалин?

Коллеги, ввиду всей этой мировой ситуации, никуда зимой за границу никто не поедет, кмк. Если вообще из регионов выпустят. 2 недели назад подруга летала на Сахалин в командировку, так у нее были проблемы с выходом из аэропорта.

Отсюда вопрос: в ветке чот особо много новых отзывов нет, но все таки в нашей великой стране все немного развивается))) Куда и когда лучше полететь из Мск, если интересует только трассовое катание. В каком месяце лучше? КАк я понял из чтива, Елизово-Морозная топ. Так ли? Мож чего еще лучше развили? Что посмотреть где? За 2 недели не одичаешь ли совсем? «После лыж» где лучше развито?

Какая разница куда лететь? 8 часов полета на Камчатку или 4 в Альпы? 25 тыс. на Камчатку или 20 в Альпы?

Никакой разницы между трассовым катанием в Альпах и на Камчатке, конечно же, нет. Как и разницы в инфраструктуре. Разница только во времени полета и стоимости билетов.

Когда супермаркет закрыт, все продовольственные у дома сгодятся. Тем более я не оч понимаю тех кто ездит в Тинь 8 зим подряд) Жизнь одна, надо все увидеть

Это как для разнообразия поехать через всю Москву в магазин с лучшими живыми омарами за килькой в томате. В целом-то никто не запрещает, особенно если омары дороги или употреблять их не умеешь. Но целесообразность поездки под вопросом.

Не, смысл в другом. Границы закрыты и все поедут кататься на Родине. Народу будет много везде, но где-то меньше, например на Дальнем Востоке.

Это как для разнообразия поехать через всю Москву в магазин с лучшими живыми омарами за килькой в томате. В целом-то никто не запрещает, особенно если омары дороги или употреблять их не умеешь. Но целесообразность поездки под вопросом.

Интересная аналогия. Ну типа омары не всем по карману. Я вот был на Камчатке и 45 тыс зажал на вертушку (25 было эрофлотом туды и обратно). Короче не обязательно есть омаров когда голодный

Какая разница куда лететь? 8 часов полета на Камчатку или 4 в Альпы? 25 тыс. на Камчатку или 20 в Альпы?

я почему-то уверен, о чем и написал, что не будет ни Альп, ни Копаоника, ни Польши этой зимой.

Не, смысл в другом. Границы закрыты и все поедут кататься на Родине. Народу будет много везде, но где-то меньше, например на Дальнем Востоке.

Совершенно верно, учитывая, что чегет пройден еще в 80-х, Урал в 90-х, а Сочи- «а Домодедово. Лучше вам забыть про Домодедово» (С) Кровосток

На самом деле омары и прочие излишества здесь не причем. Хотя дюжина устриц под брютик пожалуй интересней))

Нас ожидают двухнедельные каникулы, ну или около того.

Устраивать гастротур по дачам друзей уже совсем не интересно, на машине по золотому кольцу зимой не комильфо.

Кататься по МЦК на электричке или кормить оленей на ВДНХ.

Насколько я понимаю в Горном Воздухе все развивается, но работает нестабильно и других вариантов досуга вроде как и нет. На Камчатке можно заняться чем-то другим, если каталка не пошла. Но это в теории!

Мои знакомые из Владивостока говорят, что ГВ лучшая местная каталка в регионе. Но если есть возможность, то едут в Китай. А сейчас с этим проблема.

Да тут подняли философский вопрос о целесообразности.

Типа пилить 8000 км (и обратно) ради 300 км трасс норм, а ради 30 км трасс безумие)

У меня любимые курорты это как раз те что менее 100 км трасс) Как говорится на за размер платим, а за перепад и скорость подьема)

Да тут подняли философский вопрос о целесообразности.

Типа пилить 8000 км (и обратно) ради 300 км трасс норм, а ради 30 км трасс безумие)

У меня любимые курорты это как раз те что менее 100 км трасс) Как говорится на за размер платим, а за перепад и скорость подьема)

Понятно, что перепады не те. Но, если отбросить дальность перелета.

Читал, что снег в январе там лотерея

Понятно, что перепады не те. Но, если отбросить дальность перелета.

Читал, что снег в январе там лотерея

На Камчатке снег всегда и много. В Южно-Сахалинске последние годы не очень. Знающие люди говорят, что типа какой-то 10-12 летний цикл величины зимних осадков, и как раз таки в 18/19 г был его минимум, далее будет подьем. Я три года подряд езжу на Горный Воздух ( далее ГВ), но всегда в марте, к этому времени худо-бедно снег уже есть. По количеству снега сезон 19/20 был значительно лучше, чем 18/90, так что есть надежда, что 20/21 будет еще лучше, и в начале января будет вполне прилично. Но как житель ДВ скажу, что погода у нас очень непредсказуемая, и так было всегда, сколько я помню, а мне уже 52 года))). Год на год не похож, и предсказания синоптиков сбываются редко.

По Камчатке- был там 2 раза, но летом. Кроме «Морозной» в Елизово еще две горки в Петропавловске, видел их издали, местные пупыри, ничего интересного. Морозная поинтересней, но до ГВ ей далеко. Ехать только ради трассового катания на Камчатку- не стоит. Вот если рассматривать лыжи как дополнение к термальным источникам и поездкам на снегоходе на вулканы- то можно и нужно. Летом на вулканы пешком топать с набором высоты по 1500-2000 м, зимой на снежике можно до кратера заехать, есть туры с самостоятельным управлением. Сам хочу зимой как нить сьездить на Камчатку, но именно ради вулканов, на горных лыжах не более пары дней покататься. Погода еще более непредсказуемая, меньше чем на 5 дней ехать не стоит, а лучше 7-10.

Читайте также:  худшее что может предложить мужчина неопределенность лучшее что может сделать женщина

По ГВ напишу чуть позже, есть вопросы- спрашивайте.

Да, на трассах там делать нечего. Если не считать видов.

5fa4cd24221d5 IMG 20190209 135558 HDR

Так что БЮДЖЕТНЫЙ отдых на ГВ уже никак не получается. У туроператора всяк разно будет дороже, чем самому снять квартиру в 5 мин от ГВ ( цена 1-комн. в том году была 2000-2800 р/сутки) и ходить пешком на горку. Чессговоря, мне такое лоббирование местных турфирм вообще не нравится, либо на Холдоми поеду, либо годик покатаюсь на местных пупырях.

Спасибо за информацию! Снимаем бронь. Хорошо что билеты не купили)

Так что БЮДЖЕТНЫЙ отдых на ГВ уже никак не получается. У туроператора всяк разно будет дороже, чем самому снять квартиру в 5 мин от ГВ ( цена 1-комн. в том году была 2000-2800 р/сутки) и ходить пешком на горку. Чессговоря, мне такое лоббирование местных турфирм вообще не нравится, либо на Холдоми поеду, либо годик покатаюсь на местных пупырях.

Ого! Уже не знают, как от туристов отбиться как в краснодарском крае? ))))

На Камчатке был в марте 2012 года.

Плюсы в сторону Камчатки.

Сам катался в основном на Красной, и раз съездил на Морозную. До Морозной с П-Камч. далеко. На Красную добирался на машине с другом, который отвозил дочь на тренировку и меня вместе с ней, а обратно с лыжами и ботинками добирался на автобусе, что было не очень удобно. Переодевался в основном с детьми-спортсменами, потому когда приезжали прокат еще был закрыт.

Думаю расходы будут выше чем на Сахалине. Аэропорт далеко. Паратуньки далеко, а проживание возле источников достаточно дорогое. Не так много трасс в одном месте как на Сахалине. Добираться до мест катания не так удобно как на Сахалине. Передвигаться между местами катания достаточно далеко. Менее развитая горнолыжная инфраструктура чем на Сахалине, на горе Морозной развито достаточно не плохо, сопка Красная больше как спортивная база и местная каталка, хотя сами склоны мне понравились.

Подъемник на Красной старый, тогда не напрягало, но после кресел бугель уже не то, для сноубордистов тем более. По выходным возле подъемника скапливается очередь, а вот в будни очередей вообще не помню. В то время на Красной с кафе была беда, одно кафе которое работало в основном по выходным, а в будни я так и не понял режим его работы.

Источник

«Нравится колорит местной жизни». Зачем россияне переезжают на Сахалин и Камчатку

Уникальная природа, спортивная инфраструктура, работа в нефтяной промышленности — главные причины, по которым наши герои перебирались на Дальний Восток. ТАСС рассказывает истории новых жителей края.

Максим Никитин

Инженер по технологической безопасности в нефтедобывающей компании, 35 лет

Я родился и вырос в Мурманске. В 2005 году приехал в Москву учиться. Окончил Российский государственный университет нефти и газа имени И.М. Губкина и начал работать по профессии — инженером в нефтегазовой сфере.

Четыре года спустя мне предложили пройти собеседование на новую позицию крупного международного проекта на Сахалине. Тогда и состоялось мое первое знакомство с островом. Я удивился, что в Москве тогда уже было холодно — осень, а на острове сезон как будто бы смещен: тепло, около 20 градусов. Прошел собеседование и улетел в Москву, а вскоре получил положительный ответ — меня взяли.

По мнению Максима, жизнь на Сахалине гораздо спокойнее, чем в столице, что позволяет больше времени уделять семье и увлечениям

Решение принимал нелегко, потому что в то же время получил еще одно хорошее предложение по работе — но уже в Москве. Мы с супругой только обустроились в столице, достраивался дом, в котором мы купили квартиру и куда вскоре собирались въехать. В Москве были наши родственники, друзья, коллеги. Я советовался с ними — и все говорили, что нужно ехать, потому что вернуться смогу всегда, а шанс поработать в международной компании с перспективами карьерного роста дается не каждый день. Очень благодарен жене за поддержку, она готова была пожертвовать своей карьерой ради моей.

Изначально планировали поехать на два-три года. Позже, когда познакомился с людьми, которые так же, как я, переехали на «короткий период», узнал, что они работают уже пять-шесть лет. В итоге — я живу на Сахалине семь лет.

Поначалу привыкал к контрастам, которые особенно заметны после жизни в городе-миллионнике. Но при этом очень удивили цены — они тут выше, чем в Москве. Например, я до сих пор помню цену в 11 рублей за стаканчик йогурта в Москве против 65 рублей за тот же продукт на Сахалине. Даже цены на морепродукты и рыбу, которых огромное количество на острове, не сдерживают для местных.

Сахалинскую рыбу иногда можно дешевле купить в других регионах, чем в магазине в самом Южно-Сахалинске. Парадокс. Неприятным открытием стало и отсутствие в магазинах качественных продуктов — например, овощей и фруктов (хотя в последнее время эта проблема более или менее решается, но ассортимент пока небольшой). Высокие цены здесь и на недвижимость — они сравнимы с московскими.

Еще обратил внимание, что на острове очень много автомобилей, особенно «праворуких» японских, на небольшое количество населения. Среди сахалинской молодежи есть культ японских машин.

Что по-настоящему приятно потрясло здесь — это природа. О ней можно рассказывать часами.

Горы, реки, озера и, конечно же, море. Мягкая зима с огромным количеством белого пушистого снега. Такого снега я, человек, проживший 20 лет на Севере, никогда не видел. Природа Сахалина позволяет заниматься сноубордом, горными лыжами, даунхиллом, серфингом, кайтбордингом, кататься на снегоходе и мотоцикле эндуро, сплавляться по рекам. Здесь отличная рыбалка и охота. Так что в плане активного отдыха на острове гораздо интереснее, чем в Москве.

Климат на Сахалине отлично подходит тем, кто занимается зимними видами спорта

После столицы тут я отдыхаю от пробок. Дорога на работу или домой занимает 10–20 минут — при том, что я живу не в центре, а в поселке на окраине города.

Мне нравится, что Южно-Сахалинск меняется в лучшую сторону, пусть и не так быстро, как хотелось бы. Обустраивают дворовые территории, ремонтируют дороги, преобразили городской парк.

Уже после переезда у нас родились двое замечательных детей. И здесь я могу проводить больше времени с семьей, чем мог бы в Москве, заниматься тем, что нравится, — и многие увлечения у меня появились именно на Сахалине. Это сноуборд, горный снегоход, кайтсерфинг.

И, конечно, я очень люблю свою работу. Не было ни дня, чтобы я шел туда с ненавистью или нежеланием. У меня прекрасный коллектив и руководство, хорошая зарплата.

Эти семь лет на Сахалине дали мне уверенность в своих силах, расширение кругозора, хорошее знание английского языка, много командировок по России и по миру, новых друзей. И понимание того, что и за МКАДом есть жизнь, интересная, полная преимуществ.

Денис Кабанен

Тренер по лыжам, 34 года

Я родился в Петрозаводске и прожил там всю жизнь. Мой папа — мастер спорта по биатлону, а я с детства занимался лыжами, стал кандидатом в мастера спорта по лыжным гонкам. Потом еще занялся горным велосипедом и в 2012 году занял десятое место в чемпионате России по олимпийскому кросс-кантри.

Параллельно работал в интернет-магазине гитар и создал информационный сайт о лыжных гонках openski.ru. И продолжал тренироваться — не в сезон приходилось ездить в Альпы, на Эльбрус. Это дорого и не очень удобно.

Денис Кабанен переехал на Сахалин всего год назад, но планирует обосноваться здесь надолго

Я давно хотел переехать из Карелии в более благоприятный для велотренировок климат. Рассматривал Краснодарский край, но жена была против такой идеи. Тогда решил сосредоточиться на лыжах. Однажды узнал, что на Сахалине развит лыжный спорт, решил съездить и посмотреть. Удивила солнечная и мягкая зима. Оказалось, что тут действительно отличные условия и для лыжников, и для велосипедистов — много длинных трасс, горных перевалов. Прямо в Южно-Сахалинске — десятки километров лыжных трасс, которые каждый день бесплатно готовят снегоуплотнительными машинами — ратраками.

Читайте также:  самая лучшая женщина на свете тебя любят

Решиться на переезд было непросто — у нас в Петрозаводске была квартира, налаженная жизнь, занятия детей. Родители жены отнеслись к идее переезда с недоумением, мои же — поддержали. И все же в 2017 году мы решились. Жилья пока своего нет, снимаем квартиру, цены тут высокие: за «трешку» — свыше 40 тысяч, и это хорошая цена.

Когда я перед переездом искал подробности о жизни на острове, обнаружил, что полезной и емкой информации очень мало. Решил исправить ситуацию и стал вести блог о жизни на Сахалине на своем сайте.

Сейчас занимаюсь тренерской работой, планирую организовывать и проводить на острове лыжные гонки.

© Личный архив Дениса Кабанена

Вообще, найти наботу на Сахалине легко. Зарплаты хорошие — в среднем 80–100 тысяч, хорошие «подъемные» для врачей, которые переезжают на остров, а у тех, кто работает в нефтедобывающей сфере, — и 200 тысяч, и выше. Работа — это одна из главных причин, из-за которой сюда едут. Многие трудятся вахтовым методом.

Я пока не планирую куда-то отсюда уезжать. Недавно у нас родился третий ребенок — по закону теперь нам положен участок земли, правда, через несколько лет. Предоставляются кредиты на строительство дома на очень выгодных условиях. Так что, скорее всего, обоснуемся тут серьезно.

Мне нравится моя работа, нравится колорит местной жизни. На Сахалине очень чувствуется влияние Азии: японские машины, японская и корейская кухня — кимчи, маш-маш, пророщенная соя, много острого, морепродукты.

Очень здорово, что можно сесть в машину и через пару часов доехать до Татарского пролива — так сахалинцы называют Японское море.

Понимаю, что для многих Сахалин до сих пор просто темное пятно на карте, остров, на котором когда-то жили каторжане. Но отношение это обязательно изменится — это понятно уже сейчас, иначе сюда бы не ехали люди.

Евгений Мамаев

Биолог, заместитель директора по науке заповедника «Командорский», 52 года

Я родился в Кировской области. Дальний Восток манил с детства, благодаря рассказам Арсеньева Камчатка представлялась диким местом, которое населяют дикие животные.

Впервые попал на Камчатку во время пятимесячной преддипломной практики в конце 80-х, когда учился на биолога. Мне было 20 с небольшим. Как только узнал, что есть возможность поехать сюда, — без раздумий воспользовался ею. Камчатка и Командорские острова еще мало изучены, и здесь есть возможности для любого молодого ученого занять свое место и сделать имя в науке. После получения красного диплома я имел право выбрать место работы, и я снова отправился на Камчатку. Родители меня поддержали, ведь они с детства воспитывали во мне интерес к исследованиям, прививали понимание важности самостоятельного выбора жизненного пути.

Возможность жить и работать в дикой природе — основная причина, по которой Евгений Мамаев переехал на Командоры

На Камчатке меня поразила дикая природа: вулканы, лесные просторы, океан. Привыкать не пришлось, сразу все показалось родным и «своим». В детстве я много времени проводил в Крыму, так что горы и море для меня всегда были близки.

После шести лет жизни на Камчатке я по семейным обстоятельствам уехал на материк и вернулся в 2009 году — уже на Командорские острова. Бытовая жизнь здесь тяжелее, чем на материке. Время идет, но сложности на Камчатке и Командорских островах остаются неизменными — это проблемы с транспортным сообщением, низкое качество медицинского обслуживания.

На Командорских островах есть сложности с качеством и своевременностью поставляемых продуктов питания. Но нетронутая или почти нетронутая природа острова для меня важнее всего. Из-за нее я и переехал на Дальний Восток.

Есть и особенности островного менталитета. Он весь соткан из противоречий. Так, здесь людям очень не нравится «вмешательство» центра в «их дела», дескать, они сами со всем могут справиться и со всем разобраться, и в то же время постоянно ждут от центра помощи и в ряде случаев палец о палец не ударят, чтобы для самих себя же что-то сделать для улучшения жизни, пока им на это не выделят отдельное специальное финансирование. Могут десятилетиями ездить по дорогам (не федеральным) с огромными ямами и сломанными мостами и не предпринимать ничего, чтобы как-то исправить ситуацию. В то же время активно и с азартом принимают участие в многочисленных в последние годы субботниках, где основная цель — сбор мусора, который копится год.

Встретить в море кита или тюленя для жителей Командорских островов так же естественно, как жителю Подмосковья увидеть в лесу зайца или ежа

Еще один контраст — это щедрость и открытость к приезжим людям и одновременно неприятие тех, кто остался здесь жить и имеет смелость иметь свой взгляд на окружающее и пытается что-то поменять к лучшему, — это расценивается как нападки на устоявшийся жизненный уклад.

Несмотря на все это, не собираюсь никуда уезжать. На острове Беринга, где я живу, и на острове Медный, где провел 19 полевых сезонов, очень гармоничное сочетание гор и моря-океана, гвалта чаек и лежбищ, отсутствие постоянных жителей, ведь человек постоянно многое уничтожает и оскверняет природу вокруг себя, в том числе своими нелепыми постройками. Притягательность, которая усиливается с годами, еще и в том, что там прошла моя молодость.

Я счастливый человек, мое любимое дело — это работа и жизнь в дикой природе. Все время они сочетаются и тесно переплетаются.

Источник

Вулканические усилия: ради чего стоит посетить Сахалин и Курилы

RIAN 5706667.HR .ru 0

Сахалинская область пока не входит в список популярных направлений для путешествий. Туристов здесь значительно меньше, чем на Камчатке, но при этом Сахалин и Курильские острова ничуть не уступают соседнему региону по зрелищности, а уж по концентрации природных красот во многом и выигрывают. Впрочем, на ситуацию могут в скором времени повлиять снижение цен на билеты и развивающаяся инфраструктура островного региона. Разноцветные скалы, уединенные маяки, уникальные животные и свежайшие морепродукты — это далеко не всё, чем богат единственный островной регион России. Корреспондент «Известий» отправилась на Сахалин и курильский остров Итуруп и убедилась, что дальние острова гораздо ближе и доступнее, чем может показаться на первый взгляд.

Труднодоступные места

IMG 8028 1

Из Москвы до Южно-Сахалинска самолет долетел примерно за 7,5 часа, обратный путь занял на два часа больше. Еще во время снижения видно, что нижняя часть острова по своим очертаниям напоминает рыбий хвост. От материка в самом узком месте его отделяет немногим более 7 км, и местные жители давно мечтают о мосте, который соединит Сахалин с Большой землей. Пока этого не произошло, добраться на остров можно только по воздуху и воде. Из-за сложностей с доставкой продуктов с материка именно здесь можно попробовать самые дорогие шаурму, хлеб и борщ, но едва ли кто-то проделывает столь долгий путь ради этого.

На Сахалине трудно выделить какую-либо главную достопримечательность. Более того, интересные места расположены на приличном удалении друг от друга. Летом, чтобы добраться до величественного мыса Великан или мыса Евстафия, потребуется автомобиль высокой проходимости. Зимой фактически невозможно добраться без снегохода до большинства примечательных локаций. А увидеть визитную карточку острова — разрушенный старинный маяк Анива — можно на катере в благоприятную погоду.

Читайте также:  рейтинг строительных пылесосов 2020 топ лучших

png

png

png

png

png

png

png

png

png

png

Погода на острове диктует путешественникам свои условия. Составлять маршрут при передвижении по Сахалину и Курильским островам нужно с оглядкой на переменчивость климата и сезонность. В зимний период туристы приезжают из соседних регионов ради катания на лыжах и сноуборде. Для этого в черте Южно-Сахалинска работает один из лучших на Дальнем Востоке горнолыжных курортов «Горный воздух». Сейчас здесь открыто 25 км трасс, а в ближайшем будущем их планируют расширить до 85 км. Склоны «Горного воздуха» пришлись по душе не только жителям Дальнего Востока, но и гостям из стран ближнего зарубежья.

png

Между тем увеличивать пассажиропоток из соседних стран — одна из ключевых задач для развития туризма в регионе. Эту тему обсуждали на форуме «Дальневосточная неделя туризма», в котором приняли участие представители местных властей и турбизнеса.

Depositphotos 193158594 xl 2015

Шансов на то, что турпоток будет увеличиваться только за счет жителей Центральной России, мало, поэтому власти региона намерены активно развивать сообщение со странами Азиатско-Тихоокеанского региона. Уже сейчас для граждан 18 стран действует электронный визовый режим, а к 2021 году в Южно-Сахалинске планируют открыть новый международный аэропорт. Его пропускная способность составит до 800 пассажиров в час. Таким образом, в будущем сюда смогут приехать до 1,6 млн пассажиров в год. По словам губернатора области Валерия Лимаренко, Южно-Сахалинск превратится в крупный транспортный хаб, откуда будут летать рейсы в Китай, Южную Корею, США и Сингапур.

Также в планах расширение взлетной полосы аэродрома Ясный на острове Итуруп. Это позволит сделать полеты между островами более предсказуемыми. Ежедневно сюда вылетают винтовые самолеты Bombardier, рассчитанные в среднем на 40–50 человек. Вероятность того, что пассажир вылетит и прилетит по расписанию, здесь полностью зависит от осадков и скорости ветра.

RIAN 5732757.HR .ru

Дико. Красиво

Попасть на Итуруп можно и по морю: путешествие на теплоходе «Игорь Фархутдинов» займет около трех суток. Зимой из-за метели и штормового ветра морское судно может застрять во льдах, такие инциденты случаются практически каждый год. Да и купить билеты на единственный морской транспорт до Итурупа можно только в кассе. Поэтому добраться по воздуху быстрее. С недавних пор благодаря субсидиям билеты на острова существенно подешевели. Еще пять лет назад часовой полет между большим и малым островом стоил больше 30 тыс. рублей, но ценовую политику решили пересмотреть. Теперь добраться из Южно-Сахалинска до Итурупа можно за 11–12 тыс. рублей в обе стороны.

png

Подлетая к Курильску, в иллюминаторе можно разглядеть сразу два вулкана: Чирип и Богдан Хмельницкий. Всего на острове их 20, причем 9 вулканов — действующие. До одного из них — вулкана Баранского — можно добраться на автомобиле высокой проходимости или на вахтовке. Большинство дорог на острове грунтовые и ухабистые, а первый асфальт появился сравнительно недавно, так же как и первая бензозаправка.

5dd146a7

Местные жители со всей серьезностью относятся к правилам безопасности. И это неудивительно, учитывая то, что на 10 жителей здесь приходится один медведь. Раньше медведей, приходивших в жилые поселки, просто отпугивали, но после серии нападений зверей стали отстреливать при малейшем признаке агрессии. Отстрелом животных, представляющих угрозу, на острове занимаются сотрудники полиции.

Когда дорогу заваливает снегом или подмывает водой, рисковать безопасностью не станет ни один водитель. А ежели из-за капризов погоды туристы не увидят какую-то местную достопримечательность, значит, так тому и быть. Слишком многим на острове беспечность стоила жизни. Так и нашей группе пришлось повернуть назад за 4 км до фантастически красивых Белых скал Итурупа, из-за того что прибой подошел вплотную к берегу. Несмотря на то что расстояния на острове небольшие, погода может быть абсолютно разной в противоположных его частях. Даже опытные гиды не могут знать наверняка, получится ли добраться из начальной точки маршрута до конечной. Любые планы на Итурупе — почти всегда лотерея.

png

Японские туристы в аэропорту Менделеево на острове Кунашир

07 TYRISTI %D0%A2%D0%90%D0%A1%D0%A1 %D0%AE%D1%80%D0%B8%D0%B8%CC%86 %D0%A1%D0%BC%D0%B8%D1%82%D1%8E%D0%BA

Самая узкая часть острова — Ветровый перешеек размером всего 7 км. С одной его стороны можно увидеть Охотское море, а с другой —– Тихий океан. Севернее находится самый большой в Сахалинской области и единственный на Курилах водопад Илья Муромец. Но увидеть его получится только с воды или с воздуха. Настолько труднодоступное и непроходимое это место.

Вода и лава

Из-за вулканической природы острова здесь есть несколько термальных источников. Среди них можно выделить компактные рукотворные спа-центры и дикие термальные бассейны. Ближе всего к Курильску расположены комплексы «Жаркие воды» и «Ванночки». Это оборудованные бассейны, к которым подведена вода из горячих источников. Стоимость купания в любом из них не превышает 300 рублей.

Настоящая копилка минералов — источники вулкана Баранского. Одна из геотермальных станций находится у фумарольного поля. Гулять по нему без сопровождения опасно — можно провалиться в горячую грязь и получить серьезный ожог. Температура воды на серной речке Кипящая составляет около 42 градусов, и она течет рядом с крохотным кипящим Изумрудным озером. Это место на краю земли — настоящее чудо света, затерянное среди причудливых берез и сосен. Из-за сильного ветра деревья растут не в высоту, а вширь.

RIAN 1186094.HR .ru

В планах правительства превратить этот дикий уголок в туристическую зону. На Итурупе планируют построить горнолыжный курорт с гостиницей на 1 тыс. мест совместно со специалистами «Розы Хутор». Планами строительства нового комплекса поделился с журналистами губернатор Сахалинской области Валерий Лимаренко. Власти убеждены, что появление такого объекта на острове с населением 6 тыс. человек не окажет негативного влияния на экологию и жизнь местного населения, а напротив, создаст новые рабочие места. Однако о конкретных датах начала строительства пока не известно.

— Территория достаточна для того, чтобы разместить такое количество людей. Даже при полной загрузке в 1 тыс. гостей плюс персонал это не будет густонаселенным местом. Курорт будет 4 звезды или выше, то есть для туристов с хорошим достатком. Все люди, которые захотят отдохнуть у нас, найдут свою нишу. Мы считаем, что туризм внутри области должен существовать. С самого начала мы бы хотели, чтобы туристическая программа очень грамотно вписалась в девственную природу нашего края. Мы даже не представляем себе, что туристы придут и как слоны вытопчут всю природу, так мы ситуацию не видим, — сказал Лимаренко, отвечая на вопрос корреспондента «Известий».

png

На берегу мыса Васин острова Уруп (остров южной группы Большой гряды Курильских островов)

Местные власти отмечают рост интереса к Курильским островам. Приезжают люди разного достатка, в том числе студенты и пенсионеры.

RIAN 120702.HR .ru

Сейчас Курильские острова — одно из немногих привлекательных мест в мире, до которого массовый туризм еще не добрался. На всем острове Итуруп не сыскать ни единого сувенирного магазина, а за организацию поездок на острове отвечает всего один туроператор «Гидрострой-Тур». Перед поездкой можно купить четырехдневный пакет экскурсий с посещением всех популярных локаций, который стоит 44 тыс. рублей. Цена может показаться неоправданно высокой, но на той же Камчатке за эту сумму можно позволить себе одну вертолетную заброску, а на Итурупе в стоимость тура, помимо транспорта, включено проживание и питание. По окончании нашей поездки участникам выдали медали с надписью «Покорителю острова Итуруп», но впечатление складывается обратное: не ты покорил остров, а он тебя.

Сахалинская область расположилась на 59 островах, и посетить даже десятую часть за недельную поездку попросту невозможно. Но поездка хотя бы на один из них — настоящее путешествие, заряжающее энергией и переполняющее впечатлениями. Здесь всегда есть куда и зачем вернуться.

Источник

Рейтинг товаров
Adblock
detector